Заемные и привлеченные средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

Привлечение заемного капитала может принести значительные выгоды как самому предприятию, так и его владельцам. Во-первых, использование займов избавляет акционеров от необходимости вкладывать в бизнес дополнительные средства. Корпоративное предприятие получает кредиты от своего имени, поэтому расширение активов бизнеса происходит без участия его владельцев.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы управления заемным капиталом 4
1.1. Понятие и сущность заемного капитала 4
1.2. Формы и виды привлечения заемных финансовых средств 7
1.3. Методы оптимизации общей потребности в капитале 14
2. Политика привлечения заемного капитала 19
Заключение 23
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

бухучет.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

2) Минимизацией транзакционных издержек привлечения заемных средств, при этом эффективность совокупности заемных средств, объединенных в рамках единой организационной структуры корпорации (или заемный капитал корпорации) должен быть выше эффективности альтернативных вложений заемных средств по отдельности. Только в этом случае целесообразно говорить о том, что данная организационная структура корпорации эффективна для кредитно-займовых операций.

3) Комплексностью процесса управления  заемным капиталом, включающего  планирование, анализ, регулирование и контроль этапов привлечения и использования заемных средств.

4) Неопределенностью в реализации  стратегии кредитно-займовых операций. Реализация стратегии привлечения  заемных средств происходит в  неопределенной внешней среде,  ошибки неизбежны и естественны, поэтому управление должно быть гибким, уметь приспосабливаться, уметь изменяться, когда обстановка неожиданно меняется.

5) Единством перспективного и  текущего планирования потребностей (с учетом своих возможностей) в привлечении заемных средств предприятия обеспечивает непрерывность и помогает коммерческим организациям справиться с неопределенностью. Их единство определяет устойчивость развития предприятия, а также точность прогнозирования и планирования управляемой системы заемного капитала.

Эффективность кредитования оценивается  и кредитором, и заемщиком. Для  этого необходимо проанализировать такие факторы, как процентная ставка по кредиту, срок займа, порядок погашения, финансовый леверидж, особые условия  кредитования; например, решение о привлечении кредита для покупки недвижимости принимается покупателем на основе оценки эффективности использования заемных средств в инвестиционном процессе.

Процентная ставка по кредиту, срок кредитования и порядок его погашения  оказывают влияние на величину кредита. Так, увеличение сроков кредитования, применяемое для уменьшения ежегодных выплат кредитору, приводит к увеличению общей суммы процентов, которую уплатит заемщик за весь период кредитования.

Коммерческая организация может  получить краткосрочный заем путем выпуска ценных бумаг или посредством получения заёма у банка или финансовой компании. Однако, чем больше мы берем взаймы у банка, тем выше ставка процента, которую нам придется уплатить. Следовательно, может наступить момент, когда банк откажет нам в дальнейшем кредитовании вне зависимости от того, насколько высокий процент мы готовы платить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ресурсное обеспечение предприятия  является необходимым условием его  развития. Именно наличие финансовых ресурсов определяет возможности формирования заемного капитала на предприятиях. Заемный капитал является катализатором бизнес-процессов, дающим возможность предприятиям увеличивать прибыль и стоимость компании. Сущность заемного капитала предприятия проявляется в реализации оперативных, координационных, контрольных и регулирующих функциях процесса привлечения внешних источников финансирования. Система управления компанией должна оперативно реагировать на изменение факторов внутренней и внешней среды, а именно: изменение условий заимствования, изменение способов заимствования, появление новых способов привлечения заемных источников финансирования. Учитывая особенности привлечения капитала российскими предприятиями, а также современные экономические условия, можно говорить о том, что существует зависимость между темпами роста национальной экономики и объемами привлечения заемных средств российскими предприятиями. Ограничением по объему привлечения капитала служит заинтересованность заемщика в его использовании, а также возможность вернуть взятые средства с учетом их стоимости в установленный срок.

Формирование заемного капитала предприятия  должно быть основано на принципах и способах разработки и исполнения решений, регулирующих процесс привлечения заемных средств, а также определяющих наиболее рациональный источник финансирования заемного капитала в соответствии с потребностями и возможностями развития предприятия. Основными объектами управления при формировании заемного капитала являются его цена и структура, которые определяется в соответствии с внешними условиями.

Заемный капитал представляет собой  структуру, которая постоянно взаимодействует  с внешней средой, результатом  чего является модификация качества всего капитала предприятия. По мнению автора, сущность заемного капитала определяется также его воздействием на повышение стоимости предприятия. Результатом грамотно сформулированной и осуществленной политики привлечения капитала, учитывая научные труды и практический опыт в этой области, будет повышение благосостояния компании. В современных условиях российской экономики предприятия действительно имеют большой выбор источников заемного финансирования, и связано это в первую очередь с тем, что сегодня рынок капитала предлагает огромный выбор инструментов как заемщикам, так и заимодавцам.

Один из главных принципов заимствования  средств - платность. Уплата процентов, возвращение основной суммы долга  является неотъемлемой частью процесса привлечения капитала. По определению  цена привлечения капитала - это  общая сумма средств, которую необходимо уплатить за привлечение и использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему. Практика показывает, что при расчете затрат, связанных с привлечением и использованием заемного капитала, могут возникнуть трудности с определением общей суммы средств, потраченных на привлечение капитала, которые не всегда установлены заранее. Для расчета суммы потраченных средств автором предложено учитывать затраты, сопровождающие привлечение капитала таким образом, чтобы на этапе расчета цены капитала была определена реальная ставка привлечения средств.

С появлением новых способов финансирования привлечь дополнительные ресурсы становится проще. Однако объем средств, которые предприятие рассчитывает потратить на привлечение капитала в абсолютном большинстве случаев меньше, чем приходится тратить на самом деле.

Любое финансовое решение по привлечению  заемных источников финансирования прямо или косвенно воздействует на эффективность деятельности предприятия. Поэтому привлечение заемного капитала должно рассматриваться в комплексе со стратегией развития предприятия в целом. Изменение условий функционирования рынка заемного капитала обосновывает необходимость разработки финансовых решений по привлечению заемных источников финансирования деятельности предприятия с учетом изменений факторов внутренней и внешней среды, темпов роста предприятия.

Выбор структуры внешних источников финансирования во многом определяется их ценой. Многие предприятия рассчитывают только на собственный капитал, не используя эффект финансового рычага. Решение данной проблемы возможно только путем создания условий для нормального извлечения прибыли в сфере товарно-материального производства, и тогда промышленные предприятия будут иметь большую степень свободы в использовании различных источников финансирования, что, в свою очередь, позволит минимизировать цену используемого капитала.

Анализируя банковское кредитование, выяснили, что одной из основных проблем является нежелание банков выдавать деньги на финансирование новых, не имеющих кредитной истории предприятий. А ведь именно в этот период заемный капитал для таких предприятий особенно важен. Кроме того, проблема высоких ставок для новых предприятий также является трудноразрешимой.

В остальных случаях привлечение банковского кредита является одним из наиболее востребованных способов финансирования предприятия. Главной особенностью банковского кредитования является упрощенная процедура (за исключением случаев синдицированных банковских кредитов и кредитования в относительно больших объемах).

В большинстве случаев привлечение  банковских кредитов подразумевает  наличие ликвидных залогов, т.е. покрытие заемных источников. В некоторых  случаях банки требуют от предприятий  держать на счету неснижаемый  остаток. Таким образом, предприятие становится «привязанным» к одному банку.

Предприятие может выработать собственную стратегию формирования капитала предприятия, оценивая сильные и слабые стороны заемных источников финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Под ред.В.И. Стражева. Мн.: Вышэйш. шк., 2009г.-229 с.

2. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент «Учебное пособие» - М.: Юристъ, 2008.- 136 с.

3.  Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2008. – 224с.

4. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика,  2008. – 768с.: ил.

5.  Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие - М.:

Издательство «Дело и сервис», 2005. – 304с.

6. .  Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Под ред.

Стояновой Е.С. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2008. – 656с.

7. Володин А.А. Управление финансами (финансы предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2006.-325с.

8. Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. - М.: Ось-89, 2001, - 608 с.

9. Экономика предприятия: учебник для вузов./ пер. с нем. под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайтцера - М.: ИНФРА-М, 2009, - 928 с.

10. Прилепская Г.Д. Бизнес-план издательства: Учебное пособие, М.: Издательство МГУП, 2000, - 104 с .

11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр,2009. – 251 с.

12. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 344 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Заемные и привлеченные средства