Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение и оценка взаимосвязи учетной политики и бухгалтерской отчетности на примере ЗАО «Семена» Быковского района Волгоградской области.
Задачи исследования следующие:
- изучение учетной политики предприятия;
Введение
1. Теоретические основы составления и предоставления бухгалтерской отчетности
2. Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской отчетности на примере ЗАО «Семена» Быковского района Волгоградской области
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация бухгалтерского учета в ЗАО «Семена» в Быковском районе
2.3 Принципы формирования учетной политики предприятия
2.4 Влияние учетной политики на составление бухгалтерской отчетности
3. Пути совершенствования взаимосвязи учетной политики и бухгалтерской отчетности ЗАО «Семена»
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Департамент научно – технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Дисциплина: «Бухгалтерская финансовая отчетность»
Курсовая работа
На тему:
«Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской отчетности на примере ЗАО «Семена» Быковского района Волгоградской области
Выполнила: студентка группы
Бух-42
Бабенко Александра
Волгоград 2011г.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы составления и предоставления бухгалтерской отчетности
2. Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской отчетности на примере ЗАО «Семена» Быковского района Волгоградской области
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация бухгалтерского учета в ЗАО «Семена» в Быковском районе
2.3 Принципы формирования учетной политики предприятия
2.4 Влияние учетной политики на составление бухгалтерской отчетности
3. Пути совершенствования взаимосвязи учетной политики и бухгалтерской отчетности ЗАО «Семена»
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Отчетность - совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за истекшее время, представленных органам управления. Она содержит сведения о реализованной продукции, затратах на производство продукции, состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах работы предприятия.
Основная задача отчетности - изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности предприятия , стабильности на рынке. По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Отчетность должна содержать достоверные и полные данные. Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета в составе, определенном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129- ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 28 сентября 2010 г.)
Более полно состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций охарактеризованы в Положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) (утв. приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, с изменениями от 8 ноября 2010г).
В настоящей курсовой работе мы рассмотрим составные части бухгалтерского отчета.
По мнению Бакаева А.С. экономический смысл учетной политики организации сводится к обеспечению формирования и отражения в учете оптимальных финансовых результатов ее деятельности. Финансово - хозяйственная ситуация на предприятии может быть представлена по-разному: без нарушения правил и принципов учета, но путем выделения одних ее сторон и нивелирования других. С разделением налогового, финансового и управленческого учета именно эти возможности учетной политики выходят на первый план.
Умело составленная учетная политика является одним из важнейших инструментов управления деятельностью фирмы и достижения поставленных целей бухгалтерской отчетности.
Кроме того, грамотно составленная учетная политика должна помочь бухгалтерам, экономистам, аналитикам фирмы, которые не могут по каким-либо причинам оперативно связаться напрямую со своими руководителями (например, работают в отдаленных филиалах), уяснить общую стратегию организации и ведения налогового и бухгалтерского учета в компании в целом и на их участках работы в частности. Положения учетной политики должны помочь им избежать ошибок и противоречий в отражении учетных и отчетных данных, пронизать все уровни управления организацией корпоративным духом.
Универсального решения для всех (или хотя бы большинства) организаций в области формирования и раскрытия эффективной учетной политики не существует. Ежегодно требуется производить всесторонний анализ действующих положений учетной политики. Однако нормативное регулирование этих вопросов остается единым для всех организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Целью курсовой работы является: изучение и оценка взаимосвязи учетной политики и бухгалтерской отчетности на примере ЗАО «Семена» Быковского района Волгоградской области.
Задачи исследования следующие:
- изучение учетной политики предприятия;
-состав, содержание и принципы формирования бухгалтерской отчетности;
- взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской отчетности;
Объект исследования: Закрытое акционерное общество «Семена» Быковского района Волгоградской области за период с 2008 по 2010 года.
Предмет исследования: учетная политика предприятия и бухгалтерская финансовая отчетность этого предприятия.
1. Теоретические основы составления и предоставления бухгалтерской отчетности
Отчетность -- система взаимосвязанных показателей бухгалтерского учета, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период времени.
Отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетность является одним из методов бухгалтерского учета.
Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета -- бухгалтерского, статистического и оперативного и потому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности предприятия. Она является завершающим этапом учетной работы. Мнения авторов по поводу определения отчетности практически однородны. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы предприятия, а также для проведения экономического анализа на самом предприятии. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.
Донцова Л.В. считает, отчетность может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут содержать таких оборотов, которых не было в текущих отчетных записях. Между бухгалтерским учетом и отчетностью необходима такая связь, при которой получаемые в учете итоговые данные входят в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных показателей.
Предприятия составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ по единой форме. Единая система показателей отчетности предприятий позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам и в целом по народному хозяйству. Состав, содержание, требования и методологию составления бухгалтерской отчетности предприятия регламентирует ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Пучкова С.И подразделяет по видам на бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени -- сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
Отчеты предприятий подразделяются по трем основным признакам: по объему сведений, включаемых в отчеты; целям, для которых составляются отчеты; периодам, охватываемым отчетностью.
По объему содержащихся в отчетах сведений различают частную и общую отчетность.
Частная отчетность включает информацию о работе предприятия на одном участке его деятельности.
Общая характеризует хозяйственную деятельность предприятия в целом.
По назначению отчетность подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей -- заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. В соответствии с международной практикой она обязательно подлежит опубликованию, по этому ее называют «публичной».
Внутренняя вызывается потребностью самого предприятия. В зависимости от периода отчетность подразделяется на текущую и годовую.
Периодическая (текущая) отчетность составляется на внутригодовую дату. Периодические отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. Эту отчетность подразделяют на ежедневную, еженедельную, месячную, квартальную, полугодовую и за 9 месяцев.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
Годовой отчет составляется по окончании года. Он представляется собственникам, налоговой инспекции, органам государственного управления. Срок представления годового отчета -- до 1 апреля следующего за отчетным года, квартального -- не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.
Квартальная бухгалтерская отчетность состоит из баланса организации (ф. № 1) и отчета о финансовых результатах и их использовании (ф. № 2).
Сведения в отчете представляются в валюте РФ. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому виду, а затем производится перерасчет по курсу Центрального банка РФ на дату составления бухгалтерской отчетности.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
- Бухгалтерский баланс - форма № 1;
- Отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
- Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
- Отчет о движении капитала - форма № 3;
- Отчет о движении денежных средств - форма № 4;
- Приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;
- Пояснительная записка;
В соответствии с данными рекомендациями в пояснительной записке приводятся краткая характеристика деятельности организации, основные ее показатели, факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты, а также решения по итогам рассмотрения годового бухгалтерского отчета и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации.
При изменении вступительного баланса на начало года в пояснительной записке объясняются причины изменений.
В пояснительной записке должны быть раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, а также изменения в учетной политике и их последствия в стоимостном выражении.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление недостаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран. Малые предприятия вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной процедуре и формам отчетности.
В состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается включать только ф. № 1 "Бухгалтерский баланс" и ф. № 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании". Пояснительная записка в составе годового бухгалтерского отчета не представляется. Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.