Влияние порядка учета коммерческих расходов на финансовые результаты организации в бухгалтерском и налоговом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 11:38, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение методики бухгалтерского и налогового учета коммерческих расходов, а также оценка влияния порядка учета коммерческих расходов на финансовый результат.
Для решения поставленной цели нам предстоит:
рассмотреть понятие и сущность финансового результата, а также показатели, оказывающие на него непосредственное влияние
изучить влияние коммерческих расходов на финансовый результат в бухгалтерском учете

Оглавление

1. Введение …………………………………………………………………3
2.1 Определение и сущность финансового результата, показатели, оказывающие на него непосредственное влияние……………..................4
2.2 Влияние порядка учета коммерческих расходов на финансовые результаты организации в бухгалтерском учете…………………………..8
2.3 Влияние порядка учета коммерческих расходов на финансовые результаты организации в налоговом учете…………………………...…16
3. Заключение…………………………………………………………..…..21

Файлы: 1 файл

бух дело ДТЗ.docx

— 320.72 Кб (Скачать)

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

 

Заключение

В ходе написания работы мы выяснили, что коммерческие расходы - расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ услуг. Они отражаются на активном балансовом счете 44 "Расходы на продажу", специально предназначенном для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией (сбытом) продукции. Состав коммерческих расходов каждая организация определяет для себя самостоятельно, руководствуясь отраслевыми методическими рекомендациями.

Целью нашей работы было рассмотрение влияния коммерческих расходов на финансовый результат.

В бухгалтерском учете нами были изучены способы признания коммерческих расходов, согласно которым коммерческие расходы:

1. включаются в себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) полностью в отчетном году их признания

2. распределяются между проданной продукцией (товарами, работами, услугами) и остатками нереализованной продукции

В процессе изучения налогового учета мы обнаружили, что в состав коммерческих расходов могут входить нормируемые расходы на продажу, такие как расходы на рекламу, представительские расходы. Данные расходы в пределах законодательно установленных норм относят на себестоимость продукции, а сверхнормативные расходы погашаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. 

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что от применяемой системы учета коммерческих расходов зависит, в каком отчетном периоде та или иная затратная статья повлияет на величину конечного финансового результата, то есть станет расходом. Сумма, отраженная на затратных счетах в отчетном периоде, может по разному влиять на финансовый результат этого отчетного периода, во-первых, из-за характера деятельности предприятия, и, во-вторых, из-за особенностей учетной политики предприятия.

Теория бухгалтерского дела позволяет организации выбирать по своему усмотрению наилучшие из возможных альтернативных методов бухгалтерского учета, которые предоставляет законодательство о бухгалтерском учете. Следовательно, от того, какой метод учёта фактов хозяйственной деятельности выбран, напрямую зависит картина финансового положения организации, демонстрируемая в финансовой отчётности.

Таким образом, хорошо организованный учет коммерческих расходов не  только способствует устранению бесхозяйственности и расточительности в расходовании средств, но и позволит добиться высоких финансовых результатов в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ.
  2. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г. № 402-ФЗ.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99 (ред.от 08.11.10)
  5. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 Доходы организации ПБУ 9/99 (ред.от 08.11.10)
  6. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 Расходы организации ПБУ 10/99 (ред.от 08.11.10)
  7. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утверждена приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.00 г. № 94н
  8. Бычкова С.М. , Макарова Н.Н. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для вузов / под. ред. С.М. Бычковой. – М.: Эксмо, 2008
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. Изд. Проспект. ISBN 978-5-392-01750-8; 2010 г.

 

 

 


Информация о работе Влияние порядка учета коммерческих расходов на финансовые результаты организации в бухгалтерском и налоговом учете