Виды аудита и аудиторских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Независимый контроль носит название «аудит». Главной целью аудита является обеспечение контроля над достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные об использовании имущества и денежных средств, о проведении коммерческих операций и направлении инвестиций юридическим объектами могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.

То есть, само понятие аудит - это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достоверной финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..стр. 2

Глава 1. Понятие, сущность, цели и экономическая обусловленность аудита

в рыночной экономике………………………………………………………………..стр. 4

Глава 2. Виды аудита………………………………………………………………….стр. 11

Глава 3. Цели и задачи аудиторской деятельности………………………………....стр. 14

3.1 Аудит и ревизия…………………………………………………………….стр. 16

3.2 Ревизионные комисии………………………………………………………стр. 20

Глава 4. История возникновения и развития аудита в России……………………..стр. 23

Заключени………………………………………………………………………………стр. 26

Список литературы………………….............................................................................стр. 29

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     От  руководства организации зависят  эффективность работы системы внутреннего  контроля, его соответствие специфике  деятельности предприятия. Следовательно, ответственность за работу системы  внутреннего контроля возлагается на руководство предприятия.

 Требования, предъявляемые к сотрудникам  отдела внутреннего аудита.

 Руководитель  отдела обязан:

 1) иметь  высшее экономическое образование  и аттестат профессионального  аудитора;

 2) иметь  стаж работы в области аудита  или в подразделениях внутреннего аудита не менее двух лет;

 3) не  иметь судимости;

 4) знать  работу всех подразделений.

     Иные  требования, предъявляемые к руководителю отдела, определяются должностной инструкцией. Сотрудники отдела обязаны:

 1) иметь  высшее экономическое образование;

 2) стаж  работы в области аудита или  в подразделениях внутреннего  аудита не менее одного года;

 3) не  иметь судимости;

 4) знать  работу подразделений, проверку  которых осуществляют.

     Иные  требования, предъявляемые к сотрудникам  отдела, определяются должностными инструкциями.

     На  предприятии применяют систему  внутреннего контроля только в том  случае, если затраты на функционирование системы меньше потерь, которые возникли бы при ее отсутствии. Известно, что  проведение ревизии и внешнего аудита предполагает определенные расходы. Эти расходы можно сократить, если внутрихозяйственный контроль будет осуществляться службой бухгалтерского учета.

     При проведении внутрихозяйственного контроля бухгалтерией организации выделяют три основных элемента:

 1) среду контроля;

 2) учетную  систему;

 3) процедуры  контроля.

     Добиться  снижения риска в деловой и  финансовой деятельности организации, а также в бухгалтерском учете  поможет сочетание этих элементов.

     Среда контроля – это действия руководства  организации и ее собственников, которые отражают общее отношение к контролю, т. е. насколько важен контроль на предприятии. Существуют следующие элементы среды контроля: организационная структура, распределение обязанностей, работа с персоналом, стиль управления, влияние внешних факторов на контроль в организации. Эти элементы выделяют при оценке среды контроля.

     Схема организации работы бухгалтерии  как ревизионного органа довольно простая (рис. 2). Все отделы бухгалтерии находятся в подчинении у главного бухгалтера. А каждый отдел бухгалтерии проверяет работу соответствующих служб и структурных подразделений. Чем меньше количество уровней управления, тем выше эффективность проверок.

   

 Рис. 2. Функционирование бухгалтерии как ревизионного органа 

Использовать  бухгалтерию в качестве ревизионного органа можно, если:

 1) интересы  учредителей, руководителей и  бухгалтерских работников предприятия  не пересекаются (работникам бухгалтерии  не придется обнаруживать ошибки  других работников организации);

 2) процедуры  проверки довольно стандартны, выполняются планово;

 3) со  стороны бухгалтерии отмечается  высокий уровень доверия к  контролю.

     На  каждом предприятии существует распределение  полномочий и ответственности между  персоналом. Все инструкции, рекомендации и указания для сотрудников разрабатываются руководством предприятия в письменном виде. Это необходимо для правильного ведения хозяйственных операций.

     Для контроля за работой организации  руководство использует следующие  управленческие методы:

 1) определение  квалификации сотрудников;

 2) оценку системы обработки информации и составления отчетов;

 3) анализ  достигнутых результатов финансовой  деятельности и сравнение их  с запланированными;

 4) изучение  деятельности дочерних предприятий.

     Порядок осуществления внутреннего управленческого  учета имеет большое значение, когда в роли ревизионного органа выступает бухгалтерия. Также большую роль играет подготовка отчетности для внутренних целей.

     Для получения требуемых результатов  от деятельности предприятия нужно  укомплектовать штат организации необходимым количеством высококвалифицированных сотрудников, обладающих достаточным опытом для выполнения своих обязанностей. Также требуется проводить или направлять сотрудников на курсы обучения, переподготовки и повышения квалификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 4. История возникновения и развития аудита в России 

     Как и многие нововведения, аудит в  нашу страну пришел в эпоху перестройки, т.е. после 1985 г., причем раньше, чем начали формироваться налоговые органы.

     Еще задолго до Петра I были заложены принципы бухгалтерского учета, в том числе выверка всех расчетов дебиторской и кредиторской задолженности. В допетровской России на государственном уровне существовали функции контроля полноты уплаты налогов, так как доход государства складывался во многом за счет достаточно развитой налоговой системы.

     При царе Алексее Михайловиче был  создан специальный Приказ счетных  дел, сотрудники которого систематически проводили ревизии счетных книг различных ведомств, проверяли выполнение ассигнований, выделенных под отчет  послам, воеводам и другим должностным лицам.

     История российских органов государственного финансового контроля берет свое начало с 1654 г. - с момента создания упомянутого приказа, который можно  считать прообразом Счетной палаты Российской Федерации. Для проведения ревизий в других городах в Москву вызывали в приказ счетных дел целовальников с учетными книгами и оправдательными документами.

     При Петре I происходит реформа государственного управления: во главе финансового  управления поставлен Сенат, для  заведования государственными доходами учреждена Камер-коллегия, для заведования расходами - Штатс-контор-коллегия, а для проверки отчетов и счетов - Ревизион-контора. Петр I уделял большое внимание совершенствованию государственного управления, а также контролю государственных доходов и расходов. Один из его указов до 1722 г. предписывает ежегодно посылать в губернии ревизоров для проведения проверки.

     По  некоторым данным, звание аудитора в России было введено именно Петром I. Должность аудитора совмещала  отдельные обязанности прокурора, делопроизводителя и секретаря. Институт аудиторов был введен в армии, где они занимались делами, связанными с расследованием имущественных споров.

     В Петербурге 18 октября 1889 г. состоялось учредительное собрание Общества для  распространения коммерческих знаний. Одной из инициатив указанного Общества стала попытка создания института присяжных бухгалтеров России. Предполагалось, что в него войдут лица, получившие от специально создаваемых окружных комиссий удостоверения об успешно выдержанных экзаменах. Был даже подготовлен устав Института. Однако Общество просуществовало до 1917 г., а Институт так и не был создан.

     Конец XIX - начало ХХ в. ознаменовались возникновением во многих крупных и средних городах  общественных организаций бухгалтеров, способствующих распространению знаний, трудоустройству бухгалтеров, однако о возникновении аудита как профессии вопрос не поднимался. Если говорить о причинах, в основном породивших современный аудит - возникновение акционерных обществ, то в России в 1936 г. было всего лишь десять акционерных предприятий, а в начале ХХ в. - около 2500.

     После революции в период государственного регулирования экономики в Советском  Союзе аудит не существовал.

     Приведенные выше факты становления аудита в  России, правовые основы аудиторской деятельности позволяют приступить к рассмотрению актуальных проблем отечественного аудита и изучению возможности их решения.

       Выделяют  три типа аудиторских проблем: методологические; технологические и прочие. Однако предложенная классификация носит  условный характер. Методологические проблемы связаны с различными аспектами методологии аудиторской науки, взаимоотношениями ее с другими дисциплинами, построением цельного и стройного ее здания. А технологические проблемы аудита касаются тех трудностей, которые испытывают специалисты непосредственно при проведении аудиторской проверки. Но на практике иногда нелегко отделить их от методологических, поскольку многие проблемы расположены на стыке этих двух групп. Например, смысл понятий "существенность" и "уровень существенности", правомерность корректировки последнего в ходе аудиторской проверки и т.п. вопросы тяготеют вроде бы к методологическим проблемам, а построение и применение конкретных алгоритмов нахождения уровня существенности - к технологическим.

       Предложенная  классификация относится к аудиту как к науке. Но в большой мере она приложима и к аудиту как  к практической деятельности по независимой  проверке бухгалтерской отчетности аудируемых лиц. Дело в том, что, относясь к сфере высоких технологий, эта деятельность пронизана научными методами и приемами, ввиду чего и в ней проблемы носят как методологический, так и технологический характер. Похоже, что сказанное относится не только к аудиту, но и к другим отраслям и сферам высоких технологий: авиакосмическая техника, генная инженерия, рынок ценных бумаг, юриспруденция и т.д.

       Таким образом, в качестве основания для  изложенной классификации аудиторских  проблем выступает место их возникновения. Если это проблемы аудиторской отрасли, то они относятся к группе методологических. Сюда же попадают и проблемы аудита как науки. Если это проблемы, касающиеся непосредственно аудиторской проверки, то они входят в группу технологических. А если они относятся, так сказать, к инфраструктуре аудита (и как отрасли и как науки и как аудиторской проверки), то это уже будет третья группа в нашей классификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение 

     Аудит - одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и  развитием товарообменных и денежных отношений. Первой страной, создавшей систему финансового контроля, был Китай. Древние китайские записи указывают, что уже в 7000 г. до н.э. в Китае существовал пост генерального аудитора, основной обязанностью которого являлся контроль за деятельностью государственных чиновников, имеющих право распоряжаться государственными деньгами и имуществом.

     Примерно  в 200 г. до н.э., римские управляющие  назначали квесторов, ведавших финансовыми  и судебными делами Римской империи, осуществляя контроль за государственными бухгалтерами провинций.

     С XV в. в Англии уже широко использовалось слово «аудитор» - для обозначения людей, контролирующих учетные записи.

     Следовательно, возникновение аудит в первую очередь связано с разделением  интересов тех, кто непосредственно инвестирует денежные средства в деятельность компаний, и тех, кто занимается ее управлением. Появление аудита является исторически обусловленным фактом. Именно реальные потребности заинтересованных пользователей отчетной информации в подтверждении ее достоверности и обусловили возникновение и развитие аудита.

     В настоящее время практически  во всех странах мира с развитой рыночной экономикой, в том числе  и в России, функционируют общественные институты дипломированных аудиторов.

     Аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     Аудитор - это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской  деятельности в порядке, установленном  законодательством РФ. Аудиторской деятельностью в России имеют право заниматься физические лица-аудиторы и юридические лица - аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами.

Информация о работе Виды аудита и аудиторских услуг