Виды аудита и аудиторских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Независимый контроль носит название «аудит». Главной целью аудита является обеспечение контроля над достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные об использовании имущества и денежных средств, о проведении коммерческих операций и направлении инвестиций юридическим объектами могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.

То есть, само понятие аудит - это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достоверной финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..стр. 2

Глава 1. Понятие, сущность, цели и экономическая обусловленность аудита

в рыночной экономике………………………………………………………………..стр. 4

Глава 2. Виды аудита………………………………………………………………….стр. 11

Глава 3. Цели и задачи аудиторской деятельности………………………………....стр. 14

3.1 Аудит и ревизия…………………………………………………………….стр. 16

3.2 Ревизионные комисии………………………………………………………стр. 20

Глава 4. История возникновения и развития аудита в России……………………..стр. 23

Заключени………………………………………………………………………………стр. 26

Список литературы………………….............................................................................стр. 29

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

    Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без  образования юридического лица, могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

    Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание следующих услуг:

  • налоговое консультирование;
  • постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
  • управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
  • правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
  • автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
  • оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
  • разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
  • обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
  • оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

    Таким образом, понятие «аудиторская деятельность» шире понятия, «аудит бухгалтерской отчетности» и помимо него включает сопутствующие аудиту услуги.

    В ряде зарубежных стран составлены и уже давно действуют Кодексы, Положения, Правила аудиторской этики. В нашей стране Кодекс профессиональной этики аудиторов сформулирован и утвержден на общем собрании Аудиторской палаты России в 1996 г.

    Он  основан на международных этических  нормах, разработанных Международной федерацией бухгалтеров. В Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность, профессиональное поведение.

    Соблюдение  общечеловеческих и профессиональных этических норм является непременной  обязанностью и долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской организации. Оказывая любые аудиторские услуги, аудитор обязан быть честным, объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допуская личной предвзятости, соблюдать в работе требования аудиторских правил (стандартов).

    Аудитор должен всегда быть независимым. Это означает, что аудитору следует отказаться от оказания профессиональных услуг, если он или его организация находятся в таких отношениях с клиентом, которые могут повлиять на результаты проверки (финансовая, родственная или личная зависимость, участие в органах управления или общих проектах, предварительное выполнение услуг по ведению бухгалтерского учета и др.).

    При оказании аудиторских услуг аудитору необходимо соблюдать профессиональную компетентность. Принимая обязательство оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать достаточным объемом знаний и навыков, чтобы добросовестно выполнить обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках и учитывающие положения всех, в том числе новейших нормативных актов. Для этого аудитору следует постоянно обновлять свои знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности, законодательства и других вопросах.

    Аудитор обязан неукоснительно соблюдать налоговое  законодательство во всех аспектах. При  оказании профессиональных услуг по налогообложению аудиторы руководствуются  интересами клиента.

    Однако  он не должен способствовать фальсификации  с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы. Обо всех выявленных в ходе проверки ошибках в расчетах и уплате налогов аудиторам следует проинформировать администрацию экономического субъекта.

    Рекомендации  и советы по налогообложению аудиторы обязаны представлять клиенту только в письменном виде. При этом они должны стремиться не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключат любые проблемы с налоговыми органами, а также предупредить, что ответственность за составление и содержание налоговой отчетности лежит на самом клиенте.

    Аудиторы  обязаны сохранять в тайне  конфиденциальность полученной в ходе проверки информации о делах клиента  независимо от сохранения или прекращения  отношений с ним. Аудиторы не вправе использовать эту информацию для своей выгоды или для выгоды любой третьей стороны, а также в ущерб интересам клиента. Публикация и иное разглашение конфиденциальной информации клиентов не является нарушением профессиональной этики случаях:

- когда это сделано с разрешения клиента, а также с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;

- когда это предусмотрено законодательством или решениями судебных органов;

- для защиты профессиональных интересов аудиторской организации в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителями или представителями клиентов;

- когда клиент не намеренно или незаконно вовлек аудиторов в действия, противоречащие профессиональным нормам.

    Аудиторская организация отвечает за сохранение конфиденциальной информации со стороны всего персонала организации.

    Аудиторы  обязаны заранее оговорить с  клиентом и письменно закрепить  в договоре условия и порядок  оплаты за свои профессиональные услуги. Оплата за аудиторские услуги должна определяться объемом и качеством предоставляемых услуг, зависеть от их сложности, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора.

    Аудиторам следует воздерживаться от выплаты  и получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов или передачу кому бы то ни было услуг третьей стороны. Не вправе они также получать плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов.

    Реклама аудиторских услуг должна быть честной, выдержанной в хорошем тоне, исключающем  всякую возможность обмана и введение в заблуждение клиентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  аудита

   Обязательный  аудит проводится в случаях, прямо  установленных законодательством  или по поручению государственных  органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами.

   Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта на основе договора с аудиторской  фирмой или индивидуальным аудитором. Характер и масштабы такой проверки определяет сам клиент.

   Внутренний  аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом, проводится аудиторами, работающими  на предприятии, следовательно, не отвечает критериям независимости в полной мере.

   Внешний аудит проводится сторонними аудиторскими организациями (юридическими лицами) или  независимыми аудиторами на основе договоров (заказов) с организациями. Обязательная аудиторская проверка проводится всегда только внешними аудиторами с учетом требований Закона об аудиторской деятельности, результатом работы является составление заключения. Данный вид аудита часто называют финансовым аудитом, так как он предусматривает оценку достоверности финансовой отчетности.

   Аудит на соответствие предназначен для проверки соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают  воздействие на результаты осуществляемых операций. В процессе этого аудита устанавливается соответствие деятельности предприятия его уставу, проверке подлежат правильность начисления оплаты труда, обоснованность начисления и уплаты налогов и т. д. Проверки на соответствие требуют установления соответствующих критериев для оценки их выполнения. Ими могут выступать законодательные требования, ГОСТы, согласованные условия (например, сроки поставок) и др.

   Операционный  аудит применяется для проверки процедур и методов функционирования предприятия в целях оценки эффективности  хозяйствования. Его целесообразно использовать для проверки выполнения бизнес-планов, смет, различных целевых программ, работы персонала и т. п.

    Иногда такой аудит называют аудитом эффективности работы предприятия или деятельности администрации.

   Специальный аудит – это проверка конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта с точки зрения соблюдения определенных процедур, норм и правил (например, правильности составления налоговой отчетности, использования специальных фондов и др.).

   Первоначальный  аудит характеризуется тем, что для данного клиента он проводится впервые данной командой аудиторов. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы первоначально не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, системе его внутреннего контроля и т. д.

   Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется данным аудитором или аудиторской  фирмой регулярно (неоднократно). Такое  сотрудничество удобно и аудиторам, и клиенту, который получает высококвалифицированные, всесторонние, основанные на многолетнем длительном сотрудничестве помощь и оценку.

   С точки зрения исторического развития аудит подразделяют на подтверждающий аудит, системно-ориентированный аудит  и аудит, базирующийся на риске.

   Основные  виды аудита предоставлены в таблице № 1.

   Таблица № 1

№ пп. Критерии Виды
1. По отношению  к пользователям информации  1. Внешний 

2. Внутренний

2. По отношению  к требованиям законодательства  1. Обязательный 

2. Инициативный

3. По объектам аудита  1. Банковский 

2. Аудит  страховых организаций 

3. Аудит  бирж, инвестиционных институтов  и внебюджетных фондов 

4. Общий 

5. Государственный

4. По назначению  1. Аудит финансовой  отчетности 

2. Налоговый 

3. Аудит  на соответствие требованиям 

4. Ценовой 

5. Управленческий (производственный) аудит 

6. Аудит  хозяйственной деятельности 

7. Специальный  (экологический, операционный и  др.)

5. По времени  осуществления  
1. Первоначальный 

2. Согласованный  (повторяющийся) 

3. Оперативный

6. По характеру  проверки  1. Подтверждающий 

2. Системно-ориентированный 

3. Аудит,  базирующийся на риске

Информация о работе Виды аудита и аудиторских услуг