Управленческий учет предпринимательской деятельности ООО «Мега Системы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в выработке конкретных предложений для Общество с ограниченной ответственностью «Мега Системы», которые могут помочь ему в сложившихся экономических условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
- уяснить место, занимаемое управленческим учётом в настоящих экономических условиях, осознать его место в информационной системе предприятия, его отличия от финансового учёта;
- раскрыть теоретические основы: сущность, предмет, объекты, метод и способы, принципы, функции управленческого учёта.

Оглавление

Введение.................................................................................................................2
1. Теоретические основы управленческого учета………………………..........5
1.1 Сущность управленческого учёта..................................................................5
1.2 Метод, способы и принципы управленческого учёта…………………….8
1.3 Составные части управленческого учёта в предпринимательской деятельности…………………………………….………………………..…….13
2. Управленческий учет предпринимательской деятельности ООО «Мега Системы»…………………………………………………………………….….18
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Мега Системы»
2.2 Основные экономические показатели ООО «Мега Системы»………….21
2.3 Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии……………………………………………………………………..24
2.4 Управленческий учёт и анализ в принятии решений в предпринимательской деятельности ООО «Мега Системы»…………….….26
Заключение………………………………………………………………...……29
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

      Руководителям предоставляется информация для  принятия решений, позволяющих максимизировать  прибыль в краткосрочном периоде.

      Управленческий  учёт организационной деятельности необходим для удовлетворения требований менеджеров разных уровней управления в информации о собственных затратах, принципах формирования трансфертных цен, об оптимальном уровне специализации  и разделении труда на предприятии, правильности выбора размере подразделений, обоснованности по отношению к производственным подразделениям применения принципа «затраты — объем переработки сырья — прибыль».

      Здесь составляют и контролируют исполнение смет расходов по организационной деятельности, проводят учётно-аналитические расчеты критической точки объема производства, переменных и постоянных расходов, общей себестоимости, трансфертных цен прибыли. Этот участок учёта представляет сводную информацию по центрам затрат, ответственности и рентабельности.

      Контроллинг - представляет собой систему управления процессом реализации конечной цели предприятия. Это - понятие очень  широкое. В литературе разные авторы дают различное определение сущности контроллинга.

      Контроллинг выступает как регулятор предпринимательской деятельности предприятия, потому выполняет специфичные функции:

      - информационную - формируется информация, обеспечивающая методологию принятия решений и их координацию;

      - управляющую — используются нормативные, плановые и фактические данные, отклонения, выявленные по предприятию н его структурным подразделениям в целях координации методов, способов и задач достижения конечной цели предприятия;

      - контрольную — ориентируется на контроль экономичности работы предприятия и его подразделений.

      Функции контроллинга позволяют сформулировать его отличия от управленческого  учёта и ревизии.

      Все составные части управленческого  учёта взаимосвязаны» формирующийся  в них перечень информации характеризует  уровень организованности и совершенствования управленческого учёта на предприятии и системы управления в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Управленческий учет  предпринимательской  деятельности ООО  «Мега Системы» 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО  «Мега Системы». 

     ООО «Мега Системы» является юридическим  лицом, обладает обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном  балансе, открывает в установленном  порядке банковские счета на территории РФ и за ее пределами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  имеет право создавать филиалы  и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее  двух третей голосов от общего числа участников общества. Число участников не может быть более пятидесяти.

     Общество  отвечает по обязательствам всем принадлежащим имуществом. Общество не отвечает по обязательствам  участников, а участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

     Место нахождения: 460052,г. Оренбург, ул. Брестская , д.5/2, кв.188

     Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

  • Деятельность дилеров
  • Производство столярных и плотничных работ
  • Оптовая  и розничная торговля.
  • Строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы

     Для обеспечения деятельности общества на счет стоимости вкладов участников формируется уставный капитал в размере 10 000 рублей. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

     Прекращение деятельности общества осуществляется в виде его ликвидации и реорганизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Реорганизация общества (слияние, присоединение, разделение , выделение, преобразование) производится по решению общего собрания участников. Очередное собрание участников общества созывается генеральным директором не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

     Генеральный директор ООО "Мега Системы":

  1.       принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по рациональному использованию знаний и опыта работников, созданию безопасности и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства об охране труда;
  2. производит прием и увольнение работников в порядке, установленном Уставом предприятия, налагает в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством дисциплинарные взыскания за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, распоряжений и постановлений вышестоящих органов;
  3. Осуществляет руководство текущей деятельностью общества на основе единоналичия в пределах, определенных уставом;
  4. Без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  5. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, активное использование правовых средств для совершенствования управления, укрепления договорной дисциплины и хозяйственного расчета;
  6. Несет персональную ответственность за сохранность документов по личному составу.

     Аудитор  ООО "Мега Системы"  для проверки и подтверждения правильности годовых  отчетов и бухгалтерских балансов общества, а так же для проверки состояния текущих дел общества. Оно вправе по решению общего собрания привлекать профессионального аудитора, не связанного с имущественными интересами с обществом, директором и участниками общества.

     В ООО "Мега Системы" бухгалтерия  подразделяется на ряд отделов.

     Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками, депонентами, составляет отчетность по труду и зарплате.

     Материальный  отдел занимается учетом расчетов с  поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей.

     Производственно-калькуляционный  отдел осуществляет учет издержек, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску продукции, и ее себестоимости.

     В современных условиях ведение бухучета в ООО "Мега Системы"  основывается на использовании средств вычислительной техники.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    • 2.2 Основные экономические показатели ООО «Мега Системы»

      Горизонтальный  анализ баланса

      ООО «Мега Системы» 2007-2009гг

      Таблица 1

    Наименование  статей Абсолютные

    величины, тыс. руб.

    Абсолютные  изменение (+, -), тыс. руб. Темпы роста, %
    2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. в среднем за период
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Актив                
    1.   Внеоборотные активы                
    1.1. Основные средства 1 1 11 0 10 100 1 100 600
    Итого по разделу 1 1 1 11 0 10 100 1 100 600
    2.  Оборотные активы                
    2.1. Запасы 143 100 566 -43 466 69,9 566 317,95
    в т. ч. Готовая продукция 113 84 550 -29 466 74,34 654,76 364,55
    Товары  отгруженные 16 16 16 0 0 100 100 100
    2.2. НДС 157 161 116 +4 -45 102,55 72,05 87,3
    2.3. Денежные средства - - 55 0 +55 - - -
      2.4  дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты 149 901 7 +752 -894 604,7 0,78 605,48
    2.5. Прочие оборотные активы 86 136 154 +50 +18 158,14 113,24 135,69
    Итого по разделу 2 535 1299 898 +764 -401 242,8 69,13 311,93
    Баланс 536 1300 909          
    Пассив                
    3. Капитал и резервы                 
      3.1 Уставный капитал 108 108 108 0 0 100 100 100
      3.2 Нераспределенная прибыль (убыток) (414) (472) 322 -58 +794 114 -68,22  
      Итого по разделу (306) (364) 430 -58 +794 -114 +168,22  
    4. Заемные средства                
      4.1 Кредиты и займы - 300 - +300 -300 - - -
      4.2 Кредиторская задолженность 729 1365 440 +636 -924 187,24 32,23 109,74
      - поставщики и подрядчики 358 1049 281 +691 -768 293 26,78 159,89
      - задолженность перед персоналом 26 55 39 +29 -16 211,54 70,90 141,22
      - задолженность перед государственными внебюджетными фондами 2 2 1 0 -1 100 50 75
      - задолженность по налогам и сборам 275 112 50 -163 -62 40,73 44,64 42,69
      - прочие кредиторы 68 149 69 +81 -80 219,11 46,31 132,71
      4.3. Прочие краткосрочные обязательства 113 - 40 -113 +40 - - -
    Итого по разделу заемные  средства 842 1665 479 +813 -1186 197,74 28,77 113,25
    Баланс 536 1300 909          
     

          Проанализировав бухгалтерский баланс ООО «Мега Системы» по отдельным статьям  можно сказать следующее. По отношению 2009г к прошлым периодам основные средства увеличились, так же резко увеличились запасы организации на 466 тыс.руб. Уровень денежных средств наблюдается только в 2009г году в размере 55 тыс.руб. , возможно вследствие погашения дебиторской задолженности в 2009 практический на 100%.

          В 2007-2008гг ООО «Мега Системы» получает достаточной высокий убыток, но в 2009г получают прибыль в размере 322тыс.руб, вследствие внедрения более современной технологии производства. В связи с данными затратами для получения прибыли у фирмы возникла большая необходимость в кредитах в 2008 году. Но в 2009г кредит был полностью погашен.

          Практически по всем статьям наблюдается уменьшение кредиторской задолженности 2009г. Задолженность перед налоговыми службами была уменьшена на 44,64% в 2008 году по сравнению с 2008г. Однако в 2008 году у предприятия возросла задолженность перед сотрудниками по заработной плате в размере 55 тыс. руб, но в 2009 году организация уменьшила данную задолженность на 16тыс.руб. Так же наблюдается снижение задолженности перед поставщиками организации в 2009г по сравнению с 2007г.,в следствии повышении производительности, увеличении прибыли предприятия.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2.3 Формирование центров  затрат, ответственности и рентабельности на предприятии.

          К организации управленческого учёта  непосредственное отношение имеет  организационная структура предприятия, объем и специфика выполняемых  работ подразделениями. Построение моделей организации управленческого учёта зависит от множества факторов и поэтому их выбор индивидуален для каждого предприятия.

          В виде отдельных составляющих частей управленческого учёта представлены следующие виды деятельности:

          - снабженческо-заготовительная;

          - производственная;

          - финансово-сбытовая;

          - организационная;

          - инвестиционная;

          Все виды деятельности тесно связаны  между собой и не могут существовать обособленно в рамках одного предприятия. В то же время, как мы убедились, затраты имеют свои особенности формирования и конкретно характеризуют процессы, совершаемые в подразделениях. Степень детализации затрат и последовательность их обобщения по предприятию может определяться для каждого подразделения.

          Основными критериями здесь являются цели управления, система контроля за издержками, уровень специализации подразделений и величина их затрат. В практике предприятий, работающих в условиях рынка, наметились следующие подходы к построению аналитического управленческого учёта:

          - по центрам возникновения затрат;

          - по центрам ответственности за возникающие затраты;

          - по центрам рентабельности производства отдельно взятого продукта.

          Построение  учёта затрат в соответствии с  организационной структурой позволяет  связать деятельность каждого подразделения с ответственностью конкретных лиц (рабочих, бригадиров, мастеров, начальников участков и т.д.), оценить результаты каждого подразделения и определить их вклад в общие результаты деятельности предприятия.

          Центры  возникновения затрат - это обособленные структурные подразделения предприятия, в которых имеется возможность организовать нормирование, планирование и учёт издержек производства с целью наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования[24].

          Система учёта предусматривает измерение  расходов без измерения выхода продукции. Во многих случаях измерить продукцию  либо невозможно, либо не нужно. Например, объем услуг, оказываемых плановыми  службами или бухгалтерией.

          На  промышленных предприятиях центры возникновения затрат представляют собой отдельные объекты аналитического учёта. Порядок обобщения расходов повторяет соподчинённость в организационной структуре управления. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2.4 Управленческий учёт и анализ в принятии решений в предпринимательской деятельности. 

          Важнейшей частью производственно-хозяйственной  деятельности предприятия является сохранение и развитие своего экономического потенциала. Такая деятельность предприятия  называется инвестиционной.

          Управление  предпринимательской деятельностью в этом плане основывается на анализе информации, которую обеспечивает система дифференцированного управленческого учёта издержек и поступлений. Дифференцированные издержки и доходы зависят от условий, в которых будет происходить инвестиционная деятельность, и периода отдачи вложений. Дифференцированные издержки не отражаются системно в управленческом учёте, их состав подбирается для решения каждой проблемы в отдельности. Особое внимание в дифференцированной системе учёта уделяют вмененным издержкам по капитальным вложениям.

          Решения по инвестициям зависят от соотношения  доходов и затрат. Однако эти два  типа величин возникают в различные  периоды времени и относительно этого не эквивалентны. Затраты - в  начале осуществления проекта, доходы - по мере осуществления проекта.

          В принятии решений по инвестиционной деятельности упор делается на снижение издержек производства. Основными направлениями  снижения себестоимости продуктов  являются:

          - снижение основных (прямых) издержек. Каждый выпускаемый или планируемый к выпуску продукт анализируется с точки зрения его общей стоимости и конкурентоспособности;

          - снижение косвенных издержек. Анализ производят с точки зрения использования производственных мощностей, исполнения стандартов живого и овеществленного труда методами гибкого планирования и анализа нормативов для отделов и служб обслуживания[25]. Выработка политики инвестирования в соответствии с основными направлениями снижения издержек касается следующих областей:

          -разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

          При оценке эффективности разработки нового продукта используют такие методы, как экспертная оценка; ожидаемая норма прибыли; вероятностный подход; оценка динамики ожидаемой прибыли; многомерность критериев оценок, а также учитывают притягательность отрасли, влияние и проникновение в нее конкурентов, возможности использования новых разработок для усовершенствования уже производимых товаров, влияние производства и сбыта нового продукта на финансовое положение предприятия. Для принятия окончательного решения применяют расчеты коэффициентов расходов и прибыли, точки реализации и графики безубыточности продукта.

          Особой  степенью риска характеризуются  решения о капитальных вложениях. Причины, в результате которых возникают  капитальные вложения подразделяют на три вида: обновление имеющейся  материально-техническое базы, наращивание  объемов производства, освоение новых видов деятельности. Капитальные вложения вовлекают в производственный процесс текущего момента значительные величины денежной наличности в надежде получить доход от вложений в будущем. Вследствие большого риска управление капитальными вложениями опирается на результаты анализа с учётом фактора времени и альтернативности выбора методом дисконтированной и учётной оценок.

          Для принятия решения о капитальных  вложениях используют следующие  показатели: норма прибыли; чистая дисконтированная стоимость; внутренний коэффициент окупаемости; учётный коэффициент окупаемости; срок окупаемости[27].

          Минимально  необходимая норма прибыли —  величина учётной ставки, или ставки процента, которую можно получить на ценные бумаги, эквивалентны по величине вмененным издержкам и степени риска. Между тем доходы от капитальных вложений поступают в течение длительного периода времени, а доходы от ценных бумаг - в настоящее время. Поэтому для анализа рассчитывают сложный процент и коэффициент дисконтирования.

          Чистая  приведенная (дисконтированная) стоимость - это величина чистых поступлений денежной наличности за минусом первоначальных инвестиционных затрат. Показатель характеризует эффективность инноваций и позволяет сделать выбор среди представленных к рассмотрению проектов.

          Внутренний коэффициент окупаемости - точная ставка процента от инвестиций в течение срока их действия. Он используется для дисконтирования поступающей денежной наличности с целью приравнять приведенную стоимость денежных поступлений к приведенной стоимости денежных расходов.

          Срок  окупаемости — время от начала инвестиционного проекта до момента, когда поступления денежной наличности от вложенного капитала возместят расходы, связанные с реализацией этого  инвестиционного проекта. Показатель отражает степень риска принимаемого решения о капитальных вложениях.

          Учётный коэффициент окупаемости - это соотношение  предполагаемой среднегодовой прибыли  от проекта и средних ежегодных  затрат по вложению о проект. Данный показатель применяется при установлении очередности выполнения проектов. Индекс прибыльности проектов характеризует сроки полезной жизни активов и рассчитывается делением текущей стоимости поступлений на средние инвестиционные затраты по проекту.

          Оценка  инвестиционных проектов осуществляется системой рассмотренных показателей с учётом инфляционных процессов и факторов неопределенности и риска. 

          Заключение

          Управленческие  решения предпринимательской деятельности основываются на плановой, нормативной, технологической, учётной и аналитической  информации. Контроль и регулирование — основные функции управления — реализуются в сопоставлении плановых данных и сведений оперативного учёта.

          Меняется  целевое назначение бухгалтерского учета. С сохранением его значения как наиболее организованной части  информационной системы, функционирующей на качественно новом техническом уровне, он во все большей степени должен становиться составной частью управляющей системы предприятия. К сожалению, этот процесс развивается медленно и явно отстаёт от темпов совершенствовании технического оснащения учёта. В результате, несмотря на рост объёма учётной информации, вызванной увеличением ее источников и потребителей, возрастание материальных и трудовых затрат на ведение учета, связанное с внедрением ЭВМ, повышением оплаты труда всем категориям учетных работников, потребительская стоимость бухгалтерской информации, по существу, осталась без изменения.

          Одна  из основных причин такого положения  в отсутствии на многих российских предприятиях нового, соответствующего современным требованиям подхода  к организации учета. Судя по зарубежному опыту в первую очередь речь должна идти о создании и функционировании системы управленческого учета.

          Предприятие фактически бессильно перед неопределенностью  внешней среды. Все, что оно может  сделать, — это попытаться предвидеть будущее, создав надежную систему мониторинга — слежения за ключевыми факторами, к которым первичный спрос особенно чувствителен. Нестабильность на рынке систематически заставляет предприятия разрабатывать альтернативные сценарии своих действий и не ограничиваться лишь наиболее вероятным вариантом.

         Проанализировав бухгалтерский баланс ООО «Мега  Системы» по отдельным статьям  можно  сказать следующее. По отношению 2009г к прошлым периодам основные средства увеличились, так же резко увеличились запасы организации на 466 тыс. руб. Уровень денежных средств наблюдается только в 2009г году в размере 55 тыс. руб. , возможно вследствие погашения дебиторской задолженности в 2009 практический на 100%.

         В 2007 - 2008гг ООО «Мега Системы» получает достаточной высокий убыток, но в 2009г получают прибыль в размере 322 тыс. руб., вследствие внедрения более современной технологии производства. В связи с данными затратами для получения прибыли у фирмы возникла большая необходимость в кредитах в 2008 году. Но в 2009г кредит был полностью погашен.

         Практически по всем статьям наблюдается уменьшение кредиторской задолженности. Задолженность перед налоговыми службами была уменьшена на 44,64% в 2008 году по сравнению с 2008г. Однако в 2008 году у предприятия возросла задолженность перед сотрудниками по заработной плате в размере 55 тыс. руб., но в 2009 году организация уменьшила данную задолженность на 16 тыс. руб. Так, же наблюдается снижение задолженности перед поставщиками организации в 2009г по сравнению с 2007г.

         Проанализировав,   финансовое состояние ООО «Мега Системы» можно сказать, что финансовое состояние в 2009году значительно улучшилось. Выручка от продаж увеличилась на 220,44%,  однако это в свою очередь привело к  увеличению себестоимости проданных товаров на 203,23%.

         Прибыль от продаж в течение исследуемого возрастала, ведь в 2007 году предприятие имела убыток в размере 180000 руб., а в конце 2009года прибыль составляла уже 1207623 руб., вследствие проведения эффективных  мероприятий, внедрении новых технологий, увеличении продаж реализуемой продукции. Соответственно с увеличением прибыли у предприятия возрастает и налог на прибыль. Чистая прибыль остается у предприятия для развития и осуществления своей деятельности.

         Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств предприятия и финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота.

         Современное содержание актива и пассива ориентировано  на предоставление информации ее пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.

         Очень важно руководству предприятия ООО «Мега Системы» выбрать нужный стиль и методы управления производством и финансами, стратегию и тактику работы, с учетом сложившейся экономической ситуации, что даст возможность предприятию выжить, выстоять и процветать в трудный период экономических реформ. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          Список  использованных источников 

          1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ

          2. Гражданский кодекс. Части первая и вторая // Бухгалтерское приложение - 2001 - №29 - С. 1-70

          3. Налоговый кодекс Российской Федерации  (Часть вторая). – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000. – 120с.

          4.Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник.-3-е изд., переработанное  и доп. – М.: ИНФРА-М,2004.-425с.

          5.Скороходов  Н.И., Скороходов М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие – Москва: АТиСО,2008.152с. 

          6. Алексеева Г.Н. Теория бухгалтерского учёта: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 164 с.

          7. Шредер Н.Г. Шпаргалка по международным стандартам учёта и финансовой отчётности: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.

           8. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред.П.С. Безруких. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2004. - 736 с. (Библиотека журнала "Бухгалтерский учет").

           9. Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб. пособие. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2007. - 384 с. (Библиотека журнала "Бухгалтерский учет")

          10. Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб. пособие / В.В. Ковалев. -  М.: Проспект, 2004.

         11 Воронова, Е. Ю. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль»: дополнительные концепции / Е. Ю. Воронова // Аудитор. - 2005. - № 12.. -  С. 45-51. - Библиогр. в сносках.

         12 Воронова, Е. Ю. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль»: количественный и стоимостный подходы / Е. Ю. Воронова // Аудитор. -  
    2005. - № 10. -  С. 46-52.

         13 Врублевский, Н.Д. Управленческий контроль за издержками производства / Н. Врублевский // Бухгалтерия и банки. - 2005. - № 4. - С. 46-47. - Продолж. 2005. - № 5. - С. 31-32.

         14 Врублевский, Н. Д. Бухгалтерский и налоговый учет продажи печатной продукции и услуг в издательствах / Н. Д. Врублевский, И. М. Рендухов // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 2. - С. 44-54; 2006. - № 3. - С. 47-53; 2006. - № 4. - С. 41-48

         15 Генералова, Н. В. МСФО (IAS) 23 «Затраты по займам» // Бухгалтерскийучет. - 2005. - № 6. -  С. 48-58.

         16 Глебова, М. Гостиничный бизнес: расходы на рекламы / М. Глебова // Аудит и налогообложение. - 2003. - № 8. - С.2-5.

         17 Гришина, О.В. Управленческий учет: затраты по обычным видам деятельности; О.В. Гришина // Аудиторские ведомости. - 2003. - № 8. - С.61-65.: табл.

         18 Гужвина, Н. С. Концепции и аналитический инструментарий метода «затраты-результат» / Н. С. Гужвина // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 4. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.).

         19 Елманова, Н.  Windows Vista и затраты на информационные технологии / Наталия Елманова // КомпьютерПресс. - 2005. - № 11. - С. 20-22.

         20 Ерижев, М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 6. - С.113-115. - Библиогр.: с.115 (6 назв.).

         21 Ермакова, Н.А. Учет затрат по центрам ответственности / Н.А. Ермакова  // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 16. - C.44-46.

         22 Ефремова, А.А. Различие понятий «расходы» и «затраты» в бухгалтерском учете / А.А. Ефремова // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 16. - C.54-56.

         23 Зарипов, В.М. Содержание понятия «экономически оправданные затраты» // Бухгалтерский учет. -  2003. - № 6. - С.46-47.

         24 Затраты на банковские карты  для работников списать нельзя // Главбух. - 2005. - № 9. - С. 16.

         25 Захарьин, В.Р. Бухгалтерский учет у участников договора строительного подряда / В. Р. Захарьин // Консультант бухгалтера. - 2004. - № 4. -  С. 49-71. - Продолж. следует.

         26 Захарьин, В. Р. Бухгалтерский учет себестоимости строительно-монтажных работ и затрат у участников договора строительного подряда / В. Р. Захарьин  // Консультант бухгалтера. - 2004. - № 5. -  С. 11-36.

         27 Захарьин, В. Р. Бухгалтерский учет финансовых результатов в строительных организациях / В. Р. Захарьин  // Консультант бухгалтера. - 2004. - № 6. -  С. 41-68.

Информация о работе Управленческий учет предпринимательской деятельности ООО «Мега Системы»