Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в выработке конкретных предложений для Общество с ограниченной ответственностью «Мега Системы», которые могут помочь ему в сложившихся экономических условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
- уяснить место, занимаемое управленческим учётом в настоящих экономических условиях, осознать его место в информационной системе предприятия, его отличия от финансового учёта;
- раскрыть теоретические основы: сущность, предмет, объекты, метод и способы, принципы, функции управленческого учёта.
Введение.................................................................................................................2
1. Теоретические основы управленческого учета………………………..........5
1.1 Сущность управленческого учёта..................................................................5
1.2 Метод, способы и принципы управленческого учёта…………………….8
1.3 Составные части управленческого учёта в предпринимательской деятельности…………………………………….………………………..…….13
2. Управленческий учет предпринимательской деятельности ООО «Мега Системы»…………………………………………………………………….….18
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Мега Системы»
2.2 Основные экономические показатели ООО «Мега Системы»………….21
2.3 Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии……………………………………………………………………..24
2.4 Управленческий учёт и анализ в принятии решений в предпринимательской деятельности ООО «Мега Системы»…………….….26
Заключение………………………………………………………………...……29
Список использованных источников…………
- закрепление за должностными лицами отдельных коллективов (бригад, участков и т. п.) функций по оформлению учётной документации или сбору информации с машинных устройств, повышение персональной ответственности за правильность оформления и полноту сбора информации;
-
достоверность и
-
переход к механизированному
сбору, передаче и обработке
информации о движении деталей,
-
своевременную и полную в
Инвентаризация — способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют Отклонения от учётных данных: либо неучтенные ценности, либо потери, недостачи, хищение. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности учётной информации[15].
Группировка
и оценка, использование контрольных
счетов — способ изучения, позволяющий
накапливать и
Контрольные
счета — составная часть
Планирование, нормирование и лимитирование - входят в систему управления предприятием. Планирование — непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка. Оно связано с решением проблем будущего, использует методы выбора альтернативных решений, направления которых имеют как общий, так и частный характер[17]. Планирование только тогда эффективно, когда оно базируется на статистических исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности. Анализ проводится по данным информации, сгруппированной и обработанной в соответствии с целями управления в управленческом учёте.
Нормирование - процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в выпуск продукции. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство предприятия, которое охватывает все сферы его деятельности.
Без
нормативного хозяйства невозможна
организация системы
Как
показывает опыт создания нормативной
базы, основой для планирования,
организации и учёта
Таким образом, нормы могут быть использованы при планировании, поскольку они выражают количественные цели, которые должны быть достигнуты.
Лимитирование - первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит — установление границ выдачи, исходя из нормы расходов ресурсов на единицу продукции, установленной технологической документацией, и планируемой производственной программы каждому производственному подразделению.
Система лимитирования должна состоять не только из расчета лимита отпуска материалов цехом, но и из учётных и контрольных операций. Поэтому в системе управленческого учёта лимитированию отводят роль оперативной информации, позволяющей активно влиять на формирование материальных затрат.
Анализ. В силу специфических особенностей этот элемент метода управленческого учёта взаимодействует практически со всеми остальными составляющими. В сферу изучения попадает как производственная деятельность всего предприятия, так и отдельных подразделений, выраженная экономическими показателями. Выбор показателей определяется целями и возможностями системы управления. В процессе анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах и эффективности производства, принимаются соответствующие управленческие решения.
Контроль
— завершающий процесс
В
заключение следует отметить, что
все элементы метода действуют не
изолированно друг от друга, а в системе
организации внутренних хозяйственных
связей, направленной на решете целей
управления.
1.3 Составные части управленческого учёта
Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта обращает внимание на общность объектов — это производственные ресурсы предприятия. Функционируя в процессе производства, составные части производственных ресурсов не остаются статичными. Они совершают кругооборот, видоизменяются, превращаются в продукт, постоянно находятся в движении, изнашиваются и претерпевают другие изменения.
Предприятия
в условиях переходного к рынку
периода нуждаются в
Производственные
ресурсы на всех этапах кругообращения
средств в производстве — снабженческо-
Ответственность
за сохранность материальных ресурсов
и основных фондов установлена только
для материально-ответственных
Финансовый отчет формирует обобщенную информацию о материальных, трудовых и финансовых затратах на производство по предприятию в целом, по видам или группам продукции, по заказам. Учёт затрат по центрам ответственности в России пока не налажен. Руководители подразделений не имеют в системном бухгалтерском учёте оперативной и текущей информации об издержках по местам возникновения затрат и показателях эффективности своей деятельности, о затратах своих подразделений в разрезе однородных элементов и статьям расхода, о соблюдении ими предельных размеров расхода. Существенным недостатком современного производственного учёта остается проблема определения реального вклада каждого подразделения в общие результаты деятельности предприятия.
Информированность руководителей является главнейшим фактором повышения эффективности всей системы управления от низших уровней до высших.
В
современных условиях возможности
самостоятельности в части
При разработке системы управленческого учёта ее основополагающим признаком должен выступать учёт затрат по сферам деятельности в неразрывной связи с определением эффективности каждой сферы. Такой подход к организации учёта допускает выделение в качестве составных частей управленческого учёта:
- снабженческо-заготовительную деятельность;
- производственную деятельность;
- учёт затрат на производство и себестоимость продукции;
- учёт финансово-сбытовой деятельности;
- управленческий учёт организационной деятельности;
- контроллинг.
Снабженческо-
С этой целью собирается и обобщается информация о затратах по видам работ и складам, о ценах на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам - приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест, а также контролю за их исполнением.
Результативная
информация о снабженческо-
Управленческий
учёт производственной деятельности -
центральное звено системы
Каждое предприятие в зависимости от особенностей технологии, техники, организации производства и труда, сложности и номенклатуры выпускаемой продукции может выбирать свою модель организации учёта производства с применением соответствующие методов. На этом участке учёта определяется себестоимость продуктов для различных целей управления.
Учёт финансово-сбытовой деятельности — собирает, обрабатывает и формирует информацию об ассортименте выпуска продукции, его выгодности, о составе покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу, упаковку, о сроках хранения и количестве на складах готовой продукции. Составляются сметы затрат по отделам и сегментам финансово-сбытовой деятельности и контролируется их исполнение. На этом участке учёта определяют наиболее выгодны» для производства продукт, факторы, влияющие на размер маржинального дохода как всего объема производства, так и отдельных продуктов.
Информация о работе Управленческий учет предпринимательской деятельности ООО «Мега Системы»