Учёт материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Средства производства, которые участвуют в процессе производства делятся на средства и предметы труда. Такое деление необходимо из различия их роли в производственном процессе.
Средства труда − это объекты, неоднократно участвующие в процессе производства, медленно переносящие свою стоимость, возобновление формы происходит только после полного износа.

Оглавление

Введение 4
1. Материалы, их классификация и оценка 6
2. Методы учёта заготовления материалов 15
3. Учёт неотфактурованных поставок и материалов в пути 19
4. Учёт расчётов с бюджетом по налогу на добавленную
стоимость (НДС) по материалам 22
5. Учёт отпуска материалов 25
6. Аналитический учёт материалов на складах и в бухгалтерии 29
7. Инвентаризация материально-производственных запасов,
учёт её результатов 35
Практическая часть 39
Заключение 97
Список использованной литературы 99

Файлы: 1 файл

курсовая по бух.учету.docx

— 140.64 Кб (Скачать)

Итоговые данные ведомостей движения материалов ежемесячно переносят  в сводную ведомость движения материалов, в которой проводятся также сведения об остатках материалов на начало и конец месяца в разрезе  групп материалов по соответствующим  синтетическим счетам и субсчетам.

Данные сводной ведомости  движения материалов и накопительных  ведомостей ежемесячно сверяются с  показателями аналитического учёта , т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями.

Организации могут составлять ведомость распределения материалов, в которой указывают корреспондирующие  счета и субсчета по каждому направлению  расхода  материалов (в стоимостной  оценке). В ведомости указывают  транспортно-заготовительные расходы  или отклонения между покупной стоимостью материалов и их учётной ценой.

При автоматизированном учёте  все учётные регистры составляются при помощи вычислительной техники. Применение организацией программ автоматизации  учётных работ должно обеспечить формирование следующих основных учётных  регистров:

− оборотная ведомость  движения материалов по номенклатурным номерам  в разрезе складов, подразделений, мест хранения;

− ведомость расхода материалов по заказам, сериям, переделам, другим калькуляционным единицам;

− оборотная ведомость  по материалам, находящимся в пути;

− оборотная ведомость движения материалов по неотфактурованным поставкам.

 

 

 

 

7 Инвентаризация материально-производственных запасов, учёт её результатов

 

Сохранность и правильное оформление операций по движению МПЗ  подтверждаются результатами периодически проводимой инвентаризации.

Проведение инвентаризации обязательно:

– при образовании государственного или муниципального унитарного предприятия, сдаче имущества в аренду, продаже  или выкупе;

– при смене материально  ответственных лиц;

– перед составлением годовой  бухгалтерской отчётности;

– при установлении фактов хищения, злоупотребления или порчи  запасов;

– в случае форс-мажорных обязательств (пожар, наводнение);

– при реорганизации и  ликвидации организации;

– в других случаях, предусмотренных  действующим законодательством.

Основанием для проведения инвентаризации является приказ или  другой документ руководителя организации (постановление, распоряжение).

В крупных организациях создаётся  постоянно действующая центральная  инвентаризационная комиссия, в состав которой входят руководитель или  его заместитель (председатель комиссии), главные специалисты, включая главного бухгалтера, начальники отделов, юрисконсульт, представители общественных организаций. Для непосредственного проведения инвентаризации материально-производственных запасов формируются рабочие  инвентаризационные комиссии из числа  руководителей структурных подразделений, ведущих специалистов отделов, секторов, специалистов по отдельным вопросам (товароведы, технологи, бухгалтеры), представителей общественных организаций.

Разрешается включать в состав инвентаризационной комиссии представителей службы внутреннего аудита организации  или независимых аудиторских  фирм. При незначительном объёме работ  и наличии в организации ревизионной  комиссии проведение инвентаризации допускается  возлагать на неё.

Отсутствие хотя бы одного из членов комиссии в период проведения инвентаризации даёт основание считать  её результаты недействительными.

Участие материально ответственного лица в проведении инвентаризации обязательно, хотя ответственность организации  за его отсутствие в данное время  действующим законодательством  не определена. В связи с этим при отсутствии данного лица без  уважительной причины в период проведения инвентаризации руководитель организации  обязан назначить новое материально  ответственное лицо. После окончания  инвентаризации оно в присутствии  остальных членов инвентаризационной комиссии должно принять МПЗ на ответственное  хранение, подтвердив это своей подписью в инвентаризационных ведомостях.

Целью инвентаризации материалов является проверка их фактического наличия  в местах хранения и уточнение  данных бухгалтерского учёта. В процессе инвентаризации проверяется сохранность  материалов, правильность их хранения, состояние весового и измерительного инструмента, правильность отражения  операций по поступлению и отпуску  материалов.

Инвентаризация материалов производится в порядке их расположения в данном помещении. Комиссия в присутствии  материально ответственного лица поверяет фактическое наличие материалов путём их пересчёта, перевешивания  или перемеривания.

Для отражения результатов  инвентаризации составляется инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-3). Материальные ценности заносятся  в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых  данных (артикула, сорта и т.д.). При выявлении отклонений от учётных данных в бухгалтерии составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-19), в которой указываются перечень и стоимость недостающих и неучтённых ценностей.

Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведённой  инвентаризации, отражаются в бухгалтерском  учёте как внереализационные  доходы:

Дебет счёта 10 «Материалы»  Кредит счёта 91 « Прочие доходы и  расходы», субсчёт 91-1 «Прочие доходы»  – оприходованы материальные ценности, обнаруженные при инвентаризации.

Эти излишки приходуются  на основании сличительной ведомости  результатов инвентаризации ТМЦ (ф. № ИНВ-19) и приходного ордера (ф. №  М-4).

При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая  себестоимость или её часть списывается  с кредита счёта 10 «Материалы»  в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:

Дебет счёта 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» Кредит счёта 10 «Материалы» – недостачи  и потери материальных ценностей, обнаруженные при инвентаризации, хищение и  порча  материальных ценностей отнесены в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Со счёта 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» стоимость  недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм), в дебет счёта 73 «Расчёты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников), в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании  недостающих или испорченных  ценностей отказано судом). В бухгалтерском  учёте делаются следующие проводки:

Дебет счёта 20 «Основное  производство», 25 «Общепроизводственные  расходы» и др. Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» –        списаны недостачи в пределах норм естественной убыли на счета  издержек производства или обращения;

Дебет счёта 73 «Расчёты с  персоналом по прочим операциям» субсчёт 73-2 «Расчёты по возмещению материального  ущерба» Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» –  списаны недостачи сверх норм естественной убыли и хищения, когда  установлены виновные лица;

Дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 91-2 «Прочие расходы» Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» –  списаны  недостачи сверх норм естественной убыли и хищения, когда виновные лица не установлены, или при отказе суда во взыскании ущерба вследствие необоснованности исков.

Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий, списывается с кредита счёта 10 «Материалы» в дебет счёта 99 «Прибыли и убытки».

Финансовый результат  от операций с материалами определяется на счёте 91 «Прочие доходы и расходы» путём сопоставления оборотов дебета субсчёта 91-2 «Прочие расходы» и кредита 91-1 «Прочие доходы». Если оборот дебета больше оборота кредита, то это убыток, который списывается в отчётном периоде на счёт 99 «Прибыли и убытки»:    

 Дебет счёта 99 «Прибыли  и убытки» Кредит счёта 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчёт 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Если оборот кредита больше оборота дебета, то это прибыль, на сумму которой делается запись:

   Дебет счёта 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчёт 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»  Кредит счёта 99 «Прибыли и убытки».

 

 

 

Практическая  работа (вторая часть)

 

Указания по решению  задания

 

Решение задачи предусматривает учётную регистрацию хозяйственных операций, их обобщение на счетах Главной книги и составление баланса на примере промышленного предприятия – открытого акционерного общества.

Все операции в задаче приводятся за декабрь 2009 года. Цифровой материал носит условный характер.

Задание выполняется на примере  фабрики мягкой мебели – закрытого  акционерного общества «Модерн».

ЗАО «Модерн» имеет основное производство в составе двух участков (швейного и сборочного), вспомогательного производства (транспортный цех). Учёт затрат на производство ведётся по видам продукции (диван-кровать, кресло) на субсчетах, открытых к счёту 20 «Основное  производство» общепроизводственные расходы учитываются в целом  по цеху основного производства без  деления по участкам. При выполнении задания используется учётная политика предприятия, приведённая ниже.

 

Выписка из учётной политики

 

1. Основные средства учитываются  в соответствии с установленным  лимитом стоимости средств труда.

2. Амортизация основных  средств начисляется линейным  способом.

3. Амортизация нематериальных  активов начисляется по нормам, исходя из срока полезного  использования объектов.

4. Материалы в текущем  учёте отражаются по покупной  стоимости.

5. В затраты на производство  материалы списываются по средней  фактической себестоимости.

6. Незавершённое производство  на конец отчётного периода  оценивается по фактической производственной  себестоимости.

7. Готовая продукция учитывается  по фактической себестоимости

8. Выручка от реализации  продукции определяется по мере  отгрузки продукции и предъявления  расчётных документов покупателя.

9. Оплата труда – повременная,  окладная. По результатам работы  за отчётный период выплачивается  премия согласно Положению о  порядке премирования.

10. Отчисления в фонд  социального страхования от несчастных  случаев установлены в размере  1,8% от начисленной заработной  платы.

11. Удержания налога на  доходы с физических лиц производятся  из заработной платы, начисленной  за отчётный период.

12. Отчисления во внебюджетные  фонды производятся в соответствии  с действующим законодательством.

 

Задание

 

1. Открыть счета бухгалтерского учёта в виде учебных схем (приложение 1, 2, 3). Записать в счетах суммы начальных остатков по данным ведомости остатков по счетам на 1 декабря 2009г.

2. Указать корреспонденцию  счетов по хозяйственным операциям,  перечень которых дан в журнале  регистрации.

3. Записать на синтетических  и аналитических счетах суммы  по операциям.

4. Подсчитать обороты  по дебету и кредиту счетов  и определить конечные остатки.

5. Составить оборотные  ведомости по синтетическим и  аналитическим счетам (приложение 13).

6. Заполнить на конец  года бухгалтерский баланс, отчёт  о прибылях и убытках, отчёт  о движении денежных средств. 

 

Данные для  выполнения задания

 

1.Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учёта на 1 декабря 2009г. (тыс. руб.):

Таблица 1

Наименование счетов

Сумма

Основные средства

306000

Амортизация основных средств

44000

Нематериальные активы

60

Амортизация нематериальных активов

4

Материалы

735

НДС по приобретённым материалам

320

Основное производство

200

Готовая продукция

1000

Касса

4

Расчётный счёт

1994

Задолженность поставщикам

1920

Задолженность покупателей  и заказчиков

600

Задолженность бюджету

186

Задолженность органам социального  страхования и обеспечения

304

Задолженность перед персоналом по оплате труда

800

Задолженность подотчётных  лиц

10

Задолженность кредиторам

328

Прибыль текущего года

7000

Уставный капитал

158010

Резервный капитал, созданный  в соответствии с законодательством

350

Добавочный капитал

93000

Нераспределённая прибыль

3021

Краткосрочные кредиты банков

2000

Информация о работе Учёт материально-производственных запасов