Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа
Готовая продукция – изделия, продукты, которые полностью закончены обработкой в данной организации, отвечают требованиям стандартов и технических условий, приняты службой технического контроля, оформлены приемо-сдаточной документацией и сданы на склад готовой продукции. Продукты, изделия, не прошедшие полной технической обработки в данной организации, не принятые службой технического контроля, не сданные на склад, не включаются в состав готовой продукции и учитываются в составе незавершенного производства.
Введение ________________________________________________________3
1. Характеристика и назначение учетной политики_____________________6
2. Содержание учетной политики организации________________________15
3. Формирование рабочего плана счетов _____________________________19
4. Способы организации налогового учёта____________________________21
Заключение______________________________________________________28
Список использованной литературы_________________________________33
Технические вопросы, отражаемые в учетной политике:
3. Формирование рабочего плана счетов
Учетную политику для бухучета можно представить в виде двух разделов:
- организационно-технического.
В нем отражают структуру
- методологического.
В нем указывают способы и
методы ведения бухучета (в частности,
основных средств,
Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности организации (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. Он должен содержать полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета конкретной организацией.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основании Плана счетов и Инструкции по применению Плана счетов.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов при утверждении рабочего плана счетов организация самостоятельно не вправе вводить дополнительные синтетические счета. Подобные счета могут быть введены в рабочий план счетов организации только для учета специфических операций по согласованию с Минфином России. Для этого используются свободные номера счетов.
Вместе с
тем организация может не использовать
какие-либо синтетические счета
в связи с отсутствием
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана слетов, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т. д.), а также исходя из особенностей деятельности организации.
Кроме того при закреплении в учетной политике рабочего плана счетов организации следует утвердить корреспонденцию синтетических счетов в отношении фактов хозяйственной деятельности организации, по которым не предусмотрена корреспонденция в типовой схеме, содержащейся в Инструкции по применению Плана счетов.
В учетной политике организации следует установить:
• перечень синтетических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. Данный перечень может включать не все счета, предусмотренные Планом счетов;
• перечень субсчетов,
необходимых для ведения
• перечень аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, составленный в соответствии с требованиями нормативных актов и потребностей организации;
• применяемую корреспонденцию синтетических счетов, не предусмотренную в типовой схеме.
4. Способы организации налогового учёта
Основные задачи при формировании учетной политики для целей налогового учета:
1. Формирование
полной и достоверной информаци
2. Обеспечение
информацией внутренних и
Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Этот документ принимается по организации в целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями.
Налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год снова принимать ее не надо. Налоговая учетная политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом. Впрочем, если изменений много, целесообразнее принять новую учетную политику.
Основными разделами положения об учетной политике для целей налогообложения являются:
- общие и организационно - технические вопросы;
- методологические аспекты.
К общим и организационно - техническим вопросам организации налогового учета относятся:
- распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии, назначение лиц, ответственных за ведение налогового учета;
- применение аналитических регистров налогового учета;
- технология обработки учетной информации.
В этот раздел включаются также основные правила ведения налогового учета.
Если организация имеет обособленные подразделения, важно определить:
- срок представления сведений в головное отделение организации для сводного налогового учета;
- перечень налогов, перечисляемых по месту нахождения филиалов;
- порядок уплаты налогов организацией и обособленными подразделениями.
Во втором разделе отражаются методы ведения налогового учета, которые организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов и
обязательств, порядок формирования налоговой базы и налогового учета для целей налогообложения и другие методологические аспекты.
В приложении к учетной политике необходимо утвердить формы регистров налогового учета.
Регистрами налогового учета могут быть:
- регистры бухгалтерского учета, дополненные необходимыми реквизитами;
- регистры налогового учета, разработанные организацией самостоятельно.
Таблица 4.1.
«Способы оценки имущества и обязательств в налоговом учете»
Показатель |
Способы оценки |
1 |
2 |
Основные средства |
Оцениваются по первоначальной, восстановительной или остаточной стоимости |
Амортизация |
Начисляется линейным, или не линейным способом |
Нематериальные активы |
Оцениваются по первоначальной, восстановительной или остаточной стоимости |
Материалы
|
- метод оценки по стоимости единицы запасов; - метод оценки по средней стоимости; - метод оценки
по стоимости первых по - метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). |
Готовая продукция |
1. Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов. 2. Оценка остатков
готовой продукции на складе
на конец текущего месяца 3. Оценка остатков
отгруженной, но не реализованн |
Финансовые вложения |
Первоначальной стоимостью признается стоимость (остаточная стоимость) вносимого имущества (имущественных прав), определяемая по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права), с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются при внесении у передающей стороны (п. 1 ст. 277 НК РФ). Первоначальной стоимостью является стоимость имущества, имущественных прав при взносе их в уставный капитал либо в совместную деятельность, отраженная в налоговом учете у передающей стороны, в соответствии со ст. 277 НК РФ. Не признается прибылью (убытком) налогоплательщика – акционера (участника, пайщика) разница между стоимостью вносимых в качестве оплаты имущества, имущественных прав и номинальной стоимостью приобретаемых акций (долей, паев) (подп. 2 п. 2 ст. 277 НК РФ). |
Кроме того, в учетной политике также следует указать способ ведения аналитических регистров налогового учета — с использованием компьютерной техники либо ручным способом.
Налогоплательщик самостоятельно в установленных НК РФ рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики.
Помимо выбранных способов ведения бухгалтерского учета приказ организации об учетной политике может также устанавливать способы ведения учета для целей налогообложения.
Следует отметить, что в условиях разделения бухгалтерского и налогового учета многие специалисты не рекомендуют включать в приказ об учетной политике положения, касающиеся начисления и уплаты налогов (например, способ определения выручки от реализации — «по отгрузке» или «по оплате»).
Такое мнение объясняется тем, что в соответствии с пунктом 2 ПБУ 1/98 учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерский и налоговый учет тесно связаны, поэтому вполне оправдано объединить выбранные организацией способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета в едином документе - в приказе об учетной политике.
Основными элементами налоговой политики организации является выбор:
— метода учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения;
— методики корректировки
себестоимости реализованной
В соответствии с п. 13 Положения о составе затрат организация может определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях
налогообложения:
1) по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу («по оплате»);
2) по мере
отгрузки продукции и
Выручка в целях исчисления НДС, согласно ст. 8 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», также может определяться либо «по оплате», либо «по отгрузке».
В отношении других налогов,
базой расчета которых является
выручка от реализации продукции (работ,
услуг), специальные нормы в
Исключением является лишь налог с продаж, который исчисляется только после поступления оплаты.
Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), который выбрала организация, распространяется также на реализацию основных средств и прочего имущества.
Что касается внереализованных доходов, то ранее они учитывались в целях налогообложения по мере начисления, то есть независимо от факта поступления денежных средств. Однако Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 октября 1999 г. № 14-П было определено, что в составе налогооблагаемой прибыли учитываются только фактически полученные организацией внереализованные доходы. Правда, данное постановление касается порядка учета штрафных санкций, присужденных, но еще не полученных банком-кредитором. Но, учитывая, что Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливает единые требования определения налогооблагаемой прибыли для всех хозяйствующих субъектов, решение Конституционного Суда РФ можно распространить и на другие организации, а не только на кредитные учреждения.
Метод определения выручки в целях налогообложения («по оплате» или «по отгрузке») определяет также порядок формирования себестоимости реализованной продукции. Затраты организации отражаются в бухгалтерском учете по методу их начисления. Поэтому если организация определяет выручку «по оплате», то она должна произвести корректировку затрат, которые относятся к отгруженной, но еще не оплаченной продукции.
Такая корректировка не вызывает затруднений у организаций, ведущих необъективный (позаказный) учет себестоимости. При учете затрат котловым способом организация должна определить методику корректировки себестоимости продукции (работ, услуг).
Возможно, в ходе проведения налоговой проверки будет выявлено, что организация отнесла на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не связанные с производственной деятельностью. В таком случае при доначислении налогов налоговые органы должны воспользоваться той методикой корректировки себестоимости, которую применяла организация в проверяемом отчетном периоде.
Для удобства работы можно
порекомендовать организациям оформить
большинство организационно-