Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 21:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие учетной политики и выявление ее необходимости.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: изучить перечень допущений и требований, которые должны быть учтены при формировании учетной политики; показать какие элементы подлежат обязательному отражению в учетной политике; а также раскрыть сущность учетной политики и изучить ее основные элементы.
Принятая
предприятием учетная политика должна
быть оформлена соответствующей организационно-
Способы
ведения бухгалтерского учета, избранные
предприятием при формировании учетной
политики, применяются с 1 января года,
следующего за годом утверждения соответствующего
организационно-
Филиалы
и представительства
Процесс формирования учетной политики организации состоит из следующих последовательных этапов:
В этой последовательности все
перечисленные этапы являются
строго необходимыми: каждый предыдущий
этап обеспечивает
На первом этапе
В зависимости от состава
Третий этап формирование подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики.
Четвертый
этап заключается в отборе потенциально
пригодных к использованию
Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для конкретной организации; выбор производится посредством проверки каждого способа, отработанного на предыдущем этапе, системой соответствующих критериев.
На заключительном, шестом, этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем, чтобы удовлетворять формальным требованиям к ней.
На выбор варианта учетной политики влияют следующие факторы:
–
правовой и организационно-
– текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке и т.п.);
– особенности деятельности - производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, система и формы расчетов), финансовой (взаимоотношения с банками, налоговыми органами), управленческой (структура, зависимость от собственников, отчетность перед ними);
– кадровое обеспечение - уровень квалификации персонала;
–
хозяйственная ситуация - развитость инфраструктуры
рынка, состояние бухгалтерского и налогового
законодательства.
2.2. Структура учетной политики.
Принято различать три раздела учетной политики - организационно-технический, методический раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.
При формировании учетной политики организационно-технический раздел должен содержать:
– способ организации бухгалтерского учета (бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером; руководителем организации; централизованной бухгалтерией на договорных началах и др.);
– рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Он должен соответствовать целям, задачам бухгалтерского учета, быть связан с налоговой политикой и организацией учета финансовых результатов. Разрабатывается на основе действующего плана счетов. В рабочем плане счетов рекомендуется указывать коды и наименования субсчетов, применяемых предприятием.
– правила оценки статей бухгалтерской отчетности;
– порядок контроля за хозяйственными операциями;
– форма ведения бухгалтерского учета (системы учетных регистров) могут использоваться следующие: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, автоматизированная, упрощенная.
–
формы первичных учетных
–
правила документооборота регулируются
графиком документооборота, составляемым
в виде схемы или перечня работ,
выполняемых конкретными
– технология обработки учетной информации - бухгалтерский учет на предприятии может вестись: ручным способом; ручным способом с частичным применением средств автоматизации; автоматизированным способом;
– порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;
– методы оценки активов и обязательств;
– перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
– порядок учета в филиалах (обособленных подразделениях);
–
организационные вопросы работы
бухгалтерской службы (уровень централизации
учетных работ, порядок контроля
за хозяйственными операциями); способ
представления бухгалтерской
– другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. В данном разделе учетной политики должны раскрываться вопросы, не нашедшие отражения в других разделах, но необходимые для организации бухгалтерского учета в организации. Такими вопросами могут быть, например, вопросы, касающиеся менеджмента финансами, маркетинговой политики организации, ценообразования, финансового и экономического анализа и т.п.
Методический раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета должен устанавливать:
1.
Рабочий план счетов
2.
Формы первичных учётных
3. Способ учёта приобретения и заготовления материалов.
4. Способ начисления амортизации основных средств:
-линейным (равномерно в течение всего срока полезного использования);
-способом уменьшаемого остатка;
-способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
-способом списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ).
5. Способ начисления амортизации нематериальных активов:
-линейным (равномерно в течение всего срока полезного использования);
-способом уменьшаемого остатка;
-способом списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ).
Чаще всего для начисления амортизации основных средств и нематериальных активов используется линейный способ, так как только он совпадает с методом определения амортизации для целей налогового учёта. При использовании других способов необходимо учитывать возникающие разницы в бухгалтерском и налоговом учёте в отношении амортизации.
6.
Создание резервов. Для равномерного
включения расходов в издержки
производства и обращения
-по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;
-предстоящих расходов на оплату отпусков;
-на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;
-на ремонт основных средств;
-на предстоящие расходы на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
-на ремонт предметов проката;
-на затраты по подготовительным работам к сезонному производству;
-на покрытие непредвиденных затрат;
-резервы сомнительных долгов.
7.
Методы учёта поступления и
выбытия материально-
-по себестоимости каждой единицы;
-по средней себестоимости;
-по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
-по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).
Метод ЛИФО с 01.01.08 г в соответствии с законодательством РФ не применяется.
8.
Возможность создания резерва
под снижение стоимости
9.
Способ учёта транспортно-
-в себестоимости приобретения товаров и их погашение по мере реализации этих товаров;