Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:17, дипломная работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых бы обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты учетной политики предприятия……………..7
1.1.Сущность и значение учетной политики предприятия……………………..7
1.2.Структура и содержание приказа об учетной политике предприятия…...16
1.3. Учетная политика организаций как инструмент оптимизации…………..27
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод»…………………………………………..36
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………...36
2.2.Структура бухгалтерии и учетная политика предприятия………………..38
2.3.Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности..........................................................................................................49
Глава 3 Практические аспекты совершенствования учетной политики предприятия…………………………………………………………………….60
3.1.Недостатки учетной политики ОАО «СЭЗ»……………………………..60
3.2.Рекомендации по совершенствованию учетной политики ОАО «СЭЗ»…………………………………………………………………………….67
Заключение……...……………………………………………
Порядок учета просроченной задолженности
Краткосрочная и (или) долгосрочная задолженность может быть срочной и просроченной (п. 5 ПБУ 15/01).
Перевод срочной краткосрочной и (или) долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в просроченную производится в день, следующий за днем, когда по условиям договора займа и (или) кредита заемщик должен был осуществить возврат основной суммы долга.
Учет возврата основной суммы долга
Возврат полученного от заимодавца кредита, займа, включая размещенные заемные обязательства (основная сумма долга), отражается в бухгалтерском учете как уменьшение (погашение) указанной кредиторской задолженности. (п. 10 ПБУ 15/01)
Учет кредитов и займов в рамках группы взаимосвязанных организаций
Учет расчетов с кредитными организациями, заимодавцами и векселедателями в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счетах 66 и 67 учета расчетов по кредитам и займам обособленно.
Учет затрат по займам
Затраты, связанные с получением и использованием займов и кредитов, включают:
- проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам и кредиторам по полученным от них займам и кредитам;
- проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям;
- дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств;
- курсовые и суммовые разницы, относящиеся на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте или условных денежных единицах.
Затраты по полученным займам и кредитам признаются операционными расходами того периода, в котором они произведены (далее - текущие расходы), за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива (п. 12, 13 ПБУ 15/01 и ст.13. п. 4 Закона о бухгалтерском учете).
Под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует срока более одного года. К инвестиционным активам относятся объекты основных средств, имущественные комплексы и другие аналогичные активы, требующие большого времени и затрат на приобретение и (или) строительство. Указанные объекты, приобретаемые для перепродажи, учитываются как товары и к инвестиционным активам не относятся (п. 12, 13 ПБУ 15/01).
Затраты
по полученным займам и кредитам подлежат
капитализации при
Начисление процентов по полученным займам и кредитам Общество производит в соответствии с порядком, установленным в договоре займа и (или) кредитном договоре (п. 16 ПБУ 15/01).
Задолженность по полученным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров. (п. 17 ПБУ 15/01).
Порядок учета процента (дисконта) по выданным заемным обязательствам
В случае начисления процентов на вексельную сумму по выданным векселям задолженность по такому векселю показывается у векселедателя с учетом причитающихся к оплате на конец отчетного периода процентов по условиям выдачи векселя.
При
начислении дохода по облигациям в
форме процентов организация-
Начисление процентов или дисконта по размещенным облигациям отражается организацией-эмитентом в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.
В целях равномерного (ежемесячного) включения сумм причитающегося к уплате заимодавцу дохода по проданным облигациям эти суммы учитываются как расходы будущих периодов. (п. 18 ПБУ 15/01)
Начисление причитающихся заимодавцу доходов по иным заемным обязательствам производится заемщиком равномерно (ежемесячно) и признается его прочими расходами в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления. (п. 18 ПБУ 15/01)
Порядок списания дополнительных затрат по займам
Включение
заемщиком дополнительных затрат, связанных
с получением займов и кредитов,
размещением заемных
Начисленные проценты по причитающимся к оплате займам и кредитам, полученным или выраженным в иностранной валюте или условных денежных единицах, учитываются в рублевой оценке по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату фактического начисления процентов по условиям договора, а при отсутствии официального курса - по курсу, определяемому по соглашению сторон. (п. 21 ПБУ 15/01)
Для
составления бухгалтерской
Расчеты по оплате труда
Исчисление среднего заработка в целях оплаты очередных отпусков производится в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления средней заработной платы, утвержденной Министерством труда РФ. Сумма начисленных отпускных за переходящий месяц отражается в учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и относится на расходы в том месяце, за который она начислена.
Удержания из заработной платы работников за растраты и хищения ТМЦ производится по рыночной стоимости.
Отложенные налоговые обязательства
Налогооблагаемые временные разницы приводят к образованию отложенных налоговых обязательств по налогу на прибыль, которые должны увеличить суммы подлежащего уплате налога в следующем (или в последующих) отчетном периоде.
Как
и другие отложенные налоги, отложенные
налоговые обязательства
Основные
причины возникновения
- методы и нормы начисления амортизации;
-различия в признании выручки в бухгалтерском и налоговом учете;
-отсрочка или рассрочка уплаты налога на прибыль;
-различие в признании процентов по обслуживанию полученных кредитов и займов и прочие аналогичные различия.
Отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете на отдельном синтетическом счете, а в бухгалтерском балансе – как долгосрочные обязательства. В аналитическом учете отложенные налоговые обязательства учитываются в разрезе активов и обязательств, в оценке которых возникли налогооблагаемые временные разницы.
Отложенные
налоговые обязательства
Порядок признания доходов и расходов Общества
Порядок учета доходов
Доходы
Общества в зависимости от их характера,
условия получения и
- доходы от обычных видов деятельности,
- прочие доходы.
(п. 4 ПБУ 9/99 “Доходы организации”, утвержденные приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н)
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- общество имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
сумма выручки может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод Общества. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод Общества, имеется в случае, когда Общество получило в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от Общества к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана) по оформленному акту выполненных работ;
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Прочими доходами являются:
поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использованием банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
- штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров; активы полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет выявленная в отчетном периоде; суммы кредиторской и депонентcrой задолженности, по котором истек срок исковой давности; курсовые разницы; суммы дооценки активов; прочие доходы;
- поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
Порядок признания расходов
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете Общества независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы - от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной) (п.17.ПБУ 10/99).
Расходы признаются в Обществе в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Расходы
Общества, в зависимости от их характера,
условий осуществления и
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
(п. 4 ПБУ 10/99 “Расходы организации”, утвержденные приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н)
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. А также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).