Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является – показать в рамках Открытого Акционерного Общества «Ишимбайский машиностроительный завод» разработку и применение учётной политики для решения поставленных перед организацией задач. Задачами будут являться: разработка и раскрытие особенностей учётной политики на примере данной организации. Охарактеризовать и проанализировать экономическую деятельность, найти упущения, если таковые существуют, изучить их причины, выяснить влияние учётной политики на финансовый результат. На основании проведенных расчётов и анализов сформулировать выводы и предложения.

Оглавление

Часть 1: Решение сквозной задачи 3
Часть 2: Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия 30
Раздел 1: Введение 30
1. Теоретические основы: «Учетная политика» 31
1.1 Понятие и задачи учетной политики 31
1.2 Организационно-технический раздел учетной политики организации 34
1.3 Организационно методологический раздел учетной политики
организации 38
1.4 Формирование учетной политики 40
1.5 Изменение учетной политики 48
Раздел 2: Практика учета: Учетная политика организации на примере Открытого Акционерного Общества «Ишимбайский машиностроительный завод» 51
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 51
2.2 Раскрытие учётной политики ОАО «ИМЗ» на 2010 г. для целей бухгалтерского учета 56
2.3 Раскрытие учётной политики ОАО «ИМЗ» на 2010 г. для целей налогообложения 63
Раздел 3: Выводы и предложения 65
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 73

Файлы: 1 файл

Теоретические основы Учетной политики Борисовой ЮА.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

1.5.2. Схема учета выпуска продукции.

Выпущенная готовая продукция  приходуется на склад, при передаче из производства с отражением по дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и кредиту счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».

Эта запись производится в бухгалтерском  учете на сумму фактической производственной себестоимости. При сдаче продукции на склад применять учетные цены (плановые). Отражение в учете выпуска готовой продукции по плановой себестоимости осуществлять записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Дальнейшее движение готовой продукции отражается в текущем учете по учетным (плановым) ценам.

1.5.3.Определение выручки от продажи продукции (работ, услуг).

Расходы на продажу (коммерческие расходы) признавать в качестве расходов по обычным видам деятельности с  отнесением в полном размере на себестоимость  проданной продукции по каждому отчетному периоду.

Выручку определять по мере отгрузки продукции на основании счетов-фактур по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счетов 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

1.5.4. Распределение и использование чистой прибыли. Использование чистой прибыли производить без предварительного распределения по фондам.

Неиспользованную часть прибыли  списывать с дебета счета 90 «Прибыли и убытки» в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

1.5.5. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на издержки производства (либо на соответствующие источники средств) в течение срока, к которому они относятся. Такого рода расходы отражаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов».

1.5.6. Предусмотреть создание резервов по сомнительным долгам, предстоящих расходов на оплату отпусков, на выплату вознаграждений по итогам работы за год.

II. Техника ведения  бухгалтерского учета

2.1. Ведение бухгалтерского учета имущества и хозяйственных операций осуществлять способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 35.10.2000 г. №94н (в ред. от 07.05.03 №38н).

Форма учета – журнально-ордерная.

2.2. Инвентаризация имущества и обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений и злоупотреблений, а также порчи ценностей, в случае пожара или стихийных бедствий, а также перед составлением годовой отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года.

 

III. Организация бухгалтерской  службы

3.1. Бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером.

3.2. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности директором и подчиняется непосредственно директору.

3.3. Главный бухгалтер должен руководствоваться Законом РФ «О бухгалтерском учете», настоящим приказом, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них общих методологических принципов бухгалтерского учета.

3.4. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, подготовку в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

3.5. Главный бухгалтер подписывает документы, являющиеся основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных кредитных и финансовых обязательств.

3.6. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплины.

3.7. Контроль за исполнением приказа возлагаю на себя.

 

Директор ОАО «ИМЗ»

                                   Тагиров Р.Х.

Проект приказа подготовил

Главный бухгалтер

 

Борисова Ю.А.


 

 

 

 

 

 

2.3 Раскрытие учётной политики ОАО «ИМЗ» для целей налогообложения

Организация, помимо составления учетной  политики для целей бухгалтерского учета, обязана подготовить приказ по учетной политике и в целях налогообложения.

Исходя из норм, закрепленных в главах 21 и 25 НК РФ, и в целях формирования в организации единой учетной политики по налогообложению отдельных хозяйственных операций и оценке активов приказываю:

1. Формировать учетную информацию для целей налогового учета применительно к требованиям, перечень которых установлен в приложении 1 к настоящему приказу.

2. Формы учетных регистров для целей налогового учета и их состав определять в пределах перечня, утвержденного Министерством по налогам и сборам РФ.

3. Объектом налогообложения признавать  доходы от продажи продукции и прочие доходы, предусмотренные ст. 249 и 250 НК РФ, уменьшенные на величину расходов, предусмотренных ст. 346.16 НК РФ установить дату формирования дохода для исчисления налога на прибыль по методу начисления.

4. Установить дату формирования дохода для исчисления налога на прибыль по методу начисления.

5. По основным средствам начислять амортизацию линейным методом.

6. По основным средствам начислять амортизацию нелинейным методом.

7. Оценку материально-производственных запасов при использовании в процессе производства продукции, выполненных работах или оказанных услугах осуществлять по средней себестоимости.

8. Предусмотреть создание резервов по сомнительным долгам, предстоящих расходов на оплату отпусков и на выплату вознаграждений по итогам работы за год.

Налоговый учет вести в Книге  доходов и расходов в электронном виде. Содержание учетной политики не признается как последний вариант.

Внесение в действующие нормативные  акты изменений, а также издание новых нормативных актов по ведению бухгалтерского и налогового учета востребует необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в данный приказ.[3,342-346]

Директор ОАО «ИМЗ»

                                       Тагиров Р.Х.

Проект приказа подготовил

Главный бухгалтер

 

                             Борисова Ю.А. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.  Выводы и предложения


 

Рассмотрим некоторые недостатки учета, выявленные при раскрытии учетной политики на ОАО «ИМЗ» и предоставим следующие рекомендации по их устранению:

1) для совершенствования документооборота и порядка учета расчетов с поставщиками рекомендуется отражать в учете полученные товарно-материальные ценности в день их фактического поступления на склад. При отсутствии счетов-фактур от поставщиков товарно-материальные ценности следует учитывать по ценам, предусмотренным соответствующими хозяйственными договорами с поставщиками (протоколами согласования цен и пр.). Также необходимо улучшить схему документооборота с тем, чтобы информация о поступивших материалах попадала в бухгалтерию в самые кратчайшие сроки (в день обработки ТТН на складе и в день получения счета-фактуры предприятием), избегая простоя документов на складах с обязательным отражением данных требований в учетной политике предприятия.

2) для улучшения организации складского учета рекомендуется наладить своевременный учет прихода и расхода материалов на складах; своевременно маркировать поступившие на склад материалы индивидуальными бирками; произвести перемещение материалов по видам, вместо текущего размещения по моментам прихода; на инвентарных карточках указать информацию о местонахождении материала на складе.

3) для получения более объективной информации о реальной стоимости материалов, организации предлагается формировать резервы под снижение стоимости материальных ценностей.

4) существенно улучшить учет производственных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры:

- при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляется штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера, количество первичных документов при этом сокращается (Приложение 2);

5) Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к их рациональному использованию, ликвидации сверхнормативных запасов материалов, совершенствованию нормирования, улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта.

В связи с этим, предлагаем вести  более жесткий контроль за наличием материалов на складе, проводить еженедельно  сверку остатков и при обнаружении  больших запасов материалов и неликвидов принимать соответствующие меры (реализация на сторону). Для обеспечения оптимального выбора поставщиков проводить его на основании тендера (конкурс), в его основании лежит сравнение и определение наиболее выгодных для предприятия условий (цена за продукцию, способ доставки, сроки доставки, условия оплаты).

6) В целях обеспечения соответствия  количества отпущенных материалов  со склада их количеству, указанному  в расходных документах, необходимо  периодически проводить проверку  состояния весоизмерительных приборов на складе, погрузочно-разгрузочных механизмов.

7) проводить инвентаризацию материально-производственных  запасов в сроки предусмотренные  законодательством, а также по  мере производственной необходимости  при соблюдении порядка проведения.

Кроме того, на предприятии ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод» отсутствует график документооборота. Я считаю, что правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствует оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечению своевременности составления отчетности.

График должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать  оптимальное число подразделений  и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

Документооборот - это создание первичных  учетных документов или получение  их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.

График документооборота - это график или схема, которые описывают  движение первичных документов на предприятии  от момента их создания до момента  передачи на хранение.

Унифицированной формы графика  документооборота нет. Каждое предприятие  составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.

Как правило, график документооборота составляется под руководством главного бухгалтера. Руководитель же утверждает график документооборота в составе учетной политики организации (п. 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Ответственность за соблюдение графика  документооборота, а также за своевременную  и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями  графика документооборота в организации осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно вручить каждому работнику выписку из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности.

Мною был разработан и предложен  график документооборота для ОАО «ИМЗ» (Приложение 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В первом разделе данной работы рассматривались понятие и задачи учетной политики, разделы, формирование и изменение.

Во втором разделе дана общая экономическая характеристика ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод», определена структура и  основные допущения и требования, на основании которых осуществляется формирование учётной политики для целей бухгалтерского учёта в соответствии с законодательством РФ. Также в этой главе выделены две основные методики ведения налогового учёта.

Также в этом разделе рассмотрены  все элементы учётной политики для  целей бухгалтерского учёта  и  для целей налогообложения ОАО  «ИМЗ» на 2010 год.

Информация о работе Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия