Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 21:37, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о принципах учета прочих производственных расходов.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы учета прочих производственных расходов;
- рассмотреть практические основы учета прочих производственных расходов в ЗАО «Орский Мясокомбинат»;
- рассмотреть пути совершенствования учета прочих производственных расходов в ЗАО «Орский Мясокомбинат».
Введение 4
1 Теоретические основы учета прочих производственных затрат 6
1.1 Перечень затрат, включаемых в состав прочих производственных затрат 6
1.2 Бухгалтерский учет прочих производственных затрат 11
2 Практические основы учета прочих производственных расходов в ЗАО «Орский Мясокомбинат» 15
2.1 Экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Прочие производственные расходы на предприятии 17
3 Пути совершенствования учета прочих производственных затрат в ЗАО «Орский Мясокомбинат» 21
Заключение 23
Библиографический список литературы 25
2.2
Прочие производственные расходы на предприятии
Организация ЗАО «Орский Мясокомбинат» установила в кассе охранную сигнализацию, выведенную на пульт вневедомственной охраны. В соответствии с договором подрядчик произвел монтаж проводки с датчиками и выводом на пульт охранной организации, стоимость подрядных работ составила 23 600 руб., в том числе НДС - 3600 руб. Оплата услуг по ежемесячному обслуживанию согласно договору составит 1180 руб., в том числе НДС 180 руб. Договор с вневедомственной охраной заключен на 1 год (12 мес.).
В соответствии с принятой
учетной политикой предприятия
затраты на установку
Бухгалтер организации отразил операции следующими бухгалтерскими проводками:
Дебет 97 Кредит 60, 76 - 20 000 руб. - выполнены и сданы работы по установке охранной сигнализации;
Дебет 19 Кредит 60, 76 - 3600 руб. - отражена сумма НДС по выполненным работам;
Дебет 60, 76 Кредит 51 - 23 600 руб. - произведена оплата подрядной организации за выполненные работы;
Дебет 26 Кредит 97 - 1 666,67 руб. (20 000 руб. : 12 мес.) - ежемесячное списание расходов будущих периодов на прочие производственные затраты организации;
Дебет 68 Кредит 19 - 300 руб. - принята к вычету сумма НДС с суммы списываемых в отчетном периоде расходов;
Дебет 26 Кредит 60 - 1 000 руб. - отнесена на прочие производственные затраты ежемесячная плата за услуги охранной сигнализации;
Дебет 19 Кредит 60 - 180 руб. - выделен
НДС с услуг охранной
Дебет 60 Кредит 51 - 1180 руб. - перечислена оплата за услуги организации охранной сигнализации;
Дебет 68 Кредит 19 - 180 руб. - принята к вычету сумма НДС со стоимости потребленных услуг охранной сигнализации.
Работник организации был направлен в командировку. Ему предварительно был выдан аванс в сумме 6000 руб.
Авиабилеты стоимостью 4280 руб. были
приобретены работником в
- стоимость проезда - 3540 руб., включая НДС - 540 руб.;
- стоимость бронирования - 236 руб., включая НДС - 36 руб.;
- агентское вознаграждение - 236 руб., включая НДС - 36 руб.;
- полис добровольного страхования от несчастных случаев на сумму 200 руб., НДС не облагается.
Первичные оправдательные
В итоге стоимость расходов по командировке и сумма агентского вознаграждения составили 3600 руб. (3540 - 540 + 236 - 36 + 236 - 36 + 100 + 100).
Величина уплаченного НДС
В бухгалтерском учете эти
операции будут отражены
Дебет 71 Кредит 50 - 6000 руб. - выдан
аванс под отчет на
Дебет 26 Кредит 50 - 3800 руб. - отнесены
к общехозяйственным расходы
по командировке и сумма
Дебет 19 Кредит 71 - 612 руб. - выделен НДС на основании счета-фактуры;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по
НДС" Кредит 19 - 612 руб. - принят
к вычету НДС по
Дебет 50 Кредит 71 - 1588 руб. (6000 - 3800 - 612) - возвращен в кассу остаток аванса.
ЗАО «Орский Мясокомбинат» на организацию официального приема представителей других организаций понесло затраты в сумме 35 400 руб. (в том числе НДС - 5400 руб.). Фонд оплаты труда фирмы за отчетный год составил 1200 000 руб. Сумма представительских расходов, которая может уменьшить облагаемую прибыль, составит: 1 200 000 руб. х 4% = 48 000 руб.
В отчетном году деньги на представительские цели фирма не расходовала.
Бухгалтер сделал проводки:
Дебет 71 Кредит 50 - 50 000 руб. - выданы деньги под отчет;
Дебет 20 (44) Кредит 71 - 30 000 руб. (35 400 - 5400) - списаны представительские расходы;
Дебет 19 Кредит 71 - 5400 руб. - учтен НДС по представительским расходам;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 5400 руб. - списана сумма НДС;
Дебет 50 Кредит 71 - 14 600 руб. - возвращена неизрасходованная часть аванса подотчетным лицом.
Сумма представительских
Организация приобрела в художественном салоне картину стоимостью 60 000 руб., в том числе НДС - 10 000 руб., которая была вывешена в столовой предприятия.
В
бухгалтерском учете
Дебет
91 Кредит 60 - 50000 руб. - отражены расходы
на приобретение картины;
Дебет 19 Кредит 60 - 10000 руб. - учтена сумма
НДС;
Дебет 60 Кредит 51 - 60000 руб. - оплачена картина;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС"
Кредит 19 - 10000 руб. - принята к вычету сумма
НДС;
Дебет 91 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" - 10000 руб. (50000 руб. x 20%) - начислена сумма НДС.
3 Пути совершенствования учета прочих
производственных затрат в ЗАО «Орский
Мясокомбинат»
Бухгалтер на предприятии регулярно возникает вопрос: как отметить то или иное мероприятие, которое проводится в офисе. Например, Новый год или день рождения директора.
Руководитель ЗАО «Орский Мясокомбинат» просит по максимуму включить затраты по проведению новогоднего мероприятия в себестоимость.
Поэтому оформляют такие
Преимущество этого способа в
том, что всю оправдательную
документацию можно делать
По документам колбаса может так и остаться колбасой, а фрукты - фруктами.
Она не позволяет много сэкономить фирме, которые большую часть зарплаты выдают "в конвертах", потому что представительские расходы можно отражать в налоговом учете только в пределах 4% от расходов на выплату "белой" зарплаты. Следовательно, чем меньше официальные зарплаты в фирме, тем меньше банкетных расходов она сможет списать.
Фирма, которая отнесла
Так, устанавливаются
Иногда
предприятия вынуждены
Деятельность организации направлена на получение дохода. Если она не выполнит требования властей, к ней могут быть применены санкции, что приведет к уменьшению ее экономических выгод и в конечном счете к уменьшению дохода. Чтобы избежать этого, предприятие производит расходы, необходимые для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, поэтому учитывает их для налогообложения прибыли.
Заключение
В результате проведенной работы хотелось затронуть гораздо больше вопросов касающихся учета прочих производственных затрат.
Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с затратами на прочие производственные расходы, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:
На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Более детальное изучение вопроса затрат на производство продукции (работ, услуг) позволит руководителям и бухгалтерам организаций правильно увидеть статьи расходов и умело составить отчет о производственных затратах, а это в свою очередь создаст благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.
Очевидно, что учет затрат на прочие производственных имеет самые неограниченные перспективы развития, т. к. современная рыночная экономика со своей, все нарастающей степенью конкуренции, обязывает предприятия задуматься над своими затратами на прочих производственных с целью более свободного маневрирования своей продукции на рынке.
Прочие производственные затраты (или общефирменные расходы) подразделяются на торговые, общие и административные расходы. Торговые расходы связаны с осуществлением продаж и поставок продукции. Примерами могут служить затраты на рекламу и выплату комиссионных. Общие и административные расходы применяются в целях осуществления общехозяйственных и административные функций, например, оклады руководителей и специалистов, судебные издержки и др.
Являясь
составной частью накладных, общехозяйственные
расходы по способу отнесения
их на себестоимость реализованной
продукции (выполненных работ, оказанных
услуг) классифицируются как косвенные
и распределяются между ее видами аналогично
общепроизводственным - при помощи различных
методов их распределения.
Библиографический список литературы
1.Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2008
2.Богаченко В.Н. и др. Практикум по бухгалтерскому учету. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
3.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2009
4.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2009
5.Ефимова
О.В., Мельник М.В. Анализ
6.Ковалев
В.В., Волкова О.Н. Анализ
7.Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2007.
8.Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
9.Умрихин
С.А., Ильина Ю.В. Международные
стандарты финансовой
10.Уткина С.А. Типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
11.Коник Н.В. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
12.Сотникова Л.В. Годовой отчет-2008. Бухгалтерская отчетность организации. - "ИПБР-БИНФА", 2008 г.
13.Фомичева
Л.П. Составляем пояснительную
записку к бухгалтерской
14.Береговой А.Ю. Большая книга бухгалтера банка (БКББ): Ежегодный справочник-альманах 2008-2009 гг. Часть III. Отчетность. - "БДЦ-пресс", 2008 г.
15.Кварандзия А.А. Большая книга бухгалтера страховой компании (БКБСК): Ежегодный справочник-альманах 2008-2009 гг. Часть III. Отчетность. - "БДЦ-пресс", 2008 г.
16.Лермонтов Ю.М. Практические рекомендации по представлению налоговой отчетности. - Система ГАРАНТ, 2008 г.