Учета и распределение накладных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в рассмотрение особенностей учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 13
1.1. Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов 13
1.2. Определение и классификация накладных расходов 16
1.3. Значение накладных расходов в системе управленческого учета 21
1.4. Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах 22
1.5. Порядок распределения накладных расходов 24
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Файлы: 1 файл

черновик.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Кроме того, для предприятия  существуют законные способы уменьшения налогового бремени. ОАО «Хлебодар» с 2003г. перешло на упрощенную систему налогообложения, в результате которой предприятие платит меньше налогов, и как следствие этого, цены на производимую продукцию, уменьшились, т.е. продукция стала более доступной по ценам.

 

Задание. Фирма «Хлебодар» производит выпечку сладких булочек. Сбыт продукции характеризовался в прошлом году данными, представленными в табл.1.

Таблица 1

Данные о производстве и сбыте продукции

Показатели

Сумма

1.Объем продаж, шт.

230 000

2. Цена за единицу продукции, руб.

5

3. Расходы по изготовлению  и сбыту, руб.:

    - заработная  плата

    - материалы

    - переменная  часть общих затрат

    - упаковка  и транспортировка

    - постоянные  расходы

 

 

70 000

200 000

55 000

20 000

350 000


 

Требуется:

1. Рассчитать, как измениться величина прибыли организации, если довести объем продаж до 250 тыс. шт. при условии, что цены на продукцию будут снижены на 10%.

2. Определить величину  финансового результата при условии  повышения цены на 10% и снижении количества продаж на 15%.

3. Оценить следующую  ситуацию: если согласиться на  увеличение материальных затрат на 11,5%, то насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году.

4. Подготовить обоснованное  заключение для руководства организации по всем рассмотренным предложениям. Проиллюстрировать его расчетами и графиками.

1 ситуация

Прибыль в прошлом  году составила:

230000руб.*5руб.-70000руб.-200000руб.-55000руб.-20000руб.-350000руб.=455000 руб.

При условии, что цены на продукцию будут снижены на 10% цена за единицу продукции составит: 5 руб.-10%=4,50 руб. А также если объем продаж увеличится до 250000 руб. ,то прибыль в новом году составит:

250000руб.*4,50руб.-70000руб.-200000руб.-55000руб.-20000руб.-350000руб.=430000руб.

При такой ситуации можно сделать вывод о том, что не всегда увеличение объема продаж за счет уменьшения цен на продукцию приведет к увеличению прибыли. В данной ситуации прибыль снизилась на 25000 руб. (455000руб-430000руб.). Более выгодным является вариант прошлого года.

2 ситуация

Предприятие планирует  увеличить цены на продукцию на 10%, следовательно цена за единицу продукции  составит: 5 руб.+10%=5,50руб. При увеличении цен на продукцию сократится объем  продаж, предприятие планирует что  объем сократится на 15% и составит: 230000руб.-15%=195500руб. Следовательно, прибыль в новом году составит:

195500руб.*5,50руб.-70000руб.-200000руб.-55000руб.-20000руб.-350000руб.=380250руб.

По данной ситуации можно  сделать вывод о том, что если предприятие планирует увеличить прибыль, то это надо делать не только за счет увеличения цен на продукцию, а также за счет уменьшения материальных затрат. Так как при увеличении прибыли, уменьшается и объем продаж, потому что не каждый покупатель согласен покупать продукцию по новым повышенным ценам.

3 ситуация

Оценить следующую ситуацию: если согласиться на увеличение материальных затрат на 11,5%, то насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году.

Материальные затраты  в прошлом году составили:

70000руб.-200000руб.-55000руб.-20000руб.-350000руб.=695000руб.

В новом году если согласится на увеличение материальных затрат на 11,5%, то они составят: 695000руб.+11,5%=774925руб.

При таком условии нужно увеличивать объем продаж, чтобы получить прибыль хотя бы не меньшую, чем в прошлом году. Пусть прибыль в новом году это Х, следовательно, составим уравнение:

455000руб.=Х*5руб.-774925руб.

5Х=455000руб.+774925руб.

5Х=1229925руб

Х=245985руб.

То есть, объем продаж в новом году должен составлять не менее чем 245985 руб., т.е. мы должны увеличить объем продаж на 6,95% ((245985руб.*100% /230000руб.) -100). Объем продаж нужно увеличивать не счет увеличения цены, а за счет:

- повысить ориентирование  в рыночных ситуациях (тенденциях, состоянии в целом на рынке, в конкретных регионах, точках), провести анализ действий конкурентов в сфере продаж, сравнить со своей собственной аналогичной деятельностью, эффективно использовать полученную информацию;

- грамотно выбирать  каналы реализации, увеличивать  их количество, а также участников процесса реализации за счет планирования, мотивирования, маркетинговых работ;

- регулировать ценообразование  по ситуации в зависимости  от состояния, условий рынка,  действий конкурентов, общеэкономической  ситуации в государстве, в мире, покупательной способности населения;

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотренные в работе вопросы позволяют сформулировать ряд общих выводов и положений.

К числу основных обобщений  можно отнести следующие выводы:

1. Порядок ведения  бухгалтерского управленческого  учета в части накладных расходов регулируется такими нормативно - правовыми актами, как Федеральным Законом «О бухгалтерском учете», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, а также положениями по бухгалтерскому учету. Но самым важным и необходимым для любого вида деятельности является План счетов и Инструкция по его применению, т.к. на их основе организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых на данном предприятии.

2. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Расходы подразделяются на накладные общепроизводственные расходы, включающие расходы на организацию, обслуживание и управление производством, и накладные общехозяйственные расходы, вызванные функциями управления. Величина этих расходов зависит от структуры управления организации, деловой политики администрации и других факторов.

Также накладные расходы  классифицируются по следующим признакам: по принадлежности к производственному циклу; по уровню осуществления контроля; по способу включения в себестоимость центра затрат; по способу отражения затрат в управленческом учете; в системе учета затрат «стандарт-костинг»; в зависимости от влияния объема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»); в рамках применения метода функционального учета затрат (АВС - метод); в зависимости от метода списания затрат в учете; в зависимости от выбранного варианта управленческого решения; в зависимости от этапов включения в себестоимость продукции.

Основными накладными расходами  являются: амортизация оборудования и транспортных средств; текущий  уход и ремонт оборудования; энергетические затраты; услуги вспомогательных производств  по обслуживанию оборудования и рабочих мест; заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; затраты на обеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию и подготовку кадров.

Данные расходы отражаются на следующих счетах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

Наиболее важным считается  счет 26 «Общехозяйственные расходы», т.к. он является собирательно-распределительным  операционным счетам. На нем обобщается информация о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом (расходы на ремонт, арендная плата).

Для всех предприятий очень важно распределение накладных расходов, т.к. с помощь распределения можно дать оценку эффективности деятельности за определенный период кого-либо подразделения, также распределение используется для подсчета и анализа рентабельности продукции или покупателей и т.д.

Распределение затрат –  распределение издержек на определенные цели.

Таким образом управленческий учет накладных расходов необходим  для эффективного регулирования  затрат, определения сфер ответственности  менеджеров, решения проблем с  выявлением наиболее точных показателей  себестоимости производимой продукции, если возникла в этом надобность. Анализ указанных расходов позволяет выяснить, какие затраты какими решениями обусловлены, что в дальнейшем в отношении их может быть предпринято, а также решать целый ряд вопросов: выбор рентабельных заказов, планирование будущих направлений деятельности, распределение и минимизация затрат, составление сметы и анализа отклонений.

 

Библиографический список

  1. Бакаев А.С.,.Безруких П.С, Врублевский Н.Д.  и др Бухгалтерский учет: Учебник/.; Под ред. П.С. Безруких. – 4-е изд.; перераб. и доп.- М.: Бухгалтерский учет, 2008.-719с.ISBN 5-85428-103-1
  2. «Бухгалтерский учет» №4/2010, с.5.
  3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: BRA Омега – Л; Высш. шк., 2011. – 528 с. ISBN 5 – 901386-48-5 ИКФ. ISBN 5-05-004377-0 Омега – Л (Высш. шк.).
  4. «Главбух» №4/2011, с.36.
  5. Головизнина А.Т., Архипова О.И. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 184 с. ISBN 5-98032-070-9.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. №52-ФЗ и от 26.01. 1996г. №15-ФЗ с изменениями и дополнениями.
  7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. – М.: Юристь, 2003.- 618 с. ISBN 5-7975-0540-1 (в пер.).
  8. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. - 350 с. ISBN 5-238-00034-0.
  9. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник.- 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 460 с. ISBN 5- 94798 -340-9.
  10. Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксимо, 2010. – 144 с. (Высшее экономическое образование). ISBN 5-699-11244-8.
  11. Комментарии к новому плану счетов./ Под редакцией А.С., Бакаев, - М.: « Информационное агентство ИПБ-БИНФА», 2001.
  12. Кондратов И.Г. Основы управленческого учета: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 160 с.: ил. ISBN 5-279-02333-7.
  13. Кукукина И.И. Управленческий учет: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 400 с.: ил. ISBN 5-279-02812-6.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1 и 2 с изменениями и дополнениями.
  15. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000г. № 94н (в редакции последующего приказа).
  16. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н.
  17. Положение по бухгалтерскому учету « Учетная политика организации» (ПБУ-1-98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60Н с изменениями и дополнениями.
  18. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4-99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н.
  19. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ-10-99). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н.
  20. Пимкин Д.И., Новосельский Л.П. Журнал «Управление компанией»
  21. Соколов А.Ю. Управленческий учет накладных расходов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 448 с.ил. ISBN 5-279-02720-0.
  22. Федеральный закон Российской Федерации « О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ. (в ред. от 23.07. 1998г. № 123- ФЗ и др.)
  23. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  24. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет управленческий аспект: Пер. с англ. /Под ред.Л.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 416 с.: ил. – (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту). ISBN 5- 279-01212-2.
  25. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет, 10-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 1008 с.: (Серия «Бизнес-класс»). ISBN 5-94723-174-3.
  26. Шеремет А.Д Управленческий учет: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: ИДФБК – ПРЕСС, 2007. – 512 с. ISBN 5 -88103-042-7.

Информация о работе Учета и распределение накладных расходов