Учета и распределение накладных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в рассмотрение особенностей учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 13
1.1. Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов 13
1.2. Определение и классификация накладных расходов 16
1.3. Значение накладных расходов в системе управленческого учета 21
1.4. Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах 22
1.5. Порядок распределения накладных расходов 24
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Файлы: 1 файл

черновик.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

К основным задачам учета  накладных расходов в рамках ведения  управленческой бухгалтерии относятся:

  • формирование своевременной, полной и достоверной информации о фактических накладных расходах, имеющих место на предприятии;
  • бюджетирование и контроль за исполнением смет накладных расходов;
  • выявление резервов снижения накладных расходов;
  • выявление факторов, влияющих на изменение отдельных элементов накладных расходов;
  • управление затратами и принятие управленческих решений (распределение накладных расходов в целях определения себестоимости продукции, анализ накладных расходов, ценообразование и т.п.).

Управленческий учет отличает, прежде всего, возможность оперативно принимать решения. Используя данные учета, бюджетирования и анализа, бухгалтера-аналитики определяют альтернативные варианты действий, собирают и обобщают по ним информацию, подготавливают рекомендации руководству. Неэффективные решения могут привести к нестабильному финансовому положению организации, т.е. послужить причинами потери рынка продуктов, роста затрат, неоправданного увеличения запасов и т.д. Важным критерием при принятии управленческого решения служат удельные затраты. Особую роль здесь играют накладные расходы.

В управленческом учете  особое значение имеет постоянная часть  накладных расходов, поскольку именно она представляет собой наиболее эффективный путь снижения себестоимости  изделий. Основными направлениями действий в этой области можно назвать сокращение численности административного аппарата, уменьшение расходов на его содержание; повышение квалификации персонала, занятого обслуживанием производственных процессов, и усиление контроля за использованием средств в этой сфере; внедрение системы норм и нормативов накладных расходов и системы управления по отклонениям, основной целью, которой является предотвращение нерационального потребления указанных ресурсов.

1.4. Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах

 

Согласно учетной политике накладные расходы могут отражаются на счетах 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

Счет 20 «Основное производство»  предназначен для обобщения информации о расходах производства, продукции (работы, услуг), а также отражаются расходы вспомогательных производств, расходы связанные с управлением и обслуживанием основного производства, потери от брака.

Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» являются собирательно-распределительным  операционным счетам. Он предназначен для накопления расходов с целью  их последующего распределения между  различными объектами учета. Позволяет обобщать информацию о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.

Данный счет не имеют  остатков и не получает отражения  в балансе.

Аналитический учет общехозяйственных  расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп – по статьям.

Счет 44 «Расходы на продажу» является операционным, поскольку служит для учета хозяйственных процессов, обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

На счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на представительские расходы; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и другие аналогичные расходы.

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам  и статьям расходов.

Важным для понимания  сущности накладных расходов является счет 23 «Вспомогательные производства». Он предназначен для обобщения информации о затратах вспомогательных или обслуживающих подразделений. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии; транспортное обслуживание; ремонт основных средств и т.п.

Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» - по видам производства.

Существует несколько  методов отражения накладных  расходов на счетах, которые следует  использовать в управленческом учете: метод учета фактических затрат на базе сокращенной себестоимости; метод учета фактических сокращенных затрат с элементами планирования накладных расходов (метод «normal costing»); метод учета нормативных затрат на базе сокращенной себестоимости (метод «standard costing»). Таким образом накладные расходы в процессе формирования производственных затрат отражаются следующими проводками:

    • списание материалов в производство: Дт 20 «Основное производство» Кт 10 «Материалы»;
    • начислена заработная плата рабочим Дт 20 «Основное производство» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
    • списание непроизводственные (общехозяйственные) накладных расходов Дт 20 «Основное производство» Кт 26 «Общехозяйственные расходы».

От того какой вариант  учета затрат использует предприятие зависит надежность, достоверность и полнота получаемой информации, необходимой для принятия управленческих решений.

1.5. Порядок распределения накладных расходов

 

Распределение затрат - проблема, появление которой неизбежно  почти для каждой организации, это прямое отнесение собранных затрат на определенный объект и распределение затрат между различными объектами.

Основными целями распределения  затрат являются: обеспечение информацией  для принятия управленческих решений, исчисление прибыли и активов организации при предоставлении финансовых отчетов внешним контрагентам, мотивация менеджеров и служащих организации, необходимость обоснования затрат или подсчет компенсаций. Различные способы распределения затрат служат различным целям организации.

Большинство решений  относительно распределения затрат принимаются с учетом причинно-следственных связей и критерия выгоды. Существуют также и другие критерии, к которым  относятся справедливость, возможность  несения расходов.

В управленческом учете известны три метода перераспределения издержек: метод прямого распределения затрат, последовательный и метод системы линейных уравнений.

Метод прямого распределения  затрат является самым распространенным, его суть заключается в распределении  затрат каждого вспомогательного подразделения предприятия только на основанных потребителей услуг. Преимущество в том, что отсутствует необходимость в предварительной оценке объема встречных услуг. Недостаток этого метода заключается в отсутствии возможности оценки объемов услуг, оказываемых друг другу вспомогательными подразделениями.

Метод повторного распределения  учитывает встречные услуги, оказываемые  одними вспомогательными отделами предприятия  другим. Однако данный метод также  не лишен недостатков, а именно сложность в выборе обслуживающего подразделения, с которого более правильно начинать процедуру распределения затрат.

 Метод системы линейных  уравнений – метод распределения  встречных услуг на основе  решения системы линейных уравнений.  Данный метод наиболее удобен в применении.

База для распределения  затрат сохраняется неизменной в  течение длительного периода  и представляет собой элемент  учетной политики предприятия.

Рассмотрим по этапное  распределение накладных расходов.

На первом этапе образовавшиеся накладные расходы разносятся по счетам:

  • на счете 20 «Основное производство» формируются расходы на производство;
  • на счете 23 «Вспомогательные производства» вспомогательные расходы;
  • на счете 26 «Общехозяйственные расходы» общехозяйственные расходы, которые в последствии распределяются по выручке на производство и торговлю отдельно;
  • на счете 44 «Расходы на продажу» формируются затраты на торговлю;

На втором этапе составляется анализ общехозяйственных расходов и подводится итог .

На третьем необходимо суммировать выручку полученные в результате работы мельницы, торговли и вспомогательного производства, т.е. находим общую выручка деятельности всего предприятия .

На заключительном, четвертом  этапе распределяют полученную сумму  по счетам.

 

расчетная часть

ОАО «Хлебодар» - один из крупнейших производителей массовых сортов хлеба и булочных изделий в г. Омске и Омской области.

ОАО «Хлебодар» - это три производственных территории: бывший Хлебозавод № 4,  бывший Булочно-кондитерский комбинат «Лакомка» и мельница в поселке Магистральный

Хлебозавод № 4 начал  выпуск хлеба для жителей городка  Нефтяников в ноябре 1955 г. За время  своей работы завод освоил производство 13 сортов хлеба, соленых сухариков, кваса. В конце 1999 г. на базе бывшего  предприятия «Лакомка» было успешно начато производство булочной продукции. С 2001 г. начал свою работу кондитерский цех.

За долгие годы работы ОАО «Хлебодар» всеобщее признание по качеству и вкусу заслужили такие массовые сорта хлеба, как «Пшеничный», «Урожайный» и «Бородинский». Качество этих изделий было неоднократно подтверждено дипломами выставок.

ОАО «Хлебодар» постоянно совершенствует выпускаемые продукты и представляет их на рынок в том виде, в котором их желают видеть покупатели. В настоящее время «Хлебодар» предлагает огромный выбор продукции с повышенной биологической ценностью («Белгородский», «От Михалыча», хлеб «Гурман») и изделия в нарезке («Столичный», «Нарезной», «Солодовый»). Предприятие выпускает более 40 наименований хлебобулочной продукции.

Кондитерский цех ОАО «Хлебодар» выпускает широкий ассортимент кондитерской продукции: торты, пирожное, рулеты, кексы на любой вкус и достаток покупателя. У любителей сладкого всегда есть выбор между классическими тортами (от бисквитных до тортов из безе), тортами по оригинальной рецептуре и заказными кондитерскими изделиями. Маленьких сладкоежек всегда порадует большой выбор замечательных пирожных.

Слоеные изделия. У омичей растет популярность слоеных изделий: слойка с курагой, слойка с cыром, круассаны со сгущенкой. Хозяйки оценили вкус домашней выпечки из слоеного теста производства ОАО «Хлебодар».

Продукция ОАО «Хлебодар» продается более чем в 1500 торговых точках Омска и области. Вкусные  хлебобулочные и кондитерские изделия  представлены как в самых крупных  магазинах города (ТЦ «Омский», сети супермаркетов «Наш магазин», «Килограмм», универсам «Север», "Планета Холидей", "Сибириада",сети магазинов «Алладин» и других), так и в небольших сельских магазинах более чем в 800 км от города.

Специализированная торговля ОАО «Хлебодар» представлена в различных  магазинах,  булочных-кондитерских "Лакомый Мир"(ул. Перелета, 18; 21-я Амурская,16; Новокирпичная 5; пр-т Космический,21, ул. Гуртьева, 25; ул. 70 лет Октября, 22), торговых местах на рынках города,  киосках.

Объем производства продукции на сегодняшний день более 75 тн в сутки. Доставка продукции осуществляется специализированными фирменными машинами.

Миссия организации  — сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие  данной организации от подобных:

Структуру миссии составляют:

- правовой статус предприятия;

- статус предприятия  на четко очерченном сегменте  рынка среди ему подобных;

- принципы его работы;

- важнейшие характеристики  организации.

Миссия напрямую не зависит  от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Миссия выделяет цели именно этой организации, ее отличия; от прочих, поэтому в миссии не принято указывать, в качестве главной цели, получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании коммерческой организации, без стремления к ней малопродуктивной окажется любая предпринимательская деятельность предприятия.

На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются  общефирменные цели. Цели должны быть достижимыми, гибкими, конкретными, краткими и измеримыми, совместимыми, приемлемыми и должны содержать сроки их выполнения.

В зависимости от периода  времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые  достигаются в течение одного-двух лет, долгосрочными -цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают еще и промежуточные цели, которые называют среднесрочными.

Постановка целей в  процессе управления настолько важна, что были созданы несколько методов, чтобы стимулировать менеджеров заниматься этой деятельностью. Одним  из методов является построение дерева целей.

Миссия предприятия  ОАО «Хлебодар» заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных, кондитерских изделий.

В настоящее время  система нашей страны далеко не совершенна. Для того чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время.

Информация о работе Учета и распределение накладных расходов