Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 17:03, контрольная работа
Цель работы – изучить учет затрат и калькулирование себестоимости в строительстве.
Задачи:
- изучить теоретические основы учета затрат в строительстве;
- охарактеризовать методику учета затрат по содержанию заказчика-застройщика;
- охарактеризовать методику учета затрат у организации подрядчика.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и классификация затрат………………………………………………...5
2. Методы учета затрат в строительной отрасли…………………………………10
3. Учет затрат у организации заказчика-застройщика и подрядчика…………...12
Задача………………………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...34
Далее нужно составить бюджет производства. Этот бюджет необходим для формирования производственной программы или плана закупок (для торговых фирм). Другими словами, нам нужно определить, сколько продукции необходимо произвести в плановом году. При этом обязательно нужно учитывать, сколько продукции у нас уже есть (осталось с прошлого периода) и сколько продукции мы должны иметь на складе в конце планового периода. Также используются данные бюджета продаж.
2. Бюджет производства
Планируемые запасы готовой продукции на конец периода: Блок 1 – 20% от объема продаж; Блок 2 – 10% от объема продаж.
Итак, нам нужно рассчитать, сколько изделий нам нужно произвести, чтобы обеспечить запланированный объем продаж. Проведем этот расчет по такой формуле:
Нужно произвести
в плановом году
=
изделия, которые мы продадим в плановом
году,
+
изделия, которые мы должны иметь на складе
в конце планового года,
–
изделия, которые уже есть у нас на складе
на начало планового года.
Наименование материала |
Блок 1 |
Блок 2 |
Прогноз продаж, шт. |
2500 |
500 |
Норма на конец планового года, шт. |
500 |
50 |
Итого требуется, шт. |
3000 |
550 |
Остатки на начало планового года |
400 |
100 |
Итого к производству |
2600 |
450 |
После того как стало известно, сколько изделий будет производить фирма, нужно рассчитать, сколько для этого потребуется ресурсов и сколько материалов будет израсходовано в плановом году.
3. Бюджет материалов
Планируемая стоимость основных материалов: Сплав ХХ – 35 руб. за кг; Сплав ХY – 25 руб. за кг; Сплав YY – 10 руб. за кг.
Расход материалов на одно изделие:
Наименование материала |
Единица измерения |
Блок 1 |
Блок 2 |
Сплав ХХ |
кг |
2 |
1 |
Сплав ХY |
кг |
3 |
4 |
Сплав YY |
кг |
1 |
1,5 |
План составляется на основе данных о том, сколько кг материала требуется для производства одной детали.
Бюджет использования материалов
Наименование материала |
Сплав ХХ |
Сплав ХY |
Сплав YY |
Требуется материала, кг |
9150 |
21350 |
7625 |
Цена, 1 кг |
35 |
25 |
10 |
Итого требуется закупить, руб. |
320250 |
533750 |
76250 |
Сумма, руб. |
930250 |
Нужно также учесть, что на начало и на конец года на складе должен быть остаток материалов. Руководство определило необходимые запасы материалов на складе на конец периода: Сплав ХХ – 12% от производственной потребности; Сплав ХY – 15% от производственной потребности; Сплав YY – 10% от производственной потребности. На основе данных предшествующих периодов и прогнозов планового отдела получена следующая информация.
Остатки материалов |
|
|
|
На начало планового года |
528 кг |
840 кг |
450 кг |
На конец планового года |
1098 кг |
3202,5 кг |
762,5 кг |
Итак, нам нужно рассчитать, сколько мы потратим в плановом году на закупку материалов. Сделаем это по такой формуле:
Нужно закупить материала
=
количество материала, которое нам потребуется
в плановом году,
+
количество материала, которое мы должны иметь на складе в конце планового года,
—
количество материала, которое уже есть
у нас на складе на начало планового года.
Бюджет прямых материальных затрат
Показатели |
|
|
|
Требуется материала, кг |
|
|
|
Норма на конец года, кг |
1098 |
3202,5 |
762,5 |
Итого требуется, кг |
10248 |
24552,5 |
8387,5 |
Остатки на начало года, кг |
528 |
840 |
450 |
Итого к закупке, кг |
9720 |
23712,5 |
7937,5 |
Цена за 1 кг, руб. |
|
|
|
Итого, руб. |
340200 |
592812,5 |
79375 |
Затраты на закупку |
1012387,5 |
Теперь мы должны рассчитать затраты на оплату труда.
4. Бюджет затрат
труда основного
Средняя стоимость 1 часа изготовления подготовительной операции – 20 руб., 1 часа основной операции изготовления блоков – 30 руб.; 1 часа заключительной операции – 10 руб.
Трудоемкость изготовления одного изделия:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудоемкость, чел./ час |
Итого |
Сумма, руб. |
Сумма, руб. | ||||||
Подг. |
Осн. |
Закл. |
Подг. (2)*(3) |
Осн. (2)*(4) |
Закл. (2)*(5) |
Подг. 20*(6) |
Осн. 30*(7) |
Закл. 10*(8) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Блок 1 |
2600 |
1 |
6 |
2 |
2600 |
15600 |
5200 |
52000 |
468000 |
52000 |
572000 |
Блок 2 |
450 |
1 |
7 |
2 |
450 |
3150 |
900 |
9000 |
94500 |
9000 |
112500 |
Итого |
3050 |
18750 |
6100 |
684500 |
Для формирования полной картины нужно рассчитать косвенные расходы. Напомним, что информация об этих расходах должна быть обоснована и строиться на конкретных расчетах.
5. Бюджет косвенных
Организация планирует следующие величины косвенных расходов.
Виды расходов |
Сумма, руб. |
Общепроизводственные расходы (руб.) |
616050 |
Общехозяйственные расходы (руб.) |
376400 |
Расходы по сбыту продукции (руб.): |
408000 |
Итого косвенных производственных расходов |
1400450 |
Чтобы определить себестоимость реализованной продукции, нам нужно рассчитать, сколько запасов материалов и готовой продукции нужно иметь на конец года.
6. Бюджет конечных запасов
Оценка запасов готовой продукции производится по производственной себестоимости на основе метода средней.
Блок 1 = (284800 + (2600* 712) / (2500 + 400) = 736,55 руб.
Блок 2 = (75050 + (450*750,5) / (500+100) = 687,96 руб.
Материалы |
Кол-во, кг |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
ХХ |
1098 |
35 |
38430 |
ХУ |
3202,5 |
25 |
80062,5 |
УУ |
762,5 |
10 |
7625 |
Итого материалов |
126117,5 | ||
Готовые изделия |
|||
Блок 1 |
500 |
736,55 |
368275 |
Блок 2 |
50 |
687,96 |
34398 |
Итого готовых изделий на конец года |
402673 | ||
Итого запасов |
528790,5 |
Предприятие калькулирует производственную себестоимость продукции (по системе «директ-костинг»). Общепроизводственные расходы распределяются между произведенной продукцией пропорционально прямым трудовым затратам. Общехозяйственные расходы и расходы на продажу – списываются в полном объеме на финансовый результат.
7. Бюджет накладных расходов
Накладные расходы |
|
заработная плата аппарата управления |
74 000 |
заработная плата служащих |
41 000 |
содержание административных помещений |
46 000 |
амортизация административных помещений |
135 000 |
прочие административные расходы |
80 400 |
заработная плата работников службы сбыта |
65 000 |
реклама |
31 000 |
командировочные расходы |
20 000 |
стоимость опытных образцов |
12 000 |
транспортные расходы |
280 000 |
Итого |
784400 |