Учет затрат в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 17:03, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить учет затрат и калькулирование себестоимости в строительстве.
Задачи:
- изучить теоретические основы учета затрат в строительстве;
- охарактеризовать методику учета затрат по содержанию заказчика-застройщика;
- охарактеризовать методику учета затрат у организации подрядчика.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и классификация затрат………………………………………………...5
2. Методы учета затрат в строительной отрасли…………………………………10
3. Учет затрат у организации заказчика-застройщика и подрядчика…………...12
Задача………………………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Учет затрат строит..doc

— 284.00 Кб (Скачать)

Находим отношение площади, подлежащей передаче привлеченным инвесторам, к общей площади строительства:

100 кв. м. : 900 кв. м. = 0,1.

Определяем сумму предполагаемого  аванса, полученного от привлеченных инвесторов, подлежащую включению в налогооблагаемую базу по НДС:

900 000 руб. х 0,1 = 90 000 руб. (Дебет 76 Кредит 62, субсчет «Авансы полученные»).

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет с полученного аванса:

90 000 руб. : 118% х 18% = 13 729 руб. (Дебет 62 Кредит 68).

В следующем месяце площадь  строительства, подлежащая передаче инвесторам, привлеченным с начала строительства, - 200 кв. м.

Находим отношение площади, подлежащей передаче привлеченным инвесторам, к общей площади строительства:

200 кв. м. : 900 кв. м. = 0,22.

Рассчитываем сумму  предполагаемого аванса, полученного  от привлеченных инвесторов, подлежащую включению в налогооблагаемую базу по НДС:

900 000 руб. х 0,22 = 198 000 руб.

Определяем сумму предполагаемого аванса, полученного от привлеченных инвесторов, подлежащую включению в налогооблагаемую базу по НДС в отчетном месяце:

198 000 - 90 000 = 108 000 руб. (Дебет  76 Кредит 62, субсчет «Авансы полученные»).

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет с полученного аванса в отчетном месяце:

108 000 руб. : 118% х 18% = 16 475 (Дебет 62 Кредит 68).

По окончании строительства  объекта выполняются следующие  бухгалтерские проводки:

Дебет 62 Кредит 90-1

- на сумму разницы  между полученными средствами  и фактическими затратами на строительство, учтенными на счете 08, в доле, приходящейся на привлеченных инвесторов;

Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет «НДС»

- на сумму НДС, подлежащего  уплате с полученного дохода;

Дебет 90-2 Кредит 20

- на сумму затрат  на собственное содержание;

Дебет 19 Кредит 62

- на сумму НДС, рассчитанную  для уплаты в бюджет (для дальнейшей  передачи ее инвесторам);

Дебет 08 Кредит 62

- на сумму полученного  дохода от выполнения функций  заказчика за минусом суммы НДС, отнесенной на счет 19;

Дебет 68 Кредит 62, субсчет «Авансы полученные»

- на сумму НДС, уплаченную  с авансов полученных;

Дебет 62, субсчет «Авансы полученные» Кредит 76

- на сумму, учтенную  ранее как полученные авансы;

Дебет 76 Кредит 08

Дебет 76 Кредит 19

- в размере инвестиционной  стоимости доли каждого инвестора и приходящейся на нее суммы НДС при передаче инвесторам их доли построенного объекта.

Такой порядок применяется  в случае, если договором с инвестором не предусмотрено поэтапное оказание услуг.

Если договором будет  предусмотрено поэтапное оказание услуг, то в учете организация отражает выручку от выполнения функций заказчика по окончании каждого этапа исходя из суммы, определенной по методу расчета авансового платежа.

Для целей налогового учета, если договором не предусмотрено  поэтапное оказание услуг, следует учитывать требования абзаца 2 пункта 2 статьи 271 НК РФ: по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов [1].

В договоре предусмотрено, что разница между полученными  средствами и фактически направленными  на строительство суммами является вознаграждением застройщика за осуществление мероприятий по обеспечению прав привлеченного соинвестора на его долю (включение в реестр, оформление и подача документов, другие подобные действия).

В этом случае полученная разница отражается в составе  дохода на дату подписания акта о реализации инвестиционного договора с соинвестором с включением в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль:

Дебет 76 Кредит 90-1

- сумма дохода;

Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет  «НДС»

- сумма НДС с полученной  разницы.

Если у организации были расходы, связанные с извлечением данного дохода, то их следовало учитывать по дебету счета 20 «Основное производство» обособленно. На дату признания дохода указанные расходы подлежат списанию:

Дебет 90-2 Кредит 20.

Указанные расходы при  соблюдении требований, установленных статьей 252 НК РФ, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.

На сумму превышения итогового взноса дольщика (соинвестора) над фактической стоимостью объекта инвестор-застройщик выписывает счет-фактуру в одном экземпляре, который регистрирует в книге продаж.

При передаче объекта  строительства дольщику (соинвестору) застройщик выписывает счет-фактуру  в двух экземплярах с указанием  фактической стоимости передаваемого объекта и отражением суммы НДС, входящей в его стоимость. Один экземпляр счета-фактуры передается налогоплательщику-соинвестору, второй подшивается в журнал учета выставленных счетов-фактур без его регистрации в книге продаж у застройщика.

Застройщик выписывает счета-фактуры дольщику (соинвестору) после оформления акта реализации инвестиционного контракта, то есть в течение пяти дней после передачи в установленном порядке объекта строительства в соответствии с пунктом 3 статьи 168 НК РФ. Основанием для оформления застройщиком счетов-фактур дольщикам (соинвесторам) является сводная ведомость затрат на строительство жилого дома и справка-расчет на долю, приходящуюся каждому соинвестору.

Сумма НДС, отражаемая в  счете-фактуре, передаваемом соинвестору, определяется расчетным путем исходя из сумм налога, уплаченных застройщиком поставщикам материальных ценностей, используемых при строительстве объекта, а также подрядным организациям за выполненные СМР, включенные в фактические затраты по строительству объекта.

Для формирования информации о затратах организации на выполнение СМР предусмотрено применение счетов 20 - 29 бухгалтерского учета Плана счетов.

Счет 20 «Основное производство» используется для учета затрат по выполнению СМР. По дебету данного счета отражаются прямые расходы организации в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:

10 «Материалы» - на стоимость материалов, конструкций и изделий, использованных при производстве работ;

23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг, оказанных собственными подсобно-вспомогательными производствами организации;

25 «Общепроизводственные расходы» - на стоимость расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы по оплате труда рабочих, занятых на СМРах;

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг, связанных с производством работ, и др.

Косвенные (накладные) расходы, связанные с управлением и  обслуживанием строительного производства, списываются на счет 20 с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» или на счет 90-2 в зависимости от выбранной учетной политики.

Потери от брака во время производства работ, а также  затраты по устранению недостатков, обнаруженных в течение периода гарантийной эксплуатации объекта, списываются со счета 28 «Брак в производстве».

При ведении счета 20 к нему открываются соответствующие субсчета, и, как правило, стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, учитывается на отдельном субсчете счета 20 [10, c. 487].

Счет 23 «Вспомогательные производства» предназначен для учета затрат подсобно-вспомогательных производств, состоящих на балансе организации, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, газом, воздухом и др.); транспортное обслуживание; ремонт строительных машин и механизмов и других основных средств; изготовление строительных деталей, конструкций, отдельных видов строительных материалов (бетона, раствора и др.); добычу камня, гравия, песка и других нерудных материалов.

По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг основному производству организации. По кредиту данного счета отражаются суммы фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных основному производству услуг.

Стоимость изготовленных  строительных материалов, конструкций  и деталей, добытых нерудных материалов приходуется на счет 10 «Материалы» по фактической себестоимости изготовления. Выработанная для строительства объектов энергия списывается на счет 20 «Основное производство». Выполненные для сторонних организаций работы и оказанные услуги списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Остаток по счету 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает остаток незавершенного производства.

Учет хозяйственных  операций по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств, а также учет расходов, связанных со сносом и демонтажем прекращенных строительством объектов, следует вести на счете 23 «Вспомогательные производства».

В аналитическом учете  по счету 23 открывается соответствующий  субсчет «Возведение временных (нетитульных) сооружений». К нетитульным относятся временные сооружения, приспособления и устройства, предназначенные для нужд отдельного объекта, расходы по содержанию которых учитываются в составе накладных расходов.

Стоимость законченных  строительством временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств оформляется актом о сдаче временного (нетитульного) сооружения по форме КС-8 и отражается в учете по счету 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

При передаче в эксплуатацию стоимость такого объекта списывается  на счет 26 «Общехозяйственные расходы» [10, c. 490].

В бухгалтерском учете  расходы по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств отражаются следующим образом:

Дебет 23 Кредит 10, 23, 25, 60, 69, 70 и др.

- на сумму произведенных  расходов по возведению временных  (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств;

Дебет 10, субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Кредит 23

- приняты к учету  завершенные временные (нетитульные)  сооружения;

Дебет 26 Кредит 10, субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»

- переданы временные  (нетитульные) сооружения в эксплуатацию. На основании актов о передаче в эксплуатацию, подписанных уполномоченными лицами (прорабом стройки, начальником участка) и заверенными бухгалтерией.

При ликвидации указанных  объектов составляются акты о разборке временного (нетитульного) сооружения по форме КС-9.

На счете 25 «Общепроизводственные расходы» отражаются расходы по содержанию и эксплуатации собственных строительных машин и механизмов, а также по оплате указанных расходов сторонним специализированным организациям. Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», полностью списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» отражаются расходы по содержанию аппарата управления организации, расходы на обслуживание работников строительства, на организацию работ на строительных площадках и др.

Указанные выше расходы  списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или в качестве условно-постоянных могут списываться непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».

Строительные организации  для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) используют счета учета  затрат 20-29. Эти счета также используются для группировки расходов по статьям, местам их возникновения и другим признакам. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых отражающих счетов.

Состав и методика данных счетов устанавливаются организацией самостоятельно на основании соответствующих рекомендаций Минфина России и должны быть отражены в учетной политике организации, применяемой в целях бухгалтерского учета (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08) [4].

Расходы подрядчика, связанные  с получением (заключением) договоров  на строительство, которые могут  быть отдельно выделены, если существует уверенность в том, что договор  будет заключен, могут относиться к данному договору и до его  заключения учитываться как расходы будущих периодов.

В затраты подрядчика могут также включаться расходы  по образованию резервов на покрытие предвиденных расходов и потерь, связанных  с организацией и производством подрядных работ, возникающие как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику. Резервы на покрытие предвиденных расходов и потерь создаются в тех случаях, когда расходы, связанные с этим, могут быть достоверно оценены.

 

Задача

Производственное предприятие  «Автомастер» занимается изготовлением запчастей для автомобилей – «Блок 1» и «Блок 2». Руководству предприятия необходимо разработать операционный бюджет на предстоящий год.

1. Бюджет продаж

Руководство предприятия  определило план продажи на предстоящий  период: Блок 1 – 2500 шт. по цене 920 руб. и Блок 2 –500 шт. по цене 980 руб.

Наименование материала

Количество, шт.

Цена, руб.

Сумма, руб.

Блок 1

2500

920

2300000

Блок 2

500

980

490000

Итого

2790000

Информация о работе Учет затрат в строительстве