Учет затрат и анализ калькулирования себестоимости при позаказном методе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 08:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного проекта – исследовать проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе. В рамках указанной цели необходимо решение следующих частных задач:
Исследование методической базы учета затрат при позаказном методе;
Определение основных принципов учета затрат при позаказном методе;
Сравнительный анализ методов учета затрат;
Изучение анализа калькуляции, целей, задач, методов, а также результатов анализа калькулирования продукции для принятия управленческий решений;

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………….……….....................2
Глава 1. Методологические основы учета затрат, калькулирования при позаказном методе……………..…………........................................................4
1.1 Принципы учета затрат…………………………………........................… 4
1.2 Принципы учета затрат при позаказном методе……..................……....10
1.3 Цели, задачи и методы калькуляции……………………................…….14
1.4 Методы проведения анализа………………………………..................... 17
Глава 2. Учет затрат и анализ системы калькулирования себестоимости на примере производственного предприятия ОАО "ИнтерПласт" ……….….23
2.1Краткая характеристика предприятия, организации……........................23
2.2 Описание учётной политики применяемой на предприятии.......................................................................................................24
2.3 Анализ системы калькулирования себестоимости на примере производственного предприятия ОАО "ИнтерПласт"………..............…….25
Глава3. Рекомендации к применению результатов анализа калькулирования себестоимости продукции для принятия управленческих решений ………………………………................................................……….34
Заключение …………………………………………………................………40
Список использованных источников...............................................................44
Приложения………………………………………..………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая БУУ Учет затрат и анализ калькулирования себестоимости при позаказном методе.doc

— 366.50 Кб (Скачать)
 

        Таким образом, в  налоговом учете прямые расходы, приходящиеся:

  • на незавершенное производство на конец июня - 149286 руб.;
  • на готовую продукцию приходится 2535714 руб. (125000 + 2560000 - 149286).

        После этого определяем сумму прямых расходов, относящихся  к реализованной готовой продукции  в июне. Расчет этой суммы представлен  в регистре. 

Регистр расчета прямых расходов, приходящихся на реализованную                    
готовую продукцию по данным налогового учета
Готовая  
продукция
Остаток на складе  
на начало месяца
Поступило на склад  
из производства
Отгружено покупателям,  
заказчикам
Остаток на складе   
на конец месяца
количество, 
шт.
прямые  
расходы, 
руб.
количество, 
шт.
прямые  
расходы, 
руб.
количество, 
шт.
прямые    
расходы,   
руб.
количество, 
шт.
прямые   
расходы,  
руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Изделие А 2 500 16 200 50 000 297 487 50 400 301 139,52 2 100 12 547,48
Изделие Б 4 500 42 800 75 000 689 719 76 100 701 191,14 3 400 31 327,86
Изделие В 6 000 97 860 100 000 1 548 804 101 500 1 576 758,45 4 500 69 905,55
Итого 13 000 156 860 225 000 2 536 010 228 000 2 579 089,11 10 000 113 780,89
 

        Стоимость отгруженной и реализованной готовой продукции в налоговом учете составляет:

        2 579 089,11 руб. + 510 000 руб. + 650 000 руб. = 3 739 089,11 руб.

        Таким образом, стоимость  готовой продукции в налоговом  учете больше, чем в бухгалтерском, на:

        3 739 089,11 руб. - 3 728 107,32 руб. = 10 981,79 руб.

        Прибыль в налоговом  учете равна:

        4 720 000 руб. - 720 000 руб. - 3 739 089,11 руб. = 260 910,89 руб.

        Как видно, из-за разницы  в стоимости готовой продукции  различие между прибылью в налоговом  и бухгалтерском учете составляет 10 981,79 руб. (271 892,68 - 260 910,89). 
 
 
 
 
 

       Глава3. Рекомендации к применению результатов анализа  калькулирования  себестоимости продукции для принятия управленческих решений.

         «Разработка решения включает генерацию альтернативных вариантов. При этом используют как синтез, так и анализ» [13, с.95]. Решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения цели. Анализ с точки зрения принятия управленческого решения – это «разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по развитию объектов» [14, с.202].

       Прежде  всего, рассмотрим анализ себестоимости и подготовку сметы (бюджета) затрат на производство. Смета затрат на производство представляет собой программу действий на предстоящий период в стоимостном экономическом выражении. Смета позволяет скоординировать экономические интересы различных подразделений и согласовать различные цели. Смета представляет собой программу желаемого будущего, включающую экономические пути его достижения. Цели составления смети:

  • оказание помощи при планировании очередных ежегодных хозяйственных операций;
  • координация деятельности различных подразделений;
  • доведениё планов до руководителей различных центров ответственности;
  • стимулирование деятельности руководителя по достижению той или иной цели;
  • управление производством;
  • оценка эффективности работы руководителя.

         Разработкой смет руководят планово-финансовые службы. Бухгалтер оказывает помощь в их составлении, обеспечивает информацией о прошедших периодах, о фактических затратах, оказывает консультационные услуги менеджерам, занимающимся разработкой сметы.

       Перечислим  этапы составления сметы:

    1. анализ ситуации, предшествующей плановому периоду. Уточнение политики составления сметы на предстоящий период;
    2. первоначальная подготовка сметы;
    3. обсуждение варианта сметы с руководителями;
    4. координация сметы затрат с другими сметами;
    5. корректировка и окончательное принятие сметы затрат;
    6. анализ сметы, сопоставление фактической  сметы с плановой.

       Одним из вариантов обоснования и подготовки сметы затрат является расчет себестоимости  продукции по технико-экономическим  факторам. Общая схема этого метода сводится к рассмотрению вариантов изменения базовой сметы исходя их намеченного на планируемый год комплекса организационно-технических мероприятий.

       Далее рассмотрим анализ затрат с целью  управления безубыточностью производства. В основе математической модели взаимосвязи себестоимости, прибыли и объема продаж лежит классификация затрат на постоянные и переменные. Цель анализа безубыточности – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж. Цепочка взаимосвязи результирующих показателей:

    1. Объем производства влияет  на объем продаж;
    2. Объем продаж определяет выручку от продаж;
    3. Доход от продаж и затраты на производство и реализацию продукции определяют прибыль от продаж.

       Все взаимосвязи этой цепочки можно  представить в виде треугольника (См. Приложение 6).

       Изучение  этих взаимозависимостей позволяет  руководству определить критические  уровни продаж, при которых:

  • Прибыль будет максимальной (зона прибыльности);
  • Прибыли не будет (точка безубыточности);
  • Будут убытки (зона убытков).

       Анализ  безубыточности основан на изучении зависимости между доходами, издержками и прибылью на протяжении короткого промежутка времени, в течение которого предприятие имеет действующие  в настоящий момент мощности и может работать с относительно постоянными ресурсами.

       Математическая модель взаимосвязи между прибылью издержками и объемом продаж базируется на делении себестоимости на постоянные и переменные расходы. Постоянные расходы – это амортизация, плата за кредит, арендная плата, оклады управленческого персонала, другие административные расходы. Переменные расходы – это сырье и материалы, энергия, транспортные расходы, торгово-комиссионные расходы. Смешанные затраты состоят из постоянных и переменных частей – почтовые, телеграфные, затраты на ремонт и содержание оборудования. В этих расходах выделяется долевое участие постоянных и переменных частей. Прямые переменные расходы в себестоимости продукции растут пропорционально объему производства и объему продаж. Таким образом, доля переменных расходов в цене за единицу продукции не меняется, а доля постоянных расходов меняется с изменением объема производства, так как меньшая их часть приходится на 1 руб. цены продаж. Связь прибыли, объема продаж и себестоимости заключается в том, что прибыль зависит не только от количества проданного, но и от доли постоянных расходов, которые приходятся на единицу продукции, т.е. реально возникает возможность экономии условно-постоянных расходов. В поисках максимальной прибыли тщательно изучаются возможности снижения уровня постоянных расходов. Поэтому на переменные и особенно на постоянные расходы составляются сметы, называемые бюджетами. Оптимальным признается тот проект сметы, который позволяет снизить долю постоянных расходов в цене за единицу продукции.

       Для описания модели взаимосвязи введем следующие условные обозначения:

       Тк – точка критического объема продаж;

       Дм—общая  сумма маржинального дохода;

       Ду  — удельный вес маржинального  дохода в выручке от продаж;

       Дс  — ставка маржинального дохода в  цене за единицу продукции;

       Ц—цена  единицы продукции;

       Нр  — постоянные расходы (фиксированные);

       Рп  — переменные расходы;

       Пр  — прибыль от продаж (прибыль  от реализации);

       Врп – выручка от продаж без НДС, акцизов, экспортных тарифов;

       К – количество проданного в натуральных  единицах;

       Сп  -полная себестоимость продукции;

       Спр –производственная себестоимость;

       КР  – коммерческие расходы.

       Традиционный  подход к исчислению прибыли от реализации продукции:  

       Пр = Впр – Сп = Врп – (Спр +КР) = Врп  – Спр – КР (1 вариант),

       Пр = Врп – Сп = Врп – (Нр + Рп), отсюда

       Пр + Нр = Врп – Рп или

       Нр + Рп = Врп – Пр.

       Вариантов построения графиков и расчетов точки  безубыточности несколько. Однако при  всех вариантах расчета безубыточности необходимо строго соблюдать следующие  допущения:

    1. все расходы, кроме переменных, остаются постоянными;
    2. при расчете точки безубыточности должна быть постоянная номенклатура, так как при одном и том же физическом объёме, но при разной номенклатуре результаты будут разными;
    3. прибыль рассчитывается по переменным издержкам;
    4. совокупные издержки и совокупный доход являются линейными функциями объема производства;
    5. главным условием является соблюдение приемлемого диапазона производства. Это означает, что все формулы расчетов верны только в приемлемом диапазоне производства. Это тот уровень производства, который фирма переживала в прошлом;
    6. издержки необходимо точно подразделять на постоянные и переменные, так как от правильности такого разделения зависят результаты расчетов.

        Далее необходимо привести анализ затрат, необходимый для принятия оперативных решений и управления прибылью. Анализ затрат необходим при принятии следующих решений:

    1. о собственном производстве или закупке изделий со стороны;
    2. специальных  решений о ценах реализации и размере прибыли;
    3. решений, связанных с расформированием сегмента рынка;
    4. решений, связанных с ограниченными производственными возможностями.

        Для всех четырех  типов решений необходимо определение  принимаемых в расчет релевантных  издержек — издержек будущего периода.

        Расходы и доходы, величина которых зависит от принимаемого решения, называются релевантными, т.е. принимаемыми в расчет. Величина расходов и доходов, не принимаемых в расчет при принятии решения, называется нерелевантными расходами. Релевантные затраты представляют собой приростное дополнительное движение денежной наличности, величина которой зависит от принимаемых альтернативных решений.

Информация о работе Учет затрат и анализ калькулирования себестоимости при позаказном методе