Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 08:15, курсовая работа
Цель данного проекта – исследовать проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе. В рамках указанной цели необходимо решение следующих частных задач:
Исследование методической базы учета затрат при позаказном методе;
Определение основных принципов учета затрат при позаказном методе;
Сравнительный анализ методов учета затрат;
Изучение анализа калькуляции, целей, задач, методов, а также результатов анализа калькулирования продукции для принятия управленческий решений;
Содержание
Введение………………………………………………….……….....................2
Глава 1. Методологические основы учета затрат, калькулирования при позаказном методе……………..…………........................................................4
1.1 Принципы учета затрат…………………………………........................… 4
1.2 Принципы учета затрат при позаказном методе……..................……....10
1.3 Цели, задачи и методы калькуляции……………………................…….14
1.4 Методы проведения анализа………………………………..................... 17
Глава 2. Учет затрат и анализ системы калькулирования себестоимости на примере производственного предприятия ОАО "ИнтерПласт" ……….….23
2.1Краткая характеристика предприятия, организации……........................23
2.2 Описание учётной политики применяемой на предприятии.......................................................................................................24
2.3 Анализ системы калькулирования себестоимости на примере производственного предприятия ОАО "ИнтерПласт"………..............…….25
Глава3. Рекомендации к применению результатов анализа калькулирования себестоимости продукции для принятия управленческих решений ………………………………................................................……….34
Заключение …………………………………………………................………40
Список использованных источников...............................................................44
Приложения………………………………………..………………………….46
Таким образом, в налоговом учете прямые расходы, приходящиеся:
После этого определяем
сумму прямых расходов, относящихся
к реализованной готовой
Регистр
расчета прямых расходов, приходящихся
на реализованную готовую продукцию по данным налогового учета | ||||||||
Готовая продукция |
Остаток
на складе на начало месяца |
Поступило
на склад из производства |
Отгружено
покупателям, заказчикам |
Остаток
на складе на конец месяца | ||||
количество, шт. |
прямые расходы, руб. |
количество, шт. |
прямые расходы, руб. |
количество, шт. |
прямые расходы, руб. |
количество, шт. |
прямые расходы, руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Изделие А | 2 500 | 16 200 | 50 000 | 297 487 | 50 400 | 301 139,52 | 2 100 | 12 547,48 |
Изделие Б | 4 500 | 42 800 | 75 000 | 689 719 | 76 100 | 701 191,14 | 3 400 | 31 327,86 |
Изделие В | 6 000 | 97 860 | 100 000 | 1 548 804 | 101 500 | 1 576 758,45 | 4 500 | 69 905,55 |
Итого | 13 000 | 156 860 | 225 000 | 2 536 010 | 228 000 | 2 579 089,11 | 10 000 | 113 780,89 |
Стоимость отгруженной и реализованной готовой продукции в налоговом учете составляет:
2 579 089,11 руб. + 510 000 руб. + 650 000 руб. = 3 739 089,11 руб.
Таким образом, стоимость готовой продукции в налоговом учете больше, чем в бухгалтерском, на:
3 739 089,11 руб. - 3 728 107,32 руб. = 10 981,79 руб.
Прибыль в налоговом учете равна:
4 720 000 руб. - 720 000 руб. - 3 739 089,11 руб. = 260 910,89 руб.
Как видно, из-за разницы
в стоимости готовой продукции
различие между прибылью в налоговом
и бухгалтерском учете
Глава3. Рекомендации к применению результатов анализа калькулирования себестоимости продукции для принятия управленческих решений.
«Разработка решения включает генерацию альтернативных вариантов. При этом используют как синтез, так и анализ» [13, с.95]. Решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения цели. Анализ с точки зрения принятия управленческого решения – это «разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по развитию объектов» [14, с.202].
Прежде всего, рассмотрим анализ себестоимости и подготовку сметы (бюджета) затрат на производство. Смета затрат на производство представляет собой программу действий на предстоящий период в стоимостном экономическом выражении. Смета позволяет скоординировать экономические интересы различных подразделений и согласовать различные цели. Смета представляет собой программу желаемого будущего, включающую экономические пути его достижения. Цели составления смети:
Разработкой смет руководят
Перечислим этапы составления сметы:
Одним
из вариантов обоснования и
Далее рассмотрим анализ затрат с целью управления безубыточностью производства. В основе математической модели взаимосвязи себестоимости, прибыли и объема продаж лежит классификация затрат на постоянные и переменные. Цель анализа безубыточности – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж. Цепочка взаимосвязи результирующих показателей:
Все взаимосвязи этой цепочки можно представить в виде треугольника (См. Приложение 6).
Изучение этих взаимозависимостей позволяет руководству определить критические уровни продаж, при которых:
Анализ безубыточности основан на изучении зависимости между доходами, издержками и прибылью на протяжении короткого промежутка времени, в течение которого предприятие имеет действующие в настоящий момент мощности и может работать с относительно постоянными ресурсами.
Математическая модель взаимосвязи между прибылью издержками и объемом продаж базируется на делении себестоимости на постоянные и переменные расходы. Постоянные расходы – это амортизация, плата за кредит, арендная плата, оклады управленческого персонала, другие административные расходы. Переменные расходы – это сырье и материалы, энергия, транспортные расходы, торгово-комиссионные расходы. Смешанные затраты состоят из постоянных и переменных частей – почтовые, телеграфные, затраты на ремонт и содержание оборудования. В этих расходах выделяется долевое участие постоянных и переменных частей. Прямые переменные расходы в себестоимости продукции растут пропорционально объему производства и объему продаж. Таким образом, доля переменных расходов в цене за единицу продукции не меняется, а доля постоянных расходов меняется с изменением объема производства, так как меньшая их часть приходится на 1 руб. цены продаж. Связь прибыли, объема продаж и себестоимости заключается в том, что прибыль зависит не только от количества проданного, но и от доли постоянных расходов, которые приходятся на единицу продукции, т.е. реально возникает возможность экономии условно-постоянных расходов. В поисках максимальной прибыли тщательно изучаются возможности снижения уровня постоянных расходов. Поэтому на переменные и особенно на постоянные расходы составляются сметы, называемые бюджетами. Оптимальным признается тот проект сметы, который позволяет снизить долю постоянных расходов в цене за единицу продукции.
Для описания модели взаимосвязи введем следующие условные обозначения:
Тк – точка критического объема продаж;
Дм—общая сумма маржинального дохода;
Ду — удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж;
Дс — ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;
Ц—цена единицы продукции;
Нр — постоянные расходы (фиксированные);
Рп — переменные расходы;
Пр — прибыль от продаж (прибыль от реализации);
Врп – выручка от продаж без НДС, акцизов, экспортных тарифов;
К – количество проданного в натуральных единицах;
Сп -полная себестоимость продукции;
Спр
–производственная
КР – коммерческие расходы.
Традиционный подход к исчислению прибыли от реализации продукции:
Пр = Впр – Сп = Врп – (Спр +КР) = Врп – Спр – КР (1 вариант),
Пр = Врп – Сп = Врп – (Нр + Рп), отсюда
Пр + Нр = Врп – Рп или
Нр + Рп = Врп – Пр.
Вариантов
построения графиков и расчетов точки
безубыточности несколько. Однако при
всех вариантах расчета
Далее необходимо привести
анализ затрат, необходимый для принятия
оперативных решений и
Для всех четырех типов решений необходимо определение принимаемых в расчет релевантных издержек — издержек будущего периода.
Расходы и доходы, величина которых зависит от принимаемого решения, называются релевантными, т.е. принимаемыми в расчет. Величина расходов и доходов, не принимаемых в расчет при принятии решения, называется нерелевантными расходами. Релевантные затраты представляют собой приростное дополнительное движение денежной наличности, величина которой зависит от принимаемых альтернативных решений.
Информация о работе Учет затрат и анализ калькулирования себестоимости при позаказном методе