Учет внутрихозяйственных расчетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: рассмотрение теоретических вопросов учета внутрихозяйственных расчетов, анализ влияния организационной структуры предприятия на форму внутрихозяйственных расчетов, рассмотрение документального отражения внутрихозяйственных расчетов; изучение аналитического и синтетического учета внутрихозяйственных расчетов на предприятии и определение путей совершенствования учета внутрихозяйственных расчетов.

Оглавление

Введение

5
1 Формы внутрихозяйственных расчетов. Зависимость внутрихозяйственных расчетов от структуры организации

7
1.1Сущность и формы внутрихозяйственных расчетов. Задачи учета

7
1.2 Влияние организационной структуры предприятия на форму внутрихозяйственных расчетов

12
2 Учет внутрихозяйственных расчетов ПЧ – 19 Ковылкинской станции пути ОАО «РЖД»

23
2.1 Документальное отражение внутрихозяйственных расчетов

27
2.2 Аналитический и синтетический учет внутрихозяйственных расчетов

27
3 Совершенствование учета внутрихозяйственных расчетов

34
Заключение

40
Список использованных источников

42
Приложения

46

Файлы: 1 файл

Учет внутрихозяйственных расчетов.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 4 – Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками (стоимость ТМЦ/ работ/ услуг – 118 000, включая НД)

Головное  подразделение 

Обособленное  подразделение 

Дебет

Кредит

Сумма

Дебет

Кредит

Сумма

60

51

118 000

-

-

-

79

60

118 000

60

79

118 000

-

-

-

10 (15, 20, 26…)

60

100 000

19

79

18 000

79

60

18 000


 

Наконец, для целей централизации и распределения прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия, а также учета налогов, уплачиваемых из прибыли, может быть применена схема проводок, указанная в таблице 5 (при условии, что все подразделения безубыточны).

Рассмотренный пример показывает возможности и особенности формирования и централизации (в рамках вертикально интегрированной компании) выручки, уплаты налогов, применения вычетов, распределения прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия.

Приведенные примеры не содержат каких-либо усложняющих дело обстоятельств и, самое главное, не раскрывают особенностей налогового учета в компаниях, имеющих обособленные подразделения.

Приведем  только один из таких примеров, причем, не самый сложный – относительно кассовых операций.

 

 

Таблица 5 – Учет прибыли, налога на прибыли  и распределение 

(прибыль  от реализации – 100 000 руб., налог на прибыль – 24 000 руб., в том числе федеральная часть – 6 500 руб., доля субъекта Федерации – 17 500 руб., прибыль оставляемая в филиале – 5 000 руб.)

Головное  подразделение 

Обособленное  подразделение 

Дебет

Кредит

Сумма

Дебет

Кредит

Сумма

79

90/9

100 000

90/9

79

100 000

90/9

99

100 000

     

99

68 /НПР  фед.

6 500

     

99

68 НПР  / суб

17 500

     

99

79

15 000

79

99

15 000


 

Как известно, порядок  ведения кассовых операций требует, чтобы все поступления и выдача наличных денежных средств отражались в этом документе. При этом организация должна вести только одну кассовую книгу. Она должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана (п. 23 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 г. № 40). Если следовать этим требованиям, организация и ее подразделения должны делать записи в кассовую книгу сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Очевидно, что сделать это, если головной офис и подразделения значительно удалены друг от друга, практически невозможно. Многие компании поступают следующим образом: в подразделениях, имеющих баланс и расчетный счет, открывают самостоятельные кассы. Соответственно, на каждое подразделение заводится своя кассовая книга. Большинство контролирующих инстанций считают, что этот вариант является приемлемым, однако он не соответствует требованиям Порядка ведения кассовых операций, а организация, при неблагоприятном развитии событий, может быть привлечена к ответственности по статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Учет  внутрихозяйственных расчетов организации ПЧ- 19

Ковылкинская станция пути ОАО РЖД

2.1 Документальное  отражение внутрихозяйственных  расчетов 

 

 Внутренние  расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредством зачетов при участии вышестоящей организации. Условием расчетов является наличие у каждого из участников баланса основной деятельности, входящего в сводный баланс железной дороги по перевозкам. При внутренних расчетах требование платежа обращается непосредственно к плательщику, минуя учреждения банка. Но, прежде чем перечислить деньги, плательщик из предъявляемой им суммы засчитывает платежи, обращенные с его стороны к получателю, после чего на оставшуюся разницу дает поручение банку на перечисление денежных средств. В случае если такая разница равна нулю, расчеты считаются завершенными. Следовательно, если при внешних расчетах через банк проходит каждая расчетная операция, то при внутренних – лишь сальдо совокупности расчетов, учтенных на основании извещений участвующих сторон. Поэтому их применение сокращает время расчетов, потребность в средствах для покрытия взаимных долгов, дебиторскую и кредиторскую задолженности.

Объективной причиной использования  в учете внутренних расчетов являются технологические и организационные особенности работы железных дорог. Каждое линейное предприятие выполняет лишь определенные технологические операции общего перевозочного процесса. Его продукция не имеет форму законченной транспортной услуги и поэтому может быть реализована только своему отделению дороги, других потребителей этой продукции в настоящее время не существует.

Оплатить продукцию линейного  предприятия отделение сможет после того, как получит средства от управления дороги за работу, выполненную отделением в целом, а управление дороги, в свою очередь, должно получить платежи за перевозки от МТС.

Линейные предприятия  и отделения создают некий  промежуточный продукт, полуфабрикат, который оплачивается вышестоящей  организацией (отделением или управлением  дороги) по внутренним расчетным ценам, а конечный продукт – перемещение грузов и пассажиров – как результат взаимодействия всех подразделений дороги оплачивается по государственным ценам (тарифам).

 Таким образом, расчеты  за перевозки, обращающиеся внутри  железной дороги между линейными предприятиями и отделениями, а также между отделениями и управлениями дороги, должны быть исключены из баланса железной дороги, что может быть обеспечено применением специальных счетов внутренних расчетов.

Линейное предприятие, например, операцию предъявления счета за перевозочную работу отражает записью по дебету счета 79 (с НОД) и кредиту счета 46.2, а отделение дороги на сумму принятого счета составляют обратную запись. Таким образом, в одном звене дороги счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» дебетуется, а в другом он кредитуется на одну и туже сумму, что позволяет исключить ее из сводного счета. Исключается и сумма внутреннего дохода , наличие которого обусловлено организацией внутридорожных хозяйственных отношений. В сводном отчете дороги останется только сумма дохода определяемая тарифными платами, т.е. та сумма, которая и может распределиться между предприятиями железной дороги.

Прибыль линейных предприятий  отделений дороги характеризует  внутренний финансовый результат и  не может служить базой для построения отношений с бюджетом. Действительная прибыль дороги определяется путем сравнения с эксплуатационными расходами на сумму расчетных цен всех предприятий, а доходов, исчисленных по государственным тарифам на перевозки грузов и пассажиров. Это значит, что расчеты с бюджетом по платежам их прибыли можно внести только на уровне управления железной дороги. На более низких уровнях такие расчеты невозможны. Но так как внутренние расчетные цены включают в себя определенную сумму прибыли, от которой рассчитываются платежи в бюджет, то для изъятия этих платежей вышестоящими звеньями дороги из доходов нижестоящих звеньев используют счета внутренних расчетов.

На железных дорогах для  учета внутренних расчетов применяют  следующие синтетические счета: 77 «Внутриведомственные расчеты», 78 «Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами», 79 «Внутрихозяйтвенные расчеты».

Счет 77 предназначен для  учета расчетов между финансовой службой дороги и Департаментом  финансов МПС. На счете 78 отражают расчетные  операции между предприятиями, имеющими договор о совместной деятельности. Наиболее широко используется счет 79, охватывающий расчетные отношения между линейными предприятиями и отделениями дороги, отделениями и управлениями дороги, предприятиями путевого хозяйства и службой пути, отделом доходов и отелом бухгалтерии финансовой службы, отделениями и топливно-расчетной конторой и финансовой службой.

Многообразие содержания внутренних расчетов отражается через  систему субсчетов. Объектами внутренних расчетов являются доходные поступления и доходы от перевозок, материалы верхнего строения пути, топливо и другие производственные запасы, налоги и средства на капитальные вложения, имущество, выделенное унитарным предприятиям железных дорог при их создании, централизуемые фонды и резервы и др.

К счету 79 открывают субсчета: 1 « С отделом капитального строительства»; 2 «По налогу на прибыль»; 3 «По доходам от перевозок предприятий железной дороги»; 4 «По средствам в порядке оказания финансовой помощи»; 5 «За материалы верхнего строения пути» и др.

Субсчет 1 предназначен для  учета расчетов между отделом  капитального  строительства (НОКС) и финансовой службой по средствам, которые передаются отделу для оплаты выполняемых им капитальных вложений. Эти расчеты закрывают путем передачи НОКСом готовых объектов основных средств.

Субсчет 2 выполняет функции  регулирующего счета, ведется нарастающим итогом в течении года и закрывается в конце года перечислением на счет 80 «Прибыли и убытки» всей переданной вышестоящей организации суммы налога на прибыль.

На субсчете 3 учитывают  доходы от перевозок, начисленные предприятием согласно расчету и подлежащие получению от вышестоящей организации по предъявленному ей счету за выполненные в отчетном месяце работы по перевозкам. Из этих начисленных и причитающихся предприятию доходов вышестоящая организация удерживает соответствующие суммы.

Субсчет 5 применяют  при централизованном приобретении материалов верхнего строения пути и  передачей их потребителю без  оплаты  с последующим зачетом при расчетах за выполненный капитальный ремонт пути.

Соответствующие функции выполняют и другие субсчета.

Поскольку суммы  внутренних расчетов при соответствии сводных балансов подлежит исключению, необходимо обеспечить тождественность записей в учете сторон, участвующих в расчетах. С этой целью применяют извещение (авизо), в которых указывают их номер и дату, наименование предприятия, с которым ведутся расчеты, содержание операций и сумму по дебету и кредиту счета внутренних расчетов, а также корреспондирующие счета. Стороны принимают авизо полностью. Ошибки если они обнаружены, отражают в учете особо. Перед составлением бухгалтерского баланса участники расчетов проводят их выверку и согласование.

Аналитический учет внутренних расчетов ведут в разрезе субсчетов и предприятий, с которыми эти расчеты совершаются. Ведомости аналитического учета по счетам 77, 78, 79 содержат по каждому субсчету итоги оборотов и остатки, которые сверяются с данными оборотно-сальдового баланса.     

 

2.2 Аналитический и синтетический учет внутрихозяйственных расчетов

 

Счет 77 «Внутриведомственные расчеты» предназначен для обобщения  информации обо всех видах расчетов между министерством путей сообщения (в лице департамента финансов МПС России) и железными дорогами.

На счете 77 «Внутриведомственные расчеты» учитываются, в частности, следующие расчеты:

– по распределению между железными дорогами доходов (от перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, охраны и сопровождения  грузов и др.)

– по централизации в МПС России по согласованию с правительством РФ части амортизации железных дорог, других предприятий и учреждений отрасли

– по централизованно приобретаемым МПС России подвижному составу, оборудованию и другим объектам основных средств

– по финансированию общеотраслевых расходов, связанных с особенностями работы железнодорожного транспорта

– другие расчеты, осуществляемые в централизованном порядке.

Возможности применения в отрасли счета 77 «Внутриведомственные расчеты»:

– специфичность осуществляемых операций

– инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94 – н)

– решение руководства МПС России

В бухгалтерском  учете департамента финансов МПС России в полном объеме формируется информация необходимая для контроля за перевозочной деятельностью:

– с одной стороны, прослеживаются все расчеты балансом доходных поступлений железной дороги по дебету счета 77-02 «По расчетам с балансом доходных поступлений (БОД)» отражаются доходные поступления и суммы выручки, не относящиеся к доходным поступлениям, по кредиту счета 77-02 «По расчетам с балансом доходных поступлений»

Информация о работе Учет внутрихозяйственных расчетов