Учет расходов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование проблемы учета расходов организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:
раскрыть сущность и содержание расходов организации;
изучить методологические нормы и правила учета расходов организации;
исследовать основные принципы классификации расходов организации;
провести анализ российских стандартов и МСФ в области расходов предприятия;
изучить методику налогового учета расходов предприятия.
Предмет исследования. Предметом исследования является теоретико-методологические и прикладные проблемы организации учета расходов в организации.

Оглавление

Введение
3
1.Теретические аспекты
3
1.1 Сущность, структура и классификация, содержание учета расходов организации
5
1.2 Характеристика нормативных документов по расходам организации
8
1.3 Сущность, структура и классификация внутрихозяйственного учета
8
1.4 Сравнительный анализ российских стандартов и МСФО в области прочих расчетов
10
2. Методика учета прочих расчетов
15
2.1 Методика бухгалтерского учета

2.1.1 Методика бухгалтерского учета расчетов с учредителями
15
2.1. 2 Методика бухгалтерского учета с прочими кредиторами и дебиторами
18
2.1.3 Методика бухгалтерского учета внутрихозяйственных операций
26
2.2 Методика налогового учета
29
2.3 Сравнительная характеристика налогового и бухгалтерского учета
30
Заключение
31
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Учет расходов организации(7).docx

— 53.61 Кб (Скачать)

 

  Расходы, величина которых для составления бухгалтерской отчетности и для налогообложения рассчитывается по-разному

 

Согласно пункту 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности создается резерв сомнительных долгов в их полной сумме вне зависимости от сроков образования. В соответствии со статьей 266 НК РФ по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней резерв вообще не создается, со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) – в размере 50% от суммы сомнительной задолженности, а со сроком возникновения свыше 90 дней в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной сомнительной задолженности. Резерв может создаваться не только по расчетам за товары (работы, услуги), а по любой задолженности, за исключением процентов по долговым обязательствам. Сумма резерва не может превышать 10% от выручки отчетного налогового периода.

Суммы отчислений в резерв будут  включаться в состав внереализационных  расходов не единовременно, а равномерно в течение отчетного периода.

Согласно пункту 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности организации  имели право создавать резерв на гарантийный ремонт и гарантийное  обслуживание. Для целей налогообложения  в соответствии с пунктом 10 Положения  о составе затрат принимались  только фактические затраты на гарантийный  ремонт и обслуживание. Резервирование этих затрат не предусматривалось.

Статьей 267 НК РФ разрешается создавать резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию и суммы отчислений в этот резерв учитывать при расчете налоговой базы. Здесь же детально изложена методика создания резерва, отличающаяся от порядка его создания для целей бухгалтерского учета.

Также вполне возможно отражение в  бухгалтерском учете операций по переносу убытков на будущее, предусмотренного статьей 283 НК РФ. В частности, для этого необходимо выявление отдельно убытка по обслуживающим производствам и хозяйствам, от операций с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок, по остальной деятельности.

Такой учет следует организовать по каждому отдельному случаю выявленного  убытка за тот или иной налоговый  период. В дальнейшем необходимо вести  учет сумм списания убытков в каждом году (если они будут списываться  не единовременно) с учетом того, что  совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30% налоговой базы.

По показателям данной группы может  быть два варианта учета:

1. Обособленный учет для целей  бухгалтерского учета и для  целей налогообложения. Например, создание резерва по сомнительным  долгам для целей составления  бухгалтерской отчетности в одной  сумме, а для расчета налоговой  базы – в другой сумме.

2. Учет расходов для целей  бухгалтерского учета по методике  учета для целей налогообложения.  В частности, создавать резерв  по сомнительным долгам для  целей составления бухгалтерской  отчетности в порядке, предусмотренном  статьей 266 НК РФ.

 

  Расходы, порядок учета которых отличается для целей бухгалтерского и налогового учета

 

Суммовые разницы, возникающие при совершении операций по договорам, суммы обязательств в которых выражены в иностранной валюте или в условных денежных единицах, но подлежит оплате в рублях (в соответствии со статьей 317 ГК РФ). Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организаций» суммовые разницы должны учитываться у поставщиков при определении выручки от продажи товаров (работ, услуг), а у покупателей – при формировании себестоимости закупаемых ценностей. Статья 316 НК РФ предусматривает включение суммовых разниц в состав внереализационных доходов и расходов.

Затраты по долговым обязательствам в соответствии с ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» включается либо в стоимость инвестиционного актива, либо в операционные расходы. В последнем случае проблем для целей налогообложения не возникает, поскольку согласно статье 265 НК РФ вышеуказанные затраты относятся к внереализационным расходам. Включение процентов по долговым обязательствам в стоимость инвестиционного актива не будет соотноситься с требованиями налогового законодательства.

Здесь сосуществование бухгалтерского учета и налогового учета практически  невозможно. Например, организация  суммовые разницы для целей составления  бухгалтерской отчетности не может  отражать в бухгалтерском учете  согласно предписаниям ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, а для расчета налоговой базы включать их в состав внереализационных доходов и расходов, поскольку в этом случае они будут дважды влиять на величину налоговой базы: один раз в составе доходов и расходов, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), а второй раз – в составе внереализационных доходов и расходов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Залог выживаемости предприятия –  его стабильность на рынке. Чтобы  предприятие могло эффективно функционировать  и развиваться, ему, прежде всего, нужна  устойчивость денежной выручки, достаточной  для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой  должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания  финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько  относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.

Данная  курсовая работа посвящена учету  расходов предприятия. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет расходов.

Результаты предпринимательской  деятельности во многом предопределяются выбором состава и структуры, изготавливаемых и реализуемых  товаров, оказываемых услуг. Здесь  важна не только общая величина затрат, но и зависимость между постоянными  и переменными издержками, определяющими  скорость оборота капитала. Большое  значение имеет для действия менеджера  или руководителя учет в полной мере особенностей той стадии жизненного цикла, на которой находится фирма.

Стремясь решить постоянно возникающие  конкретные вопросы, получить квалифицированную  оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще прибегают  к данным учета и, как следствие, к данным финансового и управленческого  анализа. При этом они, как правило, не довольствуются констатацией величины показателей отчетности, а рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности платежных средств, нормальных соотношениях собственного и заемного капитала.

В этих условиях меняется роль бухгалтерии, в чьи функции входит не только обеспечение текущего учета и  составление отчетности, но и анализ финансового положения в целях  эффективного управления предприятием. Удовлетворить новые запросы  администрации имеет возможность  только бухгалтер-аналитик, способный  разобраться в экономике предприятия, выявить ее больные места на основе финансово-учетных данных, осуществить  налоговое планирование. Совершенно очевидно, что финансовое благополучие фирмы прямо пропорционально уровню организации в ней системы управленческого учета.

Для реализации данных задач необходима реальная база. Такой базой и является учетная политика предприятия, разработка и реализация учетной политики связаны  с практическим осуществлением бухгалтерского учета на предприятии.

Расчеты как общей, так и сравнительной  экономической эффективности затрат не должны ограничиваться обобщающими  показателями. Для всестороннего  обоснования и анализа экономической  эффективности затрат, выявления  резервов повышения их эффективности  при принятии окончательных решений  следует использовать дополнительные показатели, характеризующие отдельные стороны получаемого эффекта: производительность труда, фондоотдачу, удельные капитальные вложения, экономия сырья, материалов, топлива, энергии, снижение издержек производства, социальные результаты.

В условиях рыночной экономики основным критерием оценки хозяйственной  деятельности предприятий, фирм служат прибыль и рентабельность по отношению к фондам. Если на уровне народного хозяйства наиболее достоверным обобщающим выражением цели производства является национальный доход, то критерий оптимальности для предприятия никак не может совпадать с подобным критерием для народного хозяйства. Это вытекает из одного из важнейших принципов построения механизма интенсивного хозяйствования на базе рыночной экономики, заключающегося в том, что в планировании необходимо различать экономические системы разного уровня.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Кондраков Н. П. «Бухгалтерский учет» Москва ИНФРА-М 2007 – 717с.
  2. Каморджанова Н. А., Карташова И. В. «Бухгалтерский финансовый учет» 2-е издание Москва 2006 – 480с.
  3. Макальская М. Л., Фельдман И. А. «Бухгалтерский учет» высшее образование Москва 2005 – 443с.
  4. «Бухгалтерский учет» под редакцией профессора Ю. А. Бабаева, профессора И. П. Комисаровой. 2-е издание Москва 2005 – 527с.
  5. Н. В. Пошерстник, М. С. Мейксин «Самоучитель по бухгалтерскому учету» (8-е изд.) – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003 – 656 с.
  6. Гусева Т. М., Шеина Т. Н. «Самоучитель по бухгалтерскому учету» - М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2007 – 512с.
  7. Сафронова Н. Г., Княжевская Е. В. Лабораторный практикум по Бухгалтерскому учету Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 224с.
  8. В. Т. Чая, О. В. Латыпова «Бухгалтерский учет для экономических Специальностей»: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 224с.
  9. Н. П. Барышников «Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение» - М.: Издательский дом «Филинъ». Рилант, 2000.
  10. И. Е. Глушков «Бухгалтерский учет на современном предприятии» - М.: КНОРУС, 2002.
  11. ПРИКАЗ от 6 мая 1999 г. N 33н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)
  12. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПБУ 1 - ПБУ 16 / Под ред. В.И.Макарьевой –  "Книги издательства "Налоговый вестник", 2003
  13. К ПОЛОЖЕНИЮ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ" (ПБУ 10/99) –   "Финансовая газета", N 26, 1999
  14. УЧЕТ РАСХОДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПБУ 10/99 "РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ" – "Бухгалтерский учет", N 7, 2000
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года // Представительства и филиалы ст. 55.
  16. Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ
  17. Федеральный Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г. №2116–1.
  18. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.99 №32н (ред. От 30.03.2001)
  19. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.99 №33н (ред. От 30.03.2001)
  20. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 288 с.
  21. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник – М.: ИНФРА-М 2003. – 600 с.
  22. Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 1998. – 165 с.
  23. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник. – М.: «Экзамен», 2004. – 624 с.
  24. Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт: Учебник – М.: ИНФРА М, – 2005 – 515 с.
  25. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. – М.: Перспектива, 2005 – 401 с.
  26. Экономика предприятия: Учебник \ под. ред. И.Э. Берзинь – М.: Дрофа, – 2004 – 368 с.
  27. Сотникова Л.В. Учет доходов в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» //Бухгалтерский учет № 6, 2000, Москва
  28. Иванцов И.В. Расходы и доходы, возникшие из-за чрезвычайных обстоятельств //Главбух № 15, 2003
  29. Климова М.А. Пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров, 2003
  30. Мещерякова В.И. Годовой отчет – 2004, стр. 147
  31. Сотникова Л.В. Заполнение форм отчетности // Бухгалтерский учет № 2, 2004
  32. Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерскому учету, 2003

 


Информация о работе Учет расходов организации