Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:30, курсовая работа
Целью работы является всестороннее исследование бухгалтерского учёта расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение вопросов проведения инвентаризации расчетов;
изучение сущности и классификации основных форм безналичных расчетов;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Роль расчетов с покупателями и заказчиками в определении конечных результатов деятельности организации……………………………………….....5
1.1 Состояние расчетов с покупателями и заказчиками и их влияние на финансовый результат организации, задачи учета…………………………….5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………......7
1.3 Характеристика объекта исследования……………………………………...9
2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………13
2.1 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками…13
2.2 Учет отгруженных покупателям товаров, сдачи заказчикам выполненных работ, оказанных услуг………………………………………………………….15
2.3 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками с применением банковских карточек…………………………………………….16
2.4 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками по договорам мены, перевода долга, уступки требования, при зачете встречных однородных требований………………………………………………………...17
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………19
3.1 Регистры синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………...….19
3.2 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками………………..21
3.3 Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками……22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...26
Примечание – Источник: собственная разработка.
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.1 Регистры синтетического
и аналитического учета
Информация о расчетах с покупателями
и заказчиками за реализованные
товары, продукцию, выполненные работы,
оказанные услуги, а также по полученным
авансам и предварительной
В УП «Минонт-сервис» рабочим планом счетов предусмотрены следующие субсчета:
62/1 – «Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях»;
62/2 – «Расчеты с покупателями
за товары по договору
Счет 62 «Расчеты с покупателями и
заказчиками» дебетуется (кредитуется)
в корреспонденции с кредитом
(дебетом) счета 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» на стоимость
строительных работ, выполненных привлеченными
в установленном порядке
Возможные хозяйственные операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками приведены в таблице 3.1
Таблица 3.1 - Хозяйственные операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Содержание хозяйственной |
Дебет |
Кредит |
Отражена задолженность |
62 |
90/1 |
Сторнирована взысканная покупателем сумма недостач и потерь, выявленных при приемке продукции |
(62) |
(90/1) |
Отражена взысканная покупателем сумма недостач и потерь. |
62 |
76/2 |
Отражена задолженность |
62 |
91/1 |
объекты основных средств, | ||
нематериальные активы, | ||
объекты незавершенного | ||
материалы, | ||
ценные бумаги и другие | ||
Отражена арендная плата к получению (при признании доходов от аренды доходами от обычных видов деятельности). |
62 |
91/1 |
Отражена арендная плата к получению (при признании доходов от аренды прочими доходами). |
62 |
91/1 |
Начислены лизинговые платежи в соответствии с условиями договора. |
62 |
90/1 |
Отражено исполнение обязательств организации зачетом встречных требований, исполнение обязательств по договорам мены. |
60 |
62 |
Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков. |
50, 51, 52 |
62 |
Поступили авансовые платежи в счет предстоящей поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг). |
50, 51 |
62 |
Поступили авансовые платежи в иностранной валюте в счет предстоящей поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг). |
52 |
62 |
Зачтен авансовый платеж в счет оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). |
62 |
62 |
Поступили денежные средства в оплату проданной продукции, товаров (работ, услуг). |
51 |
62 |
Поступила валютная выручка за проданную продукцию, товары (работы, услуги) |
52 |
62 |
Возвращены от покупателей и заказчиков средства, излишне полученные в оплату проданной продукции, товаров (работ, услуг). |
62 |
50, 51 |
Возвращены авансы покупателям и заказчикам. |
62 |
50, 51 |
Возвращены от покупателей и заказчиков средства, излишне полученные в оплату проданной продукции, товаров (работ, услуг) в иностранной валюте. Возвращены авансы покупателям и заказчикам в иностранной валюте. |
62 |
52 |
Начислены положительные курсовые разницы на задолженность покупателей и заказчиков в иностранной валюте на дату совершения операции и отчетную дату (конец месяца). |
62 |
91/1 |
Начислены отрицательные курсовые разницы на задолженность покупателей и заказчиков в иностранной валюте на дату совершения операции и отчетную дату (конец месяца). |
91/1 |
62 |
Отражена положительная |
62 |
90/1 |
Отражена отрицательная |
62 |
(90/1) |
Отражена положительная |
62 |
91/1 |
Отражена отрицательная |
62 |
(91/1) |
Примечание – Источник: собственная разработка
Хозяйственные операции по реализации оказанных услуг, выполненных работ УП «Минонт-сервис» за апрель 2013 года приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2- Хозяйственные операции по реализации работ, услуг УП «Минонт-сервис» за апрель 2013 года
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Отражена фактическая |
90/4 |
43,41 |
13 349 467 |
Сданы заказчикам работы, услуги |
62/1 |
90/1 |
27 894 600 |
Исчислена сумма НДС (20%) |
90/2 |
68 |
4 649 100 |
Списаны управленческие расходы |
90/5 |
26 |
|
Отражен финансовый результат (прибыль) |
99/9 |
99 |
9 896 033 |
Поступили денежные средства на расчетный счет |
51 |
62/1 |
31 756 992 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании приложения Ж.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками» ведется
по каждому предъявленному расчетному
документу, а при планировании платежей
в разрезе покупателей и
В УП «Минонт-сервис» регистрами аналитического учета являются: анализ счета, карточка счета, оборотная - сальдовая ведомость, ведомость по дебиту счета, журнал – ордер по кредиту счета, главная книга.
При применении метода начисления учета реализации предприятиям разрешается создавать резервы по сомнительным платежам за счет прибыли, при этом налогооблагаемая прибыль уменьшается.
3.2 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств [3,ст.12].
Инвентаризацию расчетов субъекты хозяйствования должны проводить как минимум один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Для проведения инвентаризации руководитель УП «Минонт-сервис» издает приказ, в котором определяется состав комиссии, объекты и сроки инвентаризации. Согласно учетной политики предприятия годовая инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности проводится не ранее 1 декабря. При этом определяется сумма дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 1 ноября отчетного года, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, и составляются акты сверки расчетов с должниками.
В ходе инвентаризации проверяется обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, числящихся на счетах бухгалтерского учета расчетов, и наличие документов, которые служат основанием для начисления и списания соответствующих сумм, проводится сверка расчетов с контрагентами путем направления им актов сверки. Следует отметить, что акт сверки не является первичным учетным документом и составляется в произвольной форме, законодательство не содержит особых требований к оформлению таких актов.
В актах сверки, составляемых в
ходе инвентаризации, как правило, указывается
сальдо расчетов, которое подтверждается
подписями главных бухгалтеров
или ответственных лиц. Однако если
планируется взыскание
Если в ходе инвентаризации выявлены
ошибки, в бухгалтерский учет вносятся
соответствующие исправления, которые
оформляются бухгалтерской
По общему правилу исправления
в учет вносятся в месяце, когда
были обнаружены ошибки, независимо от
того, в каком отчетном периоде
эти искажения были допущены. Внесение
исправлений, выявленных после окончания
отчетного года до составления годовой
бухгалтерской отчетности, отражается
в бухгалтерском учете
В налоговом учете допущенные ошибки исправляются путем пересчета налоговой базы по налогам и представления уточненных налоговых деклараций за прошлый налоговый (отчетный) период, в котором была допущена ошибка.
3.3 Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
Для совершенствования учета
1. тщательный выбор покупателей и заказчиков, т.к. отношения с ними начинают формироваться уже на этапе их выбора, который в каждой компании происходит по-разному. Количество и состав покупателей и заказчиков, с которыми будут заключены договоры, во многом зависят от особенностей деятельности компании, действующих законодательных и технических ограничений, условий поставки. Но непосредственный отбор поставщиков многие компании предпочитают проводить на тендерной основе. Таким образом, можно не только подобрать наиболее подходящие для компании условия поставки, но и свести к минимуму возможные мошенничества сотрудников при отгрузках;
2. уделять большее внимание
условиям поставки, так как обе
стороны – компания-покупатель
и поставщик – стремятся
3. проводить анализ состава
и структуры дебиторской и
кредиторской задолженности по
конкретным покупателям и
4. создать комиссию по работе
с дебиторской задолженностью п
5. Мотивация персонала
На предприятии должна быть предусмотрена мотивация персонала за соблюдение сроков оплаты задолженности покупателей и заказчиков.
6.Управление задолженностью
7. при принятии отгрузке товаров покупателям нужно следить за тем, что бы был договор на поставку данных товаров;
8. составить и соблюдать график документооборота по операциям с покупателями и заказчиками;
9. иные регулятивные требования,
а также стандарты
10. обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков предприятия в процессе его коммерческой деятельности.
11. для совершенствования внутрихозяйственного контроля расчетов с покупателями и заказчиками обязательным является проведение инвентаризации данных расчетных отношений. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки составляются по состоянию на отчетную дату. Также должна быть создана инвентаризационная комиссия. В ходе своей работы она должна установить:
- правильность расчетов с
- правильность и обоснованность
числящейся в бухгалтерском
- правильность и обоснованность
сумм дебиторской,
12. проведение внутреннего аудита
расчетов с покупателями и
заказчиками. Желательно, чтобы лицо
проводящее аудит было в
Вышеизложенные меры позволят предприятию избежать появления таких неприятных моментов, как недостачи и штрафы и позволит судить о достоверности отчетности, а также будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния исследуемого предприятия УП «Минонт-сервис».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационной базой для
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками