Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:30, курсовая работа
Целью работы является всестороннее исследование бухгалтерского учёта расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение вопросов проведения инвентаризации расчетов;
изучение сущности и классификации основных форм безналичных расчетов;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Роль расчетов с покупателями и заказчиками в определении конечных результатов деятельности организации……………………………………….....5
1.1 Состояние расчетов с покупателями и заказчиками и их влияние на финансовый результат организации, задачи учета…………………………….5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………......7
1.3 Характеристика объекта исследования……………………………………...9
2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………13
2.1 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками…13
2.2 Учет отгруженных покупателям товаров, сдачи заказчикам выполненных работ, оказанных услуг………………………………………………………….15
2.3 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками с применением банковских карточек…………………………………………….16
2.4 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками по договорам мены, перевода долга, уступки требования, при зачете встречных однородных требований………………………………………………………...17
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………19
3.1 Регистры синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………...….19
3.2 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками………………..21
3.3 Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками……22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...26
-Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от утверждении Типового плана счетов и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета от 29.06.2011г. № 50 (в редакции постановлений Минфина от 20.12.2012г. № 77);
Данным постановление
-Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» от 29.06.2000г. № 359 (с дополнениями и изменениями от 24.10.2011г. № 482).
Данный Указ определяет порядок
расчетов между юридическими лицами,
индивидуальными
-Инструкция об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденная Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 29.03.2004г. № 74 (в ред. постановлений Правления Нацбанка от 30.07.2009 № 126). [15]
Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 №102 (в ред. Постановления Минфина от 14.12.2012 г. №74).
- Инструкция о порядке ведения
кассовых операций и расчетов
наличными денежными
Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь устанавливает единый порядок проведения, учета, оформления кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами на территории Республики Беларусь в наличных белорусских рублях (далее - наличные деньги), а также организацию контроля за соблюдением порядка ведения кассовых операций в белорусских рублях. [17]
Инструкцию о банковском переводе, утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 №66: в ред. постановления Нацбанка от 28.06.2012 №329.
Инструкцию по инвентаризации активов и обязательств, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 №180 (в ред. Постановления Минфина от 22.04.2010 №50).
1.3 Характеристика объекта исследования
УП «Минонт-сервис» унитарное предприятие основанное в ноябре 2000г., директором и учредителем является А. С. Шарупа. Предприятие занимается оптовой торговлей и производством изделий из стекла.
Способы ведения бухгалтерского учёта, выбранные предприятием при формировании учётной политики, применяются с 01 января года следующего за годом издания соответствующего организационно - распорядительного документа.
Помимо выбранных способов ведения бухгалтерского учёта, приказом по учётной политики утверждаются:
Избранная предприятием учётная политика считается принятой со дня приобретения прав юридического лица.
При ведении бухгалтерского учёта необходимо обеспечить:
отображения
отдельных хозяйственных
всех хозяйственных операций, которые были проведены за это время, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;
отчётным
периодам, независимо от времени поступления
доходов и оплаты затрат, если остальное
не установлено действующим
синтетичного учёта на первое число каждого месяца.
Учетная политика исследуемой организации представлена в Приложение А.
Рассмотрим финансово –
Таблица 1.1 - Социально – экономические показатели деятельности УП «Минонт-сервис»
Наименование показателей |
План |
Факт |
Темп рост, % |
Объем работ (услуг) в фактических отпускных ценах, млн. руб. |
29100 |
37343 |
128,3 |
Удельный вес сторонних заказчиков в общем объеме работ (услуг), % |
20,0 |
34,3 |
14,3 |
Выручка от реализации работ (услуг), млн. руб. |
30430 |
37856 |
124,4 |
Рентабельность реализованных работ (услуг), % |
12,0 |
21,8 |
9,8 |
Объем экспорта работ (услуг), тыс. долл. США |
1085,0 |
1384,6 |
127,6 |
Темп роста инвестиций в основной капитал к анало г, периоду 2012г., % |
117,0 |
262,6 |
145,6 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
1995 |
2696 |
135,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Анализируя данные видно, что в целом предприятие работает стабильно, превышая запланированные показатели. Сопоставив данные видно значительное увеличение объема работ. Положительный прирост положительно отразился на заработной плате сотрудников, способствовал увеличению прибыли и рентабельности предприятия.
Для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса используются следующие показатели:
Коэффициент текущей ликвидности определяет
Коэффициент текущей ликвидности (К1) рассчитывается
как отношение итога раздела II бухгалтерского
баланса к итогу раздела V бухгалтерского
баланса по следующей формуле:
К1=КА/КО (1)
где КА – краткосрочные активы (строка
290 бухгалтерского баланса);
КО – краткосрочные обязательства (строка
690 бухгалтерского баланса).
1) К1 = 1,68 при нормативе 1,50;
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется как отношение суммы собственного капитала и долгосрочных обязательств за вычетом стоимости долгосрочных активов к стоимости краткосрочных активов.
Коэффициент обеспеченности собственными
оборотными средствами (К2) рассчитывается
как отношение суммы итога раздела III бухгалтерского
баланса и итога IV бухгалтерского баланса
за вычетом итога раздела I бухгалтерского
баланса к итогу раздела II бухгалтерского
баланса по следующей формуле:
К2=(СК+ДО-ДА)/КА (2)
где СК –
собственный капитал (строка 490 бухгалтерского
баланса);
ДО – долгосрочные обязательства (строка
590 бухгалтерского баланса);
ДА – долгосрочные активы (строка 190 бухгалтерского
баланса);
КА – краткосрочные активы (строка 290 бухгалтерского
баланса).
2) К2 = 0,40 при нормативе 0,20;
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов: определяется как отношение долгосрочных и краткосрочных обязательств субъекта хозяйствования к общей стоимости активов.
Коэффициент обеспеченности финансовых
обязательств активами (К3) рассчитывается
как отношение суммы итогов разделов
IV и V бухгалтерского баланса к итогу
бухгалтерского баланса по следующей
формуле:
К3=(КО+ДО)/ИБ (3)
где КО –
краткосрочные обязательства (строка
690 бухгалтерского баланса);
ДО – долгосрочные обязательства (строка
590 бухгалтерского баланса);
ИБ – итог бухгалтерского баланса (строка
300).
3) Коэффициент обеспеченности
3) КЗ = 0,19 при нормативе не более 0,8;
Для оценки платежеспособности предприятия рассчитывается коэффициент абсолютной ликвидности:
Кабсл = ДС/КП (4)
Где, ДС – Денежные средства,
КП – краткосрочные пассивы
Формулу расчета этого показателя можно представить как отношение стр. 260 (Денежные средства) к итогу четвертого раздела баланса (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов и платежей (стр.650)
4) Кабсл = 1,08 при нормативе 0,20;
Просроченных финансовых обязательств на предприятии нет.
2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.1 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение договоров прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Существует большое количество видов договоров. Но все они должны соответствовать двум правилам: свобода их заключения (подписания) и второе - положения, условия договора не должны противоречить обязательным правилам, установленным в статье 402 (Основные положения о заключении договора) Гражданского кодекса Республики Беларусь. В нашем случае, мы рассмотрим отношения, возникающие на основании заключенных договоров поставки (Приложение Г) и купли-продажи. (Приложение Д).
Договор купли-продажи определен Гражданским кодексом Республики Беларусь как соглашение, в силу которого продавец обязуется передать имущество в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление покупателю, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Договор поставки наряду с договорами купли-продажи представляет собой отдельный вид договора купли-продажи. Поэтому определение понятия "договор купли-продажи" как договора, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену), в общем плане охватывает основные черты и договора поставки.
Объектами договорных отношений могут являться: работы, услуги, имущество и права на него, результаты интеллектуальной деятельности и права на них, информация и т. д.
Обязательства, возникающие по договору
(контракту) оформляются таким образом,
чтобы они обеспечивали четкую и
полную регламентацию взаимоотношений
сторон. Договор (контракт) подписывается
руководителем предприятия и
другими уполномоченными
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками