Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика расчетов. Роль бухгалтерского учета в их организации
4
1.1 Виды и формы расчетов. Их преимущества и недостатки 4
1.2 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 15
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов
17
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Бекон» 17
2.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
20
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия
24
3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии
32
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

бекон.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, избираемый учредителем сроком на 3 года с неограниченным правом продления  указанного срока. Права и обязанности  Генерального директора оговорены  в уставе Общества.

Непосредственно генеральному директору подчиняются: главный  инженер (начальник производства); главный  бухгалтер, который назначается  Учредителем по представлению Генерального директора; ветеринарный врач; менеджер и т.д. Структура Общества наглядно показана на рис.6.

Рис. 6. Структура управления ОАО «Бекон»

 

 

Проведем анализ технико-экономических  показателей деятельности предприятия.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ОАО «Бекон» за 2004-2005 гг.

Наименование показателей

Ед.

изм.

Года

Отклонение

2004

2005

(+,-)

%

1) Объем реализации  продукции

         

а) в натуральном выражении 

шт.

385400

397850

+12450

103,2

б) в стоимостном выражении 

тыс.руб.

673758

800082

+126324

118,7

2) Средняя цена единицы  продукции 

 

руб.

 

1484

 

1845

+361

124,3

3) Численность персонала 

чел.

5399

5297

-102

98,1

4) Среднегодовой объем продаж на одного работающего

         

а) в натуральном

шт.

71,4

75,1

+3,7

105,2

б) в стоимостном 

руб.

124,8

151,0

+26,2

120,9

5) Фонд оплаты труда  всего персонала

 

тыс.руб.

 

44165

 

43606

-55,9

98,7

6) Среднегодовая заработная  плата одного рабочего 

 

тыс.руб.

 

8,1

 

8,2

+0,1

101,2

7) Затраты зарплаты  на 1 рубль реализованной продукции

 

тыс.руб.

 

152,5

 

183,5

+31

120,3

8) Полная себестоимость  реализуемой продукции 

 

тыс.руб.

 

425006

 

496281

+71275

116,8

9) Себестоимость единицы  продукции 

 

тыс.руб.

 

1,1

 

1,2

+0,1

109,1

10) Затраты на 1 рубль  продукции

руб.

1,6

1,6

0

100,0

11) Общая сумма балансовой  прибыли 

 

тыс.руб.

 

91435

 

95439

+4004

104,4

12) Прибыль за единицу  продукции

руб.

0,2

0,2

0

100,0

13) Уровень рентабельности 

%

13,5

11,9

-1,6

88,1


 

Как видно из таблицы 1, объем реализации продукции в натуральном выражении увеличился на 12450 шт., а в стоимостном – на 126324 тыс.руб. или на 18,7%.

Средняя цена единицы  продукции увеличилась на 361 руб.

На предприятии наблюдается  снижение численности персонала  на 102 человека, а также снижение фонда оплаты труда всего персонала на 55,9 тыс.руб.

Среднегодовой объем продаж на одного работающего в натуральном выражении  составлял в 2004 году 71,4 шт., а к 2005 году наблюдается увеличение данного  показателя на 3,7 шт. Также наблюдается  повышение среднегодового объема продаж на одного работающего в стоимостном выражении на 26,2 тыс.руб.

Полная себестоимость продукции  увеличилась на 71275 тыс.руб. или на 16,8%. Себестоимость единицы продукции  увеличилась на 0,1 тыс.руб. или на 9,1%.

В 2005 году предприятие получило чистой прибыли на 4004 тыс.руб. больше, по сравнению с 2004 годом.

В связи с такими изменениями  уровень рентабельности снизился на 1,6%.

Рассмотрим документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

2.2 Документальное  оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между  ОАО «Бекон» и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между ОАО «Бекон» и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ, а по экспортно-экспортным поставкам – в соответствие с правилами международных расчётов.

Условия внутри российских поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями (франко-завод изготовитель, франко-станция отправления, франко-вагон, франко-станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

Условия экспортно-импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермо», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство  поставок) поставки осуществляет посредник  – транспортное предприятие.

Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу ОАО «Бекон» (экспедитору) выдаётся доверенность (ф. №М-2) (Приложение 3). Все доверенности в момент выдачи отражаются в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

Поступление сырья, материалов, оборудования на ОАО «Бекон» по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).

По предъявлении доверенности и  квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).

Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в товарной накладной (Приложение 4). Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.

При обнаружении недостачи  сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт  в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течение трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если претензия отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

По договорённости (после  согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно  у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура) (Приложение 5).

Полученный груз с  сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад ОАО «Бекон».

При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает  кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

Вместе с поступившим грузом в адрес ОАО «Бекон» поступают сопроводительные документы. При отсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

За нарушение условий  договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность  в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение.

Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию  для списания с него выданной ранее  доверенности. Для отчёта за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт (Приложение 6) с приложением  документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей (чеки, счета – фактуры), так и факт сдачи их на склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально – ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках складского учёта, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счёт, норма запаса и другие данные.

Рассмотрим синтетический  и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Бекон».

 

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия

 

К поставщикам и подрядчикам ОАО «Бекон» относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные виды работ.

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных с ОАО «Бекон» договоров поставки, подряда, поручения, контрактации, энергоснабжения и других.

В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых  работ или услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).

Порядок расчетов между ОАО «Бекон» и его партнерами, находящимися на территории РФ, определяется Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изменениями от 3 марта 2003 г.).

Если же поставщики или  подрядчики  ОАО «Бекон» — иностранные фирмы, то оно должно рассчитываться с ними в соответствии с международными правилами, которые были обобщены Международной Торговой Палатой в «Унифицированные правила по инкассо».

В настоящее время ОАО «Бекон» сам выбирает форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В учетной политике предприятия не указана какая форма учета применяется на ОАО «Бекон». Поэтому руководству предприятия необходимо включить в учетную политику, что на данном предприятии применяется журнально-ордерная форма учета.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется автоматизированным способом с применением  программы «1С: Бухгалтерия 7.7».

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Бекон» по различным договорам предназначен Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за:

полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные  документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками