Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение 3
1. Общая характеристика расчетов. Роль бухгалтерского учета в их организации
4
1.1 Виды и формы расчетов. Их преимущества и недостатки 4
1.2 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 15
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов
17
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Бекон» 17
2.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
20
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия
24
3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии
32
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Кроме того, аккредитив может быть покрытым и непокрытым. Покрытый (депонированный) аккредитив - это аккредитив, открытый в банке поставщика (банке-эмитенте) одновременно с депонированием суммы в банке покупателя (банке исполняющем). Непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться в банке покупателя.
Схема расчетов с помощью аккредитивов представлена на рис.3.
Рис. 3. Схема расчетов аккредитивами
В соответствии с договором
между поставщиком и
Д 55-1 - К 51,
где: счет 51 «Расчетные счета», субсчет 55-1 «Аккредитивы» счета 55 «Специальные счета в банках».
Открыв аккредитив, банк
поставщика отправляет своему клиенту
извещение об этом (4). На основании
этого извещения поставщик
Д 60, 76 - К 55-1,
где: субсчет 55-1 «Аккредитивы» счета 55 «Специальные счета в банках», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Банк поставщика тоже делает выписку своему клиенту (10).
Аккредитивная форма расчетов обеспечивают определенные гарантии поставщикам. Однако оформление сделок применительно к этому способу расчетов несколько увеличивает время оборота денежных средств.
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку чекодателя произвести платеж в пользу чекодержателя определенной денежной суммы.
Схема расчетов чеками приведена на рис.4. Покупатель подает в свой обслуживающий банк платежное поручение о депонировании (резервировании) определенной суммы на депозитном счете (1) и одновременно предоставляет заявление о выдаче ему лимитированной чековой книжки (2). На основании этих документов банк покупателя открывает своему клиенту депозит (3):
Д 55-2 - К 51,
где: счет 51 «Расчетные счета», субсчет 55-2 «Чековые книжки» счета 55 «Специальные счета в банках».
После открытия депозита банк выдает чековую книжку (4).
Рис..4. Схема расчетов чеками
После отгрузки продукции или оказания услуги поставщиком (5) покупатель оплачивает их чеком (6). Поставщик в срок не позднее 10-ти дней с момента получения чека предоставляет его вместе с реестром в свой обслуживающий банк (7). Эта операция считается предъявлением чека к оплате. Тот, в свою очередь, пересылает чек с реестром в банк покупателя (8). Банк покупателя перечисляет деньги (9), что оформляется проводкой:
Д 60, 76 - К 55-2,
где: субсчет 55-2 «Чековые книжки» счета 55 «Специальные счета в банках», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
После этого делаются выписки банков своим клиентам (10) и (11).
В соответствии с нормативными актами чекодатель не вправе отозвать выданный чек до истечения срока для его предъявления к оплате.
Чековая форма расчетов, как и аккредитивная, обеспечивает определенные гарантии поставщикам. Однако оформление сделок несколько увеличивает время оборота денежных средств.
Вексель - это безусловное денежное обязательство одной стороны перед другой. Законодательством России определены два вида векселей: простой и переводной.
Простой вексель является документом, удостоверяющим права векселедержателя на получение от векселедателя определенной суммы в установленный срок.
Переводной вексель является документом, удостоверяющим права векселедержателя на получение в установленный срок от плательщика (который может не быть векселедателем) определенной денежной суммы.
Таким образом, простой вексель предполагает наличие двух субъектов правоотношений: векселедателя и векселедержателя, а переводной - трех: векселедателя, плательщика и векселедержателя. Плательщик принимает на себя обязательства в момент акцепта (письменного согласия на оплату) переводного векселя.
Вексельная форма расчетов будет выглядеть следующим образом (рис.5).
Покупатель заключает со своим банком договор-поручение по домициляции векселей (1), т.е. по обеспечению платежей по ним. После получения товара (2) покупатель выдает поставщику вексель (3), в котором указывается срок оплаты товара:
Д 41 - К 60-1 - отражена сумма поступившего от поставщика товара без НДС;
Д 19 - К 60-1 - учтена величина НДС по поступившему товару;
Д 60-1 - К 60-2 - отражен факт выдачи товарного векселя,
где: счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», счет 41 «Товары», субсчет 60-1 «Денежные обязательства перед поставщиками», субсчет 60-2 «Векселя выданные».
Поставщик передает своему банку данный вексель для инкассирования (4). Банк поставщика извещает банк покупателя повесткой о наличии у него векселя (5).
Рис.5. Схема расчета векселями
При наличии суммы на расчетном счете покупателя, обслуживающий банк может сразу перечислить деньги на расчетный счет поставщика (6). После этого банк поставщика извещает своего клиента о зачислении на его счет суммы уплаты по векселю и возвращает последний в банк покупателя (8). Банк покупателя отправляет своему клиенту вексель с выпиской об окончании операции по векселю (9), что оформляется проводкой:
Д 60-2 - К 51 - произведена уплата по товарному векселю.
Если денег на расчетном счете покупателя нет, а наступает срок уплаты по векселю, то банк покупателя не несет ответственность за неуплату, если между ним и клиентом нет специального договора о кредите в счет оплаты векселя.
В случае просрочки банк поставщика предъявляет неоплаченный вексель в нотариальную контору (10) для совершения протеста (11). ( Совершение протеста по закону не может быть осуществлено ранее 12-ти часов дня, следующего за днем наступления срока оплаты по векселю). Затем неоплаченный вексель с протестом возвращается поставщику для принятия решения (12).
В последние годы в
практике безналичных расчетов появилась
новая форма, связанная с применением
расчетно-корпоративных и
Импринтер - это устройство, позволяющее печатать слипы (отчетные бланки) для всех участников расчетов, а электронный терминал - это устройство, формирующее электронные документы для всех участников расчетов и выводящее для них на печать соответствующие квитанции.
Расчеты между участниками сделки проводятся следующим образом. Покупатель обращается в банк-эмитент с заявлением о заключении договора на выдачу соответствующей банковской карт. Банк под расчетно-корпоративную карту депонирует часть средств покупателя, что оформляется в его бухгалтерском учете следующей проводкой:
Д 55-4 - К 51 - депонированы средства для расчетно-корпоративной карты,
где: счет 51 «Расчетные счета», субсчет 55-4 «Банковские карты» счета 55 «Специальные счета в банках».
В случае заключения договора
о выдаче кредитно-корпоративной
карты банк заключает кредитное
соглашение с покупателем на сумму
кредитно-корпоративной карты
Д 55-4 - К 66 - получен краткосрочный кредит на открытие кредитно-корпоративной карты,
где: субсчет 55-4 «Банковские карты» счета 55 «Специальные счета в банках», счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
После этого покупателю предоставляется соответствующая банковская карта.
При закупке товара у торговой организации для основной деятельности покупателя его представитель расплачивается с помощью банковской карты, вставляя ее в читающее устройство терминала, с помощью которого происходит оформление расчетных документов для всех участников процесса взаиморасчетов: покупателя, поставщика, банка-эмитента и эквайрера. Согласно расчетным документам покупателю отгружается товар.
На основании расчетных документов списываются денежные средства со специального счета покупателя на расчетный счет поставщика. Затем банк поставщика извещает банк покупателя о завершении операции и оба банка делают выписки своим клиентам.
Рассмотрим задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.2 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Средства, отвлекаемые в расчёты, отражаются в активе баланса в статьях: товары отгруженные и сданные работы по переданным в банк на инкассо расчётным документам, сроки оплаты которых не наступили; товары отгруженные и сданные работы по расчётным документам, не оплаченным в срок покупателями и заказчиками, и по документам, не переданным в банк в установленный срок на инкассо в обеспечении ссуд; товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта, дебиторская задолженность.
Задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются обобщение информации за полученные:
- товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.;
- товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;
- полученные услуги
по перевозкам, в том числе
расчеты по недоборам
- выполнение договора
строительного подряда,
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками играет важную роль в процессе деятельности всех предприятий, ведь каждое предприятие ежедневно производит расчеты с поставщиками и покупателями.
Рассмотрим порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Бекон».
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Бекон»
ОАО «Бекон» является коммерческой организацией. Основным видом его деятельности является производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, для чего имеется производственное здание колбасного цеха, построенного в 1989 году. Производственная мощность цеха составляет 4 тонны в сутки.
Ассортимент вырабатываемой продукции включает более 100 видов колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, в том числе:
Вся выпускаемая продукция ОАО «Бекон» сертифицирована. Всего сертифицировано 105 наименований колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. Выпуск продукции осуществляется в соответствиями с требованиями государственных стандартов, технических условий отраслевых стандартов.
Работу по сертификации и управлению качеством продукции ведут ветеринарный врач, технолог и техник-лаборант.
Контроль за технологическим процессом ведут также главный инженер и мастер. Каждая партия выпускаемой продукции подвергается контролю на соответствие нормативной технологической документации (НТД) по органолептическим и физико-химическим показателям в лаборатории.
Один раз в месяц отбор проб на анализ по бактериологическим и физико-химическим показателям проводит центральная лаборатория центра госэпидемнадзора г. Москва.
Высшим органом управления Общества является Учредитель – Моспотребсоюз в лице его органов управления. Порядок принятия решений органами управления Моспотребсоюза определяется Уставом Моспотребсоюза.
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками