Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 15:27, курсовая работа
Компьютерная революция, произошедшая в течение последних десятилетий, привела к информатизации всего общества и, в свою очередь, вызвала потребность создавать базы данных и хранилища информации на основе современных компьютерных средств.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
1.Проектирование реляционной базы данных «Книготорговля».
1.1Основные требования к БД………………………………………………….5
1.2Цель создания БД……………………………………………………………..6
1.3Выделение информационных объектов (ИО)………………………………7
1.4Функциональные зависимости и определение связей между информационными объектами………………………………………………………14
1.5 Создание информационно-логической модели………………………….16
2. Создание базы данных
2.1 Краткая характеристика Access 2000……………………………………..18
2.2 Работа с таблицами………………………………………………………...21
2.3. Ввод данных в таблицы…………………………………………………...23
2.4.Создание схемы данных…………………………………………………...24
2.5. Создание форм…………………………………………………………….26
2.6. Создание запросов………………………………………………………...27
2.7. Создание отчетов………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………........33
Приложение…………………………………………………………………….34
Таким образом, смысл создания реляционных связей между таблицами состоит, с одной стороны, в защите данных, а с другой – в автоматизации внесения изменений сразу в несколько таблиц при изменениях в одной таблице.
Рис. 3.Схема данных.
2.5.
Создание форм
Заполнение таблиц в базе данных – трудоемкий и кропотливый процесс. Для упрощения ввода данных используются специальные объекты – формы. Форма представляет собой некий электронный бланк, в котором имеются поля для ввода данных. Как уже было сказано выше, данные в таблице можно вносить и без форм, но существует несколько причин, по которым форма является неизменным средством ввода данных:
Рис. 4.Главная кнопочная форма.
Формы
в Access 2000 можно создавать как вручную,
так и автоматически, причем несколькими
способами. Ручной способ создания форм
требует знания некоторых тонкостей работы
с СУБД и программирования. Автоматическое
создание формы связанно с Мастером форм.
При желании с его помощью можно построить
форму за несколько минут.
2.6.
Создание запросов
С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов.
Запросы – это объекты, которые служат для извлечения данных из таблиц и представления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют также операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.
Особенность
запросов состоит в том, что они
черпают данные из базовых таблиц
и создают на их основе временную
результирующую таблицу. При создании
запросов нужно тщательно проследить,
чтобы между таблицами, участвующими в
запросе, были проведены связи.
Рис. 5.Оплата. Перекрестный запрос.
Рис.6. Запрос стоимость.
Наиболее часто используется запрос на выборку. При его выполнении данные, удовлетворяющие условия отбора, выбираются из одной или нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке.
Запрос
можно создать с помощью
2.7.
Создание отчетов
По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, при чем для вывода не на экран, а на печатающее устройство. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, служебная информация о времени создания отчета и т.п.).
Отчеты создаются в режиме Автоотчет, Мастер отчетов, необходимую корректировку производят в режиме «Конструктор».
Автоотчеты – это наиболее простой способ создания отчета, так как создается автоматически. Автоотчет бывает ленточный и столбиковый.
В ленточном отчете для каждого поля таблицы или запроса выделяется столбец, а значение всех полей каждой записи выводится по строчкам, каждое в своем столбце.
Автоотчет столбиковый обеспечивает не самый удобный способ просмотра данных на экране, так как все поля будут выведены в один столбик и занимать только какую-то часть листа.
Отчеты
позволяют подготавливать информацию,
сохраняемую в базе данных для
вывода на экран или принтер. Информацию
в отчетах также можно
Рис.7. Накладная отчет.
Заключение
Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на возникающие вопросы осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и т.д.
В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливается связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы также позволяют обновить или удалить одновременно несколько записей и т.д.
Для
просмотра, ввода или изменения
данных прямо в таблице применяются
формы. Форма позволяет отобрать
данные из одной или нескольких таблиц
и вывести их на экран, используя
стандартный или созданный
Для анализа данных или распечатки их определенным образом используются отчеты. Например, можно создать отчет, группирующий данные и подводящий итоги.
В окне базы данных можно работать со всеми ее объектами. Для просмотра объектов определенного типа следует выбрать соответствующую вкладку. С помощью кнопок можно открывать и изменять существующие объекты и создавать новые.
Разработанная база данных позволяет быстро и эффективно организовать, анализировать и контролировать процесс закупки и продажи сотовых телефонов. Удобный интерфейс программы, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких-либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другой стороны представляет пользователю оперативную информацию о покупке и продаже сотовых телефонов, цены на отдельные виды товаров в зависимости от модели телефона и т.д.
Данные
сведения позволяют проводить достаточно
глубокие исследования, на основе которых
можно анализировать текущее
состояние фирмы и планировать
дальнейшую предпринимательскую деятельность.
Список используемой литературы:
Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда