Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:19, курсовая работа
Налог – это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер сумм взноса устанавливается законодательством.
Бюджет – это финансовый план государства, края, области, города и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.
Важнейшими статьями расходов бюджета являются: военные, на культуру, здравоохранение и другие.
Система государственных внебюджетных фондов состоит из:
Содержание:
1. Введение……………………………. …………………………………………3
Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения………….
…………………………………………5
Счет 69………………………………… …………………………………………6
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………
………………………………………8
Удержания из зарплаты………………. ………………………………………21
Расчет пособий по временной нетрудоспособности…………………..
………………………………………21
2. Практическая часть………………… ………………………………………23
Для
налогоплательщиков-
Во-первых, от уплаты налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.
Во-вторых, от уплаты налога с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 руб. на каждого работника в течение налогового периода, освобождаются:
общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и законные представители составляют не менее 80%, а также их структурные подразделения;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 20%;
учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкулыурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются вышеназванные общественные организации инвалидов. Данная льгота не распространяется на организации, .занимающиеся производством и реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
Для налогоплательщиков-не работодателей ст. 239 НК РФ предусмотрены следующие льготы:
от уплаты налога освобождаются индивидуальные предприниматели и другие лица, указанные в подл. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ, которые являются инвалидами I, II и III групп, в части доходов от их предпринимательской и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 руб. в год.
Прнмер 5. Индивидуальный предприниматель, производящий сельскохозяйственную продукцию, является инвалидом I группы.
Для выполнения сельскохозяйственных работ он принял 5 работников с окладом по 20000 руб. Единый социальный налог рассчитан по ставкам, используемым для разных категорий налогоплательщиков (табл. 4). При расчете налога с его предпринимательской деятельности учтена льгота, предоставленная налогоплательщику как инвалиду I группы. Поскольку в январе его доход не превышал 100000 руб., то налог не начисляется (п. 3 ст. 239 НК РФ).
В феврале сумма начисленного налога составила 60000 руб. Нарастающим итогом с начала года она равна 110000 руб. Сумма превышения над нормируемым размером составила 10000 руб., с которой должен быть начислен налог по ставке 12,8% (п.З ст. 241 НКРФ). Сумма начисленных доходов в последующих месяцах свидетельствует о том, что сумма доходов нарастающим итогом превышала 100000 руб., в связи с этим при расчете налога также применяется ставка 12,8% (табл. 4). Сумма дохода за 6 месяцев превысила 300000 руб. Поэтому согласно п. 3 ст. 241 НКРФ для расчета единого социального налога должна быть применена ставка 48400 руб. + 6,4% с суммы, превышающей 300000 руб. Однако следует учитывать льготу, предоставленную налогоплательщику как инвалиду I группы. Из указанной ставки следует исключить сумму налога (22800 руб.), приходящуюся на льготируемый доход (100000 руб.). В июне сумма налога нарастающим итогом с начала года будет равна:
(48400-22800)+ (360000-300000) 6,4 :100 = 25600+ 3840 = 29440 руб.
При расчете единого социального налога индивидуального предприниматвля как работодателя с суммы начисленных доходов работникам будут применены ставки, указанные в п. 1 ст. 241 НК РФ.
Сумма налога в январе исчисляется от суммы выплат работникам с учетом льготы, предоставленной двум работникам как инвалидам II группы. Поскольку работодатель производит сельскохозяйственную продукцию, то в расчете применяется ставка 26,1% от налогооблагаеной базы:
[(20000 • 5) - (20000 • 2)] 26,1% : 100% = 15660 руб.
В июне - сумма дохода, начисленная каждому работнику, превысила 100000 руб. Ставка налога изменится и составит 26100 руб. + 20% с суммы, превышающей 100000 руб. Однако такую ставку в полной мере можно применить только по трем работникам.
По двум работникам, имеющим льготу, в расчете налога следует применять ставку 20% с сунны, превышающей 100000 руб. Начисленная сунна налога работодателей нарастающий итогом с начала года составит:
[26100 + (120000 -100000) 20 :100] 3 + [(120000 -100000) х х 20]-2 = 90300 + 8000 = 98300 руб.
Общая суша налога с индивидуального предпринимателя с учетом категорий налогоплательщиков за 6 месяцев составит:
29440 + 98300 = 127740 руб.
Для исчисления налога в зависимости от категорий налогоплательщиков установлен разный период определения дохода как налогооблагаемой базы. При начислении налога работодателями с доходов, начисленных в пользу работников, датой их получения считается день начисления доходов.
По доходам от предпринимательской деятельности датой осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов является день фактического получения соответствующего дохода.
При исчислении единого социального налога следует учитывать, что его размер налогоплательщиком исчисляется отдельно в отношении каждого фонда по ставкам, установленным в ст. 241 НК РФ. Средства Фонда социального страхования РФ могут быть использованы на социальные цели: выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и т. д. При этом на сумму произведенных расходов организации уменьшают сумму начисленного налога в части Фонда социального страхования РФ.
С 2001 г. налогоплательщики-работодатели ежемесячно обязаны отчислять авансовые платежи. Авансовые платежи должны быть произведены до момента выплаты заработной платы работникам не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена заработная плата. При получении денежных средств в банке на выплату заработной платы организации должны предъявлять платежные поручения на перечисление налога.
Перечисление налога осуществляется с расчетного счета организации на основе платежных поручений. При этом перечисление средств во внебюджетные фонды осуществляется отдельными поручениями.
Налогоплательщики-
По налогоплательщикам-не работодателям, кроме адвокатов, расчет авансовых платежей осуществляют налоговые органы исходя из деклараций за предыдущий отчетный период.
Таблица 1
Расчет
единого социального
налога физического
лица
Мес
з/п премии команд-е
прочие итого |
Удержания, не уменьшаю- щие налогооб- лагаемую базу |
Доходы,
не включаемые в расчет |
Налогобла- гаемая база |
Налогооблагае- мая база нара- стающим итогом с начала года |
По
регрессивной шкале
Ставка
нарастающим |
Без регрессивной
шкалы
Ставка
нарастающим |
1 2 3 4 5 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 |
13 |
Янв 60000 - 2670 - 62670 | 15000 | - | 62670 | 62670 | 35,6 22311 | 35,6 |
Фев 60000 60000 - 32000 152000 | 32000 | 120000 | 182670 | 35600+20% с ∑ >100000 руб. |
35,6 | |
Мар 60000 60000 80100 200100 | 80100 | 120000 | 302670 | 75000+10% с ∑ >300000руб. |
35,6 | |
Всего:180000 120000 2670 112100 414770 | 15000 | 112100 | 302670 | 302670 |
75267 |
|
Таблица 2
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
Пенсионный фонд РФ |
Фонд социального страхования РФ |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальные фонды обязательного |
Итого |
До 100000 руб. | 28,0% | 4,0% | 0,2% | 3,4% | 35,6% |
От 100001 до 300000 руб. | 28000 + 15,8%
с ∑ прев. 100000руб. |
4000 + 2,2%
с ∑ прев. 100000руб. |
200 + 0,1%
с ∑ прев. 100000руб. |
3400 + 1,9%
с ∑ прев. 100000руб. |
35600 + 20,0%
с ∑ прев. 100000руб. |
От 300001 до 600000 руб. | 59600 + 7,9%
с ∑ прев. 300000руб. |
8400 + 1,1%
с ∑ прев. 300000руб. |
400 + 0,1%
с ∑ прев. 300000руб. |
7200 + 0,9%
с ∑ прев. 300000руб. |
75600 + 10,0%
с ∑ прев. 300000руб. |
Свыше 600000 руб. | 83300 + 2,0%
с ∑ прев. 600000руб. |
11700 руб. | 700 руб. | 9900 руб. | 105600 + 2,0%
с ∑ прев. 600000руб. |
Таблица 3
Месяц |
Всего
начислено работникам организации за месяц (20 чел.) |
В том
числе высокооплачиваемым работникам (6 чел.) |
За
месяц |
Нарастающим итогом с начала года |
Фактическая
налогооблагаемая база на одного работника (гр. 5:14 чел.) |
Нормативная
величина облагае- мой базы на одного работника нарастающим итогом |
Отклонения (гр.6 – гр.7) |
Янв. | 105000 | 42000 | 63000 | 63000 | 4500 | 4200 | +300 |
Фев. | 112000 | 42000 | 70000 | 133000 | 9500 | 8400 | +1100 |
Мар. | 97000 | 48000 | 49000 | 182000 | 13000 | 12600 | +400 |
Апр. | 99800 | 48000 | 51800 | 233800 | 16700 | 16800 | -100 |
Май | 102200 | 42000 | 60200 | 294000 | 21000 | 21000 | - |
Июн. | 105000 | 42000 | 63000 | 357000 | 25500 | 25200 | +300 |
Итого: | 621000 | 264000 | 357000 | 357000 |
Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению