Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение на основании литературных источников, нормативно-правовых документов и конкретного сельскохозяйственного предприятия (КСУП “Красная Буда”) методики учета и инвентаризации топлива, оценка его состояния и пути совершенствования.
В связи с этим стоят следующие задачи:
•изучить документальное оформление учета движения топлива;
•изучить организацию складского учета и отчетности по движению топлива;
•изучить бухгалтерский учет топлива;
•изучить инвентаризацию топлива.
Таб. 5.8
Хозяйственные операции по движению топлива
Содержание операции |
Дт |
Кт |
|
71
10 23/2 |
90
71 10 |
Аналитический учет топлива
На субсчете 10/3 учитывают отработанные масла, а также другие нефтепродукты, слитые из двигателей автомобилей, тракторов и других машин. Принятые на нефтесклад отработанные нефтепродукты отражают в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат по ценам возможного использования. По этим же ценам отражают и расход отработанных продуктов на внутрихозяйственные нужды.
Учет нефтепродуктов ведут по
их видам, маркам и местам
хранения, поэтому к субсчету10/3 «Топливо»
открываются следующие
На этом субсчете учитываются и отработанные масла, а также другие нефтепродукты, слитые с двигателей автомобилей, тракторов и других машин.
С учетом действующего законодательства порядок отражения записей по субсчету 10-3 «Топливо» следующий:
Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
Поступило топливо от поставщиков 10-31 60
Отражен
НДС по приобретенным
Примечание. Пунктами 16, 17 Положения о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов, утвержденного постановлением Минфина РБ от 15.05.2002 № 74 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 182), установлено, что бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов организациями ведется на счете 10 по видам горюче-смазочных материалов, местам хранения и материально ответственным лицам в разрезе следующих субсчетов: 10-31 «Топливо на складах»; 10-32 «Топливо в баках транспортных средств».
Основанием для записей по дебету субсчета 10-31 являются первичные документы, по которым производится оприходование поступивших горюче-смазочных материалов материально ответственными лицами. По кредиту субсчета 10-31 производится списание горюче-смазочных материалов с подотчета материально ответственных лиц на основании ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, требований, лимитно-заборных карт, накладных
Поступили средства в виде субсидий на возмещение части расходов на приобретение автомобильного топлива:
- отражена сумма использованных субсидий Дт 55,60 Кт 86
- списываются
суммы безвозмездных
Поступило дизельное топливо и бензин, получаемые сельскохозяйственными организациями в виде займа Дт10-31, 18Кт66, 67
Отражена разница между ценой нефтепродуктов на момент возврата займа и на момент его получения Дт20, 23, 24, 25, 26, 29, 18 Кт 66, 67
Отражена стоимость отпущенных бензина и дизельного топлива другим материально ответственных лицам и водителям Дт 10-32 Кт 10-31
Списывается топливо на основании данных путевых листов Дт 23, 25, 26, 29, 44 Кт 10-32
Отражены суммы перерасхода топлива Дт 94 Кт 10-32
Примечание. Следует учесть, что израсходованное топливо включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных норм. Отклонения от норм в денежном выражении, принятые за счет организации, должны найти отражение в регистрах налогового учета как затраты, не учитываемые при налогообложении. Необоснованный перерасход топлива, допущенный за отчетный период, подлежит взысканию с виновных лиц. При этом суммы по недостачам, хищениям и потерям от порчи материальных и иных ценностей отражаются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Оприходовано отработанное масло, другие нефтепродукты Дт 10-31 Кт 23, 24
2.7 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТОПЛИВА.
Объектами инвентаризации являются места хранения запасов и материально ответственные лица. Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.
Основными задачами инвентаризации являются [10,c.78]:
-установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;
-контроль за сохранностью материальных ценностей путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
-выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей;
-проверка состояния складского хозяйства, условий хранения ценностей.
Ответственность за проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер организации.
Инвентаризации материальных ценностей в организации должны проводиться в сроки, оговоренные в планах контрольно-инвентаризационной работы, и утверждаться руководителем.
Инвентаризации в обязательном порядке проводят перед составлением годового бухгалтерского отчета, но не ранее 1 октября отчетного года; при передаче имущества организации в аренду и продаже; при преобразовании организации; при смене материально ответственного лица; при установлении фактов хищения или злоупотребления и порчи товарно-материальных ценностей; в случае пожара или стихийных бедствий.
В начале ревизии необходимо проверить наличие всех необходимых документов, подтверждающих ее проведение. В их число входят приказы или распоряжения о проведении инвентаризации и составе инвентаризационной комиссии, материальные отчеты, инвентаризационные описи или акты инвентаризации ценностей, сличительные ведомости, письменные объяснения материально ответственных лиц по результатам инвентаризаций; протоколы, приказы и прочие документы по рассмотрению и утверждению результатов инвентаризации.
Результаты инвентаризаций должны быть оформлены инвентаризационными описями, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и материально ответственному лицу. Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами.
На каждой странице инвентаризационной описи указывают прописью количество порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности учитываются. Такой подсчет исключает возможность внесения в опись каких-либо изменений или приписок.
Каждая страница описи подписывается всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. В конце описи комиссия записывает количество порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог ценностей в натуральных показаниях на последней странице и по всей описи в целом.
На каждой инвентаризационной описи материально ответственное лицо дает расписку следующего содержания: "Все ценности в настоящей инвентаризационной описи с № по № комиссией проверены в натуре и в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении" (подпись, дата). В случае поступления ценностей в ходе инвентаризации они приходуются в отдельной описи под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации"; аналогичная опись составляется при отпуске товарно-материальных ценностей (когда, от кого поступили, дата и номер приходного документа, наименование, цена, количество, сумма.
Для выявления результатов инвентаризации составляются: сличительные ведомости, которые подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. В сличительную ведомость включаются только те материальные ценности, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей от материально ответственных лик, должны быть получены письменные объяснения. На основании: представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета, заключения фиксируются в протоколе, который рассматривается постоянно действующей инвентаризационной комиссией и утверждается руководителем.
Качество проведения инвентаризаций устанавливают по данным инвентаризационных описей, где проверяют:
- наличие наименования предприятия;
- место проведения инвентаризации (склад, цех, кладовая);
- время ее проведения;
- полноту записи наименований материалов, их марки, сортности, артикулов и других отличительных признаков;
- порядок исправления показателей;
- наличие на инвентаризационных описях подписей членов инвентаризационной комиссии;
- записи ответственных лиц с их подписью о правильности проведения инвентаризаций и принятии ценностей на ответственное хранение.
Если при формировании инвентаризационных материалов выявлены нарушения, проверяющий обязан их изучить и выяснить причины. Эти нарушения могут быть результатом небрежного отношения комиссии к выполнению своих обязанностей или результатом должностного подлога с целью сокрытия установленных фактов недостач и излишков отдельных видов товарно-материальных ценностей.
Для проверки правильности оформления инвентаризационных описей используют второй экземпляр инвентаризационной описи, первичные документы, данные аналитического учета, калькуляции и др.
Первичные документы на оприходование и данные аналитического учета используются в том случае, когда в инвентаризационных описях приведены наименования материала без указания сорта, размера, марки, номера и других потребительских свойств или в эти показатели внесены изменения. Достоверность записи устанавливают путем взаимной сверки показателей этих документов с данными инвентаризационной описи.
Количественный учет по сортности материалов восстанавливается по документам, если по соответствующей группе материалов учет осуществляется в суммарном выражении.
Достоверность приведенных остатков товарно-материальных ценностей в сличительной ведомости проверяют по данным бухгалтерского учета и инвентаризационной описи. Для проверки остатков по данным бухгалтерского учета используют количественно-сортовой учет, оборотные ведомости, сальдовые ведомости и другие документы в зависимости от принятого порядка ведения аналитического учета в бухгалтерии.
Отдельной инвентаризационной описью или актом с указанием периода образования (по каждому виду товарно-материальных ценностей), причин потерь и их возможного использования комиссией оформляются потери от порчи, брака и боя. По решению руководителя может быть произведено списание потерь и недостач за счет организации при наличии актов об уничтожении с указанием способов и места, накладных по вывозу на свалку или сдачу в утиль.
Проверяется также порядок оформления списания потерь, проводится ли их списание повторно или такие ценности предъявляются при следующих инвентаризациях с целью изъятия из оборота доброкачественных ценностей.
При выявлении недостач и излишков отдельных ценностей как исключение допускается зачет недостач излишками, образовавшимися в результате пересортицы по одной и той же группе товарно-материальных ценностей (одному наименованию), на одну и ту же дату, у одного и того же ответственного лица, за один и тот же проверяемый период. Поэтому в ходе ревизии проверяют соблюдение установленного порядка зачета недостач образовавшимися излишками и отнесения на виновных лиц суммовых разниц в результате того, что стоимость недостающих ценностей выше оказавшихся в излишке. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм естественной убыли и списываются на внереализационные расходы. Если пересортица образовалась не по вине материально ответственных лиц, то в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть подробные объяснения причин данной пересортицы.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом отчете организации
Отражение операций инвентаризации
Содержание операций |
Дт |
Кт |
|
94 |
10 |
|
20,26 |
94 |
|
94 |
68 |
|
73 |
94 |
|
73 |
98 |
|
73 |
68 |
|
50,51,70 |
73 |
|
98 |
92 |
|
92 |
94 |
Информация о работе Учет производственных запасов (топлива) на материалах КСУП “Красная Буда”