Учет производственных запасов (топлива) на материалах КСУП “Красная Буда”

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение на основании литературных источников, нормативно-правовых документов и конкретного сельскохозяйственного предприятия (КСУП “Красная Буда”) методики учета и инвентаризации топлива, оценка его состояния и пути совершенствования.
В связи с этим стоят следующие задачи:
•изучить документальное оформление учета движения топлива;
•изучить организацию складского учета и отчетности по движению топлива;
•изучить бухгалтерский учет топлива;
•изучить инвентаризацию топлива.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

       Таб. 5.8

       Хозяйственные операции по движению топлива

Содержание  операции

Дт

Кт

  1. Выдача водителям денежных средств в подотчет
  2. Оприходование топлива
  3. Списание стоимости израсходованного топлива по норме  

71

 

10

23/2

90

 

71

10


 

       Аналитический учет топлива ведут,  как правило, по каждому получателю. Стоимость топлива, использованного на производственные нужды, отопление и выработку энергии относят на дебет счетов учета производственных затрат 20,23.

       На субсчете 10/3 учитывают отработанные масла, а также другие нефтепродукты, слитые из двигателей автомобилей, тракторов и других машин. Принятые на нефтесклад отработанные нефтепродукты отражают в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат по ценам возможного использования. По этим же ценам отражают и расход отработанных продуктов на внутрихозяйственные нужды.

       Учет нефтепродуктов ведут по  их видам, маркам и местам  хранения, поэтому к субсчету10/3 «Топливо»  открываются следующие аналитические  счета: «Топливо на складах», «Топливо  в баках транспортных средств»,  «Топливо по кредитным картам».

     На этом субсчете учитываются и отработанные масла, а также другие нефтепродукты, слитые с двигателей автомобилей, тракторов и других машин.

       С учетом действующего законодательства порядок отражения записей по субсчету 10-3 «Топливо» следующий:

       Содержание хозяйственной операции  Дебет      Кредит

  Поступило топливо от поставщиков           10-31           60

 Отражен  НДС по приобретенным ценностям      18                    60

Примечание. Пунктами 16, 17 Положения о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов, утвержденного постановлением Минфина РБ от 15.05.2002 № 74 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 182), установлено, что бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов организациями ведется на счете 10 по видам горюче-смазочных материалов, местам хранения и материально ответственным лицам в разрезе следующих субсчетов: 10-31 «Топливо на складах»; 10-32 «Топливо в баках транспортных средств».

        Основанием для записей по дебету субсчета 10-31 являются первичные документы, по которым производится оприходование поступивших горюче-смазочных материалов материально ответственными лицами. По кредиту субсчета 10-31 производится списание горюче-смазочных материалов с подотчета материально ответственных лиц на основании ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, требований, лимитно-заборных карт, накладных

         Поступили средства в виде субсидий на возмещение части расходов на приобретение автомобильного топлива:  

- отражена сумма использованных субсидий Дт 55,60 Кт 86

- списываются  суммы безвозмездных поступлений  в периоды признания расходов, на финансирование которых они  предоставлены  Дт 98          Кт 92

        Поступило дизельное топливо и бензин, получаемые сельскохозяйственными организациями в виде займа  Дт10-31, 18Кт66, 67

       Отражена разница между ценой нефтепродуктов на момент возврата займа и на момент его получения Дт20, 23, 24, 25, 26, 29, 18 Кт 66, 67

        Отражена стоимость отпущенных бензина и дизельного топлива другим материально ответственных лицам и водителям Дт  10-32 Кт 10-31

        Списывается топливо на основании данных путевых листов  Дт 23, 25, 26, 29, 44 Кт 10-32

      Отражены суммы перерасхода топлива Дт  94 Кт 10-32

Примечание. Следует  учесть, что израсходованное топливо  включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных  норм. Отклонения от норм в денежном выражении, принятые за счет организации, должны найти отражение в регистрах налогового учета как затраты, не учитываемые при налогообложении. Необоснованный перерасход топлива, допущенный за отчетный период, подлежит взысканию с виновных лиц. При этом суммы по недостачам, хищениям и потерям от порчи материальных и иных ценностей отражаются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

        Оприходовано отработанное масло, другие нефтепродукты  Дт 10-31  Кт 23, 24

2.7 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ  ТОПЛИВА.

       Объектами инвентаризации являются места хранения запасов и материально ответственные лица. Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.

       Основными задачами инвентаризации являются [10,c.78]:

-установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;

-контроль за сохранностью материальных ценностей путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

-выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей;

-проверка состояния складского хозяйства, условий хранения ценностей.

       Ответственность за проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер организации.

       Инвентаризации материальных ценностей в организации должны проводиться в сроки, оговоренные в планах контрольно-инвентаризационной работы, и утверждаться руководителем.

       Инвентаризации в обязательном порядке проводят перед составлением годового бухгалтерского отчета, но не ранее 1 октября отчетного года; при передаче имущества организации в аренду и продаже; при преобразовании организации; при смене материально ответственного лица; при установлении фактов хищения или злоупотребления и порчи товарно-материальных ценностей; в случае пожара или стихийных бедствий.

       В начале ревизии необходимо проверить наличие всех необходимых документов, подтверждающих ее проведение. В их число входят приказы или распоряжения о проведении инвентаризации и составе инвентаризационной комиссии, материальные отчеты, инвентаризационные описи или акты инвентаризации ценностей, сличительные ведомости, письменные объяснения материально ответственных лиц по результатам инвентаризаций; протоколы, приказы и прочие документы по рассмотрению и утверждению результатов инвентаризации.

       Результаты инвентаризаций должны быть оформлены инвентаризационными описями, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и материально ответственному лицу. Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами.

       На каждой странице инвентаризационной описи указывают прописью количество порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности учитываются. Такой подсчет исключает возможность внесения в опись каких-либо изменений или приписок.

       Каждая страница описи подписывается всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. В конце описи комиссия записывает количество порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог ценностей в натуральных показаниях на последней странице и по всей описи в целом.

       На каждой инвентаризационной описи материально ответственное лицо дает расписку следующего содержания: "Все ценности в настоящей инвентаризационной описи с № по № комиссией проверены в натуре и в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении" (подпись, дата). В случае поступления ценностей в ходе инвентаризации они приходуются в отдельной описи под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации"; аналогичная опись составляется при отпуске товарно-материальных ценностей (когда, от кого поступили, дата и номер приходного документа, наименование, цена, количество, сумма.

       Для выявления результатов инвентаризации составляются: сличительные ведомости, которые подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. В сличительную ведомость включаются только те материальные ценности, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей от материально ответственных лик, должны быть получены письменные объяснения. На основании: представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета, заключения фиксируются в протоколе, который рассматривается постоянно действующей инвентаризационной комиссией и утверждается руководителем.

        Качество проведения инвентаризаций устанавливают по данным инвентаризационных описей, где проверяют:

- наличие наименования предприятия;

- место проведения инвентаризации (склад, цех, кладовая);

- время ее  проведения;

- полноту записи наименований материалов, их марки, сортности, артикулов и других отличительных признаков;

- порядок исправления показателей;

- наличие на инвентаризационных описях подписей членов инвентаризационной комиссии;

- записи ответственных лиц с их подписью о правильности проведения инвентаризаций и принятии ценностей на ответственное хранение.

       Если при формировании инвентаризационных материалов выявлены нарушения, проверяющий обязан их изучить и выяснить причины. Эти нарушения могут быть результатом небрежного отношения комиссии к выполнению своих обязанностей или результатом должностного подлога с целью сокрытия установленных фактов недостач и излишков отдельных видов товарно-материальных ценностей.

       Для проверки правильности оформления инвентаризационных описей используют второй экземпляр инвентаризационной описи, первичные документы, данные аналитического учета, калькуляции и др.

       Первичные документы на оприходование и данные аналитического учета используются в том случае, когда в инвентаризационных описях приведены наименования материала без указания сорта, размера, марки, номера и других потребительских свойств или в эти показатели внесены изменения. Достоверность записи устанавливают путем взаимной сверки показателей этих документов с данными инвентаризационной описи.

       Количественный учет по сортности материалов восстанавливается по документам, если по соответствующей группе материалов учет осуществляется в суммарном выражении.

       Достоверность приведенных остатков товарно-материальных ценностей в сличительной ведомости проверяют по данным бухгалтерского учета и инвентаризационной описи. Для проверки остатков по данным бухгалтерского учета используют количественно-сортовой учет, оборотные ведомости, сальдовые ведомости и другие документы в зависимости от принятого порядка ведения аналитического учета в бухгалтерии.

       Отдельной инвентаризационной описью или актом с указанием периода образования (по каждому виду товарно-материальных ценностей), причин потерь и их возможного использования комиссией оформляются потери от порчи, брака и боя. По решению руководителя может быть произведено списание потерь и недостач за счет организации при наличии актов об уничтожении с указанием способов и места, накладных по вывозу на свалку или сдачу в утиль.

       Проверяется также порядок оформления списания потерь, проводится ли их списание повторно или такие ценности предъявляются при следующих инвентаризациях с целью изъятия из оборота доброкачественных ценностей.

       При выявлении недостач и излишков отдельных ценностей как исключение допускается зачет недостач излишками, образовавшимися в результате пересортицы по одной и той же группе товарно-материальных ценностей (одному наименованию), на одну и ту же дату, у одного и того же ответственного лица, за один и тот же проверяемый период. Поэтому в ходе ревизии проверяют соблюдение установленного порядка зачета недостач образовавшимися излишками и отнесения на виновных лиц суммовых разниц в результате того, что стоимость недостающих ценностей выше оказавшихся в излишке. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм естественной убыли и списываются на внереализационные расходы. Если пересортица образовалась не по вине материально ответственных лиц, то в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть подробные объяснения причин данной пересортицы.

       Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом отчете организации

       Отражение операций инвентаризации  

Содержание  операций

Дт

Кт

  1. Выявлена недостача материальных ресурсов

94

10

  1. Списана недостача в пределах норм естественной убыли

 

20,26

 

94

  1. Начислены к уплате  суммы НДС по выявленным недостачам сверх норм естественной убыли

 

94

 

68

  1. Отнесена недостача на виновное лицо

73

94

  1. Разница между взыскиваемой и учетной ценой, относимая на виновное лицо

73

98

  1. Начислен НДС на сумму разницы между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающих ценностей

73

68

  1. Погашена недостача виновным лицом

50,51,70

73

  1. Списана разность

98

92

  1. Списана недостача сверх норм убыли после отказа суда

 

92

94

Информация о работе Учет производственных запасов (топлива) на материалах КСУП “Красная Буда”