Учет поступления основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное существование любого экономического субъекта обусловлено бесперебойным обеспечением материально-производственными запасами и эффективным использованием средств труда.
Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие, классификация и оценка основных средств……….. ..………………5
1.1 Понятие об основных средствах………………………………………………..5
1.2 Классификация основных средств……………………………………………...7
1.3Оценка основных средств………………………………………………………10
2. Организация бухгалтерского учета поступления основных средств………....12
2.1 Документальное оформление поступления основных средств……………...12
2.2 Синтетический учет по поступлению основных средств…………………….15
2.3 Аналитический учет по поступлению основных средств…………………….24
3. Совершенствование учета поступления основных средств…………………...26
Заключение…………………………

Файлы: 1 файл

Учет поступления ос.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

      Кредит счета 2420 «Амортизация  основных средств» (Износ основных  средств).

    Оприходование не учтенных (излишних) объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, на основании акта инвентаризации по первоначальной стоимости отражается на счетах бухгалтерского учета следующими записями:

    • На балансовую стоимость выявленных объектов основных средств, согласно учетным данным о затратах на их приобретение или возведение:

Дебет счета 2410 «Основные средства»

    Кредит  счета 6280 «Прочие доходы»

    • На сумму накопленного износа объектов основных средств к моменту поступления:

    Дебет счета 2410 «Основные средства»

    Кредит  счета 2420 «Амортизация основных средств» (Износ основных средств).

    В результате неучтенные (излишние) объекты  основных средств, выявленные при инвентаризации, оприходуются по первоначальной (текущей) стоимости.

    Поступление основных средств в результате аренды отдельных объектов (по договору лизинга).

    Лизинг  является одной из форм получения  имущества во временное возмездное пользование, то есть в аренду.

    Лизингодатель – физическое или юридическое  лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.

    Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи: предприятия и другие имущественные  комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, другое движимое и недвижимое имущество. Необходимо учитывать, что не могут быть предметом лизинга земельные участки, иные природные объекты, нематериальные активы.

    Бухгалтерские проводки на счетах по поступлению  средств  на условиях долгосрочной аренды:

    Дебет счета 2410 «Основные средства»

    Кредит  счета 4150 «Долгосрочная задолжность  по аренде»

    Дебет счета 1420 «НДС» к возмещению

    Кредит  счета 4150 «Долгосрочная задолжность  по аренде»

    Начислен  износ

    Дебет соответствующих счетов:

    7210 «Административные расходы»

    7110 «Расходы по реализации продукции  и оказанию услуг»

    8410 «Накладные расходы»

    Кредит  счета 2420 «Амортизация основных средств» ( субсчет износ по аренде основных средств).

    Перечисление  с тек. банковского счета арендной платы арендодателю от арендатора:

    Дебет счета 4150 «Долгосрочная задолжность  по аренде»

    Кредит  счета 1030 «Денежные средства на тек. банковских счетах» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Аналитический учет поступления  основных средств. 

  Аналитический учет основных средств ведется с целью получения информации о наличии основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам их нахождения и эксплуатации. Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств  в следующих регистрах:

  • инвентарная карточка учета основных средств (зданий и сооружений), форма № ОС – 6;
  • инвентарная карточка учета основных средств (машин, оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря)инвентарная карточка учета основных средств (животных и многолетних насаждений),
  • инвентарная карточка группового учета основных средств
  • опись инвентарных карточек по учету основных средств
  • инвентарная книга учета основных средств
  • карточка учета движения основных средств
  • инвентарный список основных средств (по месту нахождения и эксплуатации)

  В бухгалтерском учете основные средства учитываются по каждому инвентарному объекту. Инвентарным объектом, считают отдельно конструктивно обособленный предмет или законченное устройство со всеми относящимся к нему приспособлениями, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

  Каждому инвентарному объекту присваивается  инвентарный номер независимо от того, находиться он в эксплуатации, в запасе или на консервации. В тех случаях, когда инвентарный объект состоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается свой отдельный инвентарный номер.

  Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется  на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии.

  Важное  значение имеет паспортизация основных средств, позволяющая установить технический уровень, состояние, рабочие и общие параметры, определить перспективы их модернизации, ремонта и рациональную область использования в процессе эксплуатации. Паспорта служат основанием для заполнения инвентарных карточек.

  Инвентарные карточки учета основных средств  открываются отдельно на каждый инвентарный объект. Предприятие, имеющее небольшое количество основных средств, может вести пообъектный учет в инвентарной книге (форма № ОС – 11).

     Заполняются инвентарные карточки и инвентарные  книги на основе первичных документов, технических паспортов и др. документов, подтверждающих поступление и выбытие основных средств.

Инвентарные карточки регистрируются в специальных  описях формы № ОС – 10, записи в  которую производятся по классификационным группам основных средств.

     Зарегистрированные  в описи карточки помещают в картотеку, где они хранятся по классификационным группам, а внутри этих групп – по местам их эксплуатации, материально-ответственным лицам и видам основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Совершенствование учета поступления основных средств.

      В современных условия развития экономики, при высокой степени изношенности основных средств, важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций в обновление основного капитала.

      На  протяжении длительного периода  использования основных средств поступают на предприятие, предаются в эксплуатацию, изнашиваются в результате эксплуатации, выбывают с предприятия в следствии ветхости. Эффективное использование основных средств определяется инвестиционными вложениями.

     Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить: правильное документальное  оформление и своевременное  отражение  в учете поступления и перемещения; закрепление за материально-ответственными лицами; контроль за их сохранностью и рациональном использованием.

     Важное  место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы связанные с состоянием основных средств. Актуальность выбранной теме обусловлена тем, что важнейшим объектом бухгалтерского учета на предприятии являются основные средства. Именно они образуют производственно-техническую базу и определяют дальнейшую деятельность предприятия.

    Одним из способов совершенствования учета  поступления основных средств является автоматизация учета.

    Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учета основных средств применяются коды:

    - синтетических счетов и субсчетов  аналитического учета;

    - структурных подразделений предприятия;

    - инвентарных объектов;

    - норм амортизационных отчислений;

    - бухгалтерских операций и др.

    При автоматизации учета основных средств  используются типовые межотраслевые  формы первичных документов.

    Особенностью  организации автоматизированного  учета является создание постоянного  файла (массива) информации, соответствующего картотеке инвентарных объектов. По данным первичных документов фиксируется движение основных средств амортизационного фонда. В результате обработки получают отчетные разработки, ведомости движения основных средств по счетам. На их основе получают оборотную ведомость основных средств по местам нахождения и эксплуатации, расчет амортизационных отчислений, ведомость амортизационных отчислений по кодам производственных затрат и начисления износа основных средств, обеспечивающих проведение инвентаризации, составление баланса и форм периодической и годовой отчетности.

    Среди разработчиков прикладного экономического программного обеспечения выделяются следующие: 1С, АйТи, Галактика, Интеллект-Сервис, Информатик, Инэк, Парус, КомТех+ и другие.

    "1С:  Предприятие 7.5" является мощной  системой, предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех масштабах. Эта система позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации. Набор компонентов может определятся индивидуально и в последствии пополняться.

    Компонента "Бухгалтерский учет" предназначена  для учета наличия и движения средств предприятия. Она может  использоваться как автономно, так  и совместно с другими компонентами. Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям:

    • Номеру
    • Дате
    • Сумме

    Исходной  информацией является операция которая  отражает реальный хозяйственный акт.

    Операции  могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать и бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств.

    Также одним из путей совершенствования бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны руководителя предприятия. Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в данной области позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретении того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

    Нужно ввести анализ эффективности использования основных средств по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более новую картину состояния дел на своем предприятии.

    Также необходимо более тесное сотрудничество между руководителями предприятий и служащими, которые осуществляют финансово- расчетные и снабженческо- сбытовые операции.

    Кроме того, бухгалтерский учет должен способствовать контролю за эффективным использованием основных средств.

    Своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с поступлением основных средств, имеет важное значение, так как от этого зависит правильность определения величины амортизационных отчислений, размера доходов, торговых расходов, налога на имущество, рентабельности и ряда других показателей, характеризующих эффективность финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Информация о работе Учет поступления основных средств