Учет поступления материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение учета поступления материалов. В соответствие с целью ставятся следующие задачи: определить задачи учета материально-производственных запасов; рассмотреть классификацию учета материалов на производстве; показать оценку материально-производственных запасов; раскрыть документальное оформление движения материалов.

Оглавление

Введение 3
1. Задачи учета материально-производственных запасов 5
2. Классификация материально-производственных запасов и их оценка 9
2.1. Классификация учета материалов на производстве 9
2.2. Оценка материально-производственных запасов 19
3. Документальное оформление движения материалов 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Учет поступления материалов.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»

      Этот  субсчет предназначен для учета наличия и движения материально-производственных запасов, используемых в качестве средств труда: инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и др., которые включаются в состав средств в обороте.

      Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 «Материалы» отдельные субсчета для учета: семян, посадочного материала, кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и химикатов, используемых для борьбы с болезнями сельскохозяйственных животных, и др.

Счет 11 «Животные на выращивании и откорме»

      Второй  раздел «Производственные запасы» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций содержит счет 11 «Животные на выращивании и откорме», предназначенный для обобщения информации о наличии и движении молодняка животных; взрослых животных, находящихся на откорме и в нагуле; птицы; зверей, кроликов; семей пчел; взрослого скота, выбракованного из основного стада для продажи (без постановки на откорм); скота, принятого от населения для продажи.

      Затраты по выращиванию или откорму вышеуказанных животных учитываются на счетах 20 «Основное производство» или 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

      К счету 11 «Животные на выращивании  и откорме» могут быть открыты  субсчета по отдельным учетным группам:

      «Молодняк животных»;

      «Животные на откорме»;

      «Птицы»;

      «Звери»;

      «Кролики»;

      «Семьи  пчел»;

      «Животные, принятые от населения для продажи»;

      «Прочие животные».

      Бухгалтерский учет ведется на основании унифицированных  форм первичных документов, утвержденных для организаций агропромышленного комплекса. Например, акт на оприходование приплода животных; акт на вывод и сортировку суточного молодняка; акт на оприходование приплода зверей; акт на передачу (продажу), закупку скота и птицы по договорам с гражданами; акт на выбытие животных и птицы, а также другие ведомости, книги и отчеты.

      Молодняк  животных, переводимых в основное стадо, списывается со счета 11 «Животные на выращивании и откорме» и дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». При переводе молодняка в основное стадо дебетуется счет 01 «Основные средства» и кредитуется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

      За  каждой группой материалов в бухгалтерском  учете закрепляется отдельный балансовый счет или субсчет. Кроме того, на промышленных предприятиях потребляются материалы, не входящие в перечисленные группы и имеющие специальное назначение. Например, топливо применяется в качестве силовой энергии и для хозяйственных нужд (освещения помещений, рабочих мест и т.д.); тара — для хранения материалов; запасные части, предназначенные для ремонта основных средств и т.д. За этими группами материалов также закрепляются отдельные субсчета.

      Некоторые материалы, находящиеся на складах  организации, могут быть отнесены на те или иные субсчета только условно, так как они могут применяться и как основные, и как вспомогательные. Например, медь обмоточная на заводах, изготавливающих электромоторы, считается основным материалом. Если же эта медь на том же заводе используется для ремонта электромоторов, числящихся в основных средствах, то она является уже вспомогательным материалом.

      Единица бухгалтерского учета материальных ресурсов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материалов, порядка их приобретения и использования единицей учета может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. 
 

  2.2. Оценка материально-производственных запасов 

      Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещенных налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

      К фактическим затратам на приобретение материалов относятся:

  • стоимость материалов по договорным ценам;
  • суммы, уплачиваемые организациями за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины;
  • не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов, затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, затраты на услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену на запасы, установленную договором, затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (коммерческий кредит) и т.п. затраты;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

      Не  включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов.

      Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материалов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

      Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

      Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

      Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

      При отпуске материалов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство их оценка производится одним из следующих способов: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материалов (способ ФИФО), по себестоимости последних по времени приобретения материалов (способ ЛИФО).

      Применение  одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов  производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

      Фактические затраты по приобретению материально-производственных запасов определяются с учетом суммовых разниц, имеющих место до принятия материалов к учету, в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в и иностранной валюте (условных денежных единицах).

     Оценка  материально-производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету.

     Таким образом, в настоящей части работы рассмотрены понятие материально-производственных запасов, задачи их учета, классификация и оценка.

     На  основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Основным принципом организации учета материальных ресурсов является их классификация по двум признакам: по функциональной роли и назначению в процессе производства (экономическая классификация) и по техническим признакам и физико-химическим свойствам (техническая классификация).
  2. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещенных налогов.

      Для полноты раскрытия темы в настоящей работе рассматривается также документальное оформление движения материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Документальное оформление  поступления материалов 

      Материально-производственные запасы поступают в организацию от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам поставки и другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством; путем изготовления материалов силами организации; внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации; получения организацией безвозмездно (включая договоры дарения); от подотчетных лиц, закупающих материалы за наличный расчет; возврат материалов, сырья и отходов от своего производства; от списания пришедших в негодность основных средств.

      Все операции по движению (поступлению, перемещению, расходованию материально-производственных запасов должны оформляться первичными учетными документами.

      В настоящее время действует альбом новых унифицированных форм первичной  учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 года № 71а8.

      Все первичные документы должны содержать  обязательные реквизиты, установленные  Федеральным законом от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете»9:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составляется документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измеритель хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

      В организации должен быть определен  круг лиц, ответственных за приемку  и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов, менеджеров и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также лиц, имеющих право оформлять и подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов.

      Для регистрации транспортных, товарных и других документов, связанных с  получением грузов с железных дорог, водных пристаней, из экспедиционно-транспортных контор и с оприходованием их на складе организации ведется форма № М-1 «Журнал учета поступающих грузов». Журнал в крупных организациях ведет отдел снабжения, а в малом и среднем бизнесе — бухгалтерия. Записи в журнал делают на основании данных транспортных и отгрузочных документов, приходных ордеров, актов о приемке материалов.

      Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации, уполномоченному  лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение товарно-материальных ценностей. Доверенность (ф. № М-2 или М-2а) служит для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Срок действия доверенности, как правило, не должен превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

      Форму № 2а «Доверенность» используют организации, у которых получение товарно-материальных ценностей по доверенности носит систематический (массовый) характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в «Журнале учете выданных доверенностей».

      При использовании доверенностей формы  № М-2 «Журнал учета выданных доверенностей» не ведется, так как все данные о выдаче и получении фиксируются на корешке доверенности.

Информация о работе Учет поступления материалов