Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить учет поступления основных средств на предприятии «Милена».
В соответствии с поставленной целью изучить следующие задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие, виды и учёт поступления основных средств;
2.Изучить сущность основных средств и их классификацию;
3.Дать понятие амортизации, износу и переоценке основных средств;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………... …
1. Понятие, виды и учет поступление основных средств
1. Сущность основных средств и их классификация………………………………..
2. Оценка и методы начисления амортизации основных средств ………………...
3. Переоценка и инвентаризация основных средств…………………………………
2. Особенности учёта поступления основных средств на предприятие ТОО «Милена»
1. Экономическая характеристика ТОО «Милена»……………………………………
2. Документальное оформление на предприятии………………………………………
3. Синтетический и аналитический учёт……………………………………………….
3. Совершенствование учёта фиксированных активов в налоговом учёте с помощью программы 1:С Бухгалтерия ………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая посл.docx

— 228.93 Кб (Скачать)

ТОО «Милена »  является юридическим лицом по законодательству и осуществляет следующие виды деятельности:

 запорно-регулирующая  арматур, насосно- компрессорное оборудование , вентиляционное оборудование, электродвигатели , трубопроводы, электрические кабеля и провода, газоблоки

  Статистическая карточка выдана 17 ноября 2005 года, код по государственному классификатору ОКПО 40396864-производства. ТОО «милена »  относится к группе предприятий среднегодовой численности по статистике. Бухгалтер ежемесячно и ежеквартально составляет статистические отчеты по отдельным направлениям: по труду, по производству и реализации продукции, по инвестициям. На предприятии имеется учетная политика, а так же технические условия, разработанные в соответствии с Госстандартом.

     Учетная политика ТОО «Милена »  разработана в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов Республики Казахстан с учетом конкретных производственно-экономических условий деятельности предприятия.

     ТОО имеет два текущих банковских счета: в АО Народного банка и АО «АТФ банк».    

Основным  видом деятельности является  производство газоблоков. Наш газоблоки (газобетон) отличаются высоким качеством. Их уникальность заключается в применении неавтоклавной  резательной технологии для производства газоблоков, которые по своим потребительским  свойствам значительно опережают  пеноблоки, кирпич, керамзитобетон, грунтоблоки, панели. Заливка раствора происходит кубами..  Благодаря хорошей геометрии блока, значительно снижаются затраты на раствор который закупается у юридических и физических лиц и складируется на складе №1. На ТОО существует 2 цеха:

       Основной, сортировочный 

 Готовая продукция складируется на складе №2 и реализуется со склада покупателям.

    Структура управления предприятием  создана в соответствии с Указом  Предприятия. Бухгалтерский учет  осуществляется Финансово-экономической  службой, возглавляемой директором  по  экономике и состоит из  бухгалтерии и экономиста.  
 
 

17

Учет  хозяйственных операций на Предприятии ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом записи учетной информации для ведения синтетических и аналитических регистров и финансовых отчетов в системе «1-С Бухгалтерия версия проф. 8.0»

 В бухгалтерском учете все операции проводятся на основе первичных документов,

которые содержат полную и достоверную информацию о проведении той или иной операции в течении отчетного периода. Отчет о проведенных операциях  проходит проверку у руководителей  фирмы и они определяют недостатки состояния организации. На основе этого  отчета принимаются решения возникших  проблем. Бухгалтерский учет ведется  автоматизированным способом записи учетной  информации для ведения синтетических  и аналитических регистров и  финансовых отчетов в системе  «1-С Бухгалтерия версия проф. 8.0

      Применение «1С» обязывает работников бухгалтерии создавать электронные носители (документы из системы ). Бухгалтера вносят все информацию в компьютер под контролем главного бухгалтера. В конце отчетного периода главный бухгалтер предоставляет отчет о производственно-хозяйственных операциях главному учредителю компании, который производит контроль данных и оценивает деятельность предприятия. В течении 5- летней деятельности фирма не проводила ни одну аудиторскую проверку.

     Учет собственного капитала на ТОО «Милена ».В понятие собственного капитала входят все основные средства, товарно-материальные запасы и уставный капитал, которые принадлежат ТОО. То есть кредит счета 5030 «Вклады и паи», где отражаются вклады учредителей. Счет 5030 корреспондирует с счетами, где отражаются денежные средства, товарно-материальные запасы. При этом эти счета дебетуются с счетами подразделов 1300 «Запасы» счета 1310-1317 и 1330 «Товары».

     На ТОО «Милена ». собственный капитал состоит из уставного капитала, образованного из взноса 3-х учредителей. Для анализа также берутся данные 2009- 2010 г. Из данных анализа следует, что за эти года вложений ни каких не было. На фирме сформирован только собственный капитал, других капиталов не существует. Источниками формирования имущества является взносы в уставной фонд учредителей безвозмездная передача имущества от других физических и юридических лиц

     Проанализируем движение основных средств в Тоо«Милена» на баланса за 2009-2010 г

 
 
Годы
   Наличие

на начало года , тыс. тг.

Движение  средств

за год

Наличие

на конец года, тыс. тг.

Коэффициент роста
поступило выбыло
2009 76326 14046 8977 81395 1,006
2010 81395 43680 1007 124068 1,524
 
 
 

       
 
 
 
 

18

Из таблицы  видно, что в ТОО «Милена» идет увеличение объёма основных средств, стоимость на конец 20010г. выше стоимости на начало 2009г на 47742 тыс. тенге. Данное увеличение в основном произошло за счет поступления нового оборудования, строительства новых зданий.

    Динамику основных средств ,состав и структуру на предприятии можно рассмотреть в (приложении №2). 

2.2 Документальное  оформление на предприятии                                                                           

ТОО «Милена» имеет на балансе как и другие фирмы основные средства. Поступления и выбытие на фирме основных средств оформляют актом приемки-передачи(приложение №3).

      Акт составляется комиссией. Документ применяется для учета ввода объектов основных средств в эксплуатацию за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации (индивидуальному предпринимателю). При оформлении приемки-передачи основных средств, акт составляется в двух экземплярах на каждый отдельный объект или компонент объекта, приемочной комиссией, назначаемой распоряжением (приказом) руководителя организации (индивидуального предпринимателя) - получателя, за исключением основных средств, классифицируемых по группам, прием которых оформляется основные средства..Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту (компоненту объекта), передается в бухгалтерию организаций (индивидуального предпринимателя), подписывается главными бухгалтерами и утверждается руководителями организаций (индивидуальным предпринимателем) или лицами, на это уполномоченными.

     Также основные средства покупают у производителей, которые в свою очередь выписывают счет-фактуру( приложение №4),это документ строго установленного образца, который выписывается продавцом покупателю после отпуска товара и служит основанием для принятия к вычету или возмещению налога на добавленную стоимость где указано количество и первоначальная стоимость). При этом оформляется Акт о прибытии основного средства. Все основные средства находятся под материальной ответственностью зам. директора по хозяйственной части, с которым заключен договор о материальной ответственности, а также они все стоят на балансе ТОО.

      На все основные средства в бухгалтерии заведены инвентаризационные карточки и инвентаризационные номера. Все карточки зарегистрированы в описях инвентаризационных карточек ( приложение №5) применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники и т.п.)

       Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств.

   

19

  Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного лица.

     До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка.

      Все данные по приходу или выбытию основных средств сверяют с Главной книгой - книга, где собраны все синтетические счета организации, которые расположены в соответствии с планом счетов. В нее переносятся записи из журналов-ордеров и вспомогательных книг. Запись текущих оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах.

     Главная книга открывается на год и служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления сальдового бухгалтерского баланса. В Главной книге показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. В Главной книге данные о текущих оборотах имущества (средств) записываются только по синтетическим счетам. Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету — в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется путем подсчета сумм оборотов и сальдо по всем счетам бухгалтерского учета. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также суммы дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны. При учете основных средств бухгалтерия применяет счет раздела 2400 - 2410. При начислении амортизации применяется линейный способ списания стоимости, согласно нормы амортизации. Учет ведется на счете 2420 «Амортизация основных средств». Сумма начисленной амортизации относится на себестоимость выпускаемой продукции ежемесячно. При этом записываются следующие бухгалтерские проводки:

         Кредит                                Дебит               

       2410                          3310

       1420                          3310

       3310                          1030

       2420                          2410

 Для проверки технического состояния основных средств приглашаются специалисты или собственные работники для выявления фактического состояния того или иного объекта. В случае поломки или изнашивания отдельных деталей или всего основных средств производится ремонт, денежные средства которые относят на расходы предприятия по счету 2930 «Затраты по ремонту оборудования, автомобиля и других и учитывают на счете 8310.

     Полное или частичное списание основных средств оформляют Актом о ликвидации основных средств. Он заполняется в 2-х экземплярах комиссией, назначенной директором компании.  
 

   

20

 На основе Акта делают отметки о выбытии основного средства в инвентаризационных картах, описях и списке.

   За учетом товарно-материальных запасов на ТОО прикреплено ответственное лицо, которое является материально — ответственным. На фирме существует склад, где хранятся сырье и материалы для изготовления продукции, продукты и товары. Каждый месяц он сдает отчет о движении сырья, материалов, товаров со всеми приложенными документами: доверенность, требование-накладная на отпуск сырье служебные записки. Все документы подписываются первым руководителем, главным бухгалтером, кто получил и кто затребовал.

     Для  целей налогообложения доходов  и расходов от ликвидации основных  средств  ТОО включаются в  состав внереализационных. При этом учет расходов от ликвидации производится единовременно (кроме случаев получения убытков).  
      Организация определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При этом прибыль, полученная налогоплательщиком, подлежит включению в состав доходов от реализации в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. А убыток отражается в аналитическом учете как прочие расходы организации

равными долями.

Информация о работе Учет основных средств