Учет основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2015 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы исследование учета основных средств.
Основные задачи курсовой работы осветить вопросы:
- определить понятие и экономическое содержание основных средств;
- изучить теорию и практику ведения учета;
- обобщить опыт учета и на этой основе разработать рекомендации по совершенствованию учета основных средств.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
1. Основные средства и их классификация……………………………….. 5
1.1.Основные средства и их роль в процессе производства………… 5
1.2.Классификация основных средств………………………………… 9
2. Организация учета основных средств…………………………………… 11
2.1.Документальное оформление движения основных средств………11
2.2 Учет поступления и перемещения основных средств…………… 16
2.3 Учет выбытия основных средств………………………………….. 20
3. Совершенствование учета основных средств в условиях применения
ЭВМ……………………………………………………………………………. 24
4. Основные направления совершенствования учёта основных средств в соответствии с международными стандартами……………………………….28
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………..35
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая по основным фондам.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Кроме  того,  нужно  ввести  анализ эффективности  использования  основных  средств,  по   данным  бухгалтерского  учета   под  непосредственным  контролем  руководителя  предприятия.  При  этом  руководитель  будет  получать  более  полную  картину  состояния  дел на  предприятии.

При совершенствовании бухгалтерского учета важным является широкое внедрение передовых форм и методов учета (АРМ бухгалтеров).

АРМ бухгалтера – это рабочее место, оборудованное вычислительной техникой и инструментальными средствами (программами), обеспечивающими автоматизацию большой части операций учетного процесса. 

Состав и структура АРМ по учету основных средств в различных программах неодинаковы, но существует наиболее разработанный перечень типовых задач,  который включает: формирование данных о движении и наличии по запросу, на дату проведения инвентаризации, на начало и конец отчетного периода, определение излишков и недостач, формирование данных о сумме начисленного износа, о фактических затратах на ремонт, о результатах переоценки.

Структура информации АРМ по учету основных средств включает: входную (первичную), нормативно-справочную и выходную информацию (результатную) информацию.

Роль основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и  эффективности использовании основных средств.

Рыночная система управления требует более полной оперативной и комплексной информации по основным средствам. Учет должен быть построен таким образом, чтобы из него можно было получить любую информацию, а не только отчетную.

Поэтому имеет смысл совершенствование учета основных средств вести в направлении работы над тем, чтобы как можно быстрее  получать необходимую информацию по основным средствам. Для решения данной задачи предприятию необходимо более полно использовать вычислительную технику. Централизовано вести учет на ЭВМ.

На исследуемом  предприятии учет основных средств организован с помощью программы «1С:Предприятие» версии 7.7, которая представлена бухгалтерским модулем и модулем «оперативного управления», т.е. учета товаров.

 «1С:Бухгалтерия 7.7» - это  мощная универсальная бухгалтерская  программа нового поколения. Ее  возможности позволяют не только эффективно автоматизировать учет практически любого участка работы бухгалтерии организации, но вести учет параллельно в нескольких учетных системах, а также в разрезе подразделений выделенных на отдельный баланс.

Для уменьшения трудоемкости работы  бухгалтерского аппарата возможно компьютеризировать некоторые формы бухгалтерской и статистической отчетности. В частности:

форму № 11 «Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов». С этой целью разработан перечень операндов (приложение 5) и получена компьютерная распечатка данной формы (приложение 6).

 раздел 3 приложения к  бухгалтерскому балансу №5. С  этой целью автор разработан перечень операндов (приложение 7) и получена компьютерная распечатка данной формы (приложение 8).

Данное предложение принято и используется в практике работы бухгалтерского аппарата и других экономических служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ  С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ. 

 

Развитие рыночных отношений, международных хозяйственных и финансовых связей выдвинули в число наиболее актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета в Республике Беларусь, приближение его содержания к принятым в международной практике нормам. Начало работы в этом направлении было положено еще в 1998 году, когда была принята Государственная программа перехода Республики Беларусь на международные стандарты финансовой отчетности.

Переход на международные стандарты обусловлен следующими обстоятельствами:

- формирование отчетности  в соответствии с МСФО является  одним из необходимых условий, которые открывают белорусским  предприятиям возможности приобщения к международным рынкам капитала. Одной из причин недостатка притока инвестиций в Республику Беларусь на сегодняшний день является отсутствие достоверной информации об истинном финансовом положении и финансовых результатов организации;

- как показывает международная  практика, финансовая отчетность, которая  сформирована согласно международным  стандартам финансовой отчетности, отличается более высокой информативностью  и полезностью для пользователей. Стандарты изначально ориентируются  на конкретных пользователей и исходят из критерия полезности финансовой информации для принятия пользователями экономических решений;

- использование международных  стандартов финансовой отчетности  и позволяет значительно сократить время и ресурсы для разработки принципиально новых национальных правил учета и отчетности. Приобщение белорусской системы учета к МСФО позволит наиболее рационально решить проблему создания эффективной системы бухгалтерского учета и отчетности, отвечающей потребностям рыночной экономики;

- использование МСФО закладывает  основу для развития бухгалтерской  профессии, расширяя круг полномочий  и обязанностей отечественных  бухгалтеров, а также знаний и  навыков, и в итоге ведет к  увеличению  значимости учета  для устойчивого развития экономики.

Основные концептуальные принципы учета внеоборотных активов сформулированы в Международном стандарте бухгалтерского учета 16 [14]. Этим Стандартом  регулируются такие важные вопросы теории и методологии учета, как «признание недвижимости, зданий и оборудования, их первоначальная оценка, начисление износа, определение и пересмотр срока полезного функционирования, возмещение балансовой стоимости, изъятие из обращения и выбытие».

В соответствии с Концептуальной основой МСФО любой актив для отображения в учете должен отвечать таким критериям:

1) в будущем приносить  выгоду предприятию;

2) его стоимость можно  достоверно определить.

Кроме того, основные средства должны отвечать еще нескольким критериям. В частности, в соответствии с п. 6 МСФО 16 «Основные средства» [14] основные средства – это материальные активы, которые:

- предприятие содержит  для использования в производстве, для поставки товаров и предоставления  услуг, для предоставления в аренду  прочим лицам или для административных  целей;

- будут использоваться, как ожидается, более одного года;

Названные критерии отнесения активов к основным средствам почти во всех странах аналогичны. Однако в некоторых странах, в частности, в Республике Беларусь, выделяют стоимостной критерий.[17, с. 156]

Амортизация определяется в МСФО как систематическое уменьшение амортизации стоимости актива на протяжении срока его полезной службы. Под сроком полезной службы понимается:

- ожидаемый период использования  актива компании или

- количество изделий, которой  компания предполагает произвести с использованием данного актива.

Срок полезного использования актива должен периодически пересматриваться. При пересмотре срока полезной службы сумма амортизационных отчислений текущего и будущего периодов должна корректироваться.

Сумма амортизации зависит, кроме того, от ликвидационной стоимости актива – чистой суммы, которую компания ожидает получить за актив в конце срока его полезной службы за вычетом затрат по выбытию.

МСФО 4 «Учет амортизации»  [14] разрешает применение  следующих методов начисления амортизации:

- равномерное начисление;

- метод уменьшения остатка;

- метод списания стоимости  пропорционально какому-либо критерию.

Учет и отражение в финансовой отчетности операций по аренде имущества регулирует МСФО – 17 «Аренда» [14]. Главный вопрос заключается в классификации арендных отношений на финансовую аренду и операционную аренду, независимо от правовой формы контракта и иных правоотношений. Классификация аренды на финансовую и операционную определяется характером операций в зависимости от того, в какой степени риски и экономические выгоды, связанные с владением арендуемым имуществом, переходит от арендодателя к арендатору. В качестве финансовой классифицируется аренда, если она по существу переносит все риски и экономические выгоды на арендатора. Операционная аренда, напротив, практически не переносит все риски и экономические выгоды, связанные с владением арендованным имуществом.

Классификация аренды производится в начале арендной операции, и чаще всего она одинакова для арендатора и арендодателя, поскольку осуществляется по единому договору. Форма финансовой аренды возникает, если арендные отношения отвечают одному из следующих требований:

- период аренды совпадает  или весьма близок к сроку  полезной службы арендованного  имущества;

- сумма арендной платы  за весь арендуемый период  превышает или близка к стоимости  арендованного имущества;

- право собственности  переходит к арендатору в конце  арендного периода;

- договором аренды предусмотрено  право арендатора выкупить арендованное  имущество по цене, намного ниже справедливой, в конце срока аренды или в любой иной момент в течение арендного срока;

- арендованное имущество  настолько специфично, что может  использоваться только арендатором.

В финансовой отчетности подлежит раскрытию следующая информация:

- способы оценки балансовой  стоимости до вычета амортизации

- используемые методы  начисления амортизации

- применяемые сроки полезного  использования или нормы начисления  амортизации

- валовая учетная (первоначальная  или переоцененная) стоимость и накопленная амортизация на начало и конец периода

- сверка балансовой стоимости  по состоянию на начало и  конец периода, отражающая:

1. движение основных средств

2. увеличение или уменьшение  стоимости в результате переоценки  и убытки от обесценения, признанные или компенсированные за счет капитала

3. убытки от обесценения  признанные, или компенсированные  в отчете о прибылях и убытках

4. амортизацию

5. чистые курсовые разницы  и прочие изменения

Финансовая отчетность также должна раскрывать: учетную политику в отношении предполагаемых затрат на восстановление природных ресурсов, связанных с эксплуатацией основных средств; величину затрат по объектам, находящимся в процессе строительства; сумму обязательств по приобретению основных средств; основные средства, переданные в залог.  

[ 16, с. 65]

Республика Беларусь еще далеко не полностью перешла к международным стандартам, однако к этому нужно стремиться, т.к. для привлечения иностранных инвесторов необходимо создать благоприятный инвестиционный климат. Для этого любому иностранному предприятию должны быть понятны данные, которые отражаются в отчетности отечественного предприятия.

В данный момент существуют различия в:

1) признании и оценке  объекта основных средств по  первоначальной стоимости;

2) отражении результатов переоценки основных средств;

3) порядке определения  амортизируемой стоимости

4) методах начисления  амортизации;

5) требованиях раскрытия  информации.

Отсутствует требование раскрытия отдельных показателей, в том числе информация об убытках от обесценения, способов и дат переоценок, фактов привлечения профессиональных оценщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета, так как достоверное получение информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность на этапе становления и развития рыночных отношений.

Самым эффективным на рынке являются предприятия, способные быстрее всех собрать информацию, обработать ее с целью последующего анализа и принять оптимальные  управленческие решения.

В современных условиях автоматизации учета достигается максимальное приближение технических и программных средств к  источникам и потребителям информации, упрощается процедуры  обработки данных, выявляются и исправляются ошибки в процессе работы, исключаются промежуточные этапы обработки данных, отпадает необходимость участия в работе неспециалиста в области учета – оператора, который может сделать дополнительные ошибки при переносе информации на машинные носители и вводе данных в ЭВМ. Изменяются роль и значение деятельности бухгалтеров: бухгалтер должен стать не только экономистом высокого класса, но и квалифицированным пользователем ЭВМ.

Информация о работе Учет основных фондов