Учет обязательных резервов кредитных операций депонируемых в банке Росси

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость формирования резервов на случай непредвиденного оттока наличности учитывали в своей деятельности еще предшественники современных кредитных институтов: менялы, ростовщики, часовых дел мастера, банкирские дома. И в более позднее время, когда появились классические коммерческие банки, но государственное регулирование было в зачаточном состоянии, особенности банковского производства (например, необходимость страхования ликвидности кредитных институтов) требовали от банкира наличия определенного количества резервов, прежде всего кассовых. Величина таких резервов определялась интуицией банкира, и хранились резервы непосредственно в кассе кредитного учреждения. По свидетельству американского экономиста Э. Рида до введения обязательных минимальных резервов и системы страхования депозитов (1933-1934 гг.) резервы кредитных институтов в среднем составляли 20-25%.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Дебет счета - N 99998 "Счет для корреспонденции  с пассивными счетами при двойной записи"

Кредит  счета - N 91010 "Штрафы за нарушение  нормативов обязательных резервов".[3.п4.1]

     Сумма штрафов за нарушение нормативов обязательных резервов относится на расходы в соответствии с пунктом 8.1 Приложения 3 к приложению к Положению  N 302-П следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета - N 70606 "Расходы"

Кредит  счета - N 60322 "Расчеты с прочими  кредиторами".[3.п4.2]

     Уплата (взыскание) штрафов отражается следующей  бухгалтерской записью:

Дебет счета - N 60322 "Расчеты с прочими  кредиторами"

Кредит  счета - N 30102 "Корреспондентские счета  кредитных организаций в Банке  России"

или

Кредит  счета - N 30104 "Корреспондентские счета  расчетных небанковских кредитных  организаций"

или

Кредит  счета - N 30106 "Корреспондентские счета  расчетных центров ОРЦБ в Банке России"

или

Кредит  счета - N 30125 "Корреспондентские счета  небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные  операции".[3.п4.3]

     Списание  с внебалансового счета суммы  штрафа, уплаченного (взысканного):

Дебет счета - N 91010 "Штрафы за нарушение нормативов обязательных резервов"

Кредит  счета - N 99998 "Счет для корреспонденции  с пассивными счетами при двойной  записи".[3.п4.4] 
 
 

Приложение

Сумма обязательных резервов, поддерживаемая кредитными организациями на корреспондентских счетах (субсчетах) в Банке России (усредненная величина обязательных резервов) 

Усредненная величина обязательных резервов

кредитных организаций, использующих право на усреднение

в периоде усреднения с 10.01.2011 по 10.02.2011

(группировка  кредитных организаций

по  величине зарегистрированного  уставного капитала)

Заключение

     Критики обязательных резервов обоснованно  утверждают, что регулирование уровня требований обязательного резервирования приводит к изъятию или высвобождению  значительных объемов ликвидности коммерческих банков. Это оказывает влияние на процесс мультипликации кредитов и депозитов и на создание денег. Поэтому "в вину" обязательным резервам их оппонентами обычно ставятся "дискриминация" кредитных операций, осуществляемых банками, ведь в конечном счете ставки по обязательным резервам (при данном уровне денежной базы) устанавливают верхний предел роста денежной массы.

     Отвлечение  значительных объемов свободных  банковских резервов, которые, находясь на счетах в центральном банке, в  большинстве случаев не приносят дохода, рассматривается как своеобразный налог на кредитные организации и как негативная черта обязательных резервов. При обязательном резервировании коммерческие банки несут альтернативные издержки, соответствующие доходу, недополученному от производительного вложения средств, равных по величине обязательным резервам в центральном банке. Это приводит к снижению рентабельности кредитных организаций, что в масштабах страны равноценно снижению конкурентоспособности национальной банковской системы или при дифференциации ставок резервных требований по различным типам коммерческих банков - ущемлению конкурентных позиций тех из них, для которых установлены более высокие резервные требования.

     Сомнения  относительно необходимости сохранения минимальных резервов оправдывают также ссылкой на их легкую замещаемость с точки зрения выполнения целей денежной политики. Поскольку даже небольшое изменение резервных ставок оказывает сильное воздействие на уровень ликвидности коммерческих банков и в конечном счете на размеры денежного предложения, обязательные резервы относятся к "грубым" инструментам денежной политики. Чтобы не приводить к росту неопределенности и неуверенности у коммерческих банков, которые могут возникнуть в результате активной политики обязательных резервов, и не осложнять им управление своей ликвидностью, центральные банки стали относительно редко прибегать к изменению резервных ставок. Но это обстоятельство также используется в качестве аргумента против применения обязательных резервов в качестве денежно-политического инструмента.

     Ряд экономистов, как в России, так  и за ее рубежами считают, что обязательные резервы - это старый, отживший инструмент в денежно-политическом арсенале центральных  банков. Указывая на то, что в настоящее время у центральных банков большинства развитых стран имеются и другие (более эффективные и гибкие) инструменты, в частности операции открытого рынка, а также учитывая практику центральных банков Канады, Мексики, Швеции, Англии, оппоненты обязательных резервов выступают за отказ от их сохранения в структуре инструментов денежной политики.

     Критика обязательных резервов обоснована, но полностью с ней соглашаться  нельзя. Критики считают, что единственным способом воздействия на состояние  денежной сферы является изменение резервных ставок. Обязательные резервы воздействуют на денежную сферу и при неизменных резервных ставках.

     Путем совершенствования условий обязательного  резервирования и превращения обязательных резервов в минимальные центральным  банкам удается оказывать стабилизирующее воздействие на текущее состояние ликвидности кредитных организаций и динамику ставок денежного рынка. Если центральные банки отказываются от требования образования указанных резервов, то растут, в частности, масштабы и частота операций на открытом рынке. Об этом свидетельствует опыт центральных банков, работающих без обязательных (минимальных) резервов. Отказ от использования минимальных резервов не является негативной характеристикой этого инструмента денежной политики или свидетельством его несостоятельности. Это означает лишь то, что некоторые страны предпочли перейти к другой операционной процедуре денежной политики. Хорошо это или плохо, покажет время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

1.Положение Банка России от 7 августа 2009 года № 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций".

2.www.cbr.ru/dkp/standart_system/print.asp?file=reserv.htm

3.Письмо Банка России от 11 августа 2010 года № 113-Т "Об отражении в бухгалтерском учете кредитной организации операций по депонированию обязательных резервов в Банке России".

4.Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

5.Вестник Банка России

Информация о работе Учет обязательных резервов кредитных операций депонируемых в банке Росси