Учет нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

К нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания.

Оглавление

1 Нормативное регулирование постановки учета НМА………………………..3

2 Задача…………………………………………………………………………….8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14

Файлы: 1 файл

Новосибирск.docx

— 26.65 Кб (Скачать)

     6) Заверенная нотариусом копия доверенности на руководителя представительства;

     7) Заверенные нотариусом копии всех учредительных документов создающего общества;

     8) Заверенные нотариусом копии свидетельств о постановке на учет и о государственной регистрации создающего общества;

     9) Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих адрес филиала, или представительства - договора аренды, либо субаренды помещения;

     10) Решение и приказ о вступлении в должность главного бухгалтера представительства;

     11) Письмо от создающей организации о плательщике налогов.

     Кроме того, необходимо подать документы  в налоговый орган, по месту регистрации создающей организации. Документы также необходимо предоставить в налоговый орган в течение 30 дней с момента создания представительства.

     Документы, подающиеся в налоговую инспекцию  по адресу создающей организации:

     1) Уведомление об открытии филиала, или представительства;

     2) Заверенная нотариусом копия уведомления налогового органа по месту нахождения филиала, или представительства

     Кроме того, что необходимо предоставить документы в налоговый орган, также нужно уведомить об открытии все внебюджетные фонды на территории, где создается представительство.

     Список  документов подающихся во внебюджетные территориальные фонды:

     1) Заявление о постановке на учет в фонде;

     2) Положение о представительстве;

     3) Решение генерального директора создающего юридического лица, об открытии представительства, которое должно быть им подписано, а также проставлена печать компании;

     4) Решение и приказ о назначении руководителя представительства, которое также должно быть подписано генеральным директором создающего общества, с печатью этого общества;

     5) Копии всех учредительных документов создающего общества;

     6) Копии свидетельств о постановке на учет и о государственной регистрации создающего общества;

     7) Уведомление налогового органа по месту нахождения представительства;

     8) Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих адрес представительства - договора аренды, либо субаренды помещения;

     9) Решение и приказ о вступлении в должность главного бухгалтера представительства [http://reg.ooolp]. 

3. Постановка  бухгалтерского учета в представительстве, не выделенном на отдельный баланс

     В представительствах, где объем операций и количество сотрудников незначительны, бухгалтерский и налоговый учет, чаще всего, ведется без выделения представительства на отдельный баланс. Такие функциональные подразделения обычно несут нагрузку в небольшое количество операций, не сопровождающееся со сложными элементами производственной цепи.

     Представительства, не выделенные на отдельный баланс, обычно не имеют отдельного текущего банковского счета. Все потоки средств, как денежные, так и материальные, они получают из головной организации. В этом случае штатным расписанием обособленного подразделения не предусматривается бухгалтерской службы как таковой, и все ведение бухгалтерского учета предусмотрено на балансе головного офиса. В этом случае, все первичные учетные документы, которые оформляются представительством, в установленные внутренними нормативными документами сроки передаются в бухгалтерию головной организации.

     Бухгалтерская служба ОАО «Труд» производит обработку указанных документов и отражает их в учете. В этом варианте на балансе ОАО «Труд», для правильного и детального учета имущества и обязательств, непосредственно связанных с деятельностью представительства, открываются отдельные субсчета на каждое структурное подразделение.

     В том случае, если штатным расписанием представительства предусмотрено наличие бухгалтера, то первичные документы в этом случае не передаются в бухгалтерию ОАО «Труд», а их первичная обработка производится на месте в представительстве. И в этом случае, в ОАО «Труд» передаются только уже готовые реестры документов или справки, в зависимости от того какая форма отчетности предусмотрена в учетной политике организации, от бухгалтера представительства. Отражение операций на счетах бухгалтерского учета бухгалтерией ОАО «Труд» производится на основании предоставленных документов.

     Учетная политика ОАО «Труд», имеющего представительство, не выделенное на отдельный баланс, должна включать в себя всю информацию об организации учетного процесса в таком представительстве.

     В рабочем плане счетов ОАО «Труд» необходимо предусмотреть отдельные субсчета для каждого структурного подразделения, не выделенного на отдельный баланс.

     Формы отчетных документов представительства перед головным офисом (справки, реестры и так далее) должны быть обязательно утверждены в приложении к учетной политике [http://legal-consultation]..

     Внутренним приказом по организации необходимо установить строгий порядок оформления, и учета операций представительства, а так же порядок документооборота между головной организацией и ее представительством.

     Для исключения нежелательных последствий деятельности представительства следует определить нормативным документом перечень ответственных лиц, способ и сроки доставки подтверждающих хозяйственно-финансовую деятельность документов в бухгалтерию ОАО «Труд».

     Представительства не формируют бухгалтерскую отчетность, так как ее формируют и представляют только юридические лица (п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).  

4. Операции деятельности представительства на счетах бухгалтерского учета

     Отразим операции деятельности представительства на счетах бухгалтерского учета:

Дт Кт Сумма, руб. Содержание  операции
20 70 200 000 Списаны затраты на оплату труда
20 76 8 000 Списаны затраты, связанные с арендой жилья
20 76 32 000 Списаны прочие затраты на содержание представительства
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Федеральный  закон «О бухгалтерском учете»  № 129-ФЗ от 21.11.1996г.

2 Гражданский  кодекс РФ часть 1 [Электронный ресурс] // «Консультант-Плюс»: справочно-правовая система.

3 План  счетов по бухгалтерскому учету  и инструкция по его применению 

4. ПБУ  4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

5. ПБУ  14/2007 «Учет нематериальных активов»

4 Практическая бухгалтерия [Электронный ресурс] журнал №2, февраль 2008 Режим доступа: http://reg.ooolp.ru/otkrit-predstavitelstvofilial.html

5 Учет  в обособленных подразделениях, не выделенных на отдельный  баланс: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://legal-consultation .org / ddir/article _3364/index.htm. 

Информация о работе Учет нематериальных активов