Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:48, курсовая работа
Понятие объекта, относящегося в бухгалтерском учете к нематериальным активам, дано в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Согласно Положению нематериальные активы классифицируются как права, которые наряду с правовыми нормами отвечают следующим двум требованиям: используются в течение длительного периода, превышающего один год; приносят доход в процессе их использования.
Таблица 5
Корреспонденция счетов
Содержание операции. |
Дебет счетов. |
Кредит счетов. |
1.Ежемесячное начисление
амортизации основного 2.Списана первоначальная 3.Списаны на расходы основные средства стоимостью до 1000 рублей, используемые для оказания платных услуг. |
0 401 01 271
0 104 04 410
2 106 04 340 |
0 104 04 410
0 101 04 410
2 101 06 410 |
Бюджетное учреждение за счет бюджетных ассигнований приобретает основное средство стоимостью 12.000 рублей, со сроком эксплуатации 5 лет. | ||
Определяем ежемесячную сумму амортизационных отчислений: (12.000/5)/12=200 руб. |
1 401 01 271 |
1 104 04 410 |
Проводится переоценка транспортного средства. Первоначальная стоимость(ПС)= Коэффициент дооценки – 1,3. |
Продолжение таблицы 5
Определяем восстановительную стоимость (новую цену): 80000*1,3=104000 Сумма дооценки, таким образом, составляет: 104000-80000=24000 Амортизационные доначисленные отчисления составят: 20000*1,3=26000 Сумма доначисления амортизации: 26000-20000=6000 |
0 101 04 310 (24000)
0 401 03 000 (6000) |
0 401 03 000 (24000)
0 104 04 410 (6000) |
Проводится уценка оборудования. Первоначальная стоимость транспортного средства (ПС) = 320000 руб. Начисленная амортизация = 80000руб. Коэффициент уценки – 0,95. | ||
Определяем новую стоимость транспортного средства: 320000*0,95=304000 Разница между первоначальной и уцененной стоимостью: 320000-304000=16000 Амортизационные отчисления: 8000*0,95=76000 Разница по амортизационным отчислениям: 80000-76000=4000 |
0 401 03 000 (16000) 0 404 05 410 (4000) |
0 101 05 410 (16000) 0 401 03 000 (400) |
2. Особенности учета расходов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы Доходов и расходов.
Формируется
смета бюджетного учреждения
на основании доведенных
В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.
Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.
Статьи бюджетной
В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.
Схема расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:
КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о районных коэффициентах и северных надбавках в регионе. Метод – нормативный.
КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод – нормативный.
КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН». Метод – нормативный.
КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской платы телефона, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод – индексации.
КБК 222 «Транспортные услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки (г.Москва) и средняя по области или региону; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов, количество экспедиторов. Метод – индексации.
КБК 223 «Коммунальные услуги» - сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод – индексации.
КБК 224 «Арендная плата за пользование имуществом» - количество арендуемых зданий и сооружений; площадь арендуемых помещений, ставки арендной платы. Метод – индексации.
КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод – индексации.
КБК 226 «Прочие услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод – индексации.
КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод – нормативный.
КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод – плановый.
КБК 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» - сведения о потребности в объектах нематериальных активов; сведения о ценах на объекты нематериальных активов. Метод – плановый.
КБК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ; данные о стоимости ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей, используемые в год на один автомобиль; данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п, стоимости единицы материалов. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др.
С 1 января 2011 года вступили в силу значительная часть положений Закона № 83-ФЗ. Изменения законодательства естественным образом влекут за собой и изменения в порядке ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (2011 год) и составления отчетности.
Чтобы лучше понять все новшества, касающиеся бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (2011 год), рассмотрим положения нового плана счетов бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (2011 год) во взаимосвязи с требованиями Закона № 83-ФЗ.
Согласно новой редакции пункта 2 статьи 120 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. 1
Таким образом, бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (2011 год) будет вестись с применением Единого плана счетов с учетом особенностей своей деятельности.
Отдельные изменения, касающиеся составления и представления бухгалтерской отчетности, прежде всего, бюджетными и казенными учреждениями, отражения в учете таких организаций излишков и недостач имущества, внесены Законом № 83-ФЗ в Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Рассмотрим подробнее
особенности ведения бухгалтерс
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (2011 год) - Бюджетные учреждения
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. В течение переходного периода возможны две формы финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений:
на основании бюджетной сметы;
путем предоставления субсидий2.
В дальнейшем финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания будет осуществляться бюджетным учреждением в виде субсидий.
Переход на финансовое обеспечение за счет субсидии осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти или закона субъекта РФ (нормативного правового акта уполномоченного органа местного самоуправления).
Каждое публично-правовое образование самостоятельно определяет сроки, в которые все бюджетные учреждения переходят на новый вид финансового обеспечения (в пределах переходного периода, установленного Законом № 83-ФЗ).
До перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения остаются получателями бюджетных средств и на них в полной мере распространяется бюджетное законодательство. При этом расходование денежных средств осуществляется на основании бюджетной сметы, а средства от приносящей доход деятельности могут использоваться бюджетными учреждениями в установленном порядке на основании законов (решений представительных органов муниципальных образований) в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
После принятия решения о переходе на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетное учреждение утрачивает статус получателя бюджетных средств и в своей деятельности руководствуется положениями Закона № 7-ФЗ.
Переход на финансовое обеспечение
за счет субсидии не является реорганизацией.
Поэтому при осуществлении
Кроме того, при предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению. При составлении таких сведений в них, в частности, указывается код КОСГУ, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат.