Учет нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Понятие объекта, относящегося в бухгалтерском учете к нематериальным активам, дано в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Согласно Положению нематериальные активы классифицируются как права, которые наряду с правовыми нормами отвечают следующим двум требованиям: используются в течение длительного периода, превышающего один год; приносят доход в процессе их использования.

Файлы: 1 файл

Бюджетный учет.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 5

Корреспонденция счетов

Содержание операции.

Дебет счетов.

Кредит счетов.

1.Ежемесячное начисление  амортизации основного средства.

2.Списана первоначальная стоимость  и начисленная амортизация выбывших  основных средств. 

3.Списаны на расходы  основные средства стоимостью  до 1000 рублей, используемые для оказания  платных услуг.

0 401 01 271  

 

0 104 04 410  

  

   2 106 04 340

0 104 04 410  

 

0 101 04 410  

  

2 101 06 410

 Бюджетное учреждение за счет бюджетных ассигнований приобретает основное средство стоимостью 12.000 рублей, со сроком эксплуатации 5 лет.

Определяем ежемесячную сумму амортизационных отчислений: (12.000/5)/12=200 руб.

1 401 01 271

1 104 04 410

 Проводится переоценка транспортного средства.

Первоначальная стоимость(ПС)=80000руб. Начисленная амортизация = 20000руб.

Коэффициент дооценки – 1,3.


 

Продолжение таблицы 5

Определяем восстановительную  стоимость  (новую цену):  80000*1,3=104000

Сумма дооценки, таким  образом, составляет:

104000-80000=24000

Амортизационные доначисленные  отчисления составят: 20000*1,3=26000

Сумма доначисления амортизации:

26000-20000=6000

  

 

0 101 04 310

(24000)  

  

 

0 401 03 000

(6000)

  

 

0 401 03 000

(24000)  

  

 

0 104 04 410

(6000)

 Проводится уценка оборудования.

Первоначальная стоимость  транспортного средства (ПС) = 320000 руб.  Начисленная амортизация = 80000руб. Коэффициент уценки – 0,95.

Определяем новую стоимость  транспортного средства: 320000*0,95=304000

Разница между первоначальной и уцененной стоимостью: 320000-304000=16000

Амортизационные отчисления: 8000*0,95=76000

Разница по амортизационным отчислениям: 80000-76000=4000

  

  

 

0 401 03 000

(16000)

0 404 05 410

(4000)

  

  

 

0 101 05 410

(16000)

0 401 03 000

(400)


 

 

 

2. Особенности учета расходов

 

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы Доходов и расходов.

  Формируется  смета бюджетного учреждения  на основании доведенных показателей  сводной бюджетной росписи и  лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.

В настоящее время с  точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.

Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

Статьи бюджетной классификации  жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем  самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических  условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил  пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.

В то же время существуют расходные обязательства, возникающие  многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.

Схема расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:

КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о районных коэффициентах и северных надбавках в регионе. Метод – нормативный.

КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод – нормативный.

КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН». Метод – нормативный.

КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской платы телефона, за пользование Интернетом, стоимость  радиоточки, стоимость одного почтового  отправления, стоимость конвертов  и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод – индексации.

КБК 222 «Транспортные  услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки (г.Москва) и средняя по области или региону; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов, количество экспедиторов. Метод – индексации.

КБК 223 «Коммунальные  услуги» - сведения о потребности  в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном  выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод – индексации.

КБК 224 «Арендная плата  за пользование имуществом» - количество арендуемых зданий и сооружений; площадь  арендуемых помещений, ставки арендной платы. Метод – индексации.

КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод – индексации.

КБК 226 «Прочие услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в  командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод – индексации.

КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод – нормативный.

КБК 310 «Увеличение стоимости  основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным  распорядителем); сведения о фактической  обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод – плановый.

КБК 320 «Увеличение стоимости  нематериальных активов» - сведения о  потребности в объектах нематериальных активов; сведения о ценах на объекты  нематериальных активов. Метод – плановый.

КБК 340 «Увеличение стоимости  материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о  количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ; данные о стоимости ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей, используемые в год на один автомобиль; данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п, стоимости единицы материалов. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др.

С 1 января 2011 года вступили в силу значительная часть положений Закона № 83-ФЗ. Изменения законодательства естественным образом влекут за собой и изменения в порядке ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (2011 год) и составления отчетности.

Чтобы лучше понять все  новшества, касающиеся бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (2011 год), рассмотрим положения нового плана счетов бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (2011 год) во взаимосвязи с требованиями Закона № 83-ФЗ.

Согласно новой редакции пункта 2 статьи 120 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. 1

Таким образом, бухгалтерский  учет в бюджетных учреждениях (2011 год) будет вестись с применением Единого плана счетов с учетом особенностей своей деятельности.

Отдельные изменения, касающиеся составления и представления  бухгалтерской отчетности, прежде всего, бюджетными и казенными учреждениями, отражения в учете таких организаций излишков и недостач имущества, внесены Законом № 83-ФЗ в Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Рассмотрим подробнее  особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (2011 год) с применением Единого плана счетов для каждого из видов учреждений:  

Бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях (2011 год) - Бюджетные учреждения

Финансовое обеспечение  выполнения государственного (муниципального) задания. В течение переходного периода возможны две формы финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений:

на основании бюджетной  сметы;

путем предоставления субсидий2.

В дальнейшем финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания будет осуществляться бюджетным учреждением в виде субсидий.  

Переход на финансовое обеспечение  за счет субсидии осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти или закона субъекта РФ (нормативного правового акта уполномоченного органа местного самоуправления).

Каждое публично-правовое образование самостоятельно определяет сроки, в которые все бюджетные  учреждения переходят на новый вид  финансового обеспечения (в пределах переходного периода, установленного Законом № 83-ФЗ).

До перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения остаются получателями бюджетных средств и на них в полной мере распространяется бюджетное законодательство. При этом расходование денежных средств осуществляется на основании бюджетной сметы, а средства от приносящей доход деятельности могут использоваться бюджетными учреждениями в установленном порядке на основании законов (решений представительных органов муниципальных образований) в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. 

После принятия решения  о переходе на финансовое обеспечение  за счет субсидии бюджетное учреждение утрачивает статус получателя бюджетных  средств и в своей деятельности руководствуется положениями Закона № 7-ФЗ.

Переход на финансовое обеспечение  за счет субсидии не является реорганизацией. Поэтому при осуществлении такого перехода в течение 2011 г. бюджетное учреждение осуществляет расходование денежных средств в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденной на весь финансовый год. При этом в смету, согласно бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (2011 год), вносятся соответствующие изменения — показатели доходов и расходов увеличиваются на сумму субсидии.

Кроме того, при предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению. При составлении таких сведений в них, в частности, указывается код КОСГУ, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат.

Информация о работе Учет нематериальных активов