Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:52, реферат
К нематериальным активам относятся объекты, которые не имеют материальной формы, не обладают физическими
свойствами, но обеспечивают предприятию возможность получения дохода в течение длительного времени или постоянно.
Все нематериальные активы оцениваются в бух. учете по первоначальной стоимости, т.е. в сумме фактических
затрат, включающих расходы на их приобретение, на получение консультаций, связанных с защитой прав, затраты на маркетинговые исследования.
Аналитический учет нематериальных активов ведется по их видам в карточках аналитического учета и в ведомости №17. Учет состояния и движения нематериальных активов осуществляется на счете 04.
Счет активный, инвентарный, сальдо дебетовое отражает первоначальную стоимость находящихся в распоряжении предприятия объектов нематериальных активов; оборот по дебету — первоначальная стоимость приобретенных, поступивших нематериальных активов в корреспонденции со счетами: 75, 76, 51, 52, 88; оборот по кредиту —
первоначальная стоимость выбывших, списанных нематериальных активов в корреспонденции со счетом 48.
Для учета износа нематериальных активов используется сч. 05.
Билет 31 Учёт нематериальных активов
Учёт нематериальных активов (29) К нематериальным активам относятся
объекты, кот-е не имеют материальной формы, не обладают физическими
свойствами, но обеспечивают предприятию возможность получения дохода в
течение длительного времени или постоянно. Все нематериальные активы
оцениваются в бух. учете по первоначальной стоимости, т.е. в сумме фактических
затрат, включающих расходы на их приобретение, на получение консультаций,
связанных с защитой прав, затраты на маркетинговые исследования. Аналитический
учет нематериальных активов ведется по их видам в карточках аналитического учета и
в ведомости №17. Учет состояния и движения нематериальных активов
осуществляется на счете 04. Счет активный, инвентарный, сальдо дебетовое
отражает первоначальную стоимость находящихся в распоряжении предприятия
объектов нематериальных активов; оборот по дебету — первоначальная
стоимость приобретенных, поступивших нематериальных активов в
корреспонденции со счетами: 75, 76, 51, 52, 88; оборот по кредиту —
первоначальная стоимость выбывших, списанных нематериальных активов в
корреспонденции со счетом 48. Для учета износа нематериальных активов
используется сч. 05. Счет пассивный, регулирующий, сальдо кредитовое
отражает сумму начисленного износа, т.е. возмещенных затрат за весь период
эксплуатации, использования нематериальных активов; оборот по дебету —
списание износа по объектам выбывшим, списанным в отчетном месяце в
корреспонденции со счетом 48; оборот по кредиту — сумма начисленного износа
в отчетном месяце в корреспонденции со счетами 20, 25, 26, 31 и др Текущий
синтетический учет операций по счетам 04 и 05 ведется в журнале-ордере №
13.
Билет 30 Учёт амортизации основных средств. Ремонт и ремонт основных средств.
Учёт амортизации основных средств (24) Для учета амортизации основных средств используется сч. 02 "Износ основных средств". Это пассивный счет. Относится к регулирующим счетам. Предназначен для обобщения информации об износе основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и долгосрочно арендуемых им. Износ основных средств, подлежащий отражению в учете, определяется ежемесячно исходя из установленных согласно действующему законодательству норм амортизационных отчислений на полное их восстановление. К сч. 02 могут быть открыты субсчета: 02-1, 02-2. На субсчете 02-1 учитывается движение износа основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности. На субсчете 02-2 учитывается движение износа основных средств, сданных в аренду. Начисленная сумма износа осн-х ср-в относится в кредит сч. 02 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство , т.е. Д сч.20, 26 – К сч.02. Предприятия - арендодатели отражают начисленную сумму износа по основным ср-вам, сданным в аренду по кредиту счета 02 и дебету счета 80. Сумма износа по полностью амортизированными основным ср-вам не начисляется. При выбытии объектов осн-х ср-тв, принадлежащих предприятию на правах собственности, сумма начисленного по ним износа списывается со счета 02 в кредит счета 47. Аналогичная запись производится при списании суммы начисленного износа по недостающим или полностью испорченным основным средствам. Анал-й учет по счету 02 ведется по видам и отдельным инвентарным объектам осн-х ср-в. Следует отметить, что при составлении баланса показатель данного счета не отражается в пассиве. На сумму этого показателя уменьшается стоимость осн-х ср-в и основные ср-ва показываются по остаточной стоимости, таким образом получается, что на равную сумму отсутствуют данные в пассиве баланса и в активе баланса, то есть наступает равновесие за счет арифметического расчета.
Учет ремонта основных средств
Ремонты бывают:
1) плановые; 2) внеплановые; 3) капитальные; 4) средние; 5) текущие; 6) выполненные собственными силами; 7) выполненные силами подрядчика
Все затраты по текущему ремонту включаются в себестоимость выпуска продукции товаров, работ и услуг. Для планирования затрат на ремонты организации могут разрабатывать нормативы затрат на ремонт в % от первоначальной стоимости ОС по каждой классификационной группе сроком на 5 лет. Исчисленные по этим нормативам затраты могут быть зарезервированы, а при их не использовании в отчетном году переходят на следующий год. Если нормативы затрат на ремонт в организации не разрабатываются, то допускается создавать резерв средств на ремонт. Сумма резерва исчисляется исчисляется ежемесячно и определяется делением общей величины плановых затрат на ремонт, предусмотренных в текущем году, на 12. При создании резерва средств на ремонт делается запись:
Д К
20,23,25,26 96
Бухгалтерские записи по учету расходов на текущий ремонт
1. Если ремонт выполняется ремонтной мастерской (23 счет). В этом случае все затраты на ремонт собираются и отражаются в учете записью: Д К
По завершению ремонта затраты списываются:
а) если в организации создавался резервный фонд на ремонт ОС в учете записи: Д К
96 23
б) если ремонтный фонд не создается. В этом случае все затраты по ремонту ОС отражается записью: Д К
20,25,26 23
2. Если ремонты выполняются силами ремонтных бригад цехов основного производства. Все расходы, связанные с ремонтом, списываются на затраты. Д К
20,25,26 10,70,68,69,76
3. Если ремонт выполняется силами сторонних организаций. В этом случае заключаются договора, в которых оговариваются объемы работ, сроки начала и завершения ремонта, стоимость, порядок оплаты и другие условия. По мере выполнения подрядных работ организаций предоставляются счета за объемы выполненных работ. По мере принятия счетов к оплате в учете отражаются записи: Д К
20,23,25,26 60 ( без НДС)
На сумму НДС Д К
18 60
По мере перечисления средств подрядчиком делается запись Д К
60 51 (с НДС)
Производится зачет уплаченного НДС Д К
68 18
В процессе проведения ремонтных работ приходуются различные запасные части, которые ставятся на учет и оцениваются по цене возможного использования на предприятии или по цене реализации Д К
10/6 20,23,25,26
Затраты на реконструкцию, модернизацию объектов ОС
Эти расходы учитываются в порядке учета затрат на капитальные вложения и отражаются в учете записью
Д К
08 23 (если расходы на реконструкцию, модернизацию понесены вспомогательным производством)
Д К
08 60 (если работы выполнены подрядной организацией)
На сумму НДС Д К
18 60
По мере завершения работ составляется акт приемки и на общую сумму затрат увеличивается первоначальная стоимость объектов ОС.
Д К
01 08 - на сумму затрат по модернизации и реконструкции
По результатам проведенных работ составляется акт приемки выполненных работ, что находит отражение в инвентарной карточке учета ОС.
Билет 33 Методы калькулирования продукции
Под методом калькулирования себестоимости продукции понимается способ отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесение издержек на единицу продукции.
Различают следующие методы калькулирования:
1). нормативный;
2). попередельный;
3). позаказный.
Нормативный метод учета затрат характеризуется тем, что на предприятии по каждому изделию на основе действующих норм составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости изделий. Учет организуется в разрезе текущих издержек производства по нормам, их изменениям и отклонениям от норм. Если бы в течение месяца все издержки производства на предприятии соответствовали сметам, то фактическая себестоимость изделия была бы равна нормативной.
Попроцессный метод учета затрат применяется на предприятиях, выпускающих продукцию ограниченной номенклатуры, где отсутствует незавершенное производство. Объектами учета издержек производства являются отдельные процессы в изготовлении продукции как составные части процесса производства.
Попередельный метод учета затрат характерен для массовых производств, в которых исходное сырье или материалы последовательно превращаются в готовую продукцию. Производственные процессы образуют переделы. Каждый из этих переделов завершается выпуском промежуточных полупродуктов-полуфабрикатов, которые могут в таком виде продаваться на сторону.
Исходя из особенностей технологии в переработке сырья и материалов применяют полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты попередельного метода калькуляции.
Полуфабрикатный вариант попередельного метода калькулирования себестоимости продукции применяется, когда каждый передел, за исключением последнего, представляет собой законченную стадию обработки сырья, в результате которой получаются полуфабрикаты собственного производства, готовые для дальнейшего использования в производстве либо для реализации. Калькулируют себестоимость полуфабрикатов после каждого передела, что позволяет выявлять себестоимость полуфабрикатов на различных стадиях их обработки и тем самым обеспечивать контроль за себестоимостью продукции.
Бесполуфабрикатный вариант попередельного метода – учет затрат по переделам, себестоимость полуфабрикатов после каждого передела не определяют, а исчисляют себестоимость уже готового продукта.
Комбинированный способ калькуляции себестоимости продукции предусматривает использование нескольких методов.
Правильное применение того или иного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции позволит управленческому персоналу своевременно получить объективную информацию о себестоимости продукции (работ, услуг).
Позаказный метод учета затрат на производство применяется на предприятиях, где продукция изготавливается по заказам отдельных потребителей. Позаказный метод позволяет вести учет затрат по заказам независимо от продолжительности его выполнения, а в пределах каждого заказа – по статьям калькуляции. Этот метод применяется в столярных, ремонтных, швейных мастерских. Себестоимость каждого заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия заказа до дня его выполнения.
Билет 38 Бухгалтерская отчетность, её значение, состав и содержание.
Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия управленческих решений для внешних и внутренних пользователей.
Составление бухгалтерской отчетности – это процесс сбора, обобщения и систематизации данных текущего бухгалтерского учета с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности предприятия.
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, независимо от форм собственности обязаны представлять годовую и квартальную бухгалтерскую финансовую отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет собой таблицы, заполняемые по данным синтетического и аналитического учета на основании остатков по счетам и субсчетам учета, выделенных в Главной книге по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском учете составление отчетности является завершающим этапом.
Содержание, периодичность, сроки представления отчетности устанавливаются соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления и оперативного руководства экономикой. Типовые формы отчетности, а также указания по их применению утверждает Минфин России, специализированные ведомственные формы по сельскому хозяйству – Минсельхоз России. В качестве форм бухгалтерской отчетности организации вправе использовать формы, утвержденные законодательством РФ или самостоятельно разрабатываемые формы при соблюдении общих требований к бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, основных и оборотных средств, величину собственных и заемных средств. По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, определяется обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными источниками.
С помощью бухгалтерской отчетности оценивается кредитоспособность предприятия – его способность полностью и своевременно рассчитаться по своим обязательствам.
Бухгалтерская отчетность определяет, какие активы являются наиболее ликвидными: быстрореализуемые, медленнореализуемые и труднореализуемые. По данным бухгалтерской отчетности устанавливаются наиболее срочные обязательства предприятия, краткосрочные кредиты и заемные средства, а также долгосрочные кредиты, что важно для предприятия, работающего в условиях рынка в окружении предприятий-конкурентов.
Отчетность используется для текущего руководства деятельностью организации, ее данные необходимы для анализа производственно-финансовой деятельности. С ее помощью выявляют причины отклонений от заданных параметров, вскрывают неиспользованные резервы производства.
Отчетность должна быть простой, ясной и доступной для понимания пользователей, чтобы они могли участвовать в контроле за работой организации. Она не должна быть громоздкой и сложной, поэтому в последние годы была проведена значительная работа по сокращению и упрощению отчетности.