Учет материалов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

В условия рынка успешность работы предприятия оценивается не в количестве произведенной продукции, а в величине прибыли, получаемой при реализации товаров, пользующихся платежеспособным спросом. Величина прибыли зависит от объема, ассортимента реализуемой продукции, уровня издержек производства и уровня цен, по которым она продается. Следовательно, прибыль в условиях рынка является результатом не только успешного использования факторов производства, но и синтетическим показателем всех видов хозяйственно-производственной деятельности. Именно поэтому прибыль, ко всему прочему, рассматривается и с позиции использования факторов, влияющих на формирование ее уровня и характер использования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты учета материалов……………………………………6
1.1. Общие понятия материалов, их классификация и оценка………………..9
1.2. Основные нормативные документы……………………………………….18
1.3. Учет материалов на складах и его связь с учетом материалов в бухгалтерии………………………………………………………………………19
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Шимское
дорожно-эксплуатационное предприятие»……………………………………24
2.1. Основные показатели экономической деятельности предприятия. Анализ ликвидности……………………………………………………………………...25
3. Учет материалов в ООО «Шимское дорожно-эксплуатационное предприятие»…………………………………………………………………….30
3.1.Учет поступлений материалов……………………………………………...33 3.2. Учет отпуска материалов…………………………………………………...37
3.3. Порядок проведения и учет результатов инвентаризации материалов….40
4.Совершенствование учета материалов в ООО «Шимское
дорожно-эксплуатационное предприятие»……………………………………48
Выводы и предложения…………………………………………………………53
Список использованной литературы…………………………………………...59

Файлы: 1 файл

kursach_tani.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

Рентабельность активов - это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножаем на 100%.Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.  В 2012 году рентабельность активов увеличилась на 30,22873, следовательно, можно сделать вывод о том, что прибыль предприятия выросла по сравнению с 2011 годом.

Показатель рентабельности основных производственных фондов (называемый иначе показателем фондорентабельности).

По сравнению с 2011 годом рентабельность ОПФ увеличилась, что свидетельствует об увеличении свободных производственных фондов.

В целом,  можем говорить о незначительном ухудшении финансового положения предприятия.

 

Таблица №2 Динамика коэффициентов ликвидности

 

2010

2011

2012

коэффициент текущей ликвидности

0,7448

3,860255

1,80594

коэффициент абсолютной ликвидности

0,28598

2,647453

0,062124

коэффициент быстрой ликвидности

3,072045

4,95744

0,291029


 

Выводы к таблице:

Коэффициент текущей ликвидности - коэффициент, характеризующий общую обеспеченность предприятия собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного выполнения срочных обязательств. Определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и кредиторской задолженности.

В 2010 году коэффициент составил 0,7448, это свидетельствует об отсутствии финансовой стабильности предприятия, что характеризует неудовлетворительную текущую ликвидность, так как по нормативным значениям коэффициент должен быть больше 2.

В 2011 году значение коэффициента составило 3,860. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности.

В 2012 году этот коэффициент снизился и составил 1,80594.

Коэффициент абсолютной (мгновенной) ликвидности отражает способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Нормативное ограничение Кал > 0.2 означает, что каждый день подлежат погашению не менее 20% краткосрочных обязательств компании.

В 2010 году значение коэффициента абсолютной ликвидности составило 0,28598, в 2011 году этот показатель составил 2,647, что больше нормативного ограничения. это позволяет говорить о том, что предприятие справляется со своими обязательствами.

В 2012 году значение коэффициента снизилось до 0,062. Это говорит о том, что вероятность оплаты счетов поставок и возврата кредитных ресурсов снижается. Увеличивается риск краткосрочного кредитования.

Коэффициент быстрой ликвидности .

Экономический смысл данного коэффициента заключается в том, что она показывает долю кредиторской задолженности, которая может быть погашена с помощью наиболее ликвидных активов. Нормативное значение данного показателя составляет 0.7-1. Он показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. Нормальное ограничение означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги.

Для повышения уровня быстрой ликвидности необходимо способствовать росту обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, для чего следует увеличить собственные оборотные средства и обоснованно снижать уровень запасов. 

В 2010 году коэффициент составил 3,072045, в 2011 году увеличился до 4,95744, а в 2012 году снизился и стал ниже нормативного значения. Так как в 2010 и 2011 годах коэффициент быстрой ликвидности больше 1,то можно сделать вывод о том, что организация располагает некоторым объемом свободных ресурсов,  а в 2012 коэффициент оказался ниже нормативного, что означает , что у предприятия – нехватка ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Учет материалов в ООО «Шимское дорожно-эксплуатационное предприятие»

 

3.1 Учет поступлений материалов.

    В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено двумя методами :

- по фактической себестоимости с использованием счета 10;

- с использованием учетных цен с применением счетов 15 и 16.

    Метод использования счета 10 в корреспонденции с соответствующими счетами.

По этому методу поступление материалов на склад отражается проводками:

Таблица № 3 Проводки поступления материалов на склад.

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Приобретены материалы у поставщика

10

60

Приобретены материалы подотчетными лицами

10

71

Отражены расходы по изготовлению материалов

23

10, 70, 69, 02

Оприходованы материалы, изготовленные работниками организации

10

23

Транспортные расходы по доставке материалов

10

60

Внесены материалы учредителями в качестве вклада в уставной капитал

10

75

Оприходованы материалы, полученные от ликвидации основных средств

10

99

Оприходованы поступившие на склад безвозмездно материалы

10

98


 

Ввиду многочисленных исправлений в бухгалтерских регистрах при применении данного метода, фактически такой вариант учета можно предложить только тем организациям, которые на дату получения материалов уже имеют все расчетные документы на них.

Метод использования учетных цен с применением счетов 15 и 16.

Суть данного метода состоит в том, что информацию о фактической себестоимости заготовления материалов формируют путем суммирования данных по дебету двух счетов: 10 и 16. При этом по дебету счета 10 материалы учитывают по учетным ценам, а на счете 16 показывают разницу между учетной ценой и фактической себестоимостью заготовления материалов. В качестве вспомогательного используют счет 15.

Организации предоставлено право самостоятельно устанавливать принципы формирования учетной цены. За основу может быть взята средняя цена на начало отчетного периода по аналогичным запасам, цена поставщика. Любой выбранный метод должен быть закреплен в учетной политике организации.

При поступлении материалов на склад они приходуются по учетной цене проводкой: Д 10 – К 15.

Именно эта цена будет использоваться для расчета фактической себестоимости списания материала в производство.

Все данные о фактических расходах при заготовлении материалов отражаются на счете 15 следующими проводками:

Таблица №4 Проводки со счетом 15.

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Отражена покупная стоимость материалов

15

60

Отражены транспортно-заготовительные расходы

15

60

Отражены услуги посредников по заготовке материалов

15

60

Отражено распределение складских расходов организации на стоимость материалов

15

20

(23, 25)

Начислены проценты за банковский кредит, использованный на закупку материалов

15

67


 

Таким образом, по дебету счета 15 формируется информация о фактической себестоимости материалов, а по кредиту – об их учетной цене.

В конце месяца сравнивают данные по счетам 10 и 15 по каждому аналитическому признаку, при этом дебетовый и кредитовый оборот по счету 15 уравнивается в корреспонденции со счетом 16: Д 16 (15) – К 15 (16) – отражено отклонение учетной цены от фактической себестоимости заготовления материалов.

Сумма отклонений, учтенная на счете 16, списывается в отчетном периоде пропорционально сумме материалов, отпущенных в производство, на те же счета, на которые спиваются сами материалы.

 

3.2 Документальное оформление и синтетический учет заготовления материалов.

 

      Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов. Вид и форма поступающих документов зависит от условий договора и условий поставки. Кроме того, от условий договора часто зависит и состав транспортно-заготовительных расходов (далее ТЗР). (11)

В ООО "Шимское ДЭП" учет материалов компьютеризирован. Осуществляется с помощью программы 1С: Бухгалтерия, версия 6.6.

      Материалы в ООО "Шимское ДЭП" поступают, в основном, от местных и иногородних поставщиков (за безналичный расчет) и от подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета.

Поступление материалов от поставщиков (за безналичный расчет) контролирует в первую очередь отдел снабжения, так как при работе с такими поставщиками в обязательном порядке заключается договор поставки. Работники отдела снабжения следят за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляют им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивают грузы, если они своевременно не прибыли в организацию.

      Материалы на склад ООО "Шимское ДЭП" от местных и иногородних поставщиков обычно доставляет экспедитор, либо сотрудник отдела снабжения. Если груз прибыл от транспортных организаций, то экспедитор особое внимание должен уделять состоянию тары, пломб, а в случае их повреждения требовать проверки сдачи груза. Если материалы доставляются со склада поставщика автотранспортом покупателя, то экспедитору ООО "Шимское ДЭП" выписывается доверенность на получение материалов от конкретного поставщика. С этой доверенностью он едет на склад поставщика и получает груз. Работники организации поставщика делают отметки на доверенности экспедитора ООО "Шимское ДЭП", проставляют номер счета-фактуры и дату получения на отрывном талоне доверенности, дают ему сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные (Приложение Г), платежные поручения и так далее), а счета-фактуры (Приложение Д) присылают в бухгалтерию по почте.

Экспедитор сдает полученные им материалы на склад материально-ответственному лицу (кладовщику). При приемке у экспедитора материалов кладовщик проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. Одни их них отражают количество отправленного груза (накладные), другие – качество (сертификаты, удостоверения, технические паспорта). При полном соответствии количества фактически поступивших материалов документам поставщика материально-ответственное лицо выписывает приходный ордер формы № М-4. Если расхождений ни в количестве, ни в качестве прибывшего груза с документами поставщика нет, то на документах поставщика проставляется и заполняется специальный штамп с основными реквизитами приходного ордера. В ООО "Шимское ДЭП" материально-ответственное лицо просто ставит свою подпись.

      Кладовщик ООО "Шимское ДЭП" в день поступления материалов приходует их на карточку складского учета материалов. На складе организации карточки ведутся только по количеству , а в бухгалтерии – по количеству и сумме. Каждый день кладовщик передает в бухгалтерию реестр на поступившие материалы. Бухгалтерия должна разнести всю информацию в компьютерную программу 1С: Бухгалтерия. Так как отдел снабжения ответственно относится к выполнению своих обязанностей, то коммерческие связи с поставщиками налажены хорошо. И документы, подтверждающие приход материалов (счета-фактуры) поступают своевременно или же работники отдела снабжения едут за ними сами.

Для синтетического учета материалов предназначен счет 10 "Материалы". Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и тому подобных ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).    Оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и так далее в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика. (6)

Таблица № 5 Проводки на поступление материалов.

Содержание операции

Дебет

Кредит

поступили запчасти от поставщиков

10.05

60

выделен НДС по поступившим материалам

19.3

60

Информация о работе Учет материалов на предприятии