Учет материалов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

В условия рынка успешность работы предприятия оценивается не в количестве произведенной продукции, а в величине прибыли, получаемой при реализации товаров, пользующихся платежеспособным спросом. Величина прибыли зависит от объема, ассортимента реализуемой продукции, уровня издержек производства и уровня цен, по которым она продается. Следовательно, прибыль в условиях рынка является результатом не только успешного использования факторов производства, но и синтетическим показателем всех видов хозяйственно-производственной деятельности. Именно поэтому прибыль, ко всему прочему, рассматривается и с позиции использования факторов, влияющих на формирование ее уровня и характер использования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты учета материалов……………………………………6
1.1. Общие понятия материалов, их классификация и оценка………………..9
1.2. Основные нормативные документы……………………………………….18
1.3. Учет материалов на складах и его связь с учетом материалов в бухгалтерии………………………………………………………………………19
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Шимское
дорожно-эксплуатационное предприятие»……………………………………24
2.1. Основные показатели экономической деятельности предприятия. Анализ ликвидности……………………………………………………………………...25
3. Учет материалов в ООО «Шимское дорожно-эксплуатационное предприятие»…………………………………………………………………….30
3.1.Учет поступлений материалов……………………………………………...33 3.2. Учет отпуска материалов…………………………………………………...37
3.3. Порядок проведения и учет результатов инвентаризации материалов….40
4.Совершенствование учета материалов в ООО «Шимское
дорожно-эксплуатационное предприятие»……………………………………48
Выводы и предложения…………………………………………………………53
Список использованной литературы…………………………………………...59

Файлы: 1 файл

kursach_tani.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык, который прикрепляется к месту хранения материалов. В материальном ярлыке указываются наименование материалов, номенклатурный номер, единица измерения, цена и лимит наличия материалов.

      Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов (форма № М-17). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Такой учет, называемый сортовым, осуществляют только в натуральном выражении.

Карточки открывают в бухгалтерии и записывают в них следующие данные: номер склада, наименование материалов, их марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит; затем передают на склад, где кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и так далее) в день совершения операций, после каждой записи выводя остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии их запасов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, заведующий складом обязан сообщить об этом в службу снабжения (менеджеров).

      Первичные документы после записи их данных в карточки учета материалов передают в бухгалтерию. Лимитно-заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее первого числа следующего месяца. (Приложение лимитно-заборная ) .Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных службах и подразделениях (пункты, отделения) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера) составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию. В отчетах содержатся сведения об остатках материалов на начало месяца их поступления, расходе и остатке на конец месяца. В них наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме. Нормативный расход материалов рассчитывают в бухгалтерии, где производят, кроме того, и таксировку отчета. При использовании материальных отчетов отпадает необходимость в составлении других документов на расход материалов. Вместе с тем упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально ответственных лиц.

      Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений организации поступают в бухгалтерию. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению материалов.

     Существует несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которые записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.

      При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам, и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов. Этот вариант менее трудоемок, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Но учет и в этом случае остается громоздким, поскольку в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов.

      Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый, метод учета материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах. Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность записей кладовщика в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии переносит количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода). После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

      При сальдовом методе учета материалов поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладываются в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По истечении месяца картотеку используют для составления групповых оборотных ведомостей в суммовом выражении по каждому складу в отдельности. Таких групп в крупных организациях бывает несколько десятков. Данные этих ведомостей сверяют со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.

Сальдовый метод учета материалов является одним из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета.

При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные ведомости) составляются автоматически.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии с применением компьютеров можно осуществлять и посредством составления сортовых оборотных ведомостей по номенклатурным номерам на основании поступающих первичных документов. Сверка со складским учетом в этом случае осуществляется вручную. При переносе данных из карточек складского учета в компьютер на их основе разрабатывается сортовая оборотно-сличительная ведомость, в которой сопоставляются исходящий остаток материалов (в количественном и суммовом выражении) по первичным документам, по карточкам складского учета и выявляются отклонения между этими данными.

        Изложенные варианты аналитического учета материалов с применением компьютеров имеют существенные недостатки, поскольку при сальдовом методе трудоемкой является разработка групповых и сальдово-сличительных ведомостей для сверки данных бухгалтерского и складского учета непосредственно с помощью машин. При составлении только сальдовой ведомости сверка с карточками складского учета производится вручную, что значительно затрудняет поиск и обнаружение ошибок.

В настоящее время разработано несколько вариантов программ учета производственных запасов с применением компьютеров, в которых эти проблемы успешно решены.

 

 

 

 

2.Организационно-экономическая  характеристика ООО «Шимское

дорожно-эксплуатационное предприятие»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия.

 

Компания ООО "ШИМСКОЕ ДЭП" зарегистрирована 13 марта 2006 года. 

Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью  
Форма собственности: Частная собственность  
ОГРН: 1065332005430  
ИНН: 5319004288  
ОКПО: 79905891  
Основные виды деятельности ООО "ШИМСКОЕ ДЭП":

- Автомобильные дороги (эксплуатация);

- Дорожные сооружения (мосты, туннели, путепроводы) (эксплуатация);

- Строительный участок (подготовка);

- Здания и сооружения (строительство);

- Инженерное оборудование зданий и сооружений (монтаж);

-    - Инженерное оборудование зданий и сооружений (монтаж);

Отделочные работы:

-    - Каменные карьеры (разработка);

     - Гравий, песок и глина (добыча);

     - Лесозаготовки;

     - Древесина (распиловка, строгание и пропитка);

     - Строительные конструкции, сборные строения и столярные изделия   из                 из дерева (производство);

     - Тара деревянная (производство);

     - Изделия из бетона, гипса и цемента (производство);

     - Битуминозные смеси (производство);

- Камень (резка, обработка и отделка);

     - Строительные металлические конструкции и изделия (производство);

     - Металлические изделия готовые технические и бытовые (производство);

     - Нефть и продукты ее переработки (хранение и складирование);

     - Грузы, кроме нефтепродуктов, газа и зерна (хранение и складирование);

     - Моторное топливо, смазочные материалы для автотранспорта (розничная        

торговля); 

- Газ и продукты его переработки (хранение и складирование).

« Шимское дорожно-эксплуатационное предприятие» занимает одно из ведущих мест среди предприятий Новгородской области.


 

 

2.2 Основные показатели экономической деятельности предприятия. Анализ ликвидности.

 

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие Шимское».

представлены в виде таблицы за 2010,2011 и 2012 годы. Также информацию можно посмотреть из документов (Приложение А, Б, В)

 

Таблица №1 основные показатели экономической деятельности ООО "Шимское ДЭП".

показатель

2010 год

2011 год

2012 год

абсолютное отклонение 2012 года к 2010 году , тыс.руб.

темпы роста, %

Выручка  от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом ндс, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

63942

79393

53271

-10671

83,311

численность персонала (чел.)

146

128

137

-9

93,835

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-62089

-47436

-46796

+15293

75,369

валовая прибыль (убыток)

1853

31957

6475

+4622

349,433

управленческие расходы

0

-7824

8243

+8243

 

прибыль (убыток) от продаж

1853

24133

-1768

-3621

95,412

прочие доходы

181

2323

156

-25

86,187

прочие расходы

-784

-11419

-7372

-6588

940,306

 прибыль (убыток) до налогообложения

1250

15037

-8984

-10234

718,72

чистая прибыль (убыток)

633

11379

-9030

-9663

1426,54

Re продаж

2,897

30,396

-3,318

-6,216

114,526

Re активов

 

1,870

32,100

+30,230

1716,441

Rе опфср

 

28,525

170,780

+142,255

598,699

Re собст.кап

 

2,268

46,636

+ 44,367

2056,008

фондовооруженность

 

44,493

110,398

+ 65,905

248,124

фондоемкость

 

0,529

0,446

-0,082

84,348

фондоотдача

 

1,889

2,239

0,350

118,556


 

Выводы по таблице:

Как видно из таблицы, у предприятия снизилась  чистая прибыль в 2012 году  по  сравнению с 2010 годом на 9663 тыс. руб. или на 1426,54%

Это произошло вследствие увеличения себестоимости выпущенной продукции на 75,369 % и увеличения прибыли от продаж на 15293.

Численность персонала снизилась на 9 человек.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2012 году по отношению к 2010 увеличилась на 15293 или на 75,36%.

Выручка  от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом ндс, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в 2012 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 10671 тыс.руб или на 83,311%.

Рост себестоимости продукции значительно выше роста выручки, это отрицательная тенденция, то есть предприятие снижает объёмы реализации продукции при сокращении затрат на её производство.

Управленческие расходы увеличились на 8243 тыс.руб. На изменение этого могло повлиять повышение спроса, увеличение выпуска продукции, а, следовательно, рост расходов на транспортировку, упаковку, рекламу.

Валовая прибыль увеличилась на 4622 тыс.руб. или на 349,433%.

Чистый убыток составил 9663 тыс. руб.

Прочие доходы и расходы  снизились на 25 тыс.руб. и 6588 тыс.руб. соответственно. Управленческие расходы увеличились на 8243 тыс.руб.

Важный показатель эффективности производств - фондоотдача - величина продукции, полученная с рубля стоимости основных фондов. В 2012 году фондоотдача основных средств увеличилась по сравнению с 2011 годом на 118,556 руб., это обусловлено опережением темпов роста выручки от реализации (83,311%) над темпами роста среднегодовой стоимости основных фондов. Увеличение  фондоотдачи увеличило выпуск продукции. Фондоемкость является обратной величиной от фондоотдачи. Она характеризует сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции. Снижение фондоемкости в 2012 году по отношению с 2011 составило 0,082 тыс.руб. или 84,348%, что  означает экономию труда. Фондовооруженность оказывает огромное влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости. Фондовооруженность применяется для характеристики степени оснащенности труда работающих. В 2012 году она увеличилась по отношению к 2011 на 65,995 тыс.руб. или на 248,124

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.

Рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2010 выросла на 27,49899,что свидетельствует о повышении конкурентоспособности продукции, в 2012 году рентабельность продаж оказалась отрицательной, это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию, предприятие несет убытки.

Информация о работе Учет материалов на предприятии