Учет и ревизия основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Учет основных средств
Понятие и классификация основных средств 4
Учет поступления основных средств 7
Учет амортизации основных средств 13
Учет выбытия основных средств 16
Глава 2. Ревизия операций с основными средствами
2.1 Понятие, задачи, цели ревизии 23
2.2 Методы проведения ревизии
2.2.1 Методы и приемы документального контроля 26
2.2.2 Методы и приемы фактического контроля 28
2.3 Особенности ревизии операций с основными средствами
2.3.1 Проверка учета основных средств 30
2.3.2 Контроль операций по поступлению, выбытию и износу
основных средств 31
2.4 Основные ошибки, выявляемые при ревизии основных средств 34
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

курсовая Ревизия ОС.docx

— 77.78 Кб (Скачать)

В соответствии со ст. 424 ГК РФ цена, по которой продается  основное средство, устанавливается  соглашением сторон. Согласно ст. 40 НК РФ цена продажи объекта основных средств, согласованная между продавцом  и покупателем, является рыночной ценой, пока не доказано обратное.

Списание объекта основных средств  по причине морального или физического  износа

Если  объект основных средств не способен приносить предприятию экономические  выгоды, доход в будущем, его стоимость  списывается с бухгалтерского баланса.

Моральным износом считаются старение и обесценение объектов основных средств, технико-технологические показатели которых отстают от мирового уровня, что обусловлено влиянием научно-технического прогресса. Объект основных средств может морально устареть в результате:

- удешевления  производства объекта основных  средств, подобного выбывающему;

- создания  нового более экономичного или  производительного объекта основных средств;

- изменения  технологии или перепрофилирования  производства на предприятии.

Физическим износом признается материальное снашивание основного средства, постепенная утрата им первоначальной стоимости в процессе использования или бездействия, вследствие влияния сил природы, а также при чрезвычайных обстоятельствах (пожарах, наводнениях и т.п.). Первоначальная стоимость объекта основных средств по мере физического износа переносится частями на производимый продукт в виде амортизации. Физический износ бывает нескольких видов, механический износ, коррозия и усталость металлов, деформация и разрушение сооружений и пр. В результате физического износа связанного с бездействием, объекты основных средств полностью или частично выводят из строя и их стоимость утрачивается безвозвратно.

 

Передача объекта основных средств  в качестве вклада в уставной капитал  другой организации

В соответствии с п. 3 ст. 39 НК РФ передача имущества  организации в качестве вклада в  уставной капитал хозяйственного общества не признается реализацией для налогообложения.

Согласно  п. 3 ПБУ 10/99 выбытие имущества организации  в связи с вкладом его в  уставные (складочные) капиталы других организаций не признаются расходом в бухгалтерском учете. Таким  образом, можно сделать вывод, что  при вкладе имущества в уставной капитал учреждаемой организации  не возникает финансовый результат (прибыль или убыток) ни для целей  бухгалтерского учета. Ни для целей  налогообложения.

Первичными  документами, подтверждающими передачу объектов основных средств в уставный (складочный) капитал другой организации, являются:

- решение  общего собрания учредителей  и учредительный договор, в  которых отражается денежная  оценка объектов основных средств,  вносимых учредителями в счет  вклада в уставный (складочный) капитал;

-документы  (счета и счета-фактуры), подтверждающие  расходы, связанные с передачей  объектов основных средств в  счет вклада в уставный (складочный) капитал другой организации;

- платежно-расчетные  документы, свидетельствующие об  оплате указанных выше расходов.

Счет 58 «Финансовые  вложения» предназначен для обработки  информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные  ценные бумаги, акции, облигации и  иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставленных другим организациям займов.

На этом счете отражается фактически внесенная  сумма денежных средств (или иного  имущества организации) в уставной капитал другой организации. Отражение  в балансе организации ее задолженности  по вкладу в уставные капиталы других организаций нормативными документами  не предусмотрено.

Безвозмездная передача объекта основных средств

Первичными  документами, подтверждающими выбытие  объектов основных средств при их безвозмездной передаче, являются:

- акты  о приеме-передаче объектов основных  средств (формы № ОС-1, N9 ОС-1 а  или № ОС-16) с приложением договора  дарения и письменного сообщения  (авизо) принимающей организации  о принятии к бухгалтерскому  учету этого объекта;

- счет-фактура  на безвозмездно переданный объект  основных средств;

- документы  (счета и счета-фактуры), подтверждающие  расходы, связанные с безвозмездной  передачей объекта основных средств;

- платежно-расчетные  документы, свидетельствующие об  оплате указанных выше расходов.

Безвозмездная передача основных средств другим организациям и физическим лицам признается их реализацией на безвозмездной основе»  и поэтому такая передача должна отражаться через счета реализации.

В связи  с этим бухгалтерские проводки, отражающие операции по безвозмездной передаче основных средств, практически аналогичны проводкам, отражающим продажу основных средств.

Основное  отличие состоит в том, что  цена реализации при безвозмездной  передаче объектов основных средств  равна нулю.

При таком  выбытии основных средств у организации  возникают расходы в виде остаточной стоимости передаваемых основных средств, а также возможные расходы, связанные  с их безвозмездной передачей.

Так как  при безвозмездной 'передаче цена реализации основных средств равна нулю, то у организации будет возникать  убыток от такой сделки даже при  отсутствии возможных расходов, связанных  с их безвозмездной передачей.

Передача объекта основных средств  по договору мены

Согласно  п. 1 ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность  другой стороне один товар в обмен  на другой, при этом, если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, признаются равноценными. К  договору мены применяются правила  о купле-продаже, при этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который  она обязуется принять в обмен (п. 2 ст. 567 ГКРФ).

Каждая  из организаций выписывает счет-фактуру  на выбывающее имущество исходя из его рыночной цены, по которой и  приходует получаемое имущество.

Следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям налоговая база для  исчисления налога на добавленную стоимость  определяется как стоимость указанных  товаров (работ, услуг), исчисленная  исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ. Это означает, что для целей  налогообложения принимается цена сделки, указанная сторонами в  договоре. Если же эта цена более  чем на 20% отклоняется от рыночной, то для исчисления НДС принимается рыночная цена сделки.

Одновременно  в соответствии с п.2 ст. 172 НК РФ при  использовании налогоплательщиком собственного имущества в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) суммы налога. Фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются  исходя из балансовой стоимости указанного имущества, переданного в счет оплаты. Таким образом, сумма НДС, принимаемая  к зачету при расчетах с бюджетом, исчисляется по совершенно иным правилам, чем сумма налога  с выручки  от реализации.

Выбытие объекта основных средств  по чрезвычайным обстоятельствам

Известно, что  если какое-то неприятное событие  может произойти, то оно обязательно  происходит. Рано или поздно любую  организацию посещают с проверками торговая инспекция и налоговая полиция, санэпидемстанция и пожарная охрана (далее этот список может продолжить любой руководитель организации или ее главный бухгалтер). Кроме этих событий могут происходить и другие, не менее неприятные, в связи с чем организация фактически теряет право собственности не сове имущество вопреки своему желанию.

Организация может потерять сове основное средство по причине хищения, в результате аварии, другого чрезвычайного события.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Ревизия операций с основными  средствами

2.1 Понятие, задачи, цели ревизии

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в  ревизуемом периоде хозяйственных  и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, а также  законности действий руководителя и  главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством  РФ и нормативными актами установлена  ответственность за их осуществление.

Ревизия - составная часть системы управленческого контроля, призванная установить законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций.

В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие  является общим и абстрактным, а  второе - частным и конкретным. Если экономический контроль связан со всеобщим регулированием общественных отношений, то ревизия выступает всегда конкретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени.

Ревизия - форма последующего контроля, представляющая собой систему взаимосвязанных  документальных и фактических приемов  контроля.

Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Объекты ревизии - все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения (независимо от видов и форм собственности), если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Задачи ревизии:

- обеспечение  финансовой дисциплины;

- экономное  и целевое использование бюджетных  средств; 

- выявление  резервов роста доходной базы  бюджета и собираемости налогов; 

- сохранность материальных и финансовых ресурсов, их эффективное использование;

- своевременное  и правильное прохождение всех  этапов бюджетного процесса и  сметного финансирования;

- проверка  законности совершаемых субъектом  хозяйствования хозяйственных и  финансовых операций;

- правильность  ведения бухгалтерского учета,  составления отчетности;

- пресечение  фактов бесхозяйственности, расточительности  и других видов нарушений, а  также принятие мер но возмещению  причиненного ущерба;

- выявление  неиспользуемых резервов повышения  эффективности экономической деятельности  субъекта хозяйствования.

Основной  задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

- соответствие  осуществляемой деятельности организации  учредительным документам;

- обоснованность  расчетов сметным назначениям; 

- исполнение  смет расходов;

- использование  бюджетных средств по целевому  назначению;

- обеспечение  сохранности денежных средств  и материальных ценностей; 

- обоснованность  образования и расходования государственных  внебюджетных средств; 

- соблюдение  финансовой дисциплины и правильность  ведения бухгалтерского учета  и составления отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- полнота  и своевременность расчетов с  бюджетом и внебюджетными фондами; 

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты  по оплате труда и прочие  расчеты с физическими лицами;

- обоснованность  произведенных затрат, связанных  с текущей деятельностью, и  затрат капитального характера; 

- формирование финансовых результатов и их распределение.

Благодаря ревизии регулярно осуществляется контрольная функция государства  как собственника государственного бюджета и других экономических  ресурсов. К ней все чаще прибегают  учредители, инвесторы и иные собственники бизнеса, а также исполнительные органы хозяйствующих субъектов, что  особенно характерно для деятельности контрольно-ревизионных комиссий и  аудиторских союзов в системе  сельскохозяйственной и потребительской  кооперации. Результаты ревизий в  обязательном порядке подлежат широкой  огласке и обсуждению в коллективе проверяемой организации.

Информация о работе Учет и ревизия основных средств