Учет и распределение затрат по объектам калькулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования - проследить развитие теории и практики управленческого учета, на этапе учета и распределения затрат по объектам калькулирования, что позволит ускорить разработку мер, направленных на построение системы управленческого учета на каждом конкретном предприятии в соответствии с его отраслевой принадлежностью.
Задачами является дать аналитическую оценку методам ведения учета и распределению затрат по объектам калькулирования, проанализировать теоретические аспекты управленческого учета, сформировать нормативно-правовую базу для учета и распределения затрат по объектам калькулирования себестоимости продукции.

Оглавление

Введение................................................................................................... 3
1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ…………………………………………………. 6
2.УЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ
2.1.Себестоимость как экономический показатель развития производства ………………………………………………………………….. 9
2.2.Калькулирование, его принципы объекты и методы……………. 12
2.3.Характеристика позаказного метода учета затрат………………. 16
2.4.Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов…………………………………………………20
3. Практическая часть……………………………………………………23
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..29
Библиографический список……………………………………………. 33

Файлы: 1 файл

Учет и распределение затрат по объектам калькулирования.docx

— 54.77 Кб (Скачать)

 

При этом согласно плану счетов возможно два варианта распределения общехозяйственных  расходов:

1) затраты,  собранные по дебету счета  26, списываются с кредита данного  счета в дебет счетов 20 "Основное  производство", 23 "Вспомогательное  производство" и 29 "Обслуживающие  производства и хозяйства". В  этом случае формируется полная  себестоимость продукции, так  как в стоимости готовой продукции  учтена часть общехозяйственных  расходов;

2) затраты,  собранные по дебету счета  26, с кредита данного счета  полностью списываются на счет 90 "Продажи". При этом формируется  сокращенная себестоимость продукции,  так как общехозяйственные расходы  участвуют в формировании бухгалтерской  прибыли независимо от процесса  реализации произведенной за  отчетный период продукции (выполненных  работ, оказанных услуг). При этом следует отметить, что требование распределять расходы на прямые и косвенные касается только тех организаций, которые определяют доходы и расходы по методу начисления. При применении данного метода расходы организации признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (ст. 272 Налогового кодекса РФ). Состав прямых и косвенных расходов определен статьей 318 Налогового кодекса РФ, причем это расходы, связанные с производством и реализацией, к внереализационным расходам данное требование не относится. При применении кассового метода распределения расходов на прямые и косвенные не предусмотрено, так как расходы признаются в налоговом учете после их фактической оплаты (ст. 273 Налогового кодекса РФ).   
                                      4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реформирование  бухгалтерского учета, развитие теоретических  и методологических основ его  нормативного регулирования, активное внедрение в практику бизнеса  западных концепций и методик  учета привели к выделению  отдельной подсистемы - бухгалтерского управленческого учета. Как наука  развивающаяся, управленческий учет в  трактовке разных авторов имеет  и различное смысловое наполнение относительно его сущности, принципов, методов, инструментария. Однако несомненно, что решение о внедрении в  практику любого хозяйствующего субъекта управленческого учета является прерогативой собственников или  менеджмента организации. Организация  управленческого учета имеет  целью обеспечить эффективное управление, а каким образом это будет  достигнуто, является внутренним делом  организации.

Россия в  области нормативного регулирования  отражения в учете мероприятий  реструктуризации предприятия отстает  от мирового опыта. В действующих  положениях по бухгалтерскому учету  и Налоговом кодексе РФ нет  указаний о документации, которой  должен сопровождаться процесс реструктуризации, а также отсутствуют сведения о том, как отражать данную информацию в бухгалтерском и налоговом  учете.

В рыночных условиях реструктуризация понимается как естественный, периодический и управляемый  процесс изменения структуры  хозяйственной деятельности предприятия  в целях адаптации ее к постоянно  меняющимся условиям внешней среды. Она может понадобиться как проблемным, так и вполне успешным предприятиям.

Своевременная реструктуризация предприятия позволяет:

-улучшить экономические и финансовые показатели работы предприятия;

-увеличить рыночную стоимость предприятия;

-привлечь долгосрочные вложения капитала в виде инвестиций;

-разрешить конфликты между отдельными подразделениями предприятия;

-изменить распределение собственности и контроля над деятельностью предприятия и др.

В связи с  этим разработка системы учета реструктуризационных мероприятий, с одной стороны, и  совершенствование нормативного регулирования  данных процессов, с другой стороны, позволят создать условия для  эффективного и перманентного осуществления  процессов реструктуризации промышленных предприятий.

Документальное  обеспечение процесса реструктуризации на предприятии. Реструктуризация предприятия  требует мобилизации всех его  ресурсов, а порой и привлечения  внешних источников финансирования. Расходы на проведение реструктуризации не типичны для повседневной работы предприятия и могут привлечь внимание налоговых органов. И в случае планирования организацией увеличить свои доходы, и в случае проведения изменений с целью избежать банкротства необходимо четкое документальное технико-экономическое обоснование проведения реструктуризации. В качестве таких документов рекомендуется использовать: аналитический отчет, служебную записку, внутренний приказ, экспертное заключение, программу реструктуризации, отчет о проведении реструктуризации.

Одной из моделей перспективного развития  предприятия может быть внедрение модели бюджетирования расходов предприятия как 
основополагающего элемента себестоимости

Как уже отмечалось, одним из этапов планирования развития деятельности, т.е. экономического, финансового, налогового, производственного и  других видов планирования является составление бизнес-плана, сметы, бюджета.

Сметное (бюджетное) планирование применяется, а вернее, просто необходимо при формировании себестоимости производимой продукции, работ, услуг, а также покупных товаров или продукции. В настоящее время все большее значение придается бизнес-планам, бюджетированию, и в целом стратегическому планированию. Система планирования должна быть основана именно на бюджетировании.

Планирование  и бизнес-планы применяются при  планировании всей деятельности и, в  частности при планировании себестоимости, так как это, пожалуй, самая большая  расходная часть производственного, да и не только производственного, предприятия. При этом само планирование в целом подразумевает планирование общего финансового развития организации, количество и ассортимент производимой продукции, объемы реализации, выбор партнеров и контрагентов и другие общие направления деятельности. При этом бюджетирование, являющееся основой планирования, это наиболее точное определение всех планируемых показателей и ресурсов организации. Бюджетирование позволяет сопоставить все произведенные затраты и полученные в результате этого финансовые результаты в перспективе в целом по организации и по отдельным направлениям.

Таким образом, бюджетирование обеспечивает возможность  составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов.

В то же время  смета или бюджет предприятия  для целей управленческого учета - это план или смета конкретного  производственного процесса определенного  вида продукции, обеспечивающий возможность  максимально оптимизировать осуществляемые затраты на производство с помощью  следования заранее рассчитанным показателям  и нормам, а в случае отклонений от них - выявить причины таких  отклонений и разработать мероприятия  по обеспечению соответствия результатов  плановым показателям или пересмотреть составленную смету, если ее применения не реально в данных условиях производства.

Система бюджетирования позволяет сформировать упорядоченный  поток и информационную базу для  принятия управленческих решений, осуществлять контроль за деятельностью отдельных подразделений, сопоставлять стратегические и оперативные уровни планирования деятельности организации.

В настоящее  время бюджетирование является основой  стратегического планирования в  организации, позволяющей менеджерам реально оценить финансовое состояние  и перспективы развития осуществляемой деятельности, эффективно управлять ресурсами на всех уровнях управления, а также проводить анализ прогнозируемых финансовых показателей и на его основе управлять развитием организации.

 

Библиографический список

1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций: приказ Минфина России от 07.05.2003 N 38н.

2. Ковалев  В.В. Основы управленческого учета  [Текст]: / В.В. Ковалев, Я.В. Соколов. - СПб.: ЛИСТ, 1991. - 32 с.

3. Кондратова  И.Г. Основы управленческого учета.  [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2000. - 144 с: ил.

4. Николаева  С.С. Особенности учета затрат  в условиях рынка: система "директ-костинг". Теория и практика. [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 1993. - 128 с: ил.

5. Сатубалдин  С.С. Учет затрат на производство  в промышленности США. [Текст]: - М.: Финансы, 1980. - 141 с.

6. Соколов  Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков  до наших дней. [Текст]: - М. Аудит, Юнити, 1996 г.

7. Бахрушина  М.А. Управленческий анализ: объекты,  методы, задачи [Текст]: // Современный бухучет. - 2004. - N 11.

8. Бахрушина  М.А. Что такое управленческий  учет? [Текст]: // Современный бухучет. - 2004. - N 9.

9. Ткач В.И.  Международный финансовый и управленческий  учет и проблемы совершенствования  учета в Российской Федерации:  Дис. д-ра экон. наук. [Текст]: - М., 1992. - 485 с.

10. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 1994. - 144 с.

11. Хонгрен  Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2000. - 416 с.

  1. 12. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Текст]: учеб. для вузов / (Гриф МО) / И.М. Александров. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. Дашков и К, 2006.-318 с.

 

13. Цели и  задачи управленческого учета.  Методическая рекомендация. Проект. Москва, 2002 // Internet resource: http://www. cma. org. ru.

14. Аверчев И. Управленческий учет и финансовая отчетность. 2007) [Текст]: // Internet resource: http://www. gaap. ru

15. Гущина И. Э., Балакирева Н.М. Управленческий учет: основы теории и практики: [Текст]: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004.

16. Друри К. Управленческий и производственный учет: Пер. с англ., [Текст]: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

17. Николаева О.Е. Особенности учета затрат в условиях рынка. Система "Директ-костинг": теория и практика. [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2007.


Информация о работе Учет и распределение затрат по объектам калькулирования