Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:33, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах (имуществе), обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта и их движении, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций (факторов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления субъектом хозяйствования.
В этом определении не только изложена сущность бухгалтерского учета, но и отражены основные этапы учетного процесса (вначале информация об объекте учета формируется и собирается, затем осуществляется ее дальнейшая обработка и группировка для передачи пользователям).
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….....5
2.1 Учет готовой продукции (работ,услуг)…………………………………….5
2.2 Учет расчетов с разными дебиторами и кредитор………………………10
2.3 Учет резерва по сомнительным долгам……………………………………15
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….17
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….18
Все перечисленные расходы отражают на 44 счете.
По Дт накапливают информацию о производственных расходах, по Кт показывают их списание.
Суммы, отраженные на 44 счете полностью или частично списывают на счет 90:
Дт 90.2 Кт 44 – полное списание.
При частичном списании на 90 счет списываются только расхода на упаковку и транспортировку:
Дт 90.2 Кт 44(частичное списание).
Все остальные расходы ежемесячно будут списываться на себестоимость продукции:
Дт 20 Кт 44 - отнесение остальных расходов на себестоимость продукции.
Обособленного учета требуют затраты на рекламу.
Относят:
- расходы на разработку
и издание проспектов и
- изготовление фирменных пакетов, этикеток и др.;
- изготовление рекламных счетов, оформление витрин.
Так же отдельно в учете отражают представительские расходы:
- проведение презентаций;
- затраты по изготовлению или приобретению сувенирной продукции.
На себестоимость реализованной продукции эти расходы относятся в фактическом объеме (для целей бухгалтерского учета), а для целей налогообложения они учитываются в размере, который устанавливается в % от объема выручки, включая НДС.
Учет продажи продукции.
Согласно ПБУ продукция считается реализованной с момента ее отгрузки покупателям и предъявления им расчетных документов.
Для учета продажи продукции используют активно-пассивный 90 счет.
Дт 20 Кт 90.1 – предъявление счетов покупателям;
Дт 90.2 Кт 43 – списание себестоимости продукции;
Дт 90.3 Кт 68 – отражение НДС в составе выручки;
Дт 51 Кт 62 – фактическое поступление средств за реализованную продукцию.
Если имеют место авансы, необходимо открывать самостоятельный субсчет к 62 счету:
Дт 51 Кт 62.авансы.
После отгрузки продукции в учете необходимо отразить уменьшение задолженности:
Дт 62.авансы Кт 62 с/ф.
Одновременно делают запись:
Дт 62 с/ф Кт 90.1.
Субсчета 90 счета внутренними записями закрываются на 9 субсчет, тем самым выявляется финансовый результат.
Дт 90.9 Кт 99 – прибыль от продажи;
Дт 99 Кт 90.9 – убыток от продажи.
2.2 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Для учета различных расчетных отношений с другими организациями, учреждениями, и физическими лицами предусмотрен основной (по учету расчетов), активно-пассивный счет 76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Субсчета:
76/1 – «Расчеты по имущественному и личному страхованию».
76/2 – «Расчеты по претензиям».
76/3 – «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».
76/4 – «Расчеты по депонированным суммам».
На 76/1 учет расчетов по страхованию имущества и персонала организации, когда организация выступает страхователем.
Страхование имущества обеспечивает организации возмещение затрат, связанных с приобретением нового имущества взамен утраченного или ремонта поврежденного.
Личное страхование позволяет предоставить работникам организации материальное обеспечение при несчастном случае или болезни, а также гарантировать оплату расходов на их медицинское обследование.
Взаимоотношения организации (страхователя) со страховой кампанией (страховщиком) регулируются заключенным договором страхования.
Начисление страховых платежей (у страхователя):
Дт 20,25,26,23,44 Кт 76/1.
Перечисление страховых платежей:
Дт 76/1 Кт 51.
При наступлении страхового случая (пожар, бедствие, авария) составляют акт с участием представителя страховой кампании.
После этого страховая организация проводит расследование причин страхового случая и затем принимает решение о выплате страхового возмещения.
Списание потерь:
Дт 76/1 Кт 01,07,10,41,43.
Поступление страхового возмещения:
Дт 51 Кт 76/1.
Начисление страхового возмещения в пользу работника организации:
Дт 76/1 Кт 73.
Выплата страховки:
Дт 73 Кт 50.
Некомпенсируемые страховым возмещением потери от страховых случаев списывают на чрезвычайные расходы организации:
Дт 99 Кт 76/1.
Аналитический учет по 76/1 ведется отдельно по страховщикам и отдельным договорам страхования.
На 76/2 отражаются расчеты по претензиям, предъявленным к поставщикам, подрядчикам, организациям, другим организациям, а также по предъявленным и признанным или присужденным судом штрафам, пеням и неустойкам.
Претензии – это требование кредиторов к должнику о добровольном урегулировании споров, связанных с нарушением его имущественных прав и интересов.
В процессе совершения сделок у сторон, исполняющих договор, могут возникнуть взаимные претензии друг к другу. Урегулирование споров между юридическими лицами возможно в два этапа:
Первый этап: одна сторона предъявляет претензию другой стороне, нарушившей условия договора. Если после этого стороны не смогут прийти к согласию, то на втором этапе сторона обращается с иском в арбитражный суд.
Претензия должна быть составлена в письменном виде в двух экземплярах:
1 экземпляр остается у
стороны, составившей его, а
2 экземпляр передается стороне,
нарушившей договорные
Факт передачи претензии должен быть зафиксирован. Претензия может быть вручена под расписку или передана заказным письмом.
В претензии указывают:
- требование заявителя;
- сумму претензии, ее расчет;
- ссылки на положения заключенного договора;
- статьи ГК РФ и другие нормативные акты.
К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность:
- копии договоров
- счета-фактуры
- платежные поручения
- акты на прием материалов и другие документы.
Претензия подписывается руководителем организации или его заместителем.
Полученная претензия рассматривается в течение 30 дней с момента ее получения, если иной срок не установлен соглашением сторон.
Ответ о результатах рассмотрения претензии сообщается в письменном виде, который также подписывается руководителем организации или его заместителем.
В претензионном порядке можно урегулировать требование о признании договора недействительным, о его расторжении, изменении.
Ответ должен быть дан в течение 10 дней со дня получения требования, если иной срок не установлен законодательством. При полном или частичном отказе об удовлетворении претензий или неполучение в срок ответа на претензию, заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.
По Дт 76/2 отражают сумму начисленной претензии:
- поставщикам за несоответствие цен и тарифов, обусловленных договорами, качества и недостачи груза, при выявлении арифметической ошибки:
Дт 76/2 Кт 60;
- на сумму завышения цен и тарифов, арифметических ошибок, качества, несоответствия по уже оприходованным ценностям:
Дт 76/2 Кт 10,41,07;
- за брак и потери, возникшие
по вине поставщиков и
Дт 76/2 Кт 20,23;