Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах (имуществе), обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта и их движении, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций (факторов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления субъектом хозяйствования.
В этом определении не только изложена сущность бухгалтерского учета, но и отражены основные этапы учетного процесса (вначале информация об объекте учета формируется и собирается, затем осуществляется ее дальнейшая обработка и группировка для передачи пользователям).

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….....5
2.1 Учет готовой продукции (работ,услуг)…………………………………….5
2.2 Учет расчетов с разными дебиторами и кредитор………………………10
2.3 Учет резерва по сомнительным долгам……………………………………15
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….17
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….18

Файлы: 1 файл

бух контрольная.docx

— 38.50 Кб (Скачать)

   Все перечисленные  расходы отражают на 44 счете.

   По Дт накапливают информацию о производственных расходах, по Кт показывают их списание.

   Суммы, отраженные на 44 счете полностью или частично списывают на счет 90:

Дт 90.2 Кт 44 – полное списание.

   При частичном списании на 90 счет списываются только расхода на упаковку и транспортировку:

Дт 90.2 Кт 44(частичное списание).

   Все остальные расходы ежемесячно будут списываться на себестоимость продукции:

Дт 20 Кт 44 - отнесение остальных расходов на себестоимость продукции.

   Обособленного учета требуют затраты на рекламу.

   Относят:

- расходы на разработку  и издание проспектов и альбомов;

- изготовление фирменных  пакетов, этикеток и др.;

- изготовление рекламных  счетов, оформление витрин.

   Так же отдельно в учете отражают представительские расходы:

- проведение презентаций;

- затраты по изготовлению  или приобретению сувенирной  продукции.

   На себестоимость реализованной продукции эти расходы относятся в фактическом объеме (для целей бухгалтерского учета), а для целей налогообложения они учитываются в размере, который устанавливается в % от объема выручки, включая НДС.

 

Учет продажи  продукции.

   Согласно ПБУ продукция считается реализованной с момента ее отгрузки покупателям и предъявления им расчетных документов.

   Для учета продажи продукции используют активно-пассивный  90 счет.

Дт 20 Кт 90.1 – предъявление счетов покупателям;

 Дт 90.2 Кт 43 – списание  себестоимости продукции;

Дт 90.3 Кт 68 – отражение  НДС в составе выручки;

Дт 51 Кт 62 – фактическое  поступление средств за реализованную  продукцию.

   Если имеют место авансы, необходимо открывать самостоятельный субсчет к 62 счету:

Дт 51 Кт 62.авансы.

   После отгрузки продукции в учете необходимо отразить уменьшение задолженности:

Дт 62.авансы Кт 62 с/ф.

   Одновременно делают запись:

Дт 62 с/ф Кт 90.1.

   Субсчета 90 счета внутренними записями закрываются на 9 субсчет, тем самым выявляется финансовый результат.

Дт 90.9 Кт 99 – прибыль от продажи;

Дт 99 Кт 90.9 – убыток от продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Учет расчетов с разными  дебиторами и кредиторами

   Для учета различных расчетных отношений с другими организациями, учреждениями, и физическими лицами предусмотрен  основной (по учету расчетов), активно-пассивный счет 76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

   Субсчета:

76/1 – «Расчеты по имущественному  и личному страхованию».

76/2 – «Расчеты по претензиям».

76/3 – «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам».

76/4 – «Расчеты по депонированным  суммам».

   На 76/1 учет расчетов по страхованию имущества и персонала организации, когда организация выступает страхователем.

   Страхование имущества обеспечивает организации возмещение затрат, связанных с приобретением нового имущества взамен утраченного или ремонта поврежденного.

   Личное страхование позволяет предоставить работникам организации материальное обеспечение при несчастном случае или болезни, а также гарантировать оплату расходов на их медицинское обследование.

Взаимоотношения организации (страхователя) со страховой кампанией (страховщиком) регулируются заключенным  договором страхования.

   Начисление страховых платежей (у страхователя):

Дт 20,25,26,23,44 Кт 76/1.

   Перечисление страховых платежей:

Дт 76/1 Кт 51.

   При наступлении страхового случая (пожар, бедствие, авария) составляют акт с участием представителя страховой кампании.

   После этого страховая организация проводит расследование причин страхового случая и затем принимает решение о выплате страхового возмещения.

   Списание потерь:

       Дт  76/1 Кт 01,07,10,41,43.

   Поступление страхового возмещения:

Дт 51 Кт 76/1.

   Начисление страхового возмещения в пользу работника организации:

Дт 76/1 Кт  73.

   Выплата страховки:

Дт 73 Кт 50.

   Некомпенсируемые страховым возмещением потери от страховых случаев списывают на чрезвычайные расходы организации:

Дт 99 Кт 76/1.

   Аналитический учет по 76/1 ведется отдельно по страховщикам и отдельным договорам страхования.

   На 76/2 отражаются расчеты по претензиям, предъявленным к поставщикам, подрядчикам, организациям,  другим организациям, а также по предъявленным и признанным или присужденным судом штрафам, пеням и неустойкам.

   Претензии – это требование кредиторов к должнику о добровольном урегулировании споров, связанных с нарушением его имущественных прав и интересов.

   В процессе совершения сделок у сторон, исполняющих договор, могут возникнуть взаимные претензии друг к другу. Урегулирование споров между юридическими лицами возможно в два этапа:

   Первый этап: одна сторона предъявляет претензию другой стороне, нарушившей условия договора. Если после этого стороны не смогут прийти к согласию, то на втором этапе сторона обращается с иском в арбитражный суд.

   Претензия должна быть составлена в письменном  виде в двух экземплярах:

1 экземпляр остается у  стороны, составившей его, а  2 экземпляр передается стороне,  нарушившей договорные обязательства.

   Факт передачи претензии должен быть зафиксирован. Претензия может быть вручена под расписку или передана заказным письмом.

   В претензии указывают:

- требование заявителя;

- сумму претензии, ее  расчет;

- ссылки на положения  заключенного договора;

- статьи ГК РФ и другие нормативные акты.

   К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность:

- копии договоров

- счета-фактуры

- платежные поручения

- акты на прием материалов и другие документы.

   Претензия подписывается руководителем организации или его заместителем.

   Полученная претензия рассматривается в течение 30 дней с момента ее получения, если иной срок не установлен соглашением сторон.

   Ответ о результатах рассмотрения претензии сообщается в письменном виде, который также подписывается руководителем организации  или его заместителем.

   В претензионном порядке можно урегулировать требование о признании договора недействительным, о его расторжении, изменении.

   Ответ должен быть дан в течение 10 дней  со дня получения требования, если иной срок не установлен законодательством. При полном или частичном отказе об удовлетворении претензий или неполучение в срок ответа на претензию, заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.

   По Дт 76/2 отражают сумму начисленной претензии:

- поставщикам за несоответствие  цен и тарифов, обусловленных  договорами, качества и недостачи груза, при выявлении арифметической ошибки:

 Дт 76/2 Кт 60;

- на сумму завышения  цен и тарифов, арифметических  ошибок, качества, несоответствия по  уже оприходованным ценностям:

 Дт 76/2 Кт 10,41,07;

- за брак и потери, возникшие  по вине поставщиков и подрядчиков  (в пределах сумм, признанных плательщиком  или присужденных судом):

 Дт 76/2 Кт 20,23;

Информация о работе Учет готовой продукции