Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка формирования финансовых результатов в ЗАО «Меркурий».
В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач:
1) раскрыть понятие и состав доходов и расходов;
2) раскрыть порядок формирования финансового результата;
3) дать характеристику предприятия ЗАО «Меркурий»;
4) изучить учет финансовых результатов в ЗАО «Меркурий».
Введение 1
Глава 1 Учет финансовых результатов 1.1 Доходы организации: понятие, классификация, учет 2
1.2 Расходы организации: понятие, классификация, учет 4
1.3 Порядок формирования финансового результата 5
1.4 Учет нераспределенной прибыли 6
Глава 2 Порядок формирования финансовых результатов в ЗАО «Меркурий» 2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Меркурий» 9
2.2 Учетная политика ЗАО «Меркурий» 11
2.3 Учет и порядок формирования финансового результата в ЗАО 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложения 19
В целях своевременности
Таблица 2
График документооборота
Наименование отдела |
Наименование документа |
Срок предоставления |
Куда представляется |
Финансовый отдел |
Выписки банка с оправдательными документами к ним |
2-го числа (ежемесячно) |
Бухгалтерия |
Наименование отдела |
Наименование документа |
Срок предоставления |
Куда представляется |
Финансовый отдел |
| ||||||||||||
Все подразделения |
|
Отдел кадров |
Приказы о приеме на работу, предоставление отпуска, переводе на другую работу, о совмещении и замещении |
В течение отчетного месяца |
Бухгалтерия |
Бухгалтерия |
|
Все хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные документы, полученные с применением компьютерной программы, принимаются к бухгалтерскому учету, если они оформлены на бумажном носителе и содержат обязательный для них набор реквизитов. Если не заполнены некоторые реквизиты, то прочеркиваются свободные места. В денежном документе суммы указывают прописью и цифрами.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется:
- по форме (полнота,
- содержанию (законность документированных операций).
Документ составляется в момент совершения операции. При принятии учетных документов к учету осуществляется контроль правомочий подписавших их лиц. Хранятся документы в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. К документам присоединяются приложения. Папки с документами переплетаются. На титульном листе указывается наименование предприятия, название документа, порядковый номер, срок хранения дела.
На предприятии ведется централизованный учет, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании сводных документов, поступающих из отделов.
В данной организации учет ведется вручную и одновременно с применением компьютерной программы «1С: Предприятие». Программа позволяет хранить первичные документы, обеспечивает оперативный доступ к информации, позволяет осуществлять все расчетные процедуры.
Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, рабочим планом счетов, а также согласно распоряжениям главного бухгалтера предприятия, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие методологический характер. Бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие». Это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Ее возможности позволяют не только эффективно автоматизировать учет практически любого участка работы бухгалтерии организации, но вести учет параллельно в нескольких учетных системах, а также в разрезе обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс.
Первичный бухгалтерский учет осуществляется
на бланках типовых
2.3 Учет и порядок формирования финансового результата в ЗАО
«Меркурий»
Основной целью ЗАО «Меркурий» является получение прибыли.
Согласно учетной политике ЗАО «Меркурий» выручка от продажи продукции определяется по методу начисления.
При данном методе доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.
Для учета выручки от продажи продукции согласно рабочего плана счетов ЗАО «Меркурий» используется счет 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. По дебету показывается полная фактическая себестоимость проданной продукции, по кредиту – выручка от продажи продукции.
К счету 90 «Продажи» открыты субсчета:
90/1 – Выручка;
90/2 – Себестоимость продаж;
90/3 – Налог на добавленную стоимость;
90/4 – Акцизы;
90/9 – Прибыль (убыток) от продаж».
В конце месяца субсчета 90/1, 90/2, 90/3 ,90/4 закрываются на субсчет 90/9, который в свою очередь закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки» и определяется финансовый результат от обычных видов деятельности.
Бухгалтерские записи по определению финансового результата от обычных видов деятельности представлены в таблице 3.
Таблица 3
Бухгалтерские записи по определению финансового результата от обычных видов деятельности
№ п/п |
Содержание операции |
|
1 |
Выставлена счет-фактура |
62 |
90/1 |
2 |
Выделена сумма НДС от стоимости реализованной продукции |
90/3 |
68 |
3 |
Списана себестоимость реализованной продукции |
90/2 |
43 |
4 |
Отражены расходы, связанные с продажей продукции |
44 |
76 |
5 |
Выделена сумма НДС от стоимости услуг |
19 |
76 |
6 |
Списаны расходы на продажу |
90/2 |
44 |
7 |
Получена выручка от реализации продукции |
50,51 |
62 |
8 |
Сумма НДС перечислена в бюджет |
68 |
51 |
9 |
Определена прибыль от реализации продукции |
90 |
99 |
10 |
Определен убыток от реализации продукции |
99 |
90 |
11 |
Начислен налог на прибыль |
99 |
68 |
12 |
Проведена реформация баланса (нераспределенная прибыль) |
99 |
84 |
13 |
Проведена реформация баланса (непокрытый убыток) |
84 |
99 |
Для обобщения информации о прочих доходах и расходах согласно рабочего плана счетов применяется счет 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет.
К счету 91 открываются субсчета:
91/1 – Прочие доходы;
91/2 – Прочие расходы.
В конце каждого месяца счет 91 закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки» (таблица 4).
Таблица 4
Бухгалтерские записи по прочим операциям
№ п/п |
Содержание операции |
|
1 |
Отражены доходы от сдачи имущества в аренду |
76 |
91/1 |
2 |
Отражены расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду |
91/2 |
02,10,70,69 |
3 |
Выставлена счет-фактура |
62 |
91/1 |
4 |
Выделена сумму НДС от стоимости реализованного имущества |
91/2 |
68 |
5 |
Списана амортизация основных средств при их выбытии |
02 |
01 |
6 |
Списана остаточная стоимость основных средств |
91/2 |
01 |
7 |
Списана амортизация нематериальных активов при их выбытии |
05 |
04 |
8 |
Списана остаточная стоимость нематериальных активов |
91/2 |
04 |
9 |
Начислены дивиденды согласно годового собрания акционеров |
76 |
91/1 |
10 |
Отражена сумма налога на доходы, удержанная у источника выплаты |
91/2 |
68 |
11 |
Начислена заработная плата рабочим при выбытии прочего имущества |
91/2 |
70 |
12 |
Начислен ЕСН на фонд оплаты труда |
91/2 |
69 |
13 |
Использованы материалы при выбытии прочего имущества |
91/2 |
10 |
14 |
Оприходованы материалы в |
10 |
91/1 |
15 |
Получены штрафные санкции |
51 |
91/1 |
16 |
Уплачены штрафные санкции |
91/2 |
51 |
17 |
Списана кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности |
76 |
91/1 |
18 |
Списана дебиторская задолженность безнадежная к взысканию |
91/2 |
76 |
19 |
Начислены проценты за пользование краткосрочным кредитом |
91/2 |
66 |
№ п/п |
Содержание операции |
|
20 |
Начислена проценты за пользование долгосрочным кредитом |
91/2 |
67 |
21 |
Определена прибыль от прочих операций |
91 |
99 |
22 |
Определен убыток от прочих операций |
99 |
91 |
23 |
Начислен налог на прибыль |
99 |
68 |
24 |
Проведена реформация баланса (нераспределенная прибыль) |
99 |
84 |
25 |
Проведена реформация баланса (непокрытый убыток) |
84 |
99 |
Заключение
В условиях развитой рыночной экономики роль бухгалтерского учета заключается в формировании максимально достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации.
Основной целью при
Исходя из данной цели перед бухгалтерской отчетностью стоят следующие задачи:
Вышеперечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении определенных качественных характеристик бухгалтерской отчетности. Отечественная практика позволяют отнести к ним следующие критерии:
ценность информации для пользователя;
надежность и достоверность информации;
сопоставимость информации по времени, объектам, методики расчета, единицам измерения;
постоянство.
Основным документом, используемым для оценки финансовой деятельности является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
– система показателей, сгруппированных
в определенные формы, характеризующих
финансово-хозяйственную
Информация о работе Учет финансовых результатов и использования прибыли организации