Учет финансовых результатов и использования прибыли организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка формирования финансовых результатов в ЗАО «Меркурий».
В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач:
1) раскрыть понятие и состав доходов и расходов;
2) раскрыть порядок формирования финансового результата;
3) дать характеристику предприятия ЗАО «Меркурий»;
4) изучить учет финансовых результатов в ЗАО «Меркурий».

Оглавление

Введение 1
Глава 1 Учет финансовых результатов 1.1 Доходы организации: понятие, классификация, учет 2
1.2 Расходы организации: понятие, классификация, учет 4
1.3 Порядок формирования финансового результата 5
1.4 Учет нераспределенной прибыли 6
Глава 2 Порядок формирования финансовых результатов в ЗАО «Меркурий» 2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Меркурий» 9
2.2 Учетная политика ЗАО «Меркурий» 11
2.3 Учет и порядок формирования финансового результата в ЗАО 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложения 19

Файлы: 1 файл

курсов бух.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

В целях своевременности подготовки отчетности о финансово-хозяйственной  деятельности предприятия утвержден  график документооборота по службам  и подразделениям предприятия (таблица 2).

 
Таблица 2

График документооборота

Наименование отдела

Наименование документа

Срок предоставления

Куда

представляется

Финансовый отдел

Выписки банка с оправдательными  документами к ним

2-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия

Наименование отдела

Наименование документа

Срок предоставления

Куда

представляется


Финансовый отдел

Акты взаимозачетов

10-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия

Отчеты кассира

1-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия

Расчеты по векселям

2-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия

Счета-фактуры

5-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия


Все подразделения

Авансовые отчеты по командировкам

В течение 3-х дней после возвращения  из командировки

Бухгалтерия

Больничные листы

В течение отчетного месяца

Бухгалтерия

Акты выполненных работ

По мере выполнения работ

Бухгалтерия



Отдел кадров

Приказы о приеме на работу, предоставление отпуска, переводе на другую работу, о  совмещении и замещении

В течение отчетного месяца

Бухгалтерия


Бухгалтерия

Накладные на сторону

По мере отгрузки

Покупателям

Платежные поручения

По мере оплаты

Банку

Приходные и расходные кассовые ордера

Ежедневно

Главному бухгалтеру

Почтовые переводы

Раз в месяц

Почтовому отделению

Справки о среднем заработке

По мере требования

Трудящимся

Платежные ведомости для выдачи денег через кассу

По мере поступления денег

Касса завода

Справка о доходах

По мере требования

Трудящимся



Все хозяйственные операции оформляются  первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Первичные документы, полученные с применением компьютерной программы, принимаются к бухгалтерскому учету, если они оформлены на бумажном носителе и содержат обязательный для них набор реквизитов. Если не заполнены некоторые реквизиты, то прочеркиваются свободные места. В денежном документе суммы указывают прописью и цифрами.

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется:

- по форме (полнота, правильность  оформления, заполнения реквизитов);

- содержанию (законность документированных операций).

Документ составляется в момент совершения операции. При принятии учетных документов к учету осуществляется контроль правомочий подписавших их лиц. Хранятся документы в течение  сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. К документам присоединяются приложения. Папки с документами переплетаются. На титульном листе указывается наименование предприятия, название документа, порядковый номер, срок хранения дела.

На предприятии ведется централизованный учет, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании сводных документов, поступающих из отделов.

В данной организации учет ведется  вручную и одновременно с применением  компьютерной программы «1С: Предприятие». Программа позволяет хранить первичные документы, обеспечивает оперативный доступ к информации, позволяет осуществлять все расчетные процедуры.

Таким образом, бухгалтерский и  налоговый учет на предприятии осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, рабочим планом счетов, а также согласно распоряжениям главного бухгалтера предприятия, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие методологический характер. Бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие». Это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Ее возможности позволяют не только эффективно автоматизировать учет практически любого участка работы бухгалтерии организации, но вести учет параллельно в нескольких учетных системах, а также в разрезе обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс.

Первичный бухгалтерский учет осуществляется на бланках типовых межведомственных форм, а также бланках, разработанных специалистами предприятия и закрепленных в учетной политике предприятия.

2.3 Учет и порядок формирования  финансового результата в ЗАО

«Меркурий»

Основной целью ЗАО «Меркурий» является получение прибыли.

Согласно учетной политике ЗАО  «Меркурий» выручка от продажи продукции определяется по методу начисления.

При данном методе доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления  денежных средств.

Для учета выручки от продажи  продукции согласно рабочего плана счетов ЗАО «Меркурий» используется счет 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. По дебету показывается полная фактическая себестоимость проданной продукции, по кредиту – выручка от продажи продукции.

К счету 90 «Продажи» открыты субсчета:

90/1 – Выручка;

90/2 – Себестоимость продаж;

90/3 – Налог на добавленную  стоимость;

90/4 – Акцизы;

90/9 – Прибыль (убыток) от продаж».

В конце месяца субсчета 90/1, 90/2, 90/3 ,90/4 закрываются на субсчет 90/9, который  в свою очередь закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки» и определяется финансовый результат от обычных видов деятельности.

Бухгалтерские записи по определению  финансового результата от обычных  видов деятельности представлены в  таблице 3.

 
Таблица 3

Бухгалтерские записи по определению финансового результата от обычных видов деятельности

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов


дебет

кредит



1

Выставлена счет-фактура покупателю на продажу продукции

62

90/1

2

Выделена сумма НДС от стоимости  реализованной продукции

90/3

68

3

Списана себестоимость реализованной  продукции

90/2

43

4

Отражены расходы, связанные с  продажей продукции

44

76

5

Выделена сумма НДС от стоимости  услуг

19

76

6

Списаны расходы на продажу

90/2

44

7

Получена выручка от реализации продукции

50,51

62

8

Сумма НДС перечислена в бюджет

68

51

9

Определена прибыль от реализации продукции

90

99

10

Определен убыток от реализации продукции

99

90

11

Начислен налог на прибыль

99

68

12

Проведена реформация баланса (нераспределенная прибыль)

99

84

13

Проведена реформация баланса (непокрытый убыток)

84

99


Для обобщения информации о прочих доходах и расходах согласно рабочего плана счетов применяется счет 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет.

К счету 91 открываются субсчета:

91/1 – Прочие доходы;

91/2 – Прочие расходы.

В конце каждого месяца счет 91 закрывается  на счет 99 «Прибыли и убытки» (таблица 4).

 
Таблица 4

Бухгалтерские записи по прочим операциям

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов


дебет

кредит



1

Отражены доходы от сдачи имущества  в аренду

76

91/1

2

Отражены расходы, связанные с  предоставлением имущества в  аренду

91/2

02,10,70,69

3

Выставлена счет-фактура покупателю на продажу прочего имущества (основных средств, нематериальных активов, материалов)

62

91/1

4

Выделена сумму НДС от стоимости  реализованного имущества

91/2

68

5

Списана амортизация основных средств  при их выбытии

02

01

6

Списана остаточная стоимость основных средств

91/2

01

7

Списана амортизация нематериальных активов при их выбытии

05

04

8

Списана остаточная стоимость нематериальных активов

91/2

04

9

Начислены дивиденды согласно годового собрания акционеров

76

91/1

10

Отражена сумма налога на доходы, удержанная у источника выплаты

91/2

68

11

Начислена заработная плата рабочим при выбытии прочего имущества

91/2

70

12

Начислен ЕСН на фонд оплаты труда

91/2

69

13

Использованы материалы при  выбытии прочего имущества

91/2

10

14

Оприходованы материалы в результате демонтажа основных средств

10

91/1

15

Получены штрафные санкции

51

91/1

16

Уплачены штрафные санкции

91/2

51

17

Списана кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек  срок исковой давности

76

91/1

18

Списана дебиторская задолженность  безнадежная к взысканию

91/2

76

19

Начислены проценты за пользование краткосрочным кредитом

91/2

66


№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов


дебет

кредит



20

Начислена проценты за пользование  долгосрочным кредитом

91/2

67

21

Определена прибыль от прочих операций

91

99

22

Определен убыток от прочих операций

99

91

23

Начислен налог на прибыль

99

68

24

Проведена реформация баланса (нераспределенная прибыль)

99

84

25

Проведена реформация баланса (непокрытый убыток)

84

99


 
Заключение 

В условиях развитой рыночной экономики  роль бухгалтерского учета заключается в формировании максимально достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации.

Основной целью при составлении  отчетности является обеспечение необходимой  информацией всех заинтересованных пользователей независимо от возможностей пользователя получить эту отчетность. Такая цель определяется стремлением организации максимально расширить круг пользователей.

Исходя из данной цели перед бухгалтерской  отчетностью стоят следующие  задачи:

  1. создание необходимых условий для существующих и потенциальных пользователей информации при принятии ими управленческих решений о взаимодействии с организацией;
  2. возможность оценки времени, вероятности и объемов причитающихся пользователям выплат от деятельности организации;
  3. обеспечение адекватности отражения состояния экономических ресурсов организации, включая все возможные внешние обстоятельства.

Вышеперечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении определенных качественных характеристик бухгалтерской  отчетности. Отечественная практика позволяют отнести к ним следующие критерии:

ценность информации для пользователя;

надежность и достоверность  информации;

сопоставимость информации по времени, объектам, методики расчета, единицам измерения;

постоянство.

Основным документом, используемым для оценки финансовой деятельности является бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – система показателей, сгруппированных  в определенные формы, характеризующих  финансово-хозяйственную деятельность организации на основе первичных данных бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет финансовых результатов и использования прибыли организации