Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета денежных средств на МУП «ТЕПЛОСЕРВИС», который служит объектом исследования.
Для того, чтобы достичь цель, поставлены следующие задачи: рассмотреть основные законодательные и нормативные документы по учету денежных средств; раскрыть задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом по обеспечению и сохранности денежных средств и правильному их использованию; дать организационно-экономическую характеристику предприятия; дать краткую характеристику организации бухгалтерского учета на предприятии; осветить учет кассовых операций, учет денежных средств на расчетном счете в банке; разработать конкретные предложения по совершенствованию учета денежных средств.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.
Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном ордере или в другом, заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.
Кроме того, порядком ведения кассовых операций предусмотрены внезапные ревизии кассы. Они проводятся в сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии, с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия. Результаты инвентаризации оформляется актом (форма инв.-15).
Акт инвентаризации составляется в 2-х экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой – у кассира. Информацию о результатах инвентаризации комиссия доводит до руководителя организации, который принимает соответствующее решение.
Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Расчетный счет организации – это основной счет, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
Для того чтобы открыть расчетный счет в банке, организации необходимо предоставить следующие документы:
- заявление на открытие счета установленного образца;
- копии устава организации и учредительного договора, заверенного нотариально;
- копию регистрации
- справку налогового органа
о регистрации организации в
качестве налогоплательщика
-копии приказов о назначении
директора и главного
- карточка с образцами подписей директора МУП «ТЕПЛОСЕРВИС» и главного бухгалтера, заверенные нотариусом.
Открытому счету присваивается номер, который затем указывается на всех документах, отражающих движение средств на расчетном счете.
Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации.
Все операции по расчетному счету банк проводит с согласия владельца счета или на основании его распоряжения.
Наличные деньги с расчетного счета выдаются на основании денежных чеков.
Наличные банк принимает на расчетный счет по объявлению на взнос наличными.
Безналичные платежи производятся банком на основании следующих документов: платежное поручение, платежное требование, расчетные чеки, аккредитивы и инкассовые поручения.
Платежное поручение - письменное распоряжение плательщика банку на перечисление суммы денежных средств со своего расчетного счета на счет получателя.
Платежными поручениями рассчитываются по взносам с органами страхования и социального обеспечения, при переводе заработной платы на счета работников в Сбербанке, погашении задолженности, по предварительной и последующей оплате счетов за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги.
Поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).
Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. По договоренности сторон платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными.
Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате организации-получателю определенной суммы через банк.
Предприятие периодически (ежедневно или в установленные банком сроки) получает от «своего» банка, в котором оно имеет расчетный счет, выписку из расчетного счета, т. е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Эта выписка является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого в данном банке. Это чрезвычайно важный документ для бухгалтерии предприятия.
Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя их должником (для банка это кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк в своей отчетности в выписке записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга перед предприятием (выдача наличности, списанное по платежным поручениям)- по дебету счета. Выписка банка заменяет собой реестр аналитического учета по расчетному счету предприятия и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.[6]
Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «погашено» во избежании повторного использования. Бухгалтерия проверяет правильность сумм указанных в выписке и при обнаружении ошибки немедленно сообщает в банк для дальнейшего исправления. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.
Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетные счета».
Это активный счет, по дебету которого отражаются остатки свободных денежных средств предприятия на начало месяца (начальное сальдо счета), поступления на счет предприятия средств от покупателей и заказчиков, полученные ссуды и наличные средства, переданные из кассы и др.
По кредиту этого счета отражаются все выплаты с расчетного счета (погашение кредитов, оплата приобретений, выплаты в бюджет и внебюджетные фонды).
Дебет |
Содержание операций |
Сумма, р. |
Кредит |
Содержание операций |
Сумма, р. |
Коррес понди-рующие счета |
Коррес понди-рующие счета | ||||
62-1
62-2
60
76 |
Сальдо на начало месяца
На расчетный счет поступила выручка
Погашены проценты по векселю потребителем услуг
Возвращен аванс
Зачислены на расчетный счет платежи по предъявленным претензиям |
7374-97
80748-18
175480-70
854-48
150000 |
68-1
|
Уплачен НДС в бюджет с расчетного счета |
414458-33
|
Оборот за месяц |
407083-36 |
Оборот за месяц |
414458-33 | ||
Сальдо на конец месяца |
7374-97 |
В современных условиях хозяйствования предприятия проявляют большую заинтересованность в программных средствах автоматизированного получения информации для управления производством. Они стремятся автоматизировать, прежде всего, бухгалтерский учет.
Посредством автоматизации учета формируется отлаженный механизм получения менеджерами разносторонней и качественной информации, позволяющей комплексно рассмотреть вопросы планирования, оперативного контроля и учета отдельных видов деятельности хозяйствующего субъекта. В результате этого система управления будет иметь возможность обеспечить наиболее эффективное использование финансовых, материальных и людских ресурсов.
Выбирая программу автоматизированного ведения учета, заказчик должен руководствоваться определенными критериями:
- популярность программы среди специалистов в области автоматизации учета и пользователей;
- доступность программного
- возможность обучения
- способность программы
- пригодность программы для дальнейшего совершенствования.
На крупных и средних предприятиях надлежащая постановка учета без его автоматизации невозможна, что, в свою очередь, предполагает автоматизацию всей системы управления работы предприятия, взаимодействия с поставщиками, партнерами и клиентами.
Интегрированная автоматизация всех функций по управлению бизнесом позволяет добиться слаженной работы всех подразделений и филиалов хозяйствующего субъекта.
Внедрение на предприятиях автоматизированных систем учета позволяет формировать в автоматизированном режиме, в соответствии с информационными запросами субъекта управления, разносторонние сведения о текущей деятельности предприятия и перспективах его развития. Для успешного решения вопросов проектирования и внедрения этих систем должна быть организована соответствующая подготовка работников бухгалтерии.
При внедрении автоматизированной системы учета необходимо назначить ответственного за решение этого вопроса и определить лиц, находящихся у него в подчинении. Указанные работники должны оценить имеющиеся ресурсы; необходимый персонал и уровень его подготовки; вычислительная техника и ее качество; офисные помещения; средства доставки информации. После этого составляется сетевой график с подробным описанием всех необходимых действий по внедрению системы и сроков их выполнения.
Понимание сущности автоматизированной системы учета, знание новых должностных обязанностей позволяет персоналу более профессионально выполнять свою работу. Обучение персонала осуществляется путем создания специальных курсов и поведения практических семинаров.
В последнее время все большее количеств российских предприятий осуществляет внедрение автоматизированных систем учета, расходуя на эти цели значительные суммы денежных средств. Однако предприятиям следует иметь в виду, что идеальных программ, работающих без сбоев и способных предоставить любую информацию, абсолютно удовлетворяющую всех пользователей, в природе не существует. В то же время необходимо стремиться к тому, чтобы предполагаемая к внедрению автоматизированная система учета была успешно апробирована на других отечественных или зарубежных предприятиях, принадлежащих к той же отрасли. Благодаря этому представляется возможным снизить расходы, связанные с адаптацией системы, и уменьшить количество ошибок при ее внедрении.
Принимаемые руководителями решения по автоматизации учета следует рассматривать как стратегическое вложение средств в развитие предприятия. В процессе его дальнейшего функционирования они должны окупаться. Это будет происходить благодаря совершенствованию управления производством, снижения затрат, повышению эффективности работы предприятия. При внедрении автоматизированной системы в первую очередь должны быть определены предъявляемые к ней требования, в частности, функциональные области применения, пользователи информации и способы ее доставки. [3]
В МУП «ТЕПЛОСЕРВИС» используется автоматизированная система учета, но ее необходимо все больше расширять для более удобного, точного и правильного ведения учета денежных средств.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что при автоматизации учета руководство организации должно обеспечить контроль за выполнением работ бухгалтеров и кассира, т. е. контроль со стороны бухгалтерии и администрации и направить усилия на повышение уровня знаний и навыков работников бухгалтерии с автоматизированным методом учета.
В курсовой работе проведено исследование, целью которого являлось изучение учета денежных средств. По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
- МУП «ТЕПЛОСЕРВИС» находится в Курганской области города Петухово, занимается снабжением теплоэнергией населения и других потребителей.
- за анализируемый период
- за счет принятия на баланс
новых котельных за
- выработка теплоэнергии
- в результате своей
Информация о работе Учет денежных средств на МУП «ТЕПЛОСЕРВИС»