Учет амортизации основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

1.Учет амортизации основных средств.
В соответствии с ПБУ 6/01 (5) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
• линейный способ;
• способ уменьшаемого остатка;

Оглавление

Содержание.
Теоретическая часть.
1.Учет амортизации основных средств.
2. Документальное оформление движения готовой продукции.
3.Учет выданных финансовых векселей.
4. учет государственной помощи и целевого финансирования.
Список использованной литературы
Практическая часть
Задача 1

Файлы: 1 файл

бух фин учет.docx

— 51.88 Кб (Скачать)
>Пример. Организация приобрела объект основных средств за 120000 руб. Норма амортизации по данному объекту составляет 12 лет, и у продавца объект амортизировался 7 лет. У покупателя объект должен амортизироваться 5 лет (12-7). Годовая норма амортизации составит 20% (100: 5). Ежегодная сумма амортизации по объекту составит 24000 руб. (120000 руб. х 20: 100).

При поступлении  основных средств, по которым срок их службы истек, получатель такого объекта устанавливает новый срок его эксплуатации самостоятельно.

При выбытии собственных  основных средств сумму амортизации  по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» с кредита счета 01 «Основные средства».

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

Накопление и  использование амортизационного фонда  в бухгалтерском учете не отражается. В составе выручки от продажи продукции (работ, услуг) амортизационные отчисления зачисляют на расчетный счет или другие счета предприятия и списывают с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.

Как уже отмечалось, организация вправе выбирать способ начисления амортизации..

Малые предприятия в соответствии с Федеральным законом «О государственной  поддержке малого предпринимательства» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ могут применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, в два раза превышающую нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением ускоренной амортизации малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроками службы свыше трех лет

2. Документальное  оформление движения готовой  продукции.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой  продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать ф. № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

В зависимости  от отраслевой специфики организации  могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

Основанием для  выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Методическими рекомендациями по учету МПЗ (30) рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.

Накладные М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в  четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии подписанные  накладные возвращаются в отдел  сбыта (или другое аналогичное подразделение  организации). Один экземпляр накладной  передается кладовщику (или другому  материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.

При вывозе продукции через  пропускной пункт один экземпляр  накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.

Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

Счета-фактуры рекомендуется выписывать по форме, уставов, ленной Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» or 19.01.2000 г. № 46 в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

 

3. Учет выданных финансовых векселей.

В тех случаях, когда организации приобретают  векселя как объект финансовых вложений, их учет осуществляется в соответствии с порядком, установленным для учета ценных бумаг.

Приобретенные финансовые векселя  учитывают на счете 58 «Финансовые вложения».Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора.

Переход права собственности  на финансовые векселя с банковским индоссаментом происходит в момент вручения векселя, а на векселя, передаваемые с именным индоссаментом, - в момент передачи векселя с совершенным на нем именным индоссаментом. Документами, подтверждающими переход права собственности на векселя, могут служить акты передачи векселей или сами векселя.

Проценты по финансовому  векселю могут включаться в его  номинальную цену или оплачиваться сверх номинальной цены.

В первом случае предъявленные к платежу финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные по векселю платежи отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91.

При оплате процентов по финансовому векселю сверх номинальной цены полученные суммы процентов отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Предъявленные затем к оплате финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91. Финансовый результат от операции с финансовыми векселями списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Финансовые векселя, как  и другие ценные бумаги, должны быть описаны в Книге учета ценных бумаг.

. Учет векселей, выданных  в обеспечение договора займа.

Порядок учета таких векселей установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденным приказом Минфина России от 2 июня 2001 г. № 60нТак, в пункте 18 ПБУ 15/01 определен порядок учета процентов  и дисконта по векселю у организации-заемщика. Предположим, организация выдает вексель  в обеспечение договора займа. Сумма, указанная в векселе, отражается как кредиторская задолженность, то есть по кредиту счета 66 или 67 в зависимости  от срока обращения векселя. При  выдаче векселя для получения  займа денежными средствами сумма  причитающихся к оплате процентов  отражается векселедателем в составе  операционных расходов. Для равномерного (ежемесячного) включения сумм причитающихся процентов или дисконта в состав доходов по выданным векселям организация- векселедатель может их предварительно учитывать как расходы будущих периодов.

Порядок отражения в бухгалтерском  учете причитающихся к уплате процентов или дисконта по выданным векселям необходимо указать в учетной  политике организации на 2002 год[3].

 

 

 

4. Учет государственной  помощи и целевого финансирования.

К целевому финансированию относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются ассигнования из государственного, регионального  или местного бюджетов; взносы родителей; средства, поступающие от других организаций; средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утвержденными сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

Для учета средств целевого назначения применяют пассивный счет 86 «Целевое финансирование». Поступление средств отражают по кредиту данного счета, а расходование - по дебету. Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

Основная часть  целевого финансирования приходится на помощь, оказываемую государством коммерческим организациям. Порядок Учета государственной помощи определен ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

В соответствии с данным ПБУ государственной помощью признается увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.

Государственная помощь предоставляется в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество). Под субвенцией понимают бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе, а под субсидией - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Поступающие бюджетные  средства в учете разделяют на две категории:

•     направляемые на финансирование капитальных  вложений;

•     используемые для оплаты текущих  расходов.

ПБУ 13/2000 предусматривает  два варианта принятия к учету  государственной помощи:

1) по мере фактического  получения бюджетных средств;

2) как возникновение  задолженности.

При первом варианте принятия к учету бюджетных средств  поступившие денежные средства оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

и др.

Кредит счета 86 «Целевое финансирование».

Поступление имущества  за счет бюджетных средств записывают в дебет счетов учета имущества (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и др.) и кредит счета 86 «Целевое финансирование».

При втором варианте принятия к учету бюджетных средств  их выделение отражают как возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам и оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 76 «Расчет  с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 86 «Целевое финансирование».

Фактическое поступление  бюджетных средств отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 55 и др.), счетов учета имущества (08, 10 и др.) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Бюджетные средства, использованные на финансирование капитальных вложений, списываются с дебета счета 86 «Целевое финансирование» в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» при вводе внеоборотных средств в эксплуатацию (дебетуют счета 01 или 04 с кредита счета 08).

В течение срока  использования внеоборотных активов в размере начисленной амортизации (дебетуют счета 25, 26 и другие, кредитуют счета 02 и 05) бюджетные средства списываются как внереализационные доходы с дебета счета 98 «Доходы будущих периодов» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Бюджетные средства, использованные на финансирование текущих расходов, списывают в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов» в момент принятия к учету материально-производственных запасов (МПЗ), начисления оплаты труда или осуществления других расходов за счет бюджетных средств.

Суммы, учтенные по кредиту счета 98, списывают в  дебет данного счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» по мере отпуска МПЗ на производственные нужды, начисления оплаты труда и осуществления других расходов за счет бюджетных средств.

 Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средст 

Список использованной литературы.

1Кондраков.Н.П.:Учеб. Пособие.-5-еизд., перераб. И доп.-М.:ИНФРА-М,2007.-717с-(Высшее образование).

2 Кондраков Н.П.:Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 592  
(Серия «Высшее образование»)

3.Бухгалтерский учет: Учебник  для вузов/Под ред. проф. Ю.А.Бабаева- М.: Юнити-Дана,2006.         

4. Иванова А. И. Бухгалтерский  учет. Учеб. – М.: Финансы и статистика, 2008.

5. Бычкова С. М., Бадмаева Д. Г.   Бухгалтерский финансовый Издательство: Эксмо: Год издания: 2008Страниц: 528

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Задача № 1. На основании хозяйственных операций  организации составить бухгалтерские проводок.

Хозяйственные операции за апрель  2010г.

(в руб)

Д-т

К-т

  1. Поступили  на склад  от поставщика материалы, расчеты за которые еще не произведены

1564

10

60

  1. Поступили в кассу с расчетного счета деньги

1645

50

51

  1. Оплачено из кассы за хоз. инвентарь  и прочие  принадлежности, приобретенные за наличный расчет

420

10

50

  1. Отпущены в производство со  склада  материалы

528

20

10

  1. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщику

8167

60

51

  1. Поступили  на склад  от поставщика  товары

1240

41

60

  1. Поступили  на склад  от поставщика  сырье и материалы

163

10

60

  1. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности  бюджету

561

68

51

  1. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности органам социального страхования

63

69

51

  1. Поступила на расчетный счет задолженность от дебиторов

842

51

62

  1. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности  по ссуде

1300

66

51

  1. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщику за полученные материальные ценности

1403

60

51

  1. Выплачена  из кассы  заработная  плата

1300

70

50

  1. Возвращены  на  склад  материалы из производства  из-за их излишка

46

10

20

Информация о работе Учет амортизации основных средств