Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:38, курсовая работа
1.Учет амортизации основных средств.
В соответствии с ПБУ 6/01 (5) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
• линейный способ;
• способ уменьшаемого остатка;
Содержание.
Теоретическая часть.
1.Учет амортизации основных средств.
2. Документальное оформление движения готовой продукции.
3.Учет выданных финансовых векселей.
4. учет государственной помощи и целевого финансирования.
Список использованной литературы
Практическая часть
Задача 1
При поступлении основных средств, по которым срок их службы истек, получатель такого объекта устанавливает новый срок его эксплуатации самостоятельно.
При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» с кредита счета 01 «Основные средства».
Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
Накопление и использование амортизационного фонда в бухгалтерском учете не отражается. В составе выручки от продажи продукции (работ, услуг) амортизационные отчисления зачисляют на расчетный счет или другие счета предприятия и списывают с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.
Как уже отмечалось, организация вправе выбирать способ начисления амортизации..
Малые предприятия в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ могут применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, в два раза превышающую нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением ускоренной амортизации малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроками службы свыше трех лет
2. Документальное оформление движения готовой продукции.
Поступление из производства
готовой продукции оформляется
Отпуск готовой
продукции покупателям
В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.
Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Методическими рекомендациями по учету МПЗ (30) рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.
Накладные М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.
Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.
При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.
Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.
Счета-фактуры рекомендуется выписывать по форме, уставов, ленной Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» or 19.01.2000 г. № 46 в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.
3. Учет выданных финансовых векселей.
В тех случаях, когда организации приобретают векселя как объект финансовых вложений, их учет осуществляется в соответствии с порядком, установленным для учета ценных бумаг.
Приобретенные финансовые векселя учитывают на счете 58 «Финансовые вложения».Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора.
Переход права собственности на финансовые векселя с банковским индоссаментом происходит в момент вручения векселя, а на векселя, передаваемые с именным индоссаментом, - в момент передачи векселя с совершенным на нем именным индоссаментом. Документами, подтверждающими переход права собственности на векселя, могут служить акты передачи векселей или сами векселя.
Проценты по финансовому векселю могут включаться в его номинальную цену или оплачиваться сверх номинальной цены.
В первом случае предъявленные к платежу финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные по векселю платежи отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91.
При оплате процентов по
финансовому векселю сверх
Финансовые векселя, как и другие ценные бумаги, должны быть описаны в Книге учета ценных бумаг.
. Учет векселей, выданных в обеспечение договора займа.
Порядок учета таких векселей
установлен Положением по бухгалтерскому
учету «Учет займов и кредитов
и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01),
утвержденным приказом Минфина России
от 2 июня 2001 г. № 60нТак, в пункте 18 ПБУ
15/01 определен порядок учета
Порядок отражения в бухгалтерском учете причитающихся к уплате процентов или дисконта по выданным векселям необходимо указать в учетной политике организации на 2002 год[3].
4. Учет государственной
помощи и целевого
К целевому финансированию относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.
Источниками целевого финансирования являются ассигнования из государственного, регионального или местного бюджетов; взносы родителей; средства, поступающие от других организаций; средства фондов специального назначения и др.
Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утвержденными сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.
Для учета средств целевого назначения применяют пассивный счет 86 «Целевое финансирование». Поступление средств отражают по кредиту данного счета, а расходование - по дебету. Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.
Основная часть целевого финансирования приходится на помощь, оказываемую государством коммерческим организациям. Порядок Учета государственной помощи определен ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
В соответствии с данным ПБУ государственной помощью признается увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.
Государственная помощь предоставляется в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество). Под субвенцией понимают бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе, а под субсидией - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Поступающие бюджетные средства в учете разделяют на две категории:
• направляемые на финансирование капитальных вложений;
• используемые для оплаты текущих расходов.
ПБУ 13/2000 предусматривает два варианта принятия к учету государственной помощи:
1) по мере фактического получения бюджетных средств;
2) как возникновение задолженности.
При первом варианте принятия к учету бюджетных средств поступившие денежные средства оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»
и др.
Кредит счета 86 «Целевое финансирование».
Поступление имущества за счет бюджетных средств записывают в дебет счетов учета имущества (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и др.) и кредит счета 86 «Целевое финансирование».
При втором варианте принятия к учету бюджетных средств их выделение отражают как возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам и оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 76 «Расчет с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 86 «Целевое финансирование».
Фактическое поступление бюджетных средств отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 55 и др.), счетов учета имущества (08, 10 и др.) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Бюджетные средства, использованные на финансирование капитальных вложений, списываются с дебета счета 86 «Целевое финансирование» в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» при вводе внеоборотных средств в эксплуатацию (дебетуют счета 01 или 04 с кредита счета 08).
В течение срока использования внеоборотных активов в размере начисленной амортизации (дебетуют счета 25, 26 и другие, кредитуют счета 02 и 05) бюджетные средства списываются как внереализационные доходы с дебета счета 98 «Доходы будущих периодов» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Бюджетные средства, использованные на финансирование текущих расходов, списывают в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов» в момент принятия к учету материально-производственных запасов (МПЗ), начисления оплаты труда или осуществления других расходов за счет бюджетных средств.
Суммы, учтенные по кредиту счета 98, списывают в дебет данного счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» по мере отпуска МПЗ на производственные нужды, начисления оплаты труда и осуществления других расходов за счет бюджетных средств.
Бюджетные кредиты,
предоставленные организации, отражаются
в бухгалтерском учете в общем порядке,
принятом для учета заемных средст
Список использованной литературы.
1Кондраков.Н.П.:Учеб. Пособие.-5-еизд.,
перераб. И доп.-М.:ИНФРА-М,2007.-717с-(
2 Кондраков Н.П.:Бухгалтерский
учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 592
(Серия «Высшее образование»)
3.Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/Под ред. проф. Ю.А.Бабаева- М.: Юнити-Дана,2006.
4. Иванова А. И. Бухгалтерский учет. Учеб. – М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Бычкова С. М., Бадмаева Д. Г. Бухгалтерский финансовый Издательство: Эксмо: Год издания: 2008Страниц: 528
Задача № 1. На основании хозяйственных операций организации составить бухгалтерские проводок.
Хозяйственные операции за апрель 2010г. |
(в руб) |
Д-т |
К-т |
|
1564 |
10 |
60 |
|
1645 |
50 |
51 |
|
420 |
10 |
50 |
|
528 |
20 |
10 |
|
8167 |
60 |
51 |
|
1240 |
41 |
60 |
|
163 |
10 |
60 |
|
561 |
68 |
51 |
|
63 |
69 |
51 |
|
842 |
51 |
62 |
|
1300 |
66 |
51 |
|
1403 |
60 |
51 |
|
1300 |
70 |
50 |
|
46 |
10 |
20 |