Сущность и значение ревизии и контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

Контроль выявляет слабые стороны финансовой деятельности предприятия, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избегать кризисных ситуаций и снижать риски.
Цель данной работы рассмотреть содержание и значимость методов и приемов документального и фактического контроля.
Основными задачами в данной работе является раскрытие сущности и значения ревизии и контроля, виды методов контроля, какие применяются приемы и методы документального и фактического контроля при ревизии, характеристика этих методов и приемов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..... 3

Теоритическая часть
Сущность и значение ревизии и контроля…………………………… 4
Методы контроля ……………………………………………………….. 7
Приемы и способы документального и фактического контроля…… 9
Характеристика приемов и способов документального контроля….....12
Характеристика приемов и способов фактического контроля……….. 17
Аналитические процедуры ревизионной проверки……………….... 22

Практическая часть
Задача 6 (Вариант II)………………………………………………………….... 25

Заключение……………………………………………………………………...29

Список используемой литературы……………………………………….......31

Файлы: 1 файл

теория контроль и ревизия лр.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

По результатам  обмера составляется а к т либо справка (если не выявлено нарушений). Неотъемлемыми частями акта (справки) проверки являются пояснительная записка, сводные ведомости о стоимости строительно-монтажных и (или) ремонтно-строительных работ, произведенных затратах и суммах завышений, установленных контрольными обмерами (при их наличии).

Обследование на месте проверяемых операций производится при проверках:

- соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей;

-   установления степени готовности объектов капитального ремонта;

-  изношенности основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

-   организации производства и технологических процессов.

Этот прием в контрольно-ревизионной практике используется при проверках отдельных подразделений объекта, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.

Контрольный запуск сырья и материалов в производство проводят, если необходимо провести сравнительный анализ фактических материальных затрат на производство единицы продукции с действующими нормами, чтобы выявить факты списания сырья и материалов по завышенным нормам либо замены дорогостоящего сырья более дешевым без отражения в первичных документах, что приводит к образованию скрытых от учета излишков материальных ценностей или изготовленной из них готовой продукции.[8]

Контрольные испытания  оборудования назначают при выявлении несоответствия изделия и его элементов требованиям безопасности либо в случае поступления рекламаций на продукцию. При этом проверяют обеспечение стабильного уровня характеристик изделия, параметров и требований безопасности при его выпуске, объем которых устанавливается в зависимости от конкретного изделия.

Проверка качества сырья и материалов предполагает искусственное создание контролирующими органами ситуации по приобретению товарно-материальных ценностей, оформлению заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации. Его используют, например, для проверки соблюдения правил торговли.[9]

Экспертная оценка представляет собой прием фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами в различных областях знаний проверки действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия выпускаемой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Экспортная оценка применяется в процессе осуществления контроля для исследования вопросов, требующих специальных знаний. Это проверка качества проектно-сметной, технологической и другой технической документации, установление подлинности подписей должностных и материально ответственных лиц в первичных документах и т.п. [9,стр.92]

Выявленные  перечисленными выше приемами документального  и фактического контроля нарушения  и злоупотребления ревизор систематизирует  по участкам, видам операций и др. признакам, регистрируя их в рабочих  документах, ссылаясь при этом на соответствующие документы, записи в учетные регистры и др. источники.[8,стр.23]

Накопленные данные используются ревизором при составлении  основного акта ревизии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Аналитические процедуры ревизионной проверки

 Целью   аналитических процедур является выявление положительных и отрицательных сторон деятельности организации в целом и ее структурных подразделений. Во многих случаях анализом финансово-хозяйственной деятельности начинают заниматься в процессе подготовки к ревизии. Результаты такого анализа позволяют ревизорам целенаправленно составлять план ревизии и проводить проверки, предварительно определив необходимые методы контроля. В процессе ревизии данные экономического анализа подкрепляются результатами проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета и другой экономической информацией. [8,стр.23]

Аналитические процедуры при ревизии включают в себя:

а) рассмотрение финансовой и другой информации о  ревизуемой организации  в сравнении:

    • с сопоставимой информацией за предыдущие периоды;
    • с ожидаемыми результатами деятельности ревизуемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями ревизора;
    • с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки от продаж ревизуемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики);

б) рассмотрение взаимосвязей:

    • между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта ревизуемого лица;
    • между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).

Аналитические процедуры могут быть осуществлены разными способами (простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др.). Аналитические процедуры проводят в отношении консолидированной финансовой отчетности, финансовой отчетности дочерних организаций, подразделений или сегментов и отдельных элементов финансовой информации. Выбор ревизором процедур, способов и уровня их применения является предметом профессионального суждения.

В процедурах сравнения  используется известная в анализе  схема сравнения с эталоном. Одной из основных ошибок при использовании этой схемы является неправильный выбор эталона, в частности нередко желательно заменять среднеотраслевые показатели аналогичными показателями по подотрасли. Например, показатели завода по производству электродвигателей лучше сравнивать не со средними показателями по машиностроению, а со средними по группе аналогичных предприятий. Однако по мере дальнейшей детализации вероятность получения такой информации снижается. В отношения сравнения со среднеотраслевыми показателями ревизору следует учитывать и то, что экономические субъекты могут использовать различную учетную политику (в частности, по-разному исчислять один и тот же показатель), что также влияет на сопоставимость показателей.[8]

Перечислим  показатели между которыми существует достаточно тесная взаимосвязь: продажи – себестоимость продаж; продажи – дебиторская задолженность, основные средства – амортизация и т.д. В частности увеличение объема продаж в большинстве случаев сопровождается пропорциональным ростом себестоимости проданной продукции и увеличением объема расчетов. Таким образом, одновременное повышение эффективности сбытовой политики, наряду с ростом рентабельности продаж и сокращением оборачиваемости,  выявляемое аналитическими процедурами, должно насторожить проверяющего и очевидно потребует подтверждения в процессе дальнейшей ревизионной проверки.  

Одним из методов  выявления областей потенциального риска ошибки в процессе комплексной  ревизии традиционно считается  простое сравнение статей бухгалтерского баланса, анализ их резких изменений, а также анализ изменения этих статей в сопоставлении с изменениями других статей. Например, в результате анализа отчетных данных ревизор обнаруживает значительные колебания по периодам в размерах незавершенного производства. В таком случае ревизор обязательно включает в план ревизии инвентаризацию незавершенного производства.

Можно добавить сюда простое рассмотрение статей на качественном уровне. Например, при  ревизии кредитных организаций  в области потенциального риска попадает пролонгированная задолженность заемщиков, поскольку руководство банка нередко умышленно переводит просроченную задолженность в пролонгированную. Ревизоры используют методы экономического анализа и в других случаях. Например, в зависимости от цели ревизии бывает необходимо оценивать справедливость допущения непрерывности деятельности, что является типично аналитической задачей и по формулировке и по методам ее решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

Задача 6.  Вариант II

Организация  передала инкассаторам банка денежную выручку в размере  300 000 руб. На следующий день на расчетный счет в банке поступило 290 000 руб.

Бухгалтер сделал следующие записи:

Д 76-1  К 50- 300 000 руб.;

Д 51   К 76-1 – 290 000 руб.

Попытки бухгалтера добиться зачисления на расчетный счет недостающей суммы не привели к достижению результата. Бухгалтер написал служебную записку на имя руководителя организации и сделал запись:

Д 91  К 76-1 -10 000 руб.

На служебной  записке руководитель организации  поставил резолюцию:

«Юристу организации  принять меры к возвращению денежных средств».

Претензионная работа, проведенная юристом, дала результаты: денежные средства поступили на расчетный счет через 90 дней.

Бухгалтер сделал запись:

Д 51  К 91 -10 000 руб.

Ревизор, изучив договор на инкассаторское обслуживание, обнаружил, что в разделе «Ответственность» нет обязанности банка,  уплатить организации процент за каждый день просрочки перечисления денежных средств.

В акте ревизор  оценил ущерб, причиненный организации, следующим образом:

10 000 руб. х 24 %(учетная ставка Банка России) / 100% /365 дн. х 

х     90 дн.=595 руб.

Кроме того, в  акте было обращено внимание на неправильное использование счетов бухгалтерского учета.

    1. Напишите правильные бухгалтерские проводки.
    2. Какими нормативными документами пользовался ревизор для оценки ущерба? Оцените правильность применения данного расчета и его правомерность.
    3. Какими первичными документами оформляется передача денег через инкассатора.

Решение:

Учет денежных средств в пути ведется на активном счете 57 «Переводы в пути» - этот счет используется, когда выручка сдается через инкассатора банка, обычно выручка сдается в конце рабочего дня и оформляется бухгалтерской проводкой Д 57 К 50, а зачисляется на расчетный счет на следующий день бухгалтерской проводкой Д51 К 57, т.е. денежная выручка с момента сдачи ее инкассатору до момента зачисления на счет считается находящейся в пути.

По дебету счета  отражают выручку, сданную в банк, по кредиту – зачисление на счет организации. Сальдо по дебету  показывает сумму выручки, еще не зачисленную банком на счет организации.

1.В данной задаче  должны быть сделаны следующие проводки:

Денежная выручка  сдана в банк через инкассатора: 

Д 57    К 50 – 300 000 руб.

Поступление денежных средств на расчетный счет: 

Д 51  К 57 - 290 000 руб.

Недостача денежных средств на расчетном счете:

Д94 – К 57 - 10 000 руб.

Поступление недостающей  суммы  на расчетный счет от банка

Д 51 –К 94  - 10 000 руб.

2. Порядок урегулирования  претензий по выявленным недостачам, излишкам или уплате за просрочку перечисления денежных средств определяется договором, заключенным с банком на расчетно-кассовое обслуживание (Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации").

 В данном случае организация может потребовать через суд, чтобы банк возместил ей ущерб за неправомерное пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ.

Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

1. За пользование  чужими денежными средствами  вследствие их неправомерного  удержания, уклонения от их  возврата, иной просрочки в их  уплате либо неосновательного  получения или сбережения за  счет другого лица подлежат  уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.[1]

Но формула  для расчета использовалась не совсем верная. Следует использовать следующую  формулу:

10 000 руб. х  24% (учетная ставка Банка России): 100% : 360 дн.  х

х 90 дн. = 600 руб.

3. Денежные средства  сверх лимита кассы, установленного обслуживающим банком, предприятие обязано сдавать в обслуживающий банк. Перемещение наличных денежных средств из кассы предприятия в банк может осуществляться, как с помощью сотрудников предприятия, так и через представителей банка - инкассаторов.

 При передаче  денежных средств через инкассаторов  с банком заключается договор на инкассаторское обслуживание. Деньги передаются инкассатору в установленное время. До его прибытия кассир готовит их к сдаче, подбирая денежные средства по купюрам, складывая их в пачки по 100 штук одного достоинства и упаковывая (перевязывая) их.

Информация о работе Сущность и значение ревизии и контроля