Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:57, курсовая работа
Основной особенностью основных средств (как разновидности внеоборотных активов) является то, что они используются в течение длительного периода. По окончании срока полезной эксплуатации объекты основных средств подлежат выбытию и замене на аналогичные или более производительные объекты. Но в течение периода использования эксплуатационные свойства объектов ухудшаются, что влечет за собой снижение производительности. Таким образом, возникает настоятельная необходимость проведения регулярных мероприятий для восстановления эксплуатационных свойств используемого имущества.
Введение 3
1. Методологические основы учета строительства и ремонта основных
средств 5
1.1. Организация бухгалтерского учета при строительстве основных
средств 5
1.2. Организация бухгалтерского учета ремонта основных средств.... 11
2. Организация бухгалтерского учета строительства и ремонта основных
средств в ООО «Березка» 18
2.1 .Краткая характеристика предприятия 18
2.2. Учет расходов на ремонт основных средств в ООО «Березка» 21
3. Предложения по совершенствованию организации учетного процесса
операций по ремонту основных средств в ООО «Березка» 26
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения
16
Содержание:
Введение 3
1. Методологические основы учета строительства и ремонта основных
средств 5
1.1. Организация бухгалтерского учета при строительстве основных
средств 5
1.2. Организация бухгалтерского учета ремонта основных средств.... 11
2. Организация бухгалтерского учета строительства и ремонта основных
средств в ООО «Березка» 18
2.1 .Краткая характеристика предприятия 18
2.2. Учет расходов на ремонт основных средств в ООО «Березка» 21
3. Предложения по совершенствованию организации учетного процесса
операций по ремонту основных средств в ООО «Березка» 26
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения
Введение
Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Объекты основных средств используются практически всеми участниками предпринимательской деятельности независимо от отрасли и организационно-правовой формы организации.
Большую часть основных средств организация приобретает за деньги у поставщиков на основании договоров купли-продажи или договоров поставки.
Некоторые организации строят (создают) объекты основных средств. Основные средства могут быть созданы, построены следующими способами:
- подрядным (строительные работы выполняет специализированная организация);
хозяйственным (строительные работы выполняют рабочие организации).
Основной особенностью основных средств (как разновидности внеоборотных активов) является то, что они используются в течение длительного периода. По окончании срока полезной эксплуатации объекты основных средств подлежат выбытию и замене на аналогичные или более производительные объекты. Но в течение периода использования эксплуатационные свойства объектов ухудшаются, что влечет за собой снижение производительности. Таким образом, возникает настоятельная необходимость проведения регулярных мероприятий для восстановления эксплуатационных свойств используемого имущества.
Наиболее распространенным видом восстановления объектов основных средств является их текущий или капитальный ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.
Вместе с тем проведение ремонта требует не только привлечения
В настоящее время ООО «Березка» списывает расходы на ремонт основных средств единовременно в момент осуществления этого ремонта. Однако списывать такие расходы лучше равномерно в целях равномерного включения их в состав затрат. По результатам проведенного исследования представляется целесообразным предложить ООО «Березка» создавать резерв на ремонт основных средств.
Избежать в бухгалтерском учете резких скачков себестоимости продукции (работ, услуг) можно двумя способами:
- по мере возникновения отражать затраты на ремонт в составе расходов будущих периодов, а затем равномерно списывать на себестоимость в течение срока, установленного организацией;
- использовать резерв на ремонт основных средств (ОС), образованный путем равномерных ежемесячных отчислений.
Возможность создания различных видов резервов в бухгалтерском учете закреплена в п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и п. 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Для принятия решения об образовании резерва расходов на ремонт ОС используются документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений: дефектные ведомости, обосновывающие необходимость проведения ремонтных работ; данные о первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов ОС; сметы на проведение ремонтов; нормативы и при образовании резерва расходов на ремонт ОС в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, определенная исходя из годовой сметной стоимости ремонта.
Для обобщения информации о наличии и движении сумм, зарезервированных на ремонт основных средств, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению предусмотрен счет 96 "Резервы предстоящих расходов". Создание резерва отражается по кредиту счета 96 и дебету счетов учета затрат на производство. Проводка делается на сумму ежемесячных отчислений в резерв, определяемую как 1/12 годовой сметной стоимости ремонта. Использование сумм резерва оформляется проводками:
Д 96 - К 23 "Вспомогательное производство" - если ремонт выполняется силами вспомогательного производства;
Д 96 - К 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - если для проведения ремонта привлекаются специалисты сторонних организаций.
В конце отчетного года проводится инвентаризация резерва расходов на ремонт основных средств, и неиспользованные суммы сторнируются. Не сторнировать остаток резерва можно только в отношении длительных ремонтных работ. Если ремонт планируется закончить в следующем году, то остаток не сторнируется, а по окончании ремонтных работ отражается по дебету счета 96 в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" в качестве прочих доходов.
Учетной политикой ООО «Березка» на 2010 г. предусмотрено создание резерва на ремонт основных средств.
Необходимо определить сумму резерва.
1. Сметная стоимость ремонта на 2010 г. (определяется на основании внутренних документов организации, смет, расчетов и т.п.) - 400 000 руб.
2. Сумма фактических затрат на ремонт основных средств за 2007 - 2009 гг. - 612855 руб.
3. Средняя величина фактических затрат на ремонт за 2007 - 2009 гг. -204285 руб. в год (612855 : 3 года).
У ООО «Березка» есть оборудование (по производству мягкой мебели), которое подлежит обязательному капитальному ремонту раз в три года.
Оборудование было приобретено в 2007 г. Соответственно, оно подлежит ремонту в 2009 г. Предположительная стоимость ремонта составляет 354640 руб. Сумма дополнительных отчислений в резерв определяется исходя из стоимости ремонта (354640 руб.) и количества лет, между которыми происходит ремонт (3 года). Годовая сумма дополнительных отчислений в резерв - 118213,33 руб. Таким образом, общая сумма резерва на 2010 г. -322498,33 руб. (204285 руб. - резерв на обычный ремонт, 118213,33 руб. -резерв на особо сложный капитальный ремонт).
Совокупная стоимость амортизируемых основных средств по состоянию на 1 января 2010 г. - 6512148руб.
Норматив отчислений в резерв составит:
322498,33 руб. : 6512148 руб. х 100% = 4,95%.
Таким образом, в приказе об учетной политике ООО «Березка» для целей налогообложения на 2010 г. записано:
«Организация создает резерв на ремонт основных средств. Норматив отчислений в резерв - 4,95%».
Общая сумма резерва на 2010 г. - 322498,33 руб. Эта сумма включается в состав расходов в течение года равномерно (по 26874,86 руб. ежемесячно).
В результате данного мероприятия расходы на ремонт основных средств ООО «Березка» будут равномерно включаться в расходы, что будет способствовать более равномерному начислению налога на прибыль в течение отчетных периодов.
Другим направлением повышения качества учета операций по ремонту основных средств в ООО «Березка» является совершенствование документального оформления этих операций.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ ''О бухгалтерском учете", устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Статьей 9 данного Закона определено, что оправдательными документами служат первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету в двух случаях:
1) если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации;
2) если форма документов не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, то документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" утверждена унифицированная форма акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ОС-3. Эта форма применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации как при проведении ремонта хозяйственным способом, то есть структурным подразделением организации, так и сторонней организацией. Если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй передается организации, проводившей ремонт.
Указанный акт, как и любой первичный учетный документ, в соответствии с Законом N 129-ФЗ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
В различных нормативно-правовых актах обычно выделают текущий, средний и капитальный ремонт. В рассматриваемом случае отнесение ремонта к конкретной классификационной группе не имеет значения, так как содержание формы ОС-3 показывает, что она применяется при проведении любого вида ремонта, в том числе и текущего.
Таким образом, учитывая, что альбомами унифицированных форм первичной учетной документации предусмотрен документ, который применяется при приеме-сдаче объектов основных средств из ремонта (форма N ОС-3), при осуществлении рассматриваемой операции она должна быть оформлена именно данным документом.
Последствия отсутствия формы ОС-3 при оформлении ремонта основных средств могут быть связаны прежде всего с учетом расходов на такой ремонт в целях налогообложения прибыли. Налоговым кодексом четко не установлено, какими документами должны быть подтверждены расходы на ремонт. Статья 252 НК РФ указывает лишь на то, что расходы должны быть документально подтверждены. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Другой риск, связанный с отсутствием подтверждающих документов, заключается в непринятии вычетов по НДС по расходам на ремонт основных средств.
Надо отметить, что арбитражная практика по данным вопросам сложилась достаточно неоднозначная.
На сегодняшний день не существует однозначно сложившейся практики, позволяющей говорить точно о том, к каким последствиям приведет отсутствие должной первичной документации при проведении ремонта основных средств.
Статья 120 НК РФ предусматривает ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Под грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов или счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
В ст. 15.11 Кодекса об административных правонарушениях также предусмотрены меры ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Для целей данной статьи под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% либо искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Отсутствие первичных документов позволяет говорить о неправомерности учета затрат на ремонт в бухгалтерском учете, что может повлечь искажение бухгалтерской отчетности.
Таким образом, кроме прямой ответственности, предусмотренной законодательством за отсутствие первичных документов, существует вероятность того, что такое отсутствие может привести к доначислению налогов со стороны налоговых органов. Сам факт наличия достаточно обширной хоть и неоднозначной судебной практики по данному вопросу свидетельствует о высокой степени налоговых рисков при отсутствии унифицированной формы ОС-3 при проведении ремонта основных средств.
В результате создания резерва расходы на ремонт основных средств ООО «Березка» будут равномерно включаться в расходы, что будет способствовать более равномерному начислению налога на прибыль в течение отчетных периодов.
существенных материальных, финансовых и трудовых затрат, но и организации обособленного бухгалтерского и налогового учета осуществления, списания и возмещения произведенных расходов.