Совершенствование учета операционных доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - показать учёт дохода от продажи и расходов связанных с реализацией с/х продукцией на предприятии SRL «BindAgro» и выявить особенности организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии.

Оглавление

Введение

1.Организационно экономическая характеристика предприятия.

1.1. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.

1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

1.3. Учетная политика предприятия.

2. Совершенствование учета операционных доходов и расходов.

2.1. Задачи и принципы учета операционных доходов и расходов.

2.2. Учет операционных доходов и расходов.

2.3. Учет всех видов доходов и расходов на предприятии.

3.Анализ доходов от продаж и расходов периода.

3.1 Понятие доходов от продаж и их анализа.

3.2 Общая оценка величины и динамики доходов от продаж.

3.3 Анализ расходов периода.

3.4.Анализ расходов на 1 лей дохода от продаж.

Заключения.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

    Следующий шаг при формировании перечня обычных видов деятельности – скорректировать данные о доходах прошлого года данными о прогнозе на будущий год. Для этого бухгалтер обращается в соответствующие службы либо пользуется информацией о стратегии развития организации, данными бизнес-планов и т.п. документов.

     При квалификации доходов и расходов следует учитывать принцип соответствия доходов и расходов. Он заключается в том, что квалификация расхода соответствует квалификации дохода, и наоборот. Если доход признается доходом по обычным видам деятельности, то соответствующий ему расход может быть только таким же. Например, амортизация по основным средствам, сданным в аренду: она будет расходом по обычным видам деятельности, если доход признан выручкой, и наоборот, она будет операционным расходом, если таковым будет признан доход.  
При этом доход не может быть признан доходом по обычным видам деятельности, если ему не соответствует никаких расходов (поскольку это деятельность, она должна сопровождаться расходами). Пример – получение процентов за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке. Какую бы долю не занимали данные поступления в структуре доходов организации, они никогда не станут доходами по обычным видам деятельности, поскольку не связаны с деятельностью по извлечению этих доходов и не сопровождаются расходами. И наоборот – если нет дохода, то не может быть и расхода по обычным видам деятельности. Например, расходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде: даже если в предыдущие годы эти расходы включались в себестоимость, позднее они признаются только как внереализационные.  
Для отражения доходов и расходов по обычным видам деятельности предназначен счет «Продажи».

     Согласно новому Плану счетов продажи отражаются в учете следующим образом:  

  • дебет счета 611 «Продажи» 711 «Себестоимость продаж» кредит счетов 811 «Основная  деятельность», 216,1 «Готовая продукция» и др. – отражается себестоимость проданной продукции (работ, услуг);

     Новый механизм отражения продаж максимально приближен к формированию отчета о прибылях и убытках (собственно, именно это приближение и было причиной данного изменения порядка бухгалтерских записей). Чтобы получить сумму доходов или расходов нарастающим итогом – за квартал, полугодие, год, следовало сложить кредитовые или дебетовые обороты по счету «Реализация продукции (работ, услуг)», теперь искомая величина получается автоматически, как сальдо по отдельному субсчету счета, а сами субсчета не закрываются до конца года и формируют информацию нарастающим итогом.

     Важный момент отражения расходов по обычным видам деятельности – их группировка по экономическим элементам и статьям затрат. Перечень элементов,  является рекомендательным («материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты»). Отраслевые особенности и обоснованная учетная политика позволяют организациям изменять и дополнять его (например, часто в качестве элемента выделяются «услуги сторонних предприятий»). Что же касается перечня статей затрат, то он «устанавливается организацией самостоятельно».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Анализ доходов от продаж и расходов  периода.

    3.1 Понятие доходов от продаж и важность их анализа. 

     Расходы на продажу представляют собой наиболее трудно управляемые расходы  предприятия SRL «BindAgro». Это связано со сложностью прогнозировать и планировать поведение рынка в будущем, что проявляется в изменении каналов сбыта, приверженности покупателей к торговой марке организации или ее продукту и т.п

    Обычная классификация расходов, связанных с продажей, предусматривает деление расходов по отношению к объему производства на переменные и постоянные. К постоянным или общим расходам относятся расходы на содержание отдела сбыта или коммерческой дирекции, рекламы предприятия, командировочные расходы по вопросам сбыта и прочие, а к переменным те, которые находятся в пропорциональной зависимости от физического или стоимостного объема продаж, причем они возникают, как правило, по конкретным видам продукции или товара в определенном регионе или в зависимости от способа продажи. Постоянные расходы на продажу, как правило, относятся ко всему объему продаж и могут быть распределены пропорционально объему продаж по различным видам деятельности и проданным видам продукции и товаров.

       На  мой взгляд, представляется целесообразным классифицировать информацию о расходах на продажу по следующим признакам: виду деятельности, виду продукции, способу продажи, способу включения в себестоимость, виду расходов.

  • Вид деятельности, вызвавший расходы на продажу: производство продукции, работ, услуг либо торговая деятельность. Подобная группировка расходов необходима для определения затратоемкости продаж, а также для налогового учета в целях формирования информации о расходах.
  • Вид продукции, вызвавший те или иные расходы на продажу. Эта информация позволяет управленческому персоналу производить анализ состояния эффективности процесса продаж различных видов продукции, работ, услуг.
  • Место продажи: внутренний и внешний рынок, регион продажи для определения величины расходов на продажу по различным регионам. Сбор подобной информации позволит составить представление о более "дорогих" регионах, а также прогнозировать динамику затратоемкости продаж одних и тех же видов продукции в различных регионах.
  • Способ продажи. Продажа, произведенная самостоятельно и с привлечением посредников, может вызвать либо снижение расходов на продажу либо их повышение. Сопоставление объемов продаж с расходами позволит повысить точность прогнозирования расходов на продажу в условиях самостоятельного владения рынком.
  • Способ включения в себестоимость продукции (признания в данном отчетном периоде) предполагает деление расходов на постоянные и переменные. Постоянные расходы на продажу могут полностью признаваться в бухгалтерском учете отчетного периода также как и переменные расходы, связанные с каким либо видом деятельности или видом продукции, способом продажи или регионом продаж.
  • Вид расхода. Подобная группировка предполагает деление расходов на прямые и косвенные, нормируемые и ненормируемые. Формирование информации по данному признаку вызвано требованиями налогового учета расходов на продажу и их распределением между реализованной продукцией, отгруженной и нереализованной, готовой продукцией на складе и продукцией, не законченной производством.

    Значительный интерес, на мой  взгляд, представляют и особенности учёта расходов, связанных со сбытом продукции. Обусловлено это, прежде всего тем, что учет данных расходов неоднороден.

      Мною был исследован учет расходов на погрузочно-разгрузочные работы SRL «BindAgro»  и транспортировку продукции.

     Как известно при продаже продукции производятся погрузочные работы на складе поставщика, доставка на станцию, транспортировка на автомобильном, железнодорожном или ином транспорте до пункта назначения и склада покупателя, а также погрузочно - разгрузочные работы на станции отправления и назначения, на складе получателя. Все расходы на перечисленные работы согласно договору поставки распределяются между поставщиком и покупателем.

      Наиболее дискуссионным в настоящее время является вопрос об учете в составе расходов на продажу расходов на рекламу. И это не случайно, ведь реклама является неотъемлемым элементом деятельности организаций и необходима для формирования (поддерживания) покупательского спроса и обеспечения продаж. С помощью нее осуществляется поиск перспективных каналов сбыта, что так важно для сельхозпроизводителей.

      Расходы на рекламу сегодня отличаются большим многообразием. В основу организации и ведения их бухгалтерского учета может быть положена следующая классификация.

     Отражение совершенных затрат в качестве рекламы происходит при условии, что распространяемая организацией информация отвечает требованиям рекламы, т.е. предназначена для неограниченного круга лиц и содержит сведения об ее идеях и начинаниях, а также предлагаемых товарах (продукции, работах, услуг). В противном случае возникающие расходы необходимо учитывать как информационные и другие затраты.

      Расходы на рекламу относят в дебет счета 712,4 "Расходы на  рекламу". По кредиту с ним могут корреспондировать различные счета в зависимости от производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим предприятием или сторонней организацией. При выполнении работ по рекламе и ее распространению сторонней организацией на стоимость разработки и изготовления эскизов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации через печатные издания, радио и т.д.

    Рекламные мероприятия могут выполняться работниками организации, производственным подразделением, также могут проводиться массовые рекламные мероприятия с врученные победителям призов. Ими могут быть товары, купленные в магазине, или изделия, выпускаемые самой организацией (Дебет счета 712,4  Кредит счета 423).

      Учетной политикой организации может предусматриваться списание всех расходов на продажу непосредственно на себестоимость проданной продукции. 

       3.2. Общая оценка величины и динамики доходов от продаж.

     Исходным моментом в расчетах показателей доходов являются оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому его финансовое подразделение должно ежедневно и оперативно контролировать процесс отгрузки, реализации и оплаты продукции (товаров, работ, услуг).

     Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия  служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли (рис.1) по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 10). Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения. 

Таблица 8. Отчет о прибылях и убытках SRL «BindAgro»     за II полугодие 2009года. 

Наименование  показателя Код

стр.

За отчетный

период

За аналогичный  период предыдущего года
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 
 
 
010
 
 
 
54190
 
 
 
57800
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (32190) (36295)
Валовая прибыль 029 22000 21505
Коммерческие  расходы 030 (3466) (3547)
Управленческие  расходы 040 (9364) (9418)
Прибыль (убыток) от продаж 050 9170 8540
II. Операционные доходы и расходы

Проценты  к получению

 
060
 
200
 
110
Проценты  к уплате 070 (50) ( )
Доходы  от участия в других организациях 080 470 400
Прочие  операционные доходы 090 320 220
Прочие  операционные расходы 100 (300) (350)
III. Внереализационные  доходы и расходы

Внереализационные доходы

 
120
 
510
 
630
Внереализационные расходы 130 (150) (200)
Прибыль (убыток) до налогообложения

(строки 050+060+070+080+090-100+120-130)

140 10170 9350
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150 (2440,8) (2244)
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 7729,2 7106
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) 190 7729,2 7106
 

    Рисунок 1 Модель хозяйственного механизма предприятия SRL «BindAgro» , основанная на формировании прибыли

     
Оборот – выручка  от реализации (без НДС, акцизов и  др.)

строка 010

54190

 
(—)
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

строка 020

32190

 
 
Валовый доход от реализации продукции (оборота)

строки 010-020

54190 – 32190 = 22000

 
(—)
Расходы периода

строки 030+040

3466 + 9364 =12830

 
 
Результат от финансовых и прочих операций

строки 060-070+080+090-100

200 – 50 + 470 + 320 – 300 = 640

 
(+)
Прибыль от реализации продукции

строка 050

9170

 
 
Результат от прочих внереализационных доходов и  расходов

строки 120-130

510 – 150 = 360

 
(+)
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

Строки 050+060-070+080+090 -100+120-130

9170 + 640 + 360 = 10170

 
 
Налог на прибыль

строка 150

2440,8

(—) Прибыль отчетного года (баланс. прибыль) строка 140

10170

 
 
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

строки 140-150

10170 – 2440,8 = 7729,2

Информация о работе Совершенствование учета операционных доходов и расходов