Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:32, курсовая работа
Цель курсовой работы - показать учёт дохода от продажи и расходов связанных с реализацией с/х продукцией на предприятии SRL «BindAgro» и выявить особенности организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии.
Введение
1.Организационно экономическая характеристика предприятия.
1.1. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
1.3. Учетная политика предприятия.
2. Совершенствование учета операционных доходов и расходов.
2.1. Задачи и принципы учета операционных доходов и расходов.
2.2. Учет операционных доходов и расходов.
2.3. Учет всех видов доходов и расходов на предприятии.
3.Анализ доходов от продаж и расходов периода.
3.1 Понятие доходов от продаж и их анализа.
3.2 Общая оценка величины и динамики доходов от продаж.
3.3 Анализ расходов периода.
3.4.Анализ расходов на 1 лей дохода от продаж.
Заключения.
Список литературы.
Следующий шаг при формировании перечня обычных видов деятельности – скорректировать данные о доходах прошлого года данными о прогнозе на будущий год. Для этого бухгалтер обращается в соответствующие службы либо пользуется информацией о стратегии развития организации, данными бизнес-планов и т.п. документов.
При квалификации доходов и расходов следует
учитывать принцип соответствия доходов
и расходов. Он заключается в том, что квалификация
расхода соответствует квалификации дохода,
и наоборот. Если доход признается доходом
по обычным видам деятельности, то соответствующий
ему расход может быть только таким же.
Например, амортизация по основным средствам,
сданным в аренду: она будет расходом по
обычным видам деятельности, если доход
признан выручкой, и наоборот, она будет
операционным расходом, если таковым будет
признан доход.
При этом доход не может быть признан доходом
по обычным видам деятельности, если ему
не соответствует никаких расходов (поскольку
это деятельность, она должна сопровождаться
расходами). Пример – получение процентов
за использование банком денежных средств,
находящихся на счете организации в этом
банке. Какую бы долю не занимали данные
поступления в структуре доходов организации,
они никогда не станут доходами по обычным
видам деятельности, поскольку не связаны
с деятельностью по извлечению этих доходов
и не сопровождаются расходами. И наоборот
– если нет дохода, то не может быть и расхода
по обычным видам деятельности. Например,
расходы прошлых лет, выявленные в отчетном
периоде: даже если в предыдущие годы эти
расходы включались в себестоимость, позднее
они признаются только как внереализационные.
Для отражения доходов и расходов по обычным
видам деятельности предназначен счет
«Продажи».
Согласно новому Плану счетов продажи
отражаются в учете следующим образом:
Новый механизм отражения продаж максимально приближен к формированию отчета о прибылях и убытках (собственно, именно это приближение и было причиной данного изменения порядка бухгалтерских записей). Чтобы получить сумму доходов или расходов нарастающим итогом – за квартал, полугодие, год, следовало сложить кредитовые или дебетовые обороты по счету «Реализация продукции (работ, услуг)», теперь искомая величина получается автоматически, как сальдо по отдельному субсчету счета, а сами субсчета не закрываются до конца года и формируют информацию нарастающим итогом.
Важный момент отражения расходов по обычным
видам деятельности – их группировка
по экономическим элементам и статьям
затрат. Перечень элементов, является
рекомендательным («материальные затраты;
затраты на оплату труда; отчисления на
социальные нужды; амортизация; прочие
затраты»). Отраслевые особенности и обоснованная
учетная политика позволяют организациям
изменять и дополнять его (например, часто
в качестве элемента выделяются «услуги
сторонних предприятий»). Что же касается
перечня статей затрат, то он «устанавливается
организацией самостоятельно».
3.Анализ доходов от продаж и расходов периода.
3.1 Понятие доходов от продаж и важность их анализа.
Расходы на продажу представляют собой наиболее трудно управляемые расходы предприятия SRL «BindAgro». Это связано со сложностью прогнозировать и планировать поведение рынка в будущем, что проявляется в изменении каналов сбыта, приверженности покупателей к торговой марке организации или ее продукту и т.п
Обычная классификация расходов, связанных с продажей, предусматривает деление расходов по отношению к объему производства на переменные и постоянные. К постоянным или общим расходам относятся расходы на содержание отдела сбыта или коммерческой дирекции, рекламы предприятия, командировочные расходы по вопросам сбыта и прочие, а к переменным те, которые находятся в пропорциональной зависимости от физического или стоимостного объема продаж, причем они возникают, как правило, по конкретным видам продукции или товара в определенном регионе или в зависимости от способа продажи. Постоянные расходы на продажу, как правило, относятся ко всему объему продаж и могут быть распределены пропорционально объему продаж по различным видам деятельности и проданным видам продукции и товаров.
На мой взгляд, представляется целесообразным классифицировать информацию о расходах на продажу по следующим признакам: виду деятельности, виду продукции, способу продажи, способу включения в себестоимость, виду расходов.
Значительный интерес, на мой взгляд, представляют и особенности учёта расходов, связанных со сбытом продукции. Обусловлено это, прежде всего тем, что учет данных расходов неоднороден.
Мною был исследован учет расходов на погрузочно-разгрузочные работы SRL «BindAgro» и транспортировку продукции.
Как известно при продаже продукции производятся погрузочные работы на складе поставщика, доставка на станцию, транспортировка на автомобильном, железнодорожном или ином транспорте до пункта назначения и склада покупателя, а также погрузочно - разгрузочные работы на станции отправления и назначения, на складе получателя. Все расходы на перечисленные работы согласно договору поставки распределяются между поставщиком и покупателем.
Наиболее дискуссионным в настоящее время является вопрос об учете в составе расходов на продажу расходов на рекламу. И это не случайно, ведь реклама является неотъемлемым элементом деятельности организаций и необходима для формирования (поддерживания) покупательского спроса и обеспечения продаж. С помощью нее осуществляется поиск перспективных каналов сбыта, что так важно для сельхозпроизводителей.
Расходы на рекламу сегодня отличаются большим многообразием. В основу организации и ведения их бухгалтерского учета может быть положена следующая классификация.
Отражение совершенных затрат в качестве рекламы происходит при условии, что распространяемая организацией информация отвечает требованиям рекламы, т.е. предназначена для неограниченного круга лиц и содержит сведения об ее идеях и начинаниях, а также предлагаемых товарах (продукции, работах, услуг). В противном случае возникающие расходы необходимо учитывать как информационные и другие затраты.
Расходы на рекламу относят в дебет счета 712,4 "Расходы на рекламу". По кредиту с ним могут корреспондировать различные счета в зависимости от производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим предприятием или сторонней организацией. При выполнении работ по рекламе и ее распространению сторонней организацией на стоимость разработки и изготовления эскизов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации через печатные издания, радио и т.д.
Рекламные мероприятия могут выполняться работниками организации, производственным подразделением, также могут проводиться массовые рекламные мероприятия с врученные победителям призов. Ими могут быть товары, купленные в магазине, или изделия, выпускаемые самой организацией (Дебет счета 712,4 Кредит счета 423).
Учетной политикой организации
может предусматриваться списание всех
расходов на продажу непосредственно
на себестоимость проданной продукции.
3.2. Общая оценка величины и динамики доходов от продаж.
Исходным моментом в расчетах показателей доходов являются оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому его финансовое подразделение должно ежедневно и оперативно контролировать процесс отгрузки, реализации и оплаты продукции (товаров, работ, услуг).
Теоретической
базой экономического анализа финансовых
результатов деятельности предприятия
служит принятая для всех предприятий,
независимо от формы собственности,
единая модель хозяйственного механизма
предприятия в условиях рыночных отношений,
основанная на формировании прибыли (рис.1)
по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках»
(таблица 10). Она отражает присущее всем
предприятиям, функционирующим в условиях
рынка, единство целей деятельности, единство
показателей финансовых результатов деятельности,
единство процессов формирования и распределения
прибыли, единство системы налогообложения.
Таблица
8. Отчет о прибылях и
убытках SRL «BindAgro»
за II полугодие 2009года.
Наименование показателя | Код
стр. |
За отчетный
период |
За аналогичный период предыдущего года |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Доходы
и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
54190 |
57800 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (32190) | (36295) |
Валовая прибыль | 029 | 22000 | 21505 |
Коммерческие расходы | 030 | (3466) | (3547) |
Управленческие расходы | 040 | (9364) | (9418) |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 9170 | 8540 |
II. Операционные
доходы и расходы
Проценты к получению |
060 |
200 |
110 |
Проценты к уплате | 070 | (50) | ( ) |
Доходы от участия в других организациях | 080 | 470 | 400 |
Прочие операционные доходы | 090 | 320 | 220 |
Прочие операционные расходы | 100 | (300) | (350) |
III. Внереализационные
доходы и расходы
Внереализационные доходы |
120 |
510 |
630 |
Внереализационные расходы | 130 | (150) | (200) |
Прибыль
(убыток) до налогообложения
(строки
050+060+070+080+090-100+120- |
140 | 10170 | 9350 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 150 | (2440,8) | (2244) |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 160 | 7729,2 | 7106 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) | 190 | 7729,2 | 7106 |
Рисунок 1 Модель хозяйственного механизма предприятия SRL «BindAgro» , основанная на формировании прибыли
Оборот – выручка
от реализации (без НДС, акцизов и
др.)
строка 010 54190 |
(—) |
Себестоимость
реализации товаров, продукции, работ,
услуг
строка 020 32190 | |||||
Валовый доход от
реализации продукции (оборота)
строки 010-020 54190 – 32190 = 22000 |
(—) |
Расходы
периода
строки 030+040 3466 + 9364 =12830 | |||||
Результат от финансовых
и прочих операций
строки 060-070+080+090-100 200 – 50 + 470 + 320 – 300 = 640 |
(+) |
Прибыль
от реализации продукции
строка 050 9170 | |||||
Результат от прочих
внереализационных доходов и
расходов
строки 120-130 510 – 150 = 360 |
(+) |
Прибыль
от финансово-хозяйственной Строки 050+060-070+080+090 -100+120-130 9170 + 640 + 360 = 10170 | |||||
Налог на прибыль
строка 150 2440,8 |
(—) | Прибыль
отчетного года (баланс. прибыль) строка
140
10170 | |||||
Прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия
строки 140-150 10170 – 2440,8 = 7729,2 |
Информация о работе Совершенствование учета операционных доходов и расходов