Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа
В написании курсовой работы, были осуществлены следующие задачи исследования:
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- анализ и оценка структуры, динамики и причин изменения затрат на производство продукции.
- выявление недостатков и негативных тенденций, связанных с ростом себестоимости изделий.
- разработка предложений по снижению затрат предприятия и оценка эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………..5
1.1 Понятие и состав затрат на предприятии………………………………….5
1.2 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции ………………………………………………………………………..8
1.3 Структура управления затратами на предприятии ……………………….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КЫНОВСКОЙ ЛЕСПРОМХОЗ» ЗА 2010-2011 гг.…………………………..16
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Кыновской леспромхоз»…………..16
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………….18
2.3 Операционный анализ деятельности……………………………………….23
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ОАО «КЫНОВСКОЙ ЛЕСПРОМХОЗ» НА 2012 Г…………………………..27
3.1 Мероприятия, направленные на снижение затрат на предприятии……...27
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………34
Сущность метода определяется тем, что все прямые затраты учитываются в разрезе принятых статей калькуляции по отдельному производственному заказу. В соответствии с установленной базой распределения, отдельные затраты учитывают в местах их возникновения и включают в себестоимость отдельных заказов.
Отдельный производственный заказ подразумевает собой объект учета затрат и объект калькулирования.
Заявка клиента и есть вид заказа, который определен договором заказчика.
Также под незавершенным производством понимаются затраты до момента исполнения заказа.
Для расчета себестоимости единицы изделия общие производственные затраты делят на количество единиц продукции в партии.
Учет ведется на счете 20 «Основное производство» по каждому заказу, т.е. количество аналитических счетов к счету 20 должно соответствовать количеству заказов.
Прямые затраты собираются на счете 20 и списываются на 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
2. Попроцессный метод.
Данный метод калькулирования имеет применение в добывающих отраслях промышленности и в энергетике.
Используется в перерабатывающих отраслях с простым технологическим циклом. Выпускаемая продукция является одновременно объектом учета затрат и объектом калькулирования.
Применяются несколько
вариантов попроцессного
- производится один вид продукции
- не возникают запасы полуфабрикатов
- не образуются запасы готовой продукции
- себестоимость
продукции определяется
С = З / Х
С – себестоимость единицы продукции в рублях
З – совокупные затраты за отчетный период
Х – количество произведенной продукции за отчетный период в натуральном выражении
Применяется на предприятиях где производится один вид продукции и не возникают запасы полуфабрикатов.
Расчет себестоимости продукции осуществляется по формуле:
С = З1 / Х1 + З2 / Х2 , где
С – полная себестоимость единицы продукции
З1 – совокупные произведенные затраты отчетного периода
З2 – управленческие коммерческие расходы
Х1 – количество единицы произведенной продукции в данном отчетном периоде
Х2 – количество единицы продукции реализованной в отчетном периоде.
1.3 Структура управления затратами на предприятии
Рассмотрим решение следующих вопросов по управлению затратами предприятия:
- рациональное использование расходов ресурсов предприятия;
- прогнозирование изыскания дополнительных финансовых ресурсов;
- умение рационализировать использование ресурсов с максимально возможной отдачей.
Управление затратами изначально подразумевает собой экономию ресурсов с максимизированной отдачей от них, а также профилактики кризисных явлений.
Операционный
анализ является наиболее эффективный
метод решения задач финансовог
Следует отметить, что операционный анализ входит в состав управленческого учета. Его важными элементами следует считать:
- операционный рычаг;
- порог рентабельности;
- запас финансовой прочности.
- а также маржинальный доход.
Промежуточный маржинальный доход - это конечный результат от реализации товаров после возмещения той части переменных и постоянных затрат, величина которой потребуется при производстве рассматриваемого изделия либо изменяется с изменением объема выпуска.
Если анализ безубыточности позволяет определять и изучать точку безубыточности (порог рентабельности, критический объем производства и продаж), запас финансовой прочности (индекс безопасности), то более широкое использование маржинального дохода в анализе позволяет также определить цену, объем производства и продаж для получения планируемой прибыли, обосновывать выбор оборудования, технологий производства и т.п.
Обобщая вышеизложенное, следует сказать, что помимо оценки операционного рычага, анализа безубыточности к операционному анализу можно также отнести различные методы маржинально анализа; метод предельных затрат, изучающий изменение общей суммы затрат, полученное в результате увеличения выпуска продукции на одно изделие при неизменных общих факторах.
Важнейшей составляющей операционного анализа является разделение затрат на переменные и постоянные.
Переменные затраты меняются в целом прямо пропорционально изменениям объема производства товаров (работ, услуг). К ним относятся затраты на сырье и основные материалы, технологическое топливо и энергию, основную заработную плату производственных рабочих и т.п.
К постоянным относятся затраты, общая величина которых существенно не меняется при уменьшении или увеличении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции. Это затраты на отопление и освещение помещений, заработная плата управленческого персонала, амортизационные отчисления и др.
Рассматривая поведение переменных и постоянных издержек, необходимо очерчивать релевантный период: структура издержек неизменна лишь в определенном периоде и при определенном количестве продаж.
Однако следует заметить, что такое деление издержек лишь на два вида иногда оказывается недостаточным для того, чтобы обеспечить обоснованность выработки ценовой и ассортиментной политики, а именно - определить наиболее выгодный ассортимент продукции и оптимальные цены. Неточность возникает из-за того, что в практике случают ситуации, когда с вводом в производство нового вида продукции или при увеличении объемов выпуска существующих изделий может потребоваться увеличение части постоянных затрат. Указанная погрешность сокращается при делении затрат на прямые и косвенные с последующим расчетом промежуточной маржи как результата от реализации, полученного после вычитания из выручки прямых переменных и прямых постоянных затрат.
При этом прямыми
называют издержки, которые относятся
непосредственно к данному
Следует отметить, что на выбор наилучшей структуры издержек влияют многие факторы, включая долговременную стратегию продаж, ежегодные колебания выручки, отношение менеджмента к риску.
Критерием выбора наиболее прибыльной и рентабельной продукции могут служить следующие показатели:
- валовая маржа на единицу продукции;
- доля валовой
маржи в цене единицы
- валовая маржа
на единицу ограничивающего
Под ограничивающим фактором подразумевается производственный фактор (оборудование, трудовые ресурсы), который определяет технологические пределы изменения ассортимента выпускаемой продукции.
Расчет валовой маржи основан на использовании методов калькулирования по сокращенным затратам (в первую очередь - директ-костинг). Эти методы позволяют включать в себестоимость продукции только те затраты, которые непосредственно связаны с производством конкретных видов продукции (прямые или переменные в зависимости от выбранного метода калькулирования). Остальные же списываются на финансовые результаты без распределения по отдельным видам продукции.
Следует отметить, что выбор того или иного метода расчета финансового результата может привести к значительным изменениям в ассортименте производимой продукции и, как следствие, к снижению или повышению суммарной прибыли предприятия.
При проведении
операционного анализа
1) маржинального дохода;
2) безубыточного объема (физический объем), безубыточной выручки (стоимостной);
3) запаса финансовой прочности;
4) операционного рычага.
Чтобы рассчитать эти показатели, общие затраты предприятия от основной (операционной) деятельности делят на постоянные и переменные.
Отнесение расходов к переменным и постоянным должно производиться в зависимости от их экономического поведения, а не в соответствии с тем, что принято к ним относить.
Маржинальный доход определяется по формуле:
МД = Q*P - Sпер, (1.1)
где Q*P - выручка от реализации
Sпер - переменные затраты
Эффект операционного рычага определяется по формуле:
ЭОР = МД / Sпост, (1.2)
Где Sпост - постоянные затраты
Эти формулы позволяют ответить на вопрос, насколько чувствителен маржинальный доход (МД) к изменению объема производства и продаж, и насколько хватило бы МД не только на покрытие постоянных расходов, но и формирование прибыли.
В связи с понятием эффекта операционного рычага возникает понятие запаса финансовой прочности (ЗФП), который обеспечивает получение прибыли предприятия, и понятие предела безопасности (безубыточный объем производства и продаж или критический объем продаж):
ПР = Sпер/ (МД / Q*P), (1.3)
где ПР - порог рентабельности;
МД / Q*P - доля маржинального дохода в выручке
ЗФП = (Q*P - ПР) / Q*P, (1.4)
где ЗФП - запас финансовой прочности.
На сегодняшний день любого руководителя интересует, как лучше всего использовать все имеющиеся на предприятии ресурсы, как сделать организацию труда и производства наиболее эффективным, какое количество ресурсов является оптимальным, какими методами необходимо добиваться снижения себестоимости продукции, как добиться максимальной отдачи от всех используемых ресурсов и как создать благоприятные условия для существования предприятия в рыночных условиях. Так как себестоимость производимой продукции в первую очередь влияет на прибыль, получаемую предприятием, которую оно стремиться повысить, следовательно, эта проблема очень актуальна в настоящее время.
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КЫНОВСКОЙ ЛЕСПРОМХОЗ» ЗА 2010-2011 ГГ.
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Кыновской леспромхоз»
Открытое акционерное общество «Кыновской леспромхоз» (ОАО «Кыновской леспромхоз») было зарегистрировано 21 октября 1992 года по адресу Пермский край, Лысьвенский район, п. Кын, ул. Заречная, 113.
ОАО «Кыновской леспромхоз» обладает мощной производственной базой, позволяющей осуществлять заготовку, вывоз и глубокую переработку древесины.
Поставляет пиломатериалы в Ливан, Сирию, Ирак и балансы, берёзовые в Финляндию. ОАО «Кыновской леспромхоз» считается созданным как юридическое лицо с момента его государствeнной регистрации, имеет в собственности обособленное имуществo, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В своей деятельности ОАО «Кыновской леспромхоз» руководствуется Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством РФ, настоящим Уставом. Общество создано на неограниченный срок.
Общество создается в целях развития предпринимательства и извлечения прибыли. Для достижения поставленной цели организация осуществляет следующие основные виды деятельности:
Информация о работе Совершенствование организации управления затратами предприятия