Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа
Развитие науки и прикладных экономических дисциплин, к которым относится и аудит, неразрывно связано с созданием методологии, необходимой для применения в прикладной деятельности людей. Разработка методологии исследования организации внутреннего контроля и оценки ее надежности в процессе внешнего аудита приобретает особую актуальность в условиях реформирования российского бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и трансформации системы нормативного регулирования российского аудита на основе международных стандартов аудита, когда возникает необходимость в информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Методологические основы аудиторской деятельности
1.1. Методы организации проведения аудиторских проверок………………………4
1.2. Классификация методов аудита…………………………………………………..8
1.3. Виды и источники их получения…………………………………………………9
Глава 2 Методика проведения аудиторской проверки на примере
ООО «Протон-Н»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Протон-Н»…………24
2.2. Методика проведения аудиторской проверки.....................................................26
Глава 3 Совершенствование или разработка мероприятий на этапе предварительного планирования аудиторской проверки
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы………………………………………………...33
Экспертные системы могут быть использованы для финансового прогнозирования, определения стратегии и тактики управления финансами, надежности и точности обработки информации в компьютерных системах, выявления финансовых нарушений в сделках.
За последние годы в аудиторской деятельности широкое использование получают переносные компьютеры — например, для подготовки пробных балансов, отправки входных сообщений о корректировке данных, группировки учетных записей по разделам финансового отчета в электронных таблицах, составления сравнительных таблиц финансовых отчетов за ряд лет и расчета относительных показателей для анализа, а также составления проектов финансовых отчетов. Многие крупные аудиторские фирмы применяют переносные компьютеры для оценки риска неэффективности контроля, выполнения сложных аналитических функций, получения доступа к БД в случае нестандартных проблем аудита и бухгалтерского учета и, кроме того, для программной поддержки процесса принятия решений в ходе комплексной оценки.
В
ближайшее время можно ожидать
появления мощных высоко интегрированных
аудиторских систем на базе переносных
компьютеров, которые позволят в будущем
проводить и документировать аудиторские
проверки, начиная со стадии подготовки
письма с обязательствами и кончая аудиторским
заключением с сопровождающей его финансовой
отчетностью. Однако внедрение и использование
любых аудиторских систем на практике
проведения аудита зависят от состояния
информационной базы — бухгалтерского
учета. Поэтому требуется дальнейшее совершенствование
бухгалтерского учета как информационной
базы аудита.
Глава 2 Методика проведения аудиторской проверки
на примере ООО «Протон-Н»
2.1.
Краткая характеристика
предприятия.
Цель создания и виды деятельности общества.
Общество создано в целях удовлетворения потребностей населения и
народного хозяйства путем насыщения рынка товарами (работами, услугами), производившими Обществом, повышение жизненного уровня и благосостояния участника Общества.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Общество, являясь коммерческой организацией, обладает общей правоспособностью, вправе осуществлять и любые иные виды деятельности, не предусмотренные Уставом, если иное не установлено действующим законодательством.
2.2. Методика проведения аудиторской проверки
Применяемые методы проведения проверки.
На этапе предварительного планирования проверки аудитором, ответственным за проведение аудита, были использованы следующие методы и приемы:
· сканирование документов;
· наблюдение;
· аналитические процедуры;
· устный опрос руководства и персонала предприятия;
· свое профессиональное суждение.
Так как выбор и объем процедур зависят от знания аудитором отрасли клиента, наличия прошлого опыта работы с ним, от эффективности внутреннего контроля.
Как правило, приступая к работе, любой аудитор должен, прежде всего, воспользоваться аудиторскими документами из архива фирмы: провести анализ постоянного файла и файла предыдущей аудиторской проверки, если клиент существующий; ознакомится с предприятиями-аналогами, если клиент новый; изучить в соответствии с составленным перечнем законодательно-нормативные акты, учитывающие отраслевую принадлежность предприятия; сформировать информационную базу предварительного планирования.
Для начала аудитором была сформирована начальная информационная база. В нее вошли:
· пакет законодательных, нормативных и инструктивно-методических материалов, учитывающих отраслевую принадлежность (производство мебели) и организационно-правовую форму (ООО) клиента;
· материалы последнего посещения клиента аудиторами фирмы;
· архивные документы фирмы по прошлым аудиторским проверкам клиента;
· аудиторские отчеты и рабочие материалы фирмы по предприятиям-аналогам;
· записи бесед с аудиторами прошлых проверок, руководством и персоналом бухгалтерии клиента;
· отраслевые методики и инструкции;
· общедоступные публикации и справочные материалы соответствующей тематической направленности;
· учредительные документы клиента, а также договорная, бухгалтерская и деловая документация клиента (аудитором был сделан запрос этих документов у клиента).
Было проведено ознакомление с материалами по предприятиям-аналогам, чтобы понять отраслевую специфику, выявить типичные ошибки и общие проблемы.
Необходимо отметить, что при проведении аудиторской проверки или оказании сопутствующих услуг немаловажным является понимание деятельности клиента. Поэтому до начала проведения проверки любая аудиторская организация прежде всего должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Так и было сделано в данном случае. Областями деятельности экономического субъекта, понимание которых существенно для аудиторской организации на всех стадиях проведения аудита, являются:
· основная деятельность;
· прочие операции, в том числе внереализационные.
Приобретение знаний о деятельности экономического субъекта представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита. При этом информация, получаемая на последних стадиях, дополняет и уточняет данные, полученные на предыдущих стадиях.
В общем плане проведения аудита предусмотрено получение такой информации, а также указано на возможность получения необходимой дополнительной информации.
При получении знаний о деятельности ООО «Протон-Н» использовались следующие методы:
· изучение общеэкономических условий деятельности проверяемого экономического субъекта;
· анализ региональных особенностей, влияющих на деятельность экономического субъекта;
· учет отраслевых особенностей сферы деятельности экономического субъекта;
· знакомство с организацией и технологией производства;
· сбор информации о персонале экономического субъекта, ассортименте выпускаемой продукции, применяемых методах ведения бухгалтерского учета;
· сбор информации о структуре собственного капитала, анализ размещения и котировок акций;
· сбор информации о производственной и организационной структурах, проводимой маркетинговой политике, основных поставщиках и покупателей;
· анализ деятельности экономического субъекта на рынке ценных бумаг;
· учет наличия взаимоотношений с филиалами и дочерними обществами и методов консолидации финансовой отчетности, порядка распределения прибыли, остающейся в организации;
· сбор информации об юридических и финансовых обязательствах экономического субъекта;
· знакомство с организацией системы внутреннего контроля.
В
ходе проведения проверки аудиторские
доказательства были получены в соответствии
с Правилом (стандартом) №5 «Аудиторские
доказательства» путем
· инспектирование путем проверки записей и документов. В данном случае этот способ получения доказательств был основным. При проверке документов аудитор должен был убедиться в реальности каждого документа. Для этого учетные записи были прослежены вплоть до первичных документов, являющихся основанием учетной записи. Все документы были проверены по содержанию и форме. Для проверки документов по форме был изучен перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов (утвержденый директором клиента по согласованию с главным бухгалтером), было проверено наличие графика документооборота.
· запрос в форме устных вопросов работникам аудируемого лица. В данной ситуации возникла трудность определения степени объективности работников экономического субъекта. Все беседы были протоколированы.
· пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица). К наиболее типичным ошибкам бухгалтера относятся арифметические, такие как неверные подсчеты и описки. Такие ошибки относятся скорее к разряду случайных, а не систематических, и широко распространены. Вычисления бухгалтера были проверены на выборочной основе.
· аналитические процедуры
(анализ и оценка полученной аудитором
информации, исследование важнейших финансовых
и экономических показателей проверяемого
аудируемого лица с целью выявления необычных
и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском
учете хозяйственной операций, выявление
причин таких ошибок и искажений). В данном
случае аналитические процедуры заключались
в сравнении остатков по счетам, сравнении
бухгалтерской отчетности со сметными
(плановыми) показателями.
Глава 3 Совершенствование или разработка мероприятий на этапе предварительного планирования аудиторской проверки
В результате проведенных аудиторских процедур было установлено следующее:
В результате инспектирования было обнаружено, что перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, в организации отсутствует, а также выявлено отсутствие графика документооборота.
График документооборота имеет важное значение, так как регламентирует движение первичных документов в бухгалтерском учете, как-то: создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив и хранение в архиве.
В ходе пересчета было обнаружено занижение нормы амортизационных отчислений из-за регулярного применения неверных норм амортизационных отчислений (т.е., была нарушена методология учета).
В результате проведенных аналитических процедур было выявлено несоответствие остатков по счетам, а также установлено несвоевременное отражение на счетах бухгалтерского учета исчисление выручки от реализации продукции (работ, услуг). Вышеперечисленное повлекло искажения в бухгалтерской и налоговой отчетности.