Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:57, курсовая работа
Введение………………………………………………………..…..……3 стр.
1. Основные формы и методы управления предприятием……..….……3 стр.
1.1 Формы……………………………………………………………3 стр.
1.1 Формы и методы научного управления предприятиями…..…6 стр.
1.3 Методы………………………………………………………..…10стр.
2. Совершенствование форм и методов управления предприятием….12 стр.
2.1. Разработка и реализация……………………………………….18 стр.
2.2. Роль государства………………………………………………..19 стр.
2.3.Современная экономическая система………………………….25 стр.
Заключение………………………………………………………….…..….29 стр.
Список использованной литературы……………………………………..32 стр.
Введение………………………………………………………..…..……3 стр.
1. Основные формы и методы управления предприятием……..….……3 стр.
1.1 Формы……………………………………………………………3 стр.
1.1 Формы и методы научного управления предприятиями…..…6 стр.
1.3 Методы………………………………………………………..…10стр.
2. Совершенствование форм и методов управления предприятием….12 стр.
2.1. Разработка и реализация……………………………………….18 стр.
2.2. Роль государства………………………………………………..19 стр.
2.3.Современная экономическая система………………………….25 стр.
Заключение………………………………………………………….…..….29 стр.
Список использованной литературы……………………………………..32 стр.
* линейно-функциональная;
* матричная;
* проектная.
С учетом специфики российских условий (учитывая и российский менталитет) будем проводить на ОАО “СЭЗ” стратегическую линию на совершенствование существовавшей ранее линейно-функциональной структуры, постепенно внедряя элементы матрицы и действуя в системе регулярного менеджмента (рис. 5). Фундаментом “выращиваемой” новой организационной структуры в системе регулярного менеджмента станет Служба стратегического развития.
Определим следующие три типа руководства:
* Административное (иерархическое) подчинение. Четкое подчинение работников в соответствии с заданной иерархической схемой управления Компанией (у каждого подчиненного - один иерархический руководитель). Любое окончательное решение по использованию рабочего времени работника (в случае его перегрузки заданиями со стороны административного, функционального и оперативного руководителей) может быть принято лишь непосредственным административным руководителем данного работника или вышестоящим административным начальником.
* Функциональное подчинение. Определяет режим регулярных подготовки и передачи разработанных материалов от одних работников фирмы другим. В этом случае работник регулярно передающий информацию находится в функциональном подчинении у получателя/потребителя (функциональный руководитель) данной информации.
* Проектное руководство. Возможность привлекать все ресурсы (в т.ч. людские), необходимые для осуществления проекта от служб, не находящихся в административном подчинении у данного руководителя. Проектный руководитель может быть не один.
После того как по-крупному были разграничены полномочия и ответственность между руководителями верхнего и среднего уровня возникла острая необходимость детализировать разграничения и связи между подразделениями в виде должностных инструкций. И такая работа началась. Должностные инструкции являются основной несущей конструкцией любой системы управления. Какую роль играют должностные инструкции в проектно-матричной структуре управления в системе регулярного менеджмента? Итак должностные инструкции:
* определяют статус руководителя и сотрудника;
* закрепляют иерархическую подчиненность каждого конкретного сотрудника;
* определяют диапазоны ответственности сотрудников фирмы;
* распределение полномочий внутри структуры;
* порядок согласования, подписания и утверждения исполнительской документации;
* “горизонтальные” взаимодействия руководителей и сотрудников;
* требования к персоналу фирмы;
* качественные и количественные критерии наступления ответственности сотрудников.
В новой
структуре управления ответственность
за принимаемые решения сформирована
в виде диапазонов ответственности для
каждой должности. При этом предполагается,
что все должностные лица знают, какая
работа должна выполняться в закрепленном
диапазоне ответственности.
Заключение.
Совершенствование управления во многом связано с внедрением прогрессивных форм управления, которые предусматривают следующее:
Ориентацию производства на удовлетворение общественных потребностей, на приоритет потребителя в его взаимоотношениях с производителем, на эффективное взаимодействие с внешней средой.
Повышение заинтересованности трудового коллектива в повышении качества продукции, снижение затрат на ее производство, внедрение достижений научно-технического прогресса.
Создание условий для проявления инициативы и активности работников в решении производственных вопросов.
На уровне
предприятия выделяются два основных
пути совершенствования хозяйственного
механизма управления.
1)Первый путь - организационно-экономический.
Заключается
в достижении четкого регламентирования
функций и ответственности работников,
а также в создании всех условий для заинтересованности
каждого работника в устойчивом и качественном
функционировании производства.
2)Второй путь - автоматизация управления.
Предполагает комплексное использование экономико-математических методов и средств вычислительной техники в процессе управления. Это предоставляет возможность эффективно перерабатывать управленческую информацию, лучше увязывать происходящие в производстве процессы. Внедрение автоматизации в управление позволяет разгрузить человека от монотонного труда, а иногда и устранить ошибки, допущенные человеком в процессах подготовки и переработки информации. Путь автоматизации - логическое продолжение организационно-экономического пути.
Для общей оценки качества управления применяются такие критерии, как оперативность, оптимальность и эффективность.
Оперативность управления определяется его темпами, то есть временем, затраченным на сбор и обработку информации, и своевременностью принятия и выполнения управленческих решений.
Оптимальность управления оценивается качеством принимаемых решений, которые должны быть реальными для выполнения в конкретных производственных условиях. В то же время их реализация должна осуществляться с определенным напряжением сил коллектива, с проявлением творчества, высокой организованности, повышением производительности труда.
Эффективность управления должна в конечном счете определяться результатами производства, где одним из основных показателей является величина прибыли. Особое внимание обращается на снижение уровня колебаний совокупной прибыли предприятия. Отсюда стремление к выравниванию колебаний прибыли по разным видам изготовляемой продукции.
Для эффективного функционирования крупного предприятия необходимы внутренняя гармония и хорошая адаптация к внешней среде.
Весьма важно, чтобы каждый работник четко знал свои обязанности и стремился выполнить их полностью и вовремя. Однако чрезмерное усердное стремление и скрупулезное выполнение тем или иным работником служебно-должностных предписаний создает ему репутацию формалиста. О таких говорят: «С ним невозможно договориться», «С ним трудно работать». И сам работник тоже испытывает психическую напряженность и недоумение: дескать, стараюсь, а мной недовольны.
Такая противоречивость возникает потому, что любая организация не может успешно функционировать, а тем более интенсивно развиваться, если действия каждого жестко регламентированы и контролируются. Теоретическое объяснение этому явлению таково: каждая социально-производственная организация находится в состоянии движения всех ее частей под воздействием постоянно изменяющейся среды.
Управление же сводится к поддержанию организации в состоянии подвижного равновесия. А жесткое регламентирование и столь же жесткое исполнение ограничивает, как известно, подвижность вообще. Поэтому каждая организация должна допускать совмещение дисциплины с относительной свободой поведения и инициативой, подчинение - с относительной независимостью. Другое дело, как найти меру этих совмещений, ибо перегибы как в одну, так и в другую сторону могут привести к отрицательным последствиям.
В практике
управления она чаще всего определяется
личными качествами руководителя, его
опытностью, способностью к критическому
анализу дел, предвиденью возможных последствий.
Объективной мерой, которая не должна
зависеть от человеческих слабостей, являются
интересы дела. Они определяют размер
отклонений от существующих предписаний.
Умение подчинять отношения интересам
дела зависит от степени осознания руководителем
функциональных и ролевых ожиданий, а
также от силы его воли. Сознание и воля
человека являются субъективными регуляторами
поведения.
Список
использованной литературы.
Трянина
М. А. Практикум по разработке бизнес-плана
и финансовому анализу предприятия. 2007.
Н. В.
Романовский. Бухгалтерский бюллетень
2, 2006г.
А.Дробоздина,
Л.П. Окунева Л. Финансы. Денежное обращение,
кредит. Учебник для ВУЗов Л. 2004г.
Дело
и Сервис , . Памбухчиянц В. К. 2004г.
Организация, технология и проектирование торговых предприятий
Кравченко Л. И. 2004г.
Памбухчияец
В. К. Анализ хозяйственной деятельности
в торговле 2008г.
Дашков
Л. П. Памбухчияец В. К. Коммерция и технология
торговли 2001г.
Барышева
А.В. Как сделать персонал ориентированным
на клиента Управление персоналом 2005г.
Александров
Л.А Стрыгин А.В. Основы менеджмента 2004.
Ассонов
Г. Ф.Анализ и проектирование организационных
структур управления М. МИУ, 2005.
Информация о работе Совершенствование форм и методов управления предприятием