Состояние и пути совершенствования учета рпсчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить на примере конкретной организации порядок учета расчетов с подотчетными лицами и наметить пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние учета расчетов с подотчетными лицами;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть организацию первичного и сводного учета расчетов с подотчетными лицами на конкретном предприятии;
- выявить недостатки в учете расчетов с подотчетными лицами;
- разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические положения учета расчетов с подотчетными лицами
1.1. Актуальные проблемы учета расчетов с подотчетными лицами,
рассматриваемые в специальной литературе.......................................................5
1.2. Нормативно - правовое регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………….........................8
2. Экономическая характеристика СХА «Родина Пятницкого» Таловского
района Воронежской области..............................................................................12
3. Состояние и пути совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами
3.1. Состояние первичного и сводного учета……………………………........22
3.2 Состояние синтетического и аналитического учета……………………...24
3.3 Cовершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…………...26
Выводы и предложения….……………………………………………………...27
Литература…………………………...…………………………………………..29

Файлы: 1 файл

71.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

      

     На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод, что предприятие  финансово устойчиво, однако показатели финансового состояния ухудшились.

       
 
 

3. Состояние и пути совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами 

     3.1.  Состояние первичного и сводного учета 

     Выдача  аванса на хозяйственные нужды в СХА «Родина Пятницкого» производится материально-ответственным лицам, с которыми заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Список лиц, имеющих право на получение указанного аванса, утверждается руководителем организации (приложение 1).

     Выдача  аванса подотчетным лицам на хозяйственные  расходы производится из кассы предприятия  по расходному кассовому ордеру (приложение 2) на основании заявления (служебной записки) материально-ответственного лица, в котором указывается, на какие цели необходим аванс: приобретение запчастей, строительных материалов, горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей или иных ценностей с отражением их ориентировочной стоимости и общей суммы денежных средств на хозяйственные нужды.

     Отчетными документами подотчетного лица является авансовый отчет (приложение 3) с приложением к нему:

     кассового и товарного чеков (приложение 4) — при приобретении товарно-материальных ценностей на предприятиях розничной торговли;

     накладных, товарно-транспортных накладных, квитанций  к приходному кассовому ордеру, счетов-фактур — при приобретении товарно-материальных ценностей у юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица;

     квитанций, счетов об оплате потребленных услуг (услуг связи. почтовых, телеграфных услуг и др.). Право на зачет произведенных и подтвержденных расходов производится после оприходования приобретенных ценностей по приходному ордеру или накладной (внутрихозяйственного назначения).

     Выдача  аванса на командировочные расходы  производится в соответствии с заданием (приложение 5) и приказом (приложение 6) руководителя СХА «Родина Пятницкого».

     Служебной командировкой признается поездка  работника организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

     Срок  командировки работников определяется руководителем организации, однако он не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути.

     Фактическое время пребывания на месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении (приложение 7).

     Днем  выезда в командировку считается  день отправления поезда, самолета, автобуса или иного транспортного средства с места постоянной работы, а днем приезда — день прибытия указанного транспортного средства на место постоянной работы.

     Расходы по служебной командировке складываются из суточных – 100 руб., расходов по найму жилого помещения (квартирные) – 550 руб., фактических затрат, связанных с командировкой (проезд и т.д.).

     Суточные  рассчитываются по нормам, установленным  Минфином России. При этом дни выезда и приезда считаются за полные дни, суточные начисляются за каждый день нахождения в пути, время вынужденных остановок, а также выходные и праздничные дни в период командировки.

     Расходы по найму жилого помещения возмещаются  работнику по оплаченным счетам гостиницы.

     При расчете расходов по найму жилого помещения время проезда не учитывается.

     Для расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам служат документы:

     1)  приказ руководителя организации,  в котором указываются: фамилия,  имя, отчество и должность командированного; наименование организации командирования и ее местонахождение; продолжительность и срок командировки; цель командировки; вид транспорта, которым может пользоваться командированный сотрудник;

     2)  командировочное удостоверение,  оформляемое командированному сотруднику, с отметкой убытия и прибытия в местах командировки.

     За  командированным работником сохраняется  средняя заработная плата за весь период нахождения в командировке.

     По  возвращении из командировки работник СХА «Родина Пятницкого» в 3-дневный срок представляет в бухгалтерию организации авансовый отчет с приложением оправдательных документов по фактически произведенным расходам и письменный отчет о выполненной работе в период командировки, утвержденный руководителем СХА «Родина Пятницкого».  

     3.2  Состояние синтетического и аналитического  учета 

     Учет  расчетов с подотчетными лицами в СХА «Родина Пятницкого» отражается на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет активно-пассивный. Может иметь дебетовое и кредитовое сальдо. Сальдо по дебету отражает размер задолженности подотчетных лиц по полученным авансам на начало отчетного периода.

     Сальдо  по кредиту свидетельствует о размере задолженности подотчетным лицам по произведенным и некомпенсированным расходам на начало отчетного периода.

     Оборот  по дебету отражает выдачу подотчетных  сумм на хозяйственные, командировочные и представительские расходы. Оборот по кредиту — использование подотчетной суммы (табл. 6). 

     Таблица  6. Хозяйственные операции по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Содержание  хозяйственной операции Первичные документы Корреспонденция счетов
          Дебет Кредит 
1 Выдан подотчетным  лицам  Приказ, 71 50
    аванс на хозяйственные, распоряжение,      
    командировочные и пред- заявление, РКО       
    ставительские расходы          
2 Оприходованы  материалы, Авансовый отчет  с оп- 08, 10, 15, 71
    товары и  другие материаль- равдательными доку- 41 и др.   
    ные ценности, оплаченные ментами, приходный       
    подотчетными  лицами ордер, накладная       
3 Учтены командировочные  Авансовый отчет  20, 25, 71
    и представительские  расходы, с оправдательными  26, 44   
    оплаченные  подотчетными документами      
    лицами работы, услуги,         
    включаемые  в себестоимость          
4 Возвращен в  кассу остаток  пко 50 71
    подотчетной суммы          
5 Невозвращенные  в срок         
    подотчетные суммы:         
    отражены  Акт, приказ 94 71
    удержаны из за- Расчетно-платежная  70 94
    работной платы  ведомость      
 

     Учет  расчетов с подотчетными лицами ведется  в журнале-ордере № 7 (приложение 8) по каждому подотчетному лицу. Данные журнала-ордера в конце месяца переносятся в Главную книгу (приложение 9). 
 
 
 
 
 

     3.3  Cовершенствование учета расчетов с подотчетными лицами 

     Из-за прежних правил расчета, работать с наличными деньгами было очень неудобно. Выдавать за счет наличной выручки деньги на командировочные расходы, а также на хозяйственные нужды, покупку товаров и возврат авансов было нельзя. Чтобы сделать это, приходилось:

     — сдавать наличность из кассы в  банк;

     — снимать с расчетного счета необходимую  для расходов сумму и приходовать  ее в кассу;

     — и только после этого выдать деньги под отчет.

     Компании, которые не соблюдали этот порядок, нередко получали замечания от банков. А налоговики даже пытались штрафовать нарушителей по статье 15.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях. Правда, санкции за нецелевое использование наличной выручки законодательством не предусмотрены.

     Теперь  же выдавать деньги из кассы под  отчет разрешено напрямую, не «проводя»  их предварительно через расчетный  счет. Но,  это касается только наличных, которые поступили:

     — за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги;

     — в виде страховых премий.

     Отсюда  вывод. Деньги, принятые в кассу из других источников, по-прежнему придется сдавать в банк. В частности, это  относится к полученным наличными  займам от других компаний. Но хуже всего, что формально под данное правило подпадают и такие поступления, как возвращенные работниками неизрасходованные подотчетные средства. Однако мы надеемся, что проверяющие не будут считать нарушением выдачу наличных за их счет. А будут следить лишь за тем, чтобы подотчетные деньги изначально были выданы по правилам Указания № 1843-У.  
 

     Выводы  и предложения 
 

     Данная  курсовая работа была написана на тему «Состояние и пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами» на примере  СХА «Родина Пятницкого»  Таловского района.

     При выборе темы курсовой работы я остановилась по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Во-вторых, статьи и публикации о закупке товарно-материальных ценностей - явление довольно-таки редкое и поэтому одной из целей этой курсовой работы является обобщить те данные, которые появляются в печати. Эта тема очень широка и охватывает массу информации и большой круг бухгалтерской документации, с которыми я получила возможность ознакомиться и проанализировать их.

     По  стоимости валовой продукции, среднегодовой  численности работников, стоимости  основных производственных фондов, поголовью КРС, СХА «Родина Пятницкого» является крупным в масштабах района предприятием. Все показатели размера предприятия в сравнении со среднерайонными показателями выше как в 2005, так и в 2006 годах. Так выручка от реализации в 2006 году в сравнении с 2005 годом уменьшилась на 794 рубля, но в сравнении со средним значением по району она выше на 27764 тыс. руб.

     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в хозяйстве выше районного  уровня на 63601 тыс. руб.

     Принимая  во внимание структуру денежной выручки, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в  структуре денежной выручки занимает отрасль растениеводства. В 2004 году доля растениеводства в общей выручке составила 59,3%, в 2005 году – 60,7%, в 2006 году – 50,4%. Наибольший удельный вес занимают зерновые и сахарная свекла. Весомый удельный вес в структуре выручки от реализации продукции отрасли животноводства занимает молоко – 33,9%. На   основании   выше   изложенного   необходимо отметить,   что предприятие имеет молочно-зерно-свекловичное производственное направление.

     Важнейшим показателем, отражающим конечные результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2006 году наблюдалось снижение рентабельности по сравнению с 2005 годом. Рентабельность активов в 2006 году составила 5,7%, рентабельность продаж 11,8% и чистая рентабельность собственного капитала 6,4%.

     Отсюда  следует, что рассматриваемое предприятие  находится в хорошем финансовом состоянии.

     При изучении состояния и организации  учета расчетов с подотчетными лицами в СХА «Родина Пятницкого» можно сделать вывод:

  1. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с разработанной учетной политикой.
  2. При учете расчетов с подотчетными лицами руководствуются рабочим планом счетов и Положением по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации».
  3. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная.
  4. Взаимодействие производственных подразделений с бухгалтерией осуществляется на основе разработанного графика документооборота.
  5. Первичная и сводная документация сдается в бухгалтерию своевременно.

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета рпсчетов с подотчетными лицами